Регулировка тормозов газ 24

I.7 Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-2410

Для торможения автомобиля с максимальной эфективностью, без потери устойчивости и управляемости, требуется оптимальное соотношение между тормозной силой на каждом колесе и приходящейся на него нагрузкой.Выполнение этого требования усложняется тем,что в процессе торможения происходит перераспределение нагрузки на его колеса пропорционально замедлению. Перераспределение нагрузки для данного замедления зависит от высоты центра тяжести и растояния между осями автомобиля. При идеальном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновременно вне зависимости от дорожных условий или распределения нагрузки на колеса автомобиля. Практически при выборе соотношения тормозных сил принимают компромисное решение между требованиями максимального замедления и устойчивости автомобиля при торможении, так как весьма сложно сделать это соотношение переменным, чтобы оно отвечало изменениям нагрузки автомобиля и дорожным условиям одновременно. Как известно, на нарушение устойчивости при торможении оказывает влияние преждевременная блокировка (юз) задних колес. При блокировке передних колес автомобиль становится неуправляемым при торможении. Однако считают, что по мере роста скоростей движения автомобилей занос, вызываемый блокировой задних колес, значительно опаснее, чем потеря управляемости при экстренном торможении. Поэтому соотношение тормозных сил выбранно в соотвецтвии с перераспределением весв автомобиля на переднюю и заднюю оси при торможении с замедлением 0,60 –0,65 м/с2. В этом случае на переднюю ось приходится около 60% веса автомобиля, а на заднюю–соотвецтвенно 40%. Следовательно, передние тормоза должны быть в полтора раза эффективнее задних. С учетом этого обстоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установлены передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами и двумя ведущими тормозными колодками, которые обладают определеной степенью серводействия, т.е. Эффективность такого тормоза при торможении движущегося назад автомобиля будет примерно в 3,5 раза ниже, так как в этом случае отсутствует явление самоторможения. Поэтому задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, по одной ведущей и одной ведомой колодке. Такое сочитание тормозов дает требуемое соотношение эффективности тормозных механизмов. Передний тормозной механизм ГАЗ-2410 (см.Рис.9) имеет два колесных цилиндра 3 с внутренним диаметром 32мм. Каждый цилиндр действует на свою колодку.

Рис.9. Тормозной механизм переднего колеса ГАЗ-2410 1 – соединительная трубка; 2 – перепускной клапан; 3 – колесный цилиндр; 4 – колодка; 5 – упорное кольцо; 6 – поршень; 7 – стяжная пружина; 8 – эксцентрик опорного пальца; 9 – опорный палец; 10 – тормозной щит; 11 – опорный винт

Задний тормозной механизм (Рис.10) имеет один колесный цилиндр 11 двухстороннего действия с внутреним диаметром 32 мм для ГАЗ-24 и 28 мм для ГАЗ-2410, который приводит в действие обеколодки 6 и 13. Передняя колодка 6 имеет накладку длинной 300 мм,а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза 250 мм.

Рис.10. Тормозной механизм заднего колеса ГАЗ- 24: 1 – эксцентрики опорных пальцев; 2 – опорный палец; 3 – регулировочный эксцентрик привода тормоза стоянки; 4 – перепускной клапан; 5 – маятниковый рычаг; 6 – передняя колодка; 7 – защитный чехол; 8 – поршень; 9 – упорное кольцо; 10 – стяжная пружина; 11 – колесный цилиндр; 12 – разжимной стержень; 13 – задняя колодка; 14 – приводной рычаг стояночного тормоза

I.8 Устройство тормозных механизмов колес ГАЗ-24-2410Тормозной щит 10 тормозного механизма переднего колеса (Рис.9), установленный и сцентрированный на цапфе поворотного кулака, изготовлен из листовой стали толщиной 3 мм. На тормозном щите с помощью опорных пальцев колодок 9 закреплены два колесных цилиндра 3. На опорном пальце между шайбой под его головкой и опорной пружиной колесного цилиндра неподвижно посажен латунный эксцентрик 8 с эксцентриситетом 1,5 мм, накотором свободно качаются тормозные колодки 4. Поворачивая опорный палец, смещают опорные концы колодок относительно оси тормозного щита благодаря действию эксцентриков. Этим устройством пользуются только при начальной регулировке зазора между накладкой тормозной колодки и барабаном во время сборки тормоза на заводе или при ремонте, когда производят замену колодок или накладок. При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки А на пальцах должны быть расположены, как показано на (Рис.9) (Рис.10)

Обод колодки и ребро вырублены из листовой стали и сварены рельефной электросваркой. Фрикционные накладки приклеены к тормозным колодкам специальным клеем ВС-10Т, который требует сушки с прижатой к колодке накладкой под давлением 5-8 кгс/см2 в течении 40 мин при температуре 190°С.Наружная поверхность накладок отшлифована так, чтобы их радиус был на 0,2-0,5 мм меньше радиуса тормозного барабана; это ускоряет регулировку зазоров и обеспечивает равномерное прилегание накладок к барабану. Приклееные фрикционные накладки сохраняют работоспособность практически до износа на полную толщину, т.е. увеличивают пробег автомобиля до замены наладок в 2 раза по сравнению с приклепаными. Кроме того, полезная площадь трения приклеенных накладок увеличивается по сравнению с приклепаными за счет отсутствия целованных отверстий. Гладкая поверхность трения накладки не допускает скопления продуктов износа и абразивных частиц дорожной пыли, что значительно снижает износ рабочей поверхности тормозного барабана. Передние концы колодок входят в пазы наконечников поршней 6 (Рис.9) колесных цилиндров 3. В средней части колодка прижата к опорному винту 11 пружиной. Опорный винт установлен так, что высота его выступающей части правильно ориэнтирует колодку по отношению к рабочей поверхности барабана. Установка винта производится в заводских условиях на специальном приспособлении, и поэтому при разборке тормозного механизма вывинчивать опорный винт не рекомендуется. Передний тормозной механизм ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 (Рис.9) имеет две одинаковые колодки с длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке. Задний тормоз (Рис.10) имеет один колесный цилиндр, действующий на обе колодки. Детали цилиндра такие же, как и у переднего. В нижней части тормозного щита расположенны опорные латунные пальцы 2, на которые надеты такие же, как и у передних тормозов, латунные регулировочные эксцентрики. При правильной установке тормозных колодок с новыми неизношенными накладками и барабанными метки А на пальцах должны быть расположены навстречу одна к другой. Задний тормозной механизм ГАЗ-24-2410 имеет ве разные колодки. Передняя колодка 6 имеет накладку длиной 300 мм, а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза (с накладкой длиной 250 мм) (Рис 10)

Рис.11. Тормоза рабочие передние ГАЗ-24-2410 (для автомобилей с барабаными тормозами): 1 – болт муфты; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – муфта верхняя; 5 – трубка в сборе; 6 – маслоотражатель; 7 – цилиндр левый в сборе; 8 – колодка с фрикционной накладкой в сборе; 9 – чашка; 10 – эксцентрик; 11 – шайба опорных пальцев; 12 – палец опорный; 13 – колодка в сборе; 14 – накладка; 15 – пружина стяжная; 16 – пружина отжимная; 17 – колпак защитный; 18 – кольцо защитное; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – кольцо упорное; 21 – стержень упорный поршня; 22 – поршень; 23 – поршень в сборе; 24 – клапан прокачки; 25 – колпачок; 26 – цилиндр правый; 27 – цилиндр левый; 28 – цилиндр правый в сборе; 29 – винт; 30 – гайка; 31 – щит правый в сборе; 32 – щит левый в сборе;

Рис.12. Тормоза рабочие задние ГАЗ-24-2410

Гайка; 2 – щит в сборе правый; 3 – щит в сборе левый; 4 – винт; 5 – цилиндр в сборе; 6 – болт; 7 – колодка и фрикционная накладка задняя; 8 – колодка тормоза; 9 – накладка фрикционная короткая; 10 – пружина; 11 – шайба; 12 – шайба; 13 – гайка; 14 – шплинт; 15 – пружина стяжная; 16 – рычаг разжимной с маятником; 17 – шайба; 18 – гайка; 19 – чашка; 20 – палец опорный; 21 – пластина; 22 – пружина отжимная; 23 – колпак защитный; 24 -1 кольцо защитное; 25 – кольцо уплотнительное; 26 – стержень упорный; 27 – поршень; 28 -поршень в сборе; 29 – кольцо упорное; 30 – цилиндр; 31 – клапан перепускной; 32 – колпачок перепускного клапана; 33 – накладка фрикционная длинная; 34 – колодка и фрикционная накладка передняя заднего тормоза; 35 – стержень; 36 – эксцентрик; 37 – рычаг приводной – левый; 38 – рычаг приводной – правый; 39 – эксцентрик разжимного рычага в сборе; 40 – шайба; 41 – шайба; 42 – болт

Регулировка тормозов газ 24

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Регулировка ножных тормозов, регулировка ручного тормоза

Регулировка ножных тормозов.

По мере износа накладок зазоры между колодками и барабанами устанавливаются автоматически, как Указано выше, и в регулировке не нуждаются.

Регулировать зазоры Необходимо только при замене колодок или фрикционных накладок в следующем порядке:

отрегулировать подшипники передних колес;

отпустить гайки опорных пальцев передних и задних тормозов и повернуть пальцы так, чтобы опирающиеся на них концы колодок отошли от барабана (метки на торцах пальцев должны быть обращены к центру тормоза);

нажать на педаль тормоза с усилием 5-7 кгс при работающем двигателе или 15-20 кгс при неработающем и повернуть опорные пальцы в направлениях, указанных на рис. 168 и 169 стрелками, до отказа, но без больших усилий. В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану. В этом положении нужно слегка затянуть гайки, стопорящие пальцы;

отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана. Барабан не должен задевать за накладки, а если это происходит, то следует немного повернуть опорные пальцы в обратном направлении и окончательно затянуть гайки опорных пальцев;

проверить правильность регулировки тормозов по нагреву барабанов во время движения автомобиля;

проверить уровень жидкости в главном цилиндре. Если тормозные барабаны не изношены, то зазоры регулировать можно, пользуясь щупом. В этом случае необходимо снять барабан и, надев контрольное приспособление (в виде барабана с прорезью), установить колодки по щупу таким образом, чтобы зазор между колодкой и барабаном у конца колодки, опирающегося на палец, был равен 0,15 мм. У противоположного конца зазор установится автоматически (приблизительно 0,4 мм) после нажатия на педаль тормоза с усилием в 25-30 кгс при работающем двигателе и 50-60 кгс при неработающем. Проверять зазор следует на расстоянии 25-30 мм от концов фрикционных накладок.

Регулировка стояночной тормозной системы.

Увеличенный ход рукоятки тормозной системы зависит от степени износа накладок задних тормозов и ослабления натяжения тросов при эксплуатации. Регулировку производить в следующем порядке: убедиться в правильности действия ножных тормозов, при необходимости их отрегулировать;

свободный ход приводного рычага 14 заднего тормоза (см. рис. 169) | должен быть не более 4-6 мм у нижнего конца рычага. Для изменения зазора между задней колодкой 13 и разжимным стержнем 12 следует вращать эксцентрик 3. При этом будет изменяться свободный ход приводного рычага 14

установить рейку 1 (см. рис. 174) привода ручного тормоза на первый зуб (один щелчок запирающего механизма);

перемещать уравнитель тросов вдоль тяги 9 с помощью гаек 7 до тех пор, пока натянутся задние тросы 4 и 5. Гайки 7 законтрить; установить вытяжной рычаг в первоначальное положение. Полное торможение задних колес должно осуществляться при вытянутой рукоятке тормоза не более 2/8 полного хода (запирающий механизм должен сделать 24 щелчка) при усилии на рукоятке не более 40 кгс. Если приложить более значительное усилие, то рукоятка может быть вытянута более чем на 24 щелчка. Но это не является неисправностью, так как в случае правильной регулировки привода ручного тормоза и исправных тормозах достаточно вытянуть рукоятку с усилием не более 40 кгс, чтобы наступил юз задних колес или же автомобиль мог удержаться на уклоне 10°.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тормозное управление ГАЗ-24

1. Прижимное устройство. 2. Барабан. 3. Упорный винт. 4. Колодка. 5. Накладка фрикционная. 6. Колпак защитный. 7. Опорный сухарь. 8. Поршень цилиндра. 9. Уплотнительные кольца поршня. 10. Упорное кольцо поршня. 11. Цилиндр переднего тормоза. 12. Регулировочный эксцентриковый болт. 13. Маятниковый рычаг. 14. Разжимной стержень. 15. Цилиндр заднего тормоза. 16. Перепускной клапан. 17. Колпачок защитный. 18. Соединительная муфта. 19. Болт соединительной муфты. 20. Палец. 21. Рычаг привода ручного тормоза. 22. Тяга. 23. Гайка. 24. Шайба. 25. Опорный палец. 26. Эксцентрик опорного пальца. 27. Планка. 28. Щит тормоза. 29. Стяжная пружина. 30. Уплотнительная шайба. 31. Рукоятка ручного тормоза. 32. Стержень. 33. Включатель контрольной лампочки. 34. Ролик. 35. Трос. 36. Оттяжная пружина. 37. Рычаг. 38. Уравнитель. 39. Тяга. 40. Кронштейн направляющей троса.

Устройство тормозов. В тормозную систему автомобиля входят тормозные механизмы, установленные в каждом колесе, и два самостоятельных привода для управления ими: основной — ножной гидравлический, действующий на тормоза всех колес, и вспомогательный — ручной механический (для затормаживания автомобиля на стоянке), действующий только на задние колеса.

Ножной привод состоит из педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя, разделителя, сигнализатора о неисправности в системе привода, колесных тормозных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Ручной привод состоит из рукоятки 31 со стержнем 32 и стопорным устройством, тросов 35, направляющих роликов 34, промежуточного рычага 37, уравнителя тросов 38, приводных рычагов 21, разжимных стержней 14, маятниковых рычагов 13 и регулировочных эксцентриков 12, закрепленных на колодках задних тормозов.

Для обеспечения торможения автомобиля с наибольшей эффективностью без потери управляемости и устойчивости необходимо оптимальное соотношение между тормозной силой и приходящейся на каждое колесо нагрузкой. При правильном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновременно, независимо от дорожных условий и распределения нагрузки на колеса, которая зависит не только от изменения общего веса автомобиля и веса, приходящегося на каждое колесо, но и в большой степени от перераспределения нагрузки в процессе торможения. Поэтому соотношение тормозных сил передних и задних колес выбрано таким, чтобы при обеспечении максимального замедления избежать преждевременной блокировки передних колес, вызывающих потерю управляемости, или блокировки задних колес, приводящих к более опасному явлению — заносу. При торможении с замедлением 0,60-0,65 м/с в результате перераспределения на переднюю ось приходится примерно 60% веса, на заднюю — 40%. Следовательно, эффективность передних колес должна быть в 1,5 раза выше. С учетом этого обстоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установлены передние тормоза с двумя тормозными рабочими цилиндрами и двумя ведущими колодками, обладающими серводействием, т.е. способностью затормаживания при торможении движущегося вперед автомобиля.

Задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, действующему на две колодки одновременно, лишь одна из которых обладает серводействием при движении вперед.
Колесные цилиндры 11 и 15 и колодки 4 смонтированы на тормозном щите 28. Тормозные щиты передних колес центрированы и закреплены на цапфах поворотных кулаков. Щиты задних тормозов прикреплены к фланцам кожухов полуоси. Колодки передних тормозов устанавливаются на специальные площадки на тормозных цилиндрах 11, а опорные пальцы колодок одновременно служат для крепления цилиндров к щитам тормоза 28. Подвижные концы колодок сходят в пазы опорных сухарей 7 поршней колесных цилиндров. В средней части колодка прижата пружиной 1 к опорному винту 3. На колодки наклеены фрикционные накладки. Между собой колодки стягиваются пружиной 29 до упора верхних концов в опорные сухари 7 поршней (при исходном положении).

Тормозные барабаны 2 всех четырех колес цельнолитые из серого чугуна. Барабаны передних тормозов центрируются и крепятся на фланцах ступиц колес, задних тормозов — на фланцах полуосей. Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными. Каждый барабан надет на шпильки крепления колес и центрирующий бурт фланца ступицы или полуоси, на которых зафиксирован тремя винтами, расположенными неравномерно по окружности. Это позволяет ставить барабан каждый раз только в одно определенное положение. При установке колеса барабан также плотно прижимается к фланцу колесными гайками.

Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8, на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Перемещение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза. При увеличении зазора между колодкой и барабаном, в результате износа накладок, хода поршня начинает не хватать и эффективность торможения снижается. Увеличение давления жидкости в системе при нажатии на педаль во время сильного торможения перемещает поршень в цилиндре сверх пределов рабочего хода (1,9-2,06 мм), при этом опорное кольцо 10 в цилиндре вместе с поршнем смещается на величину, необходимую для установления нормального зазора между колодкой и барабаном. После этого поршень опирается на кольцо в новом положении, а его перемещение при рабочем ходе происходит также в пределах зазора (1,9-2,06 мм) между упорным кольцом и пазом на поршне.

Привод тормозов. Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью подвесной педали, качающейся на оси, неподвижно закрепленной в кронштейне, установленном на передней стенке кузова. Между осью и ступицей педали установлены полиамидные втулки, обеспечивающие вращение педали без смазки в процессе эксплуатации. Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через толкатель, который состоит из стержня и проушины, соединенных резьбой. Сферический передний конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра через резиновое кольцо, с помощью стопорного кольца, удерживаемого выдавками в стенках поршня. При возвращении педали в исходное положение через толкатель при упоре поршня в заднюю крышку главного цилиндра. Для обеспечений надежного возвращения педали в исходное положение она дополнительно оттягивается пружиной.

Главный цилиндр тормоза установлен на передней стенке кузова со стороны подкапотной части. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень с двумя уплотнительными манжетами: внутренней тарельчатой формы, обеспечивающей при нажатии на педаль тормоза давление в системе, и наружной кольцевой, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба, защищающая манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне. На внутренней манжете со стороны поршня имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок, с помощью которых облегчается перепуск жидкости из пространства между тарельчатой и кольцевой манжетами. Пружина сжатия, установленная в цилиндре, прижимает манжету к поршню и способствует быстрому возвращению поршня в исходное положение. Противоположный конец пружины прижимает перепускной клапан ко дну цилиндра, обеспечивая избыточное давление в системе. На перепускном клапане смонтирован нагнетательный клапан.

Цилиндр сообщается с резервуаром через перепускное отверстие (диаметр 6 мм), находящееся за рабочей частью поршня, и компенсационное отверстие (диаметр 0,7 мм), соединяющее резервуар с цилиндром. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открытым.

При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает компенсационное отверстие, прекращая перепуск жидкости в резервуар. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, и жидкость перетекает в систему. Под действием этого давления поршни колес цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам тормозов. При снятии усилия педаль под действием оттяжной пружины возвращается в исходное положение, а поршень отходит назад до упора в крышку цилиндра. Тормозная жидкость при этом через перепускной клапан перетекает обратно в рабочую полость цилиндра. Колесные цилиндры имеют алюминиевые поршни, уплотняемые кольцевыми манжетами круглого сечения (по две в канавке каждого поршня).

Гидровакуумный усилитель тормозов. Для уменьшения усилия, действующего на педаль при торможении, в систему гидравлического привода тормозов введен гидровакуумный усилитель. Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании образующегося при работе двигателя разрежения. Вакуумная камера гидровакуумного усилителя соединена с впускной трубой двигателя трубопроводом с обратным клапаном. При работающем двигателе вследствие разрежения во впускной трубе обратный клапан открыт и впускная труба сообщается с камерой гидровакуумного усилителя.

Тормоза

В кузове автомобиля отсоединить кронштейн с педалями тормоза и сцепления и кронштейн с рукояткой стояночного тормоза. Отсоединив трубопроводы, снять с передней части кузова главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель и разделитель тормозов.

Трос стояночного тормоза, детали его привода и трубопроводы отсоединяют и снимают снизу пола кузова.

Разборка тормозов на узлы была рассмотрена в разделах 2.2.3 «Задний мост» и 2.3.1 «Передняя подвеска». Остается рассмотреть порядок разборки отдельных узлов на детали.

Колесный цилиндр разбирают, сняв защитный чехол с кольцевой канавки цилиндра и вынув их вместе с поршнем. С поршней снять уплотнительные манжеты и вынуть упорное кольцо.

Главный цилиндр разбирают, отвернув болты крепления верхней крышки и сняв ее. Снять резиновый чехол и вынуть из полости цилиндра поршень, манжету, пружину и выпускной клапан.

Гидровакуумный усилитель разбирают, сняв с него крышку, корпус клапана управления и камеру диафрагмы. Указанные узлы затем разбирают на детали.

Разделитель тормозов разбирают, вывернув штуцер, клапан прокачки и крышки. Вынуть из корпуса разделителя пружины и поршни с уплотнительными манжетами. С поршней снять уплотнительные манжеты. Вывернуть пробки для (Присоединения трубок гидропривода от разделителя к колесным тормозам.

2.4.2.2. Ремонт деталей

Щиты тормоза изготовлены из Ст 08 толщиной 3 мм. В ремонт поступают щиты с трещинами, погнутостями и вмятинами с ослаблением крепления опоры колодок, с износом отверстий под опорный палец колодки и болты крепления щита.

Трещины на щите устраняют электродуговой сваркой с последующей зачисткой сварного шва. Погнутость и вмятины устраняют правкой на плите. После правки неплоскостность между наружной и внутренней поверхностями щита должна быть не более 0,5 мм.

Ослабление крепления опоры колодок устраняют заваркой отверстия под гайку-клин или заменой негодных деталей.

Изношенные отверстия под опорный палец колодки и болты крепления щита заваривают и сверлят отверстия номинального размера 12+0’1 мм. Если диаметр указанных отверстий не превышает 12,2—12,3 мм, то их не ремонтируют.

Тормозной барабан — цельнолитой из серого чугуна. В ремонт поступают барабаны с рисками, задирами и износами на рабочей поверхности. Эти повреждения и износ устраняют растачиванием с последующим хонингованием. Предварительное растачивание выполняют на токарном станке расточным резцом с пластинкой из твердого сплава ВК-6 с припуском на последующую обработку 0,8—0,6 мм, а растачивание под хонингование тоже выполняют на токарном станке расточным резцом с пластинкой из твердого сплава ВК-2 с припуском на хонингбвание, 0,04—0,06 мм.

Окончательный диаметр рабочей поверхности барабана получают на горизонталы-ю-хонинговальном полуавтомате, изготовленном на авторемонтном заводе № 2 Главмосавтотранса.

После установки тормозного барабана в полуавтомат барабан зажимают при помощи пневматического устройства и выполняют предварительное и окончательное хонингование по автоматичес-крму циклу в течение 45 с. Для предварительного хонингования применяют алмазные бруски АСП-8 или абразивные зернистостью 6—5 (ГОСТ 3647—71), а для окончательного — абразивные бруски зернистостью 3 или М-28, что обеспечивает заданную чистоту поверхности. Для каждого ремонтного размера тормозного барабана (табл. 2.24) собирают и протачивают соответственно комплект тормозных колодок.

Не допускается растачивать тормозные барабаны до размера более 281,7 мм. Передний тормозной барабан растачивать со ступицей переднего колеса. Узел должен быть статически отбалансирован приваркой грузовиков. Допустимый дисбаланс 200 г-см.

Расточку заднего тормозного барабана в сборе с полуосью можно производить и на стенде Р-162 конструкции Электрогор-ского опытно-экспериментального завода Росавторемпрома.

Стенд (2.48) состоит из рамы / и закрепленной на ней расточной бабки 9. Внутри рамы находится бак 2 с охлаждающей жидкостью, электронасос 3, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости к резцам комбинированной головки, поддон 4 для сбора стружки, панель с электроаппаратурой.

На раме закреплен рычаг 5 с пневмокамерой, предназначенный для фиксации обрабатываемого барабана в рабочем положении.

На корпусе расточной бабки 9 закреплен электродвигатель

13, предназначенный для привода комбинированной головки, и

светильник местного освещения 8. Внутри корпуса расточной баб-

ки размещены детали, с помощью которых осуществляется передача вращения от электродвигателя комбинированной головке, а также механическая и ручная подача ее. Рычаг 10 предназначен для установки и фиксации требуемых подач.

Применение в стенде комбинации с раскатными шариками позволяет получить шероховатость рабочей поверхности тормозного барабана не более 0,63 мкм за один проход.

Тормозная колодка. Ребро жесткости тормозной колодки изготовлено из листовой стали 08 и может иметь износ отверстия под эксцентрик опорного пальца колодки. Изношенное отверстие заваривают и сверлят отверстие номинального размера 24+0’045 мм. Допустимый размер отверстия без ремонта равен 24,15 мм.

При отставании ребра от обода колодки в местах сварки следует приварить ребро к ободу при помощи электросварки.

ИзноЩенные фрикционные накладки тормозных колодок заменяют новыми.

Как правило, фрикционные накладки приклеивают к тормозным колодкам. Допускается ставить накладки на заклепках. Накладку располагают симметрично на ободе тормозной колодки. Выступание накладки за кромку колодки должно быть не более 1 мм. Головки заклепок должны быть утоплены относительно рабочей поверхности колодки не менее чем на 2 мм. После переклепки новая фрикционная накладка должна плотно прилегать к колодке, щуп толщиной 0,25 мм не должен проходить между накладкой и ободом колодки на длину более 15 мм.

Для проточки накладок комплекта тормозных колодок на один тормозной барабан их устанавливают и укрепляют на планшайбу токарного станка.

На планшайбе имеются опорные пальцы, обеспечивающие положение колодок относительно оси вращения, как на тормозном щите.

Для быстрой и точной установки резца на определенный ре

монтный размер на периферийной поверхности планшайбы уста

новлены контрольные штифты. Расстояние от оси до наружной

поверхности штифта соответствует радиусу ремонтного размера.

Резец подводят вплотную к штифту соответствующего ремонта

и, не изменяя его радиального положения, протачивают фрикци

Колесный цилиндр, поступивший в ремонт, может иметь обломы или трещины на бобышках под болты крепления цилиндра, а также риски, задиры или износ цилиндра по диаметру. Обломы или трещины на бобышках устраняются наплавкой или заваркой при помощи электродуговой сварки с последующей механической обработкой. При наличии обломов или трещин на других поверхностях цилиндр подлежит выбраковке.

Риски, задиры или износ по диаметру устраняют механической обработкой до размера не более 32,1 мм. Шероховатость поверхности должна быть не более 0,16 мкм.

Главный цилиндр поступает в ремонт с аналогичными дефектами, которые устраняют указанными способами. При обломках или трещинах, захватывающих рабочую поверхность цилиндра, его выбраковывают.

Цилиндр гидровакуумного усилителя может иметь обломы или трещины, которые устраняют при помощи электродуговой сварки. При обломах и трещинах, захватывающих рабочую поверхность цилиндра, он подлежит выбраковке. Дефекты на рабочей поверхности цилиндра или его износ по диаметру устраняют механической обработкой до размера не более 22,1 мм. Также устраняют дефекты цилиндра клапана управления. Его диаметр растачивают до размера не более 12,55 мм.

Корпус разделителя привода тормозов поступает в ремонт с аналогичными дефектами, которые устраняют указанными способами. Цилиндр растачивают до диаметра не более 32,1 мм. При обломках или трещинах, захватывающих рабочую поверхность цилиндра, корпус выбраковывают.

Стержень привода ручного тормоза с кожухом в сборе, поступивший в ремонт, может иметь следующие дефекты: трещины на кожухе или кронштейнах; погнутость кожуха или кронштейнов; ослабление крепления кронштейнов к кожуху; ослабление посадки или срез штифта; износ зуба собачки по высоте (допустимый без ремонта 15,5 мм). Дефекты штифта и собачки устраняют их заменой, а остальные дефекты устраняют правкой и сваркой.

2.4.2.3. Сборка и испытание

Тормозной щит переднего колеса рекомендуется собирать в следующей последовательности. Установить и закрепить гайками на щите эксцентрики, колодки и цилиндры тормоза. Колодки должны свободно вращаться вокруг пальцев. Поставить стяжные пружины колодок. Перед сборкой опорный палец, эксцентрик и опорные поверхности колодок смазать маслом 1-13 ГОСТ 1631—61 или ЯНЗ-2 ГОСТ 9432—60.

Педали тормоза и сцепления с кронштейном рекомендуется собирать в следующей последовательности:

установить резиновые буфера педалей в квадратные гнезда; в отверстие педалей под ось вставить полиамидные втулки; вставить ось педалей в кронштейн со стороны педали сцепления, надеть педаль сцепления короткой стороной ступицы влево, надеть на ось полиамидную шайбу и педаль тормоза короткой стороной ступицы вправо, подложить пружинную шайбу, навернуть на ось гайку и затянуть ее. Педаль от руки должна легко поворачиваться вокруг оси; на площадки педалей надеть накладки, установить оттяжные пружины, привернуть к кронштейну правую и левую распорки.

Перед сборкой колесного цилиндра проверить упругость упорного кольца поршня. Усилие перемещения кольца в цилиндре по

поверхности, смазанной тормозной жидкостью БСК, должно быть 50—60 кгс.

Перед установкой в цилиндры поршни, уплотнительные и

упорные кольца погрузить в касторовое масло или тормозную

жидкость при температуре не ниже 15°С. При установке поршня

в цилиндр уплотнительные манжеты не должны быть перекру

Упорное кольцо устанавливать в цилиндр в сжатом состоянии свободно. Запрессовка кольца не допускается. Разрез кольца в цилиндре должен располагаться в вертикальной плоскости.

После сборки цилиндр испытать на герметичность воздухом давлением 4—6 кгс/см2 с погружением в изопропиловый абсолютированный спирт марки А ГОСТ 9805—69. При завернутом клапане прокачки появление пузырьков воздуха не допускается.

Главный тормозной цилиндр. Толкатель при сборке с поршнем не должен иметь осевого зазора, но должен свободно покачиваться резьбовым концом на 5 мм во все стороны.

Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Какое назначение стояночной тормозной системы на автомобиле?

Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля неподвижным относительно дороги. На всех автомобилях стояночная тормозная система имеет механический привод как наиболее надежный. Если стояночная тормозная система воздействует на колодки рабочего тормоза, то он выполняет функции и запасной тормозной системы.

Как устроена и работает стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?

В устройство стояночной тормозной системы автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис.152) входят: рукоятка 1 с запирающим устройством, установленная справа от водителя. С рукояткой соединен трос 3, перекинутый через ролики 2. Трос вторым концом соединяется с промежуточным рычагом 4, который шарнирно прикреплен под полом кузова. На рычаг воздействует оттяжная пружина 5. С рычагом тягой 6 соединяется уравнитель 7. На тяге нарезана резьба и навернута регулировочная гайка и контргайка для регулировки натяжения тросов 8. К уравнителю крепятся тросы 8, поддерживаемые кронштейнами 9 с пластмассовыми втулками. Вторыми концами тросы соединяются с приводными рычагами 17 колесного тормоза. Приводной рычаг 17 крепится пальцем 15 к задней тормозной колодке 16. В рычаг упирается разжимной стержень 14, который вторым концом соединен через маятниковый рычаг 11 со второй тормозной колодкой 12. На этой колодке установлен эксцентрик 10 для регулировки зазора между разжимным стержнем и рычагом, появляющимся вследствие естественного износа.

Рис.152. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-24 «Волга»:
а – общее устройство; б – тормозной механизм.

Работает стояночная тормозная система так. При вытягивании рукоятки 1 на себя усилие передается на трос 3, промежуточный рычаг 4, тягу 6, уравнитель 7, который одновременно натягивает оба троса 8. Тросы 8 перемешают рычаги 17 влево и воздействуют на разжимной стержень 14, который прижимает левую колодку 12 к тормозному барабану. Когда она прижмется, разжимной стержень 14 становится опорой для приводного рычага 17 и он, поворачиваясь относительно стержня, верхним концом перемещает заднюю колодку 16 вправо и прижимает ее к тормозному барабану. Теперь обе колодки прижаты к тормозному барабану, между ними создается сила трения, удерживающая автомобиль в заторможенном состоянии. На рукоятке 1 предусмотрено запорное устройство, удерживающее рукоятку в заторможенном положении. Для растормаживания автомобиля рукоятку 1 необходимо повернуть на 90° по часовой стрелке и опустить ее вперед до отказа. При этом оттяжная пружина 5 возвращает промежуточный рычаг 4 в исходное положение, передача усилий на приводной рычаг, разжимной стержень и тормозные колодки прекращается, стяжная пружина 13 возвращает колодки в первоначальное положение, между колодками и барабаном образуется зазор, колеса растормаживаются и автомобиль может двигаться.

Таким образом, усилие от руки водителя передается через систему тяг на тормозные колодки колесного тормоза, т. е. на те же колодки, на которые воздействует и рабочая тормозная система от тормозной педали через гидравлический тормозной привод.

Поэтому в случае неисправности гидравлического тормозного привода можно пользоваться стояночной тормозной системой для торможения движущегося автомобиля. Следовательно, такая тормозная система является запасной с механическим приводом.

Ссылка на основную публикацию