Регулировка пускового устройства солекс

Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

— шлицевая отвертка (3мм)

— рожковый ключ (7мм)

— рожковый ключ (8мм)

— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)
Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

пусковой зазор «А»

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Подготовительные работы

Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

1. Подключаем тахометр.

порядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.

2. Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).

воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.


3. Пускаем двигатель.

4. Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (30 0 ).

приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

6. Отпускаем воздушную заслонку.

7. Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс



8. Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку.

Регулировка завершена.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

2. Снимаем карбюратор с двигателя.


3. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

4. Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
(измеряем его щупом или проволокой) .

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

пусковой зазор «Б»

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм , 21081 — 1.0 мм , 21083 — 1.1 мм .

5. Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

6. Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм , 21081 — 2.7 мм , 21083 — 2.5 мм .

7. Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства ,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

регулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

Еще пять статей по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

Lada 21099 Без понтов › Logbook › Солекс 21083, чистка и настройка “сток” — но динамика.

Всем драсти.
И так, в этой записи я хотел бы рассказать как я заморочился с карбюратором Солекс 21083.
О солексах уже очень много написано, снято видео и очень большое количество решений тех или иных проблем. Но пожалуй я повторюсь в своей записи.
В этой записи я попытаюсь рассказать как я его настраивал под себя и под свой автомобиль. Запись не является руководством к действию, так как я далеко не карбюраторщик и два с половиной года назад я только знал приблизительное его место расположения под капотом.
Цель была, оптимизировать работу, а именно, сделать устойчивы ХХ, сделать устойчивую работу на переходных режимах, добиться ровной динамики по нарастающей, улучшить показатели на мощностных режимах.
И так немножко об устройстве Солекс 21083 из мурзилки:

1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса картерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок

Хотелось бы сказать что Солекс специально был сконструирован для машин с поперечным расположением двигателя а именно специально для семейства Самар и так же был спроектирован для работы ДВС на обедненной смеси!

Чистка.
Все карбюраторы чистятся только спец жидкостью и после этого продуваются сжатым воздухом. Никаких кисточек, тряпочек и прочей фигни. Отверстия в карбюраторах имеют порой очень маленький размер и кусочек ниток, случайно попавший в систему, может просто напросто свести на нет все труды по чистки, а в редких случаях убить карбюратор.

И так. Снял в полностью карб с впускного коллектора. С трудом выковырял проставку. Две резино-металлические и термозащитную проставку. Все под замену. Впускной коллектор накрыл ветошью с обработанными краями (без ниток и хлаков по бокам).
Из за малых пробегов и высокой влажности под дроссель из сапуна попала эмульсия, что привело к падению ХХ на мощностных режимах. Собственно это и послужило причиной полной чистки карба и его перенастройки. Толчок так сказать.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Карбюратор Солекс 21083, оптимальное решение

На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

В таком виде я их принес на ремонт, т к на первом я от ездил неделю и при 150 на мосту он сдох, естественно я сразу не стал его делать так как был еще один маде ин у нас) Итак, поставил его, отрегулировал и откатал на нем почти 2 года без проблем, но вконце у него пропал ХХ, наверное требовал к себе внимания)))
Но по некоторым истечениям обстоятельств уже год машина стоит в гараже, и ждет своего часа. И вот он пробил ее час теперь будет проходить изменения доработки, да и просто ремонт, до тех пор пока не смогу сесть за руль, а ето будет еще не скоро((((
покупри для реанимирования:
1. ремкомплект для солекс 21083 — 1шт
2. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива (слоник) — 2 шт
прокладка — 2 шт
топливный жиклер — 4 шт. 97,5
воздушный жиклер — 2 шт. 125
воздушный жиклер — 2 шт. 155
баллончик для чистки карбюраторов Carb Cleaner — 1 шт
прокладки карбюратора на впускной коллектор — 2 шт
эбонитовая проставка под карбюратор — 1 шт
Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

далее произвел настройку слоников в первую камеру, а именно: опустил второй слоник в первичку из вторички, так как при средних оборотах топливо во второй камере не используется по назначению, тем самым просто так испаряется( а оно должно работать), настройку произвел следуюшим образом:

хоботки слоника должны быть опушены в первую камеру и настроены так что бы при нажатии на акселератор струйка била точно в шель между диффузором и дросельной заслонко, при етом струйки не должны пересекатся, тем самым я избавляюсь от токого как провалы при наборе скорости, и еше флажок на ускорительном насосе должен стоять №7
отрегулировав ускорительный насос переходим к регулировке уровня топлива, но перед этим надо проверить держит ли топливо игла, при снятом карбюраторе переварачиваем крышку так чтобы поплавки были сверху и смотрим чтоб поплавок был параллелен крышке и находился на высоте от нее 0,75 — 1 см
я поставил 2е прокладки, так как карб старенький и самое главное при установке 2х прокладок необходимо поставить дополнительную резинку на переходную трубку ХХ которая находится рядом с воздушными жиклерами.
все собираем прикручиваем и не чего не забываем
далее производим настройку предпускового устройства:
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора(воздушная заслонка полностью закрыта).

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор
(измеряем его щупом или проволокой). Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Пусковой зазор “В”. Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.
Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.
Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 “Солекс” перед нажатием на шток пускового устройства.

На изображении карбюратор 21083 “Солекс” после нажатия на шток пускового устройства.

Зазор воздушной заслонки “А”. Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.
Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

все настройку произвели, кстате, винт качества стоит закрутить до упора и открутить его на 5-6 оборотов, после установки произвести настройку ХХ
Карбюратор маде ин хытай
все тое самое проделываем что и с первы, но что меня сильно удивило ето то что не на одном жтклере нет меток о его сечении и пропускной способности, и вот при разборе серьезное затруднение топливный жиклер не в какую не лез на ружу, не отверткой не чем. В итого я развальцевал там ответкой шлицы и стало совсем плохо, дай бог тому здоровья кто придумал интернет, через 10 мин наюзал как можно открутить, поробывал, к сожалению первы вариант не дал ни каких результатов, метод в следуешем поставить отвертку и ударить молотком чтоб сделать новые шлицы, но не тут то было я часа 2 долбил молотком по отвертке и пробывал открутить, с упоминанием всех конструкторов автоваза))))
Итак, с первым способом не чего не вышло, пробую второй, сломаным сверлом обратной стороной, подходяшего диаетра выкрутить жиклер, ок пробуем!)) И опять же упоминая всех конструкторов автоваза, мучаюсь часа 2.
Но я не сдаюсь так просто, и я нашел единственно верное решение рассверлить жиклер, и после нарезать новую резьбу, так и поступил, И ура все вышло,
почистил карб и давай собирать, и опять проблемка, но слава богу не большая, оказалось что у китайцев свое измерение и свои особенные жиклеры, но не тут то было закрутив выкрутив старые жиклеры( не нужные) наши жиклеры все таки встали на место, .
И ура … Я собраз его но уже с нашим неподдельным качеством, от китая осталось столько корпус
и далее все так же что и в первом случае))
спасибо тому кто дочитал до конца

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких, средних, высоких оборотах

Карбюратор “Солекс”

4.7. Регулировка пускового устройства

Отрегулировать пусковое устройство можно как на снятом карбюраторе, устанавливая величину пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, так и непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала или содержанию СО в отработавших газах.

Для регулировки первым способом снимите карбюратор с двигателя (см. раздел 4.5 «Снятие и установка карбюратора»), Затем переверните карбюратор дроссельными заслонками вверх и поверните против часовой стрелки до упора рычаг 6 управления воздушной заслонкой (см. рис. 5). Проконтролируйте хвостовиком сверла зазор С у нижней (по направлению движения воздуха) кромки дроссельной заслонки 16 первичной камеры. Зазор у разных модификаций карбюраторов различен (см. табл. 1). При необходимости отрегулируйте зазор, вращая регулировочный винт 13.

ВНИМАНИЕ!
Регулировочный винт 13 довольно туго ввернут в резьбовое отверстие рычага привода дроссельной заслонки, а после длительной эксплуатации может и приржаветь. Поэтому предварительно строньте его с места рожковым ключом на 7 мм, а затем вращайте отверткой, вставленной в шлиц на резьбовом хвостовике винте.

Не отпуская рычаг 6, переместите рукой шток 5 до упора в торец регулировочного винта 4 и проконтролируйте зазор В у нижней кромки воздушной заслонки 7. Этот зазор так же, как и для дроссельной заслонки, разный (см. табл.1) для каждой модификации карбюратора. При необходимости отрегулируйте зазор, вращая регулировочный винт 4 и предварительно ослабив контргайку.

Быстрее можно отрегулировать пусковое устройство непосредственно на автомобиле, контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром (например, в составе автотестера или муль- тиметра). Пустите двигатель со снятым воздушным фильтром (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора») и на панели приборов полностью вытяните на себя рукоятку привода управления воздушной заслонкой. Приоткрывая воздушную заслонку лезвием отвертки на 2/3 ее хода, винтом 13 установите частоту вращения коленчатого вала 2800-3000 мин. Затем отпустите воздушную заслонку и винтом 4 установите частоту вращения меньше исходной на 100 мин.

ВНИМАНИЕ!
Будьте осторожны, регулируя пусковое устройство на работающем двигателе! Если любые мелкие предметы попадут в карбюратор и затем во впускной тракт, двигатель немедленно выйдет из строя.

Существует и другой способ регулировки пускового устройства непосредственно на автомобиле, однако менее доступный индивидуальному владельцу, так как требует применения газоанализатора. Пусковое устройство регулируют по содержанию в отработавших газах СО, которое у двигателя, работающего с полностью вытянутой рукояткой управления воздушной заслонкой, должно составлять примерно 8%. Если концентрация СО меньше этого значения, регулировочный винт 4 заворачивают, прикрывая воздушную заслонку, а если больше – отворачивают.

ВНИМАНИЕ!
По окончании регулировки не забудьте затянуть контргайку регулировочного винта.

Полуавтоматическое пусковое устройство регулируют несколько иначе, чем устройство с ручным управлением. Перед регулировкой устройства на снятом с двигателя карбюраторе поверните один раз сектор управления дроссельными заслонками до упора, чтобы механизм занял исходное положение и воздушная заслонка полностью закрылась. Затем переместите шток 20 (см. рис. 6) до упора влево, нажав пальцем на специально для этой цели установленную на свободном конце штока пятку и преодолевая усилие пружины 19. При этом положении штока 20 пусковой зазор воздушной заслонки регулируйте упорным винтом, установленным в пятке штока (у двухступенчатого полуавтоматического устройства такого винта нет и поэтому на рис. 6 он не показан), а зазор дроссельной заслонки первичной камеры – винтом 23.

При регулировке двухступенчатого пускового устройства перемещайте шток 20 до момента соприкосновения (ощущается по возрастанию усилия перемещения штока) тарелки диафрагмы 11 и конца регулировочного винта 8, ввернутого в плунжер 6.

Момент соприкосновения деталей соответствует первому фиксированному положению воздушной заслонки, при котором зазор у ее кромки должен составлять 2,5 мм. При необходимости его регулировки полностью отверните колпачок-упор 7 и через открывшееся отверстие отверткой с узким лезвием вращайте в нужную сторону регулировочный винт 8. Вворачивайте винт в плунжер 6, чтобы уменьшить пусковой зазор, и выворачивайте – чтобы увеличить. Во время этой операции плунжер 6 необходимо удерживать от проворачивания специально изготовленным трубчатым приспособлением – два выступа на его торце входят в соответствующие пазы плунжера.

Затем навинтите на крышку диафрагменного механизма колпачок- упор 7 и нажмите на пятку штока до упора. Проконтролируйте пусковой зазор при втором фиксированном положении воздушной заслонки и при необходимости добейтесь его величины 6,0 мм, вращая в ту или иную сторону колпачок-упор 7.

Непосредственно на автомобиле одноступенчатое пусковое устройство регулируют теми же способами, что и устройство с ручным приводом, с помощью тахометра или газоанализатора. Для регулировки двухступенчатого пускового устройства газоанализатор потребуется обязательно, так как основная цель применения второй ступени – снижение токсичности отработавших газов на режиме пуска и прогрева. В этом случае пустите двигатель со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая воздушную заслонку отверткой до получения зазора не менее 8 мм, установите винтом 23 (см. рис. 6) частоту вращения коленчатого вала 2800-3200 мин. Затем пережмите шланг 4 к буферной емкости и проверьте второй пусковой зазор. В этом положении концентрация СО в отработавших газах должна быть в пределах 2,0-3,0%.

При необходимости отрегулируйте зазор и концентрацию СО колпачком-упором 7. Освободите шланг 4 и проверьте первый пусковой зазор. Концентрация СО должна быть около 8%. Регулировку проводите винтом 8, отвернув колпачок-упор 7.

ВНИМАНИЕ!
Перед отворачиванием колпачка, чтобы не повторять регулировку зазора второй ступени, запомните число оборотов и впоследствии заверните колпачок на ту же величину.

Биметаллическая пружина полуавтоматического пускового устройства имеет определенные характеристики, заложенные при ее изготовлении, и в эксплуатации не требует регулировки. Но для того, чтобы пусковое устройство обеспечивало оптимальные углы открытия заслонок в зависимости от температуры прогреваемого двигателя, пружину нужно правильно установить. Для контроля правильности ее установки на корпусе 1 пускового устройства (рис. 26) и корпусе 3 жидкостной камеры выполнены установочные выступы, а на корпусе 2 биметаллической пружины выбита метка. Все три установочных элемента, показанные на рисунке стрелками, при сборке пускового устройства должны быть совмещены. При несовпадении меток сначала ослабьте три винта 4 крепления корпуса 2 и поверните его до совмещения метки с выступом на корпусе 1. Затяните винты 4, ослабьте болт 5 и поверните корпус 3 до совмещения его выступа с меткой на корпусе 2.

Рис. 26. Проверка правильности установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства: 1 – корпус пускового устройства; 2 – корпус биметаллической пружины; 3 – корпус жидкостной камеры; 4 – винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 – болт крепления жидкостной камеры.

Для контроля правильности установки биметаллической пружины пустите холодный двигатель и через 15-20 с проверьте частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть (2500±300) мин. После полного прогрева двигателя она должна снизиться до (850±50) мин. Если при правильно отрегулированных пусковых зазорах воздушной и дроссельной заслонок частота отличается от указанной, повторите установку меток пускового устройства. Если и повторная установка не дает желаемого результата, биметаллическая пружина, видимо, повреждена и ее необходимо заменить.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Регулировка пускового устройства солекс

Проблема холодного пуска очень ёмкая, но здесь только про подсос. На всех карбюраторах устройство холодного пуска принципиально одинаково и настраивается то же одинаково. Смысл подсоса таков – сначала хороший плевок бензина в коллектор, затем подача строго дозированной переобагащенной смеси, состав которой зависит от общей настройки всех систем и, как это ни странно, от температуры.
Здесь поясню. Из “карба” вылетает туман – куча мелких капель бензина. По пути к цилиндрам часть капель испаряется, часть уменьшается в размере и часть конденсируется на коллекторе. Горят эти три части в цилиндре по-разному:
– пар горит быстро, полностью и толкает поршни.
– капли начинают гореть по поверхности, вокруг них образуется зона, обедненная кислородом, что сильно замедляет горение.
Капли горят как-бы в догонку поршням.
– конденсат ручейком сливается в цилиндр, толку от него никакого, только сажа.
Соотношение конденсата и пара сильно зависит от температуры двигателя.
При нормальной рабочей температуре 95-100 градусов конденсат почти весь испаряется и в цилиндры попадает пар, смешанный с воздухом. Именно для этого режима рассчитаны основные дозирующие системы карбюратора.
При холодном пуске в смеси преобладает конденсат, а для работы двигателя нужен пар, поэтому приходиться смесь очень сильно переобагащать закрытием воздушной заслонки. При этом цилиндры буквально заливаются конденсатом.
Отсюда несколько выводов:
– Работа на подсосе для двигателя вредна. Если перестараться с обогащением, коптиться весь двигатель внутри, в т.ч. свечи, после прогрева машина едет прыжками. За несколько дней свечи необратимо приходят в негодность.
– При недостаточном обогащении двигатель заводится от первоначального плевка бензина, но затем глохнет, и так несколько раз, пока с повышением температуры в коллекторе около цилиндра не появится достаточное количество пара. Многократные заводки приводят к другим проблемам /аккумулятор, стартер/.
– Идеально настроить пусковое устройство вытянул ручку, чиркнул стартером и пошел курить минут на 5невозможно – слишком несовершенное устройство и слишком противоречивые процессы. Но можно найти компромиссный вариант по обагащению, для температуры пуска -15-25 и минимальными отрицательными последствиями для двигателя.
Основное правило при настройке подсоса на любом карбюраторе – грязная, с пропусками работа прогретого двигателя при полностью вытянутой ручке подсосарежим запуска СО 8-11, обороты 2500-4000, и полное отсутствие пропусков и чистая работа, если эту ручку немного вдавитьрежим прогрева СО 2-3, обороты 1500-3000. Процесс заводки при такой настройке сводится к следующему – сели, вынули подсос до конца, нажали сцепление, чиркнули стартером. Нормальный двигатель должен завестись с 1-2 пинков. Сидеть, не шевелиться. Как только одним местом почувствуете толчки по кузову – начались пропуски – немного утопить ручку подсоса, чтобы работа двигателя выровнялась и пропуски ИСЧЕЗЛИ СОВСЕМ. Теперь можно попробовать отпустить сцепление. Если коробка тугая, ручку подсоса на себя, потом опять немного утопить. Когда все нормально закрутится и не будет пропусков, еще немного утопить ручку. Теперь можно вылезать, машина дальше прогреется сама.
Напоминаю, что настройка подсоса из всех работ по карбу выполняется ПОСЛЕДНЕЙ.
Обороты при полном подсосе не должны быть слишком высокими (для железа вредно да и лишний шум утром во дворе) и слишком низкими (трудно будет провернуть холодную коробку, да и двигатель в лютые морозы будет еле-еле крутиться), хотя особой роли это не играет, кому какие нравятся. Главное – четкая работа механизма автоматического открытия воздушной заслонки и величина этого открытия.

Общие рекомендации.
Воздушная заслонка в закрытом состоянии должна полностью закрывать колодец, легко приоткрываться пальцем и легко возвращаться в закрытое состояние пружиной. Ось заслонки не надо смазывать маслом, т.к. на морозе масло больше напоминает клей, а промыть карбоклинером и продуть. Трос подсоса должен мягко, без заеданий двигаться. Лучше его вытащить из кишки, выпрямить и смазать моторным маслом, но если лень, можно сделать 2-3 укола в кишку шприцем с маслом. Диафрагма пускового устройства на заведенном двигателе должна приоткрывать заслонку, легко преодолевая сопротивление пружин. Должно быть без дыр.

Настройку проводить на прогретом двигателе.
1. При заведенном двигателе полностью вынуть ручку подсоса, приоткрыть заслонку пальцем или вставить в колодец толстую отвертку (4-8 мм).
2. Отрегулировать обороты на 500-1000 выше желаемых Вами при прогреве.
3. Вынуть отвертку и выкрутить регулировочный винт автооткрытия заслонки, добиваясь такой же работы двигателя, как с отверткой, затем заворачивая винт, добиться уменьшения оборотов на 10% СО 8-11. Всё. При этом двигатель должен работать с пропусками. Кузов слегка потряхивает.
4. Проверка. Слегка уберите подсос. Обороты не должны возрастать (слишком богато) или сильно упасть (недостаточно богато), но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы (СО 3-4).

Солекс. Обороты винтом на 7. Он на рычаге привода др.заслонки 1 камеры и шляпкой упирается в кронштейн подсоса. Автооткрытие винтом на крышке диафрагмы пускового устройства. Возможна проблема (073 карб на 213 моторе или просто заряженный карб): недостаточно хода открытия заслонки для достижения чистой, без пропусков работы двигателя. Либо уменьшить обороты подсоса, либо немного погнуть воздушную заслонку (приоткрыть), либо взять напильник и спилить лишнее с кронштейна подсоса. Шариковый фиксатор, винты крепления троса и кронштейна можно смазать моторным маслом.

ОКА. Как на Солексе. Проблема – при резком закрытии заслонки двигатель глохнет. Снять крышку диафрагмы и откусить 1-2 витка пружины или заменить ее на более мягкую.

К-151. Обороты винтом на рычаге привода др. заслонки 1 камеры (очень неудобно подлезть), автооткрытие смещением крепления лапки диафрагмы к заслонке.

ОЗОН. Обороты – пассатижами разогнуть или согнуть длинную тягу, связывающую привод воздушной заслонки с рычагом др. заслонки 1 камеры. Автооткрытие винтом в крышке диафрагмы. Для этого надо открутить заглушку и при настройке пальцем левой руки давить на лапку диафрагмы, прижимая её к винту. Проблема – заедание телескопической тяги из-за выработки. Спилите напильником или шлицевкой боковую поверхность верхнего цилиндра (внешнего), оставив дно в качестве упора для пружины. Иногда попадаются очень жесткие пружины – диафрагма не может преодолеть её усилие (почти все М2141). Такой телескоп стоит заменить на более мягкий.

СОЛЕКС-автомат. На пусковом устройстве два винта. Нижний – обороты, верхний – автооткрытие. Чтобы имитировать холодный пуск, надо при перегазовке отверткой закрыть воздушную заслонку. При этом привод др. заслонки 1 камеры встанет на упор, как при холодном пуске. Горячий термоэлемент будет пытаться открыть воздушную заслонку, поэтому её придется прикрывать, упираясь отверткой, но не превышая усилие диафрагмы автооткрытия. Целостность диафрагмы легко проверить: на работающем на подсосе двигателе шток механизма автооткрытия не должен продавливаться пальцем внутрь, т.е. диафрагма должна его втягивать сама до упора. При повреждении диафрагмы в качестве замены подойдет обычная диафрагма пускового устройства от Солекса, только от неё нужно отломать все металлические части.

С уважением, заводитесь сами, Федотов М.А. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Kot_01, Днепропетровск

Ссылка на основную публикацию