Разновидности карбюратор солекс

Применяемость и модификации карбюратора 2108 Солекс

Семейство крбюраторов 2108 Солекс весьма обширно. Его модификации устанавливались на переднеприводные и заднеприводные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК. Неисправности, регулировка, настройка и ремонт различных моделей имеет много общего. Это связано с тем, что принцип работы систем, устройств и механизмов карбюраторов в основе своей одинаков. Различия связаны с конструктивными особенностями некоторых модификаций.
Ниже приведен перечень основных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

ДААЗ-21081-1107010 устанавливался на двигатели объемом 1.1 литра автомобилей ВАЗ-21081, 21091, ЗАЗ-1102 «Таврия».

ДААЗ-21083-1107010 устанавливался на двигатели 1.5 литра автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099.

ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.

ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).

ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.

ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.

ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331(1.5 литра) и УАЗАМ-3313 (1.8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.

ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).

Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускались несколько модификаций карбюратора 2108. Они имеют схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.

ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1.5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1.3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.

ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.

ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.

ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.

ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.

Необходимо отметить, что практически все модификации карбюратора 2108 Солекс имеют отличные друг от друга тарировочные данные.

Примечания и дополнения

— Применяемость карбюраторов Солекс на различных моделях автомобилей (не только ВАЗ) сведена в таблицу на странице «Таблица применяемости карбюраторов Солекс на разных моделях автомобилей».

Audi 100 вторая неубиваемая › Бортжурнал › Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция “a” на фото).
21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели!
Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
5. Штуцер подвода топлива.
6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.

Разновидности карбюраторов

За более чем столетнюю историю существования карбюратора появилось множество вариантов этого устройства. Они отличаются друг от друга конструкцией, принципом работы и размерами. Столь богатая гамма связана, в первую очередь, с желанием инженеров оптимизировать работу карбюратора, сделать его подходящим для разных типов двигателей автомобилей и мотоциклов.

Основные виды карбюраторов

Прежде всего, карбюраторы делятся на следующие типы: барботажный, мембранно-игольчатый и поплавковый.

Барботажный карбюратор – самый несовершенный тип, уже не использующийся на современных автомобилях. Суть устройства заключалась в следующем: в верхней части бензобака, выше максимального уровня топлива, была расположена доска с двумя патрубками. По одному из них в бак поступал наружный воздух, другой же делал забор этого воздуха, смешанного с парами топлива. Таким образом и получалась топливная смесь. Дроссельная заслонка была расположена отдельно от двигателя. Этот тип карбюраторов был крайне требователен к фракционному составу топлива. Другими его недостатками были взрывоопасность, относительно большой размер конструкции, и отсутствие возможности регулировок.

Самое же широкое распространение получил поплавковый карбюратор, который отличается надежностью, легкостью регулировок и качеством получаемой топливной смеси

Со временем устройство эволюционировало практически до неузнаваемости. Новый тип карбюраторов назывался мембранно-игольчатым. Прежде всего, его отличие в том, что такой карбюратор – отдельный самостоятельный узел. В его конструкции – несколько камер, которые разделены мембранами. Через них насквозь проходит поршень или шток с иглой на конце, которая открывает и закрывает доступ топлива в камеры, воздействуя на клапан. Главное преимущество подобного устройства – его простота. Кроме того, он ценится за способность работать буквально в любом положении, независимо от направления действия силы тяжести. При этом к основным недостаткам мембранно-игольчатого карбюратора относятся сложность в регулировке, чувствительность к ускорениям, направленным перпендикулярно мембранам, не слишком широкий диапазон объемов смеси на выходе, а также медленные переходы между режимами. Такие карбюраторы практически не использовались в автомобилестроении, но создали почву для появления другого типа конструкции.

Самое же широкое распространение получил поплавковый карбюратор. Этот тип устройств отличается от всех других надежностью, легкостью регулировок и качеством получаемой топливной смеси. Он состоит из двух частей: поплавковой камеры, которая нужна для стабильного притока топлива, и смесительной камеры, в которой топливо соединяется с кислородом. Кроме того, такой карбюратор оснащен различными дозирующими устройствами: жиклером, топливными и воздушными клапанами. Во многом за счет этого поплавковые карбюраторы и стали самой удачной конструкцией, на основе которой разрабатывались бесчисленные модификации.

Классификация по способу поддержания давления в поплавковой камере

Поддержание давления в поплавковой камере может осуществляться двумя способами.

В одном случае, воздух поступает в поплавковую камеру через патрубок камеры смесительной, благодаря чему давление в обеих камерах одинаковое. Таким образом исключается влияние воздушного фильтра карбюратора на состав топливной смеси. Карбюраторы с таким устройством называются балансированными.

Поток топливной смеси в карбюраторе может двигаться сверху вниз, снизу вверх или же горизонтально

В другом случае, воздух поступает в поплавковую камеру по отдельному каналу. Это приводит к тому, что, засоряясь, воздушный фильтр обогащает топливную смесь. Происходит это по той причине, что засоренный фильтр хуже пропускает воздух, что, в свою очередь, приводит к разности давлений в камерах. У балансированных карбюраторов, в отличие от небалансированных, в таких ситуациях разность давлений в камерах остается прежней, поэтому состав смеси не меняется.

Классификация по направлению движения топливной смеси

Карбюраторы различаются и по такому признаку, как направление движения топливной смеси. Поток смеси может двигаться сверху вниз, снизу вверх или же горизонтально. Они так и называются: карбюратор с нисходящим, восходящим или горизонтальным потоком. Карбюраторы с нисходящим потоком считаются наиболее эффективными, благодаря лучшим мощностным показателям. Кроме того, они удобнее расположены в двигателе, что важно при регулировании настроек и обслуживании.

Классификация по количеству смесительных камер

С совершенствованием двигателей внутреннего сгорания развивалось и устройство карбюраторов. Так, для многоцилиндровых двигателей стали использовать двухкамерные карбюраторы. Принцип его работы остался таким же, а вот устройство изменилось. Такой карбюратор имеет одну поплавковую и две смесительные камеры и, соответственно, две дроссельные заслонки, связанные общей осью и открывающиеся одновременно. Такая система нужна для более эффективного распределения смеси по цилиндрам.

Существует и разновидность такого карбюратора, где заслонки открываются последовательно.

Устройство у него примерно такое же. Основная разница – в приводе дроссельных заслонок и конструкции выпускного патрубка (он является общим для двух смесительных камер). Сначала происходит открывание дроссельной заслонки первой камеры (основной), а когда она открывается на 70—80%, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры (дополнительной). Параллельно подключается к работе дополнительная смесительная камера, которая обеспечивает поступление в цилиндры большого количества горючей смеси.

Очевидно, что двухкамерные карбюраторы гораздо эффективнее, потому что они эффективнее наполняют цилиндры горючей смесью, уменьшая потери напора смеси во впускных трубопроводах. Смесь в таком карбюраторе движется в одном направлении. Самые лучшие показатели у таких карбюраторов в V-образных двигателях, там одна камера снабжает смесью один ряд цилиндров. Многокамерные карбюраторы служат для увеличения мощности двигателя, а также снижения расхода топлива и токсичности выхлопных газов. Наилучшими характеристиками среди многокамерных карбюраторов обладают устройства с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Дружелюбный «солекс»

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ «СОЛЕКС»

Неполадки в «Солексе» часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление (фото 1). Со старого баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до диаметра 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Проскочили — не беда. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает… Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем — из соединительного канала.

Еще одна особенность «Солекса» — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

Разновидности карбюратор солекс

Наиболее полные сведения о семействе карбюраторов типа “Солекс” даны в книге А.С.Тюфякова [1]. Они цитируются нами здесь целиком.

“Карбюраторы ДААЗ серии 2108 производятся на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы выпускаются у нас на основе лицензии фирмы «SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от карбюраторов ДААЗ прежних выпусков, таких как «Вебер» и «Озон». Одной из причин, потребовавших применения карбюраторов «Солекс» на автомобилях ВАЗ-2108, является невозможность расположения ранее выпускавшихся карбюраторов ДААЗ на поперечно установленном двигателе поплавковой камерой вперед, по направлению движения. Это необходимо для исключения переобеднения состава смеси при резких поворотах автомобиля, движении на крутой подъем, а также при максимальном ускорении.

В отличие от этого, необычная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводных, с поперечным или продольным расположением двигателя автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102),так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 2121).

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Карбюраторы 2108 базового исполнения, с ручным управлением воздушной заслонкой, выпускаются в нескольких модификациях (табл. 1), отличающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметрами диффузоров, жиклеров, эмульсионными трубками) и профилем рычага управления пусковой системы. Большинство других деталей этих модификаций карбюраторов (кроме рычагов привода дроссельных заслонок на ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюраторов “Солекс”

ПАРАМЕТРЫ Модели карбюраторов 2108
Камеры:
1 2 21083
Камеры:
1 2 21073-
-1107010
Камеры:
1 2
21051-30
Камеры:
1 2 21083-
-31/35
Камеры:
1 2 21412-
-1107010
Камеры:
1 2 21083-62
Камеры:
1 2 Диаметр диффузора 21 23 21 23 24 24 23 23 23 23 21 23 21 23 Диаметр смесительной камеры 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 Производительность главного топливного жиклера 97,5 97,5 95 97,5 107,5 117,5 105 100 95 100 95 95 80 100 Производительность главного воздушного жиклера 165 125 165 125 150 135 150 135 150 125 160 100 165 125 Производительность топливного жиклёра холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;
50 39-44;
50 39-44;
70
39-44;
50 35-41;
80 35-41;
80 50; 50 Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170; 120 170; 120 140; 140 140; 120 170; 150 150; 120 170; 120 Производит. топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60; 40 60; 40 70; 40 70; 40 70; 40 70; 60 70; нет Производительность жиклера актюатора главной дозирующей.системы 1 камеры нет нет нет нет нет нет 85 Диаметр распылительного ускорительного насоса, мм/100 35 40 35 40 45 нет 35 40 35 40 35 40 35 40 Подача топлива ускорительным насосом, см 3 /10 ходов 11,5 11,5 14 11,5 11,5 11,5 11,5 Пусковые зазоры: воздушной и дроссельной заслонок 3,0; 1,0 3,5; 1,1 3,0; 1,1 2,5; 1,1 2,2/5,5;
1,1 2,2/1,6;
1,6 2,5/5,5;
1,1

[Из таблицы 1 видно, что “нивский” карбюратор 21073-1107010 имеет диффузоры наибольшего диаметра, самые производительные главные топливные жиклёры и ускорительный насос. Кроме того, его особенностью является то, что в нём не устанавливается распылитель ускорительного насоса для вторичной камеры. vlavuk].

Практически одинаковы по конструкции с карбюраторами серии 2108 и карбюраторы 21073-1107010, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 2121 “Нива” с двигателем 1,7 л [точнее, ВАЗ 21213 “Нива” с двигателем 1,7 л, а также на модели на базе его модификаций с двигателем 1,8 л. vlavuk], а также карбюраторы 21051, для заднеприводных автомобилей ВАЗ и карбюраторы 21412 для автомобилей Москвич-2141.

Несмотря на некоторые различия в регулировках, при необходимости, каждая из модификаций карбюраторов может быть установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надежно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ на переднеприводные) целесообразно заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.

В последние годы на отечественном рынке появились автомобили ВАЗ в так называемой «экспортной» комплектации, с нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска и адсорбером (поглотителем испарений топлива). Такие автомобили оборудуются непривычным для отечественного потребителя вариантом карбюраторов модификации 62 с автоматическим пусковым устройством и, самое главное, с электронной системой управления составом приготавливаемой карбюратором горючей смеси, необходимой для работы установленного на автомобиле нейтрализатора отработавших газов.

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций “31” и “35”, оборудованные автоматическим пусковым устройством и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.

Такие карбюраторы, несмотря на кажущуюся сложность и бросающиеся в глаза внешние отличия от привычных моделей «Солексов», имеют много взаимозаменяемых с ними деталей и во многом одинаковую конструкцию, определяющую сходные приемы технического обслуживания и ремонта. Поэтому даже тем читателям, кого интересуют прежде всего именно эти новые карбюраторы, нелишне внимательно изучить то, что будет сказано здесь о «классических» моделях карбюраторов 2108.

Наиболее существенные конструктивные отличия карбюраторов базовой серии 2108 и ее модификаций приведены в табл. 2″.

Таблица 2. Особенности карбюраторов семейства “Солекс”

Ссылка на основную публикацию