Разборка тахометра

Порядок выполнения работ по замене спидометра на ВАЗ 2106

Электромеханический спидометр ВАЗ 2106 выполняет ту же функцию, что и аналогичные приборы на других транспортных средствах – измеряет скорость движения автомобиля. На щитке приборов «шестерки» рядом расположены спидометр и тахометр, который измеряет количество оборотов двигателя.

С помощью троса спидометра крутящий момент от привода спидометра «шестерки», шестерня которого находится в МКПП автомобиля, транслируется непосредственно на прибор. Здесь значения угловой скорости трансформируются в линейную величину, отображаемую на шкале спидометра ВАЗ «шестой модели» всех модификаций в виде реальной скорости движения.

Замена спидометра «шестерки»

В ВАЗ 2106 замена спидометра проводится в случае его дефектов, которые невозможно устранить в ходе ремонтных работ, а также, когда спидометр ВАЗ 2106 не работает по тем или иным причинам. Порядок его снятия и установки не предполагает никаких сложных технологических операций, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Рассказываем, как поменять спидометр на ВАЗ 2106 по порядку выполняемых действий. Итак:

  • Подаем на себя приборный щиток, предварительно отжав отверткой снизу фиксаторы в технологических отверстиях щитка;
  • Слегка вытащив приборный щиток, откручиваем трос спидометра ВАЗ 2106, прикрепленный на крепеж к кормовой части прибора;
  • Демонтируем тросик спидометра на ВАЗ 2106, после чего приборная панель получит некоторую свободу перемещения и ее можно будет еще подать на себя;
  • Отключаем штекерный соединитель с проводкой от прибора;
  • Откручиваем 2 крепежных колесика с зубцами по краям изделия, служащие для крепления его зажимов, при осложнениях можно применить пасатижи;
  • После этого освобождаются крепления прибора и необходимо провести рассоединение прибора с тросиком механизма фиксации ежедневного километража. Для этого расшплинтовываем крепеж и рассоединяем данный трос.

Теперь извлекаем прибор. Вопрос, как поменять спидометр, с повестки дня снят.

Стоимость спидометра ВАЗ 2106 немаленькая, около 1 тыс. руб, хотя на автомобильных разборках его можно найти не дороже, чем за 300 руб.

Замена тросика и привода спидометра

В случае, если необходима замена тросика спидометра ВАЗ 2106 (он иногда перетирается, или его обрывает), то вынимаем приборный щиток, разъединяем трос от изделия и МКПП и протягиваем новое изделие по маршруту его пролегания.

Иногда в процессе эксплуатации случается, что привод спидометра ВАЗ 2106 выходит из строя. Его замену необходимо осуществлять либо на подъемнике, либо на яме или эстакаде с набором водительских инструментов и ключей.

Алгоритм проведения работ следующий:

  • Демонтируем крепеж хомута «штанов» к МКПП;
  • Снимаем крепеж вала гибкого типа привода спидометра «шестерки» и демонтируем его крепеж;
  • Снимаем крепеж поперечины к кузовному элементу;
  • Припускаем кормовую часть МКПП, чтобы крепеж освободил технологические пазы поперечины;
  • Рычагом перемещаем МКПП в правую сторону и вытаскиваем привод спидометра «шестерки» из соответствующего места в картере;
  • Обновленное изделие монтируем по обратному алгоритму сборки. Если необходимо заменить гиб кий вал привода спидометра «шестерки», то необходимо отсоединить его крепеж в верхней позиции и достаем его из сборочного паза.

Электронный спидометр на «шестерку»

Некоторые автолюбители делают тюнинг спидометра ВАЗ 2106, к примеру, раскраской шкал в яркие цвета, другие предпочитают устанавливать электронный спидометр на ВАЗ 2106 типа «Уазовского». Конечно, это связано с некоторыми неудобствами (отсутствие индикаторных «окошек» под повороты и ближний свет, шкала на меньшее значение скорости), но это конструкционно исправить несложно.

Для установки электронного спидометра потребуется дополнительно 6 – импульсный датчик на «механику», а трос спидометра не потребуется, его можно демонтировать. Импульсный датчик любого типа под метрическую резьбу на М18, можно с таким номенклатурным номером 342.3843 с проводом, разъём требует перепайки. Распиновка колодки спидометра:

а распиновка разъёма:

Схему соединения можно посмотреть здесь:

Важно: При монтаже и подсоединении плюсовой контакт на спидометре подсоединяем с аналогичным контактом тахометра для одновременного инициирования приборов.

Дополнительная информация

Иногда на форумах автолюбителей встречается вопрос, как установить спидометр от ВАЗ 2106 на иж 2126. Суть проблемы вот в чем: разные коробки переключения скоростей предполагают эксплуатацию различных приводов спидометра автомобиля.

По своему предназначению эти элементы служат для трансляции момента кручения от вала МКПП вторичного типа на гибкий вал приводов спидометра транспортных средств. По своим параметрам спидометр «шестерки» аналогичен аналогичному изделию на ИЖ2126, поэтому замена возможна.

Другая проблема: иногда задают вопрос, как разобрать спидометр ВАЗ 2106 для проведения тюнинга. Здесь потребуется снимать торпеду автомобиля и стекло прибора. Если это необходимо ля ремонта, то лучше такой вид работ проводить в присутствии специалистов, которые знают особенности детальной разборки и сборки прибора для определения скорости.

Ремонт тахометра

Mitsubishi Pajero 1996

  • Переодически падала стрелка тахометра. После прогрева и роста оборотов, показания восстанавливались. Потом стала падать и на оборотах. Несколько месяцев ездил без тахометра. Почитав форумы, решил чинить неисправность.

    Наметились три пути решения проблемы:

    -датчик оборотов на ТНВД

    -проводка и разъёмы до приборной доски

    -сам тахометр, вернее плата прибора

    На леворульной версии такая плотная компоновка моторного отсека именно слева, что добраться до датчика весьма проблематично. Вдоволь насмотревшись сквозь хитросплетения различных проводов и шлангов на датчик и разъём, решил проверить его разобрав приборную доску.

    На плате к тахометру идут три контакта, из них 2 значимых для меня – земля и импульсы с датчика. 14 контактный разъём с правой стороны панели прозвонил на наличие замкнутости цепи. Контакты №4 – земля, №7 – импульсы с датчика. Или наоборот, но важно именно сопротивление между ними. Его значение оказалось что-то около 1,3 – 1,4 КОм. Норма !

    Раз уж снял панель, то разобрал и комбинацию приборов. Извлёк тахометр и стал рассматривать плату, не подгорело ли чего, не отвалилось. Всё оказалось вполне в пристойном виде. Но это на первый взгляд ! Рассмотрев получше, т.е с помощью микроскопа и при разных углах подсветки обнаружил на одном из элементов поверхностного монтажа дугообразную трещину в пайке !

    И причину сего явления понял. Под каждым элементом на этапе производства для фиксации элемента наносилась капелька какого-то клея вишнёвого цвета (он виден на фото) Элемент припаивается. Долгие годы эксплуатации, перепады температур, давления нагружают мостик элемента знакопеременными нагрузками. Припой устаёт, образуется трещинка, непостоянный контакт. Стрелка сначала прыгает, потом уже падает и не поднимается. У меня так и было.

    18 -ватным паяльником с острым жалом при помощи нейтрального флюса ФТС пропаял этот элемент и ещё несколько подозрительных, протёр спиртом.

    Буквально тут же собрал комбинацию приборов и поставил на машину. Завёл и стрелка ожила! Однако показания прибора оказались завышены, при даче газа стрелка поднималась скачками, показывая завышенные значения и там зависала ! Обескураженный, хотел было опять всё разобрать. Поразмыслив, решил подождать. Вероятно плата недостаточно просохла, ток от датчика очень мал, элементы имеют большое сопротивление, возникли паразитные переходы вокруг и под поверхностным монтажом. Через чувствительный прибор, каким является тахометр, проходит повышенный ток и стрелка отклоняется на больший угол. Моя догадка подтвердилась. Через несколько часов, когда завёл машину повторно, показания лишь слегка были повышены, а после прогрева вообще стали нормальными. В общем буду наблюдать за пациентом, думаю что проблема разрешилась.

    Читал, что прыгающий и не работающий тахометр довольно часто встречается на Паджеро 2. Решить эту проблему довольно просто, надо аккуратно разобрать приборную панель, извлечь тахометр, не залапав великолепное чёрное антибликовое покрытие прибора, к которому лучше вообще ничем не прикасаться. Если нет опыта пайки мелкого монтажа, отдать приборчик в какую-нибудь радиомастерскую, чтобы там деликатно и качественно её пропаяли. Собрать всё обратно и наслаждаться работающим прибором !

    Причины неработающего тахометра

    Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

    Классификация по принципу работы

    • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
    • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
    • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

    Устройство и принцип работы

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    Схема подключения

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
    • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
    • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
    • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

    Характерные неисправности

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
    • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
    • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно найти причину неисправности

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    Автомобильный тахометр: ремонт и обслуживание нерабочего тахометра на Мазда

    Автомобиль и тахометр неразделимы! Тахометр автомобиля — это прибор, который показывает владельцам автомобилей, сколько раз коленчатый вал успевает прокрутиться вокруг своей оси за минуту времени.

    В первую очередь такая информация нужна водителю с форсированным двигателем.
    Такой мотор требует очень трепетного внимания и жесткого контроля оборотов.

    Для того, чтобы перейти к вопросу ремонта тахометра и его конструирования своими силами, разберемся что такое тахометр.

    Тахометр – устройство, применяемое для вычисления количества оборотов мотора автомобиля, а также других вращающихся деталей. Замер такого показателя производится в единицу времени или, соответственно, линейно скорости движения. Он определяет, момент наибольшего крутящего момента двигателя, но при больших оборотах сжигается больше количество топлива.

    Назначение тахометра — облегчение выбора водителем передачи, что продлевает ресурс мотора до максимального срока службы. Это означает, что водитель, видя красную зону, к которой приближается стрелка датчика, должен переключать передачу на более высокую.

    Хотя, большинство водителей могут определять такой момент и по звуку мотора и по ощущениям езды. А вот новички активно пользуются показателями данного прибора. Тахометр применяется как для холостого хода, так и для контроля во время движения за частотой вращения вала мотора.

    Принцип работы тахометра

    Принцип работы данного устройства — регистрация числа импульсов от разных сопутствующих датчиков и порядка их поступления вместе с паузами в регистрации этих импульсов. Просчет производится несколькими способами — в обоих направлениях, в обратном и в прямом.

    Для того, чтобы эти расчеты превратились в понятные для человека показатели, они трансформируются в условные величины — минуты, часы, метры, секунды и др. Также тахометры предполагают возможность обнуления всех значений, собранных ранее.

    Показатели устройства также условны и примерно колеблются в точности 500 об/мин, а современные качественные показатели тахометров — до 100 об/мин. Самые точные тахометры для авто – цифровые, в старых моделях используются аналоговые.

    Тахометр для авто имеет такой набор элементов:

    • АЦП в 8 разрядов;

    • Оптрон для отслеживания клапана холостого хода;

    • Датчик температурного параметра жидкости.

    На вид такой прибор похож на обычное табло с показателями в виде цифр. Также там отображается дополнительная информация, например, подсчеты оборотов вала. Использование именно цифрового варианта тахометра обусловлено тем, что он очень удобен для настройки разных устройств, для водителя такая точность может быть и не так сильно нужна.

    Распространенный на сегодня во многих авто вид аналоговых тахометров имеет такую структуру:

    • провода для считывания информации.

    Показания датчика производятся в виде отображения стрелкой на нанесенной задней планке показаний по шкале. Для того, чтобы произвести ремонт тахометра своими руками аналогового варианта, потребуется гораздо меньше усилий и техники. В этом он, безусловно, удобнее цифрового.

    Методы установки

    По методу установки тахометры могут отличаться друг от друга очень сильно. В частности, самые распространенные виды — автомобильный выносной и штатный тахометр.

    Первый вид подразумевает, что он будет установлен на передней панели – на «торпеде» для того, чтобы авто имело вид более современный и спортивный. Конструкция такого устройства имеет специальные удобные ножки.

    Второй вариант — штатный тахометр – встраивается в приборную панель. Он более привычен для автомобилистов и идет в комплектации абсолютно с любой моделью.

    Тахометр своими руками сделать можно, однако, перед его использованием в машине следует не один раз его проверить в разных условиях, так как иначе прибор не будет выдавать вам реальных значений.

    Для того, чтобы сделать цифровой вариант не нужно будет прибегать в разным сложным микросхемам, поэтому при некоторой сноровке и внимательности у вас должно прекрасно получиться.

    Переключение режимов устройства такой модели может проводиться трехпозиционным переключателем, а самих этих режимов будет два. Информация от тахометра будет выводиться на экран с помощью диодной подсветки, как это делается, например, для цифрового табло часов.

    Основные технические характеристики тахометра, которые нужно будет настраивать при самостоятельной его разработке:

    • Tок потребления не более 8 мА;

    • Напряжение 9-18 В;

    • Диапазон оборотов: при замкнутых контактах 0-6000, при разомкнутых контактах 0-2000 оборотов.

    Также для того, чтобы создать тахометр самостоятельно, потребуется некоторый набор инструментов, среди которых обязательный – паяльник. Умение им пользоваться также пригодится. Далее разработка прибора должна осуществляться по схемам, которые можно найти на специализированных сайтах по электротехнике.

    Если вы не можете сделать всю работу самостоятельно, то лучше поручить хотя бы установку специалистам или тем, кто хорошо разбирается в устройстве машин, понимает что должно к чему присоединяться для корректного отображения показаний на табло.

    Ремонт тахометра своими руками

    Если у Вас стала прыгать стрелка тахометра, как бешеная или просто падает на ноль и не работает, то первым делом снимите и разберите приборную доску. Отсоедините все провода и открутите тахометр.

    Причина неработоспособности устройства заключается в застарелости и осыпания припоя на контактной плате. Для ремонта и восстановления работы тахометра, возьмите паяльник с небольшим наконечником и опаяйте всю рабочую поверхность платы.

    Самое главное не спешите, мне пришлось перепаивать 3 раза,и всё потому, что хочется побыстрей. Последний раз паял аж 40 минут, но зато уже почти год всё работает и никаких проблем с тахометром.

    В обратной последовательности соберите отремонтированный тахометр и приборную панель. Всё должно работать. Если стрелка прибора опять беспорядочно запрыгала, то это означает, что Вы где-то неудачно опаяли контакты микросхемы. Придётся всё повторить заново.

    Такие поломки с прибором происходят не только на автомобилях Мазда или Ниссан, эти же проблемы часто встречаются на стареньких автомобилях, которым уже более 10 лет.

    Ремонт тахометра

    Тахометр — это устройство, которое предназначено для определения частоты оборотов двигателя автомобиля. Как и другие элементы транспортного средства, со временем прибор может выходить из строя, оставляя автовладельца без возможности получить точную информацию о количестве оборотов, совершаемых мотором. Поскольку звукоизоляция современных автомобилей уже не позволяет водителю легко получать необходимые данные на слух, большую актуальность сегодня имеет ремонт тахометра.

    Ремонт тахометра на нашем сайте

    Заказать ремонт тахометра водитель всегда может на нашем сайте; 2rea.com — это аукцион автоуслуг, на котором посетитель волен самостоятельно выбирать исполнителя из множества специалистов, соревнующихся за его заявку.

    Далее рассмотрим следующие вопросы:

    1. Какую информацию теряет водитель, лишённый возможности отслеживать количество оборотов двигателя в реальном времени?
    2. Какие разновидности тахометров представлены на современном рынке? Какими ценовыми границами характеризуются данные устройства?
    3. Каковы наиболее причины неисправности тахометра? Возможно ли самостоятельное проведение ремонтных мероприятий?
    4. Другие вопросы.

    Ремонт тахометра. Актуальность услуги

    Ориентируясь на показания устройства (количество оборотов, динамика их изменения), опытный водитель может получить информацию о:

    • степени готовности транспортного средства для эксплуатации при прогреве (наиболее актуально в зимние месяцы);
    • текущем состоянии двигателя, его работоспособности. При нормальной работе мотора на холостом ходу стрелка тахометра располагается на одном уровне (как правило, 750-800 об/мин), тогда как при наличии отклонений она может постоянно падать и подниматься, двигаясь в границах от 500 до 1 500 об/мин и выше;
    • низком качестве используемого топлива;
    • наличии неполадок в системе зажигания;
    • других нюансах работы транспортного средства.

    Современные тахометры представлены аналоговыми и электронными устройствами, характеризующимися индивидуальными преимуществами и недостатками. Сумма, в которую обойдётся водителю профессиональный ремонт тахометра, будет разниться в зависимости от вида ремонтируемого прибора. При поломке дешёвых устройств целесообразно будет выполнить полную замену элемента, минуя проведение ремонтных мероприятий.

    Аналоговые приборы примечательны своей простотой и надёжностью — на количество оборотов указывает стрелка, двигающаяся по шкале оборотов. Критические значения, способные основательно подорвать состояние силового агрегата, отмечаются красным.

    Электронные приборы — более современное решение, примечательное повышенной точностью и наличием дополнительной информации. Такие устройства отражают количество оборотов в цифровом формате, что, как показывает практика, не всегда бывает удобно для водителя.

    Электронные приборы можно использовать в процессе регулировки холостого хода и экономайзера принудительного холостого хода. Наибольшей популярностью пользуются аналоговые устройства — в силу привычки и проверенной десятилетиями работы.

    Самые простые аналоговые устройства обойдутся современным водителям в пределах одной тысячи рублей. Электронные многофункциональные устройства могут стоить значительно больше — цена наиболее дорогих приборов будет превышать десять тысяч рублей.

    Кроме того, все тахометры подразделяются на штатные и выносные. Первые устанавливаются на панели приборов, положение вторых может разниться

    Профессиональный ремонт тахометра. Заказать услугу

    Неисправности устройства могут быть обусловлены:

    • установкой силиконовых проводов высокого напряжения;
    • повреждением штатной проводки;
    • сбоем датчика оборотов мотора;
    • неисправностью платы;
    • поломкой цифрового дисплея;
    • другими дефектами аналоговых или цифровых устройств.

    Опытный водитель сможет выполнить самостоятельный ремонт тахометра, детально ознакомившись с содержанием представленных в сети мануалов. В случаях, когда затруднения возникают уже на стадии демонтажа приборной панели, рекомендуемым решением является обращение за помощью к квалифицированным специалистам.

    Благо, найти грамотного и добросовестного исполнителя сегодня очень просто — нужно лишь подать заявку на 2rea.com и подождать откликов от лучших мастеров города, готовых взяться за заказ в самое ближайшее время.

    Подача заявки на ремонт тахометра совершенно бесплатна и не требует от посетителя обязательно воспользоваться услугами отозвавшихся специалистов. Рейтинговая система, действующая на сайте, позволяет водителю проверить репутацию исполнителя перед принятием решения о сотрудничестве..

    Другие услуги автосервисов:

    Отзывов пока нет.

    Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

  • Ссылка на основную публикацию