Регулировочные болты фар

Учимся регулировать фары

Когда обычно выясняется, что свет фар на автомобиле не отрегулирован? Верно, при прохождении техосмотра. Если перегорела хоть одна лампочка, если конструкция и работа световых приборов не соответствуют ГОСТу, водителя без лишних разговоров развернут. Но сейчас при покупке нового автомобиля проходить техосмотр в течение первых трех лет не требуется. Считается, что официальные дилеры марок продают машины “под ключ”, при проведении обязательной предпродажной подготовки отрегулировав и проверив все, что надо — уровень масла и всех технических жидкостей, фары, стекла и стеклоподъемники, давление в шинах и прочее, и прочее. Как мы выяснили на личном опыте, на дилера надейся, но сам контролируй. Свет фар на новом редакционном автомобиле “ГАИ: городской автоинформатор” отрегулировал фотограф журнала Алексей Кузнецов.

Задачка с тремя винтами

Редакционной Chevrolet Lacetti нет еще и года. Куплена она была у официального дилера марки. Однако когда мы собрались на личном опыте посмотреть, что собой представляет процесс регулировки головной оптики, наш водитель сам предложил поэкспериментировать на его автомобиле: “Как-то странно у меня фары светят, как будто бы в разные стороны смотрят”.

Конечно, можно было бы попытаться отрегулировать световой пучок дедовским методом, по стеночке. До сих пор в интернете выкладываются полезные советы для народных умельцев: “Сделайте на стене разметку: отметьте две точки, соответствующие центрам фар на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Проведите между ними линию. Отложите вниз 12 см и параллельно первой проведите вторую линию, отложите вниз еще 22 см…”. Раньше подобные инструкции даже публиковались в руководстве по эксплуатации автомобилей некоторых марок.

Но рынок автомобильных услуг интенсивно развивается, и вряд ли сейчас найдется много желающих разбираться во всех тонкостях, если в специализированных сервисах это можно сделать за пять минут и пару сотен рублей. В сервисе, куда мы отправились “на стажировку”, стоимость регулировки фар на отечественных автомобилях составляет 250 руб., на любых иномарках — 350 (кроме праворульных). Да и результат здесь гарантирован, так как проверка оптики проводится с помощью специального аппарата, который, в свою очередь, раз в два месяца проходит поверку на точность. Как показывает практика, за пару месяцев два аналогичных аппарата — на регулировке в сервисе и на техосмотре — могут иметь разногласия до 5 мм. Много это или мало? Очень много: на расстоянии 20 м эти миллиметры превращаются уже в целый метр. И куда будет направлен этот метр света при самостоятельной регулировке фар — на встречную полосу, на обочину или “в небо” — одному Богу известно.

Наконец, при регулировке светового пучка не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Для ближнего и дальнего света на автомобиле имеется по 2–4 регулировочных винта для каждой фары. На разных машинах — они разные, даже разных моделях одной и той же марки может быть до пяти видов различных винтов. Еще по одному — для регулировки противотуманных фар. Где их искать и в какую сторону крутить — еще та задачка. Как правило, регулировочные винты для “туманок” располагаются изнутри под бампером, чтобы до них добраться, придется снимать локер (пластиковый чехол, закрывающий крыло изнутри) и пыльник. На каких-то машинах винты крутятся отверткой, где-то приходится вращать руками. Это уже опыт, который накапливается в процессе многолетней работы.

Взять высоту

А вот сам процесс регулировки фар не показался сложным. Особенно, когда твоими действиями руководит “съевший на этом собаку” мастер. Обучение проводил Александр Кольцов — в одном лице мастер-регулировщик и директор одного из екатеринбургских автосервисов, который соседствует со станцией технического осмотра.
Первым делом открываю капот, включаю зажигание, ближний свет и проверяю положение корректора фар, находящегося на панели управления внутри салона. Он должен стоять на нулевой отметке. Ноль — это высшая точка фар на автомобиле, по которой и проводится их проверка и регулировка. Опускать его на несколько делений нужно в том случае, когда загружен багажник и на заднем сидении есть пассажиры. “Задок” машины опускается, и чтобы фары не светили вверх, корректором можно их опустить. Но сейчас нам это не надо.

Первым делом мы будем проверять высоту светового пучка. Подвожу аппарат для регулировки и ставлю его вдоль автомобиля напротив левой фары. Сверху на аппарате закреплено длинное горизонтальное зеркало с нитью посередине. Нужно повернуть его так, чтобы совместить нить с ровной поверхностью на автомобиле.
“Сначала поднастрой под себя зеркало, а затем уже выставляй линию”, — командует Александр.

Все выставлено, и теперь мы вдвоем заглядываем внутрь аппарата, где нанесены точки и пунктирные линии. Высота светового пучка регулируется по ближнему свету фары. Вижу, что пучок у нас идет немного ниже метки на аппарате. Это значит, что свет уходит не на дорогу, а под машину. Крестообразной отверткой начинаю вращать первый регулировочный винт, приподнимая фару. Ходит он легко, и за пару секунд высота отрегулирована.

“Бытует мнение, чем выше подняты фары, тем лучше будет видно дорогу, — делится опытом мой наставник. — Ничего подобного. Свет должен падать на дорогу под определенным углом. Если отрегулировать фары ниже, свет уйдет под колеса, если выше — пойдет вдоль дороги, а сама проезжая часть не будет освещаться. И водитель увидит только те предметы, которые находятся на высоте пучка света, а не на асфальте. Автолюбителей на таких машинах я называю “прожекторщиками”. С таким светом им в аэропорту Кольцово работать, освещать путь самолетам, чтобы не заблудились. А случается, приезжают экземпляры, у которых свет уходит под самые небеса — это уже не фары, а прожекторы для космических кораблей”.

Вообще-то специалисты рекомендуют проверять оптику не раз в два-три года перед техосмотром, а каждые шесть месяцев. Высота фар зависит от технического состояния автомобиля. Подсели, например, задние пружины, опустился задок автомобиля, и световой пучок поднимется вверх. Если подсели пружины впереди, он, наоборот, опустится.

Попасть в угол атаки

Теперь мне предстояло проверить направление светового пучка по горизонтали, чтобы понять, идет свет прямо, уходит влево или вправо. Для этого переключаюсь с ближнего на дальний и немного подвигаю аппарат, устанавливая его напротив дальнего света. Опять заглядываю внутрь аппарата. Выясняется, что световое пятно от фары и контрольная точка не совпадают — свет идет не вдоль автомобиля, а смещен в левую сторону и ослепляет едущих навстречу. Теперь понятно, почему наш водитель жаловался. Вращая второй регулировочный винт, ставлю световой пучок на место.

Еще раз переключаемся на ближний–дальний и проверяем: все в норме, фара светит, как положено. Передвигаю аппарат к правой фаре и заново проделываю все операции: регулирую зеркало, на ближнем проверяю сначала высоту (оказалась слегка завышена), потом на дальнем — направление светового пучка. Сразу замечаю, что есть небольшое смещение вправо. Но Александр объясняет: так и должно быть. Мы живем в России, и наши автомобили предназначены для правостороннего движения. А это значит, что мы должны хорошо видеть правую обочину, откуда на проезжую часть выходят пешеходы, где устанавливаются все дорожные знаки. На заводе регулировка, как правило, не производится, а при предпродажной подготовке машины или при регулировке в сервисе пучок света направляется немного правее. Угол атаки относительно горизонта у европейских автомобилей должен составлять 30 градусов и быть направлен на правую обочину.

“В этом и заключается проблема со светом у праворульных машин, которые ввозятся из Японии и колесят по российским дорогам, — поясняет Александр. — Поскольку изначально эти автомобили предназначались для левостороннего движения, то и световой пучок у них направлен на левую обочину, на наших дорогах, получается, на “встречку”. С таким светом ездить в России запрещено, и ни один техосмотр эти фары не пройдут.

Что делать? Самый простой вариант — переделать оптику так, чтобы пучок располагался по горизонту. Это чисто американский вариант: на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка, нет углов атаки. Еще лучше — переделать “восточный свет” на европейский манер или установить новую “европейскую” оптику китайского производства, которая в большом ассортименте присутствует в наших автомагазинах. Все зависит от того, сколько денег хозяин готов потратить на “правильный” свет. Существует 56 видов праворульных фар, 49 из них можно переделать. Новая оптика обойдется от 2,5 до 18 тыс. руб. за фару. Стоимость переделки, конечно, существенно ниже. Есть оптика, на переделку которой уходит 15 минут, есть такая, где полтора дня можно провозиться. В зависимости от сложности работы цена варьируется от 1,5 до 8,5 тыс. руб.

К счастью, у нас нормальный “европеец” и ничего переделывать не нужно. Кстати, оказалось, что наш автомобиль вообще представлял собой самый простой вариант для регулировщика фар. Еще раз все проверив, мы распрощались с персоналом сервиса и отправились в редакцию, по пути проверив качество работы. Фары светили что надо.

Материал подготовлен журналом “ГАИ”.

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Электрооборудование » Регулировка фар ‡фары, регулировка, крепления фар регулировочные

Регулировка фар ‡фары, регулировка, крепления фар регулировочные

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться118.11.2014 21:04

  • Автор: amorphis
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 12.07.2013
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    12 часов 50 минут
  • Последний визит:
    24.06.2015 12:16
  • Данные авто: Passat B2 1.6D

Здравствуйте.
После установки ксенона хотел откорректировать направление света фар.
Но вот при детальном осмотре увидел, что регулировочные гнезда, куда входят винты немного деформированы. И я не могу нормально отрегулировать фары.
Подскажите, как их найти? По каким параметрам спрашивать в автомагазинах? И не универсальны ли они с еще каким-то автомобилем?
Спасибо.

Поделиться218.11.2014 21:50

  • Автор: vitos86
  • Активный участник
  • Откуда: г.Смоленск
  • Зарегистрирован: 05.07.2013
  • Сообщений: 333
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    03.06.2017 14:22
  • Данные авто: passat b2 1.6 td 70 л.с

Регулировочные винты сейчас не найдешь нигде.
Я на разборке нашел. И также сам сделал. Из длинного болта, вкрутил его в посадочное место , а в самой фаре закрепил двумя гайками. И таким образом когда болт крутишь он прижимает к рамке фару, и стоит как мертвый.

Поделиться318.11.2014 21:59

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3146
  • Уважение: +386
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    Вчера 21:21
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

на болт между фарой и рамкой одеваешь кусок шланга Ф6, за счеи его упругости регулируешь, а вобше у гер фрица есть новые комплекты болтов регулировки
З.Ы. колхозный ксенон зло.

Поделиться418.11.2014 21:59

  • Автор: Viktor
  • Активный участник
  • Откуда: Витебск , РБ
  • Зарегистрирован: 19.11.2013
  • Сообщений: 277
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-10-30]
  • Провел на форуме:
    18 дней 9 часов
  • Последний визит:
    24.09.2019 09:19
  • Данные авто: VW Passat B2, 1987, 1.6 RL(EZ),2E2,5ст МКПП. VW Passat B2 Syncro, 84г. 2,0 (JS). VW Caravella

Отредактировано Viktor (18.11.2014 22:00)

Поделиться518.11.2014 22:01

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 6814
  • Уважение: +913
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    Вчера 23:12
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

клипсы на фарах куда вставляется шар регулировочного болта идентичны с БМВ , в наличии полно
номерок был у Вариант Z на драйв 2 , но там найти проблематично в его БЖ ( букав сильно много ) , эти клипсы идут на модуль оптики разделенки Б3

Поделиться618.11.2014 23:08

  • Автор: Zold
  • Участник
  • Откуда: Украина, Киев – Харьков
  • Зарегистрирован: 28.01.2013
  • Сообщений: 54
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-10-23]
  • Провел на форуме:
    2 дня 0 часов
  • Последний визит:
    27.11.2015 17:45
  • Данные авто: vw b2 1.6 d (jk)

У меня давно стоит болт под отвертку, 2 шайбочки и пружина (потуже, иначе фара будет дребезжать) между шайбой и рамкой.

Поделиться718.11.2014 23:15

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 21.06.2013
  • Сообщений: 4771
  • Уважение: +665
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-14]
  • Skype: djeremite
  • Провел на форуме:
    4 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 15:28
  • Данные авто: Passat B3 1988 седан RF1.6=>PM1.8

У меня давно стоит болт под отвертку, 2 шайбочки и пружина (потуже, иначе фара будет дребезжать) между шайбой и рамкой.

Аналогично. Надёжный метод))

Поделиться820.11.2014 11:57

  • Автор: amorphis
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 12.07.2013
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    12 часов 50 минут
  • Последний визит:
    24.06.2015 12:16
  • Данные авто: Passat B2 1.6D

Спасибо за ответы.
Скажите, а у всех фары намертво прикручены или же дребезжание света на “стиральных досках” норма?

Поделиться920.11.2014 12:15

  • Автор: Александр
  • Старожил
  • Откуда: Москва, Хамовники
  • Зарегистрирован: 18.01.2012
  • Сообщений: 1245
  • Уважение: +50
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 491123951
  • Провел на форуме:
    11 дней 3 часа
  • Последний визит:
    Вчера 09:55
  • Данные авто: Passat B2 седан, АКПП, DT, 2е2,салон бежевая ткань, CL. Polo 86c 94г. 1.0L Scoot Edition

Спасибо за ответы.
Скажите, а у всех фары намертво прикручены или же дребезжание света на “стиральных досках” норма?

РАмка на мертво, у фар регулировка на шарнирах. Смотри их ,может из плассмаски вышел. или рамка сама плохо прикрученна.

Поделиться1020.11.2014 13:57

  • Автор: amorphis
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 12.07.2013
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    12 часов 50 минут
  • Последний визит:
    24.06.2015 12:16
  • Данные авто: Passat B2 1.6D

Да вот в том-то и проблема. У меня регулировочное гнездо перекосило и деформировало в рамке. И сейчас хочу привести все в нормальное состояние. Потому что едешь по неровной дороге и в темное время по пучку света на дороге видно, что фары очень дребезжат.

Поделиться1120.11.2014 14:58

  • Автор: Александр
  • Старожил
  • Откуда: Москва, Хамовники
  • Зарегистрирован: 18.01.2012
  • Сообщений: 1245
  • Уважение: +50
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 491123951
  • Провел на форуме:
    11 дней 3 часа
  • Последний визит:
    Вчера 09:55
  • Данные авто: Passat B2 седан, АКПП, DT, 2е2,салон бежевая ткань, CL. Polo 86c 94г. 1.0L Scoot Edition

Да вот в том-то и проблема. У меня регулировочное гнездо перекосило и деформировало в рамке. И сейчас хочу привести все в нормальное состояние. Потому что едешь по неровной дороге и в темное время по пучку света на дороге видно, что фары очень дребезжат.

ТОгда бери набор у Леши Гер Фрица , там пласмаски + болты, Я такой у него брал. Только болты свои поставил, оригинальные. Один китайский поставил ,заржавел через год и закис((

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Nav view search

Навигация

Искать

Активация функций

Справочные материалы

Последние публикации

Самые читаемые

Новое на Форуме

    • Какой блок ETACS установлен у меня?
    • Автор: starowerov
    • 2 дн. 18 ч. назад
    • Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
    • Автор: MEZZ@
    • 6 дн. 4 ч. назад
    • Ошибка B240E RR
    • Автор: bo-inc
    • 3 нед. 5 ч. назад

Регулировка угла наклона фар

Подробности Опубликовано 25.03.2013 18:10 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 58374

Регулировка угла наклона фар .

Использование оборудования для регулировки света фар .

  1. Регулировка фар должна выполняться с использованием соответствующего оборудования и в соответствии с инструкциями его изготовителя.

2. Попеременно вращая регулировочные винты, отрегулировать положение фар.

Использование экрана (ближний свет).

Инструкции по предварительной подготовке к регулировке фар.

  1. Проверить фары на предмет сильной коррозии и неисправностей.
  2. Для удовлетворительной регулировки фар все дефекты должны быть устранены.
  3. Проверить давление в шинах, при необходимости отрегулировать.
  4. Если топливный бак не заполнен до предела, загрузить багажное отделение весом, эквивалентным 90%, или более, веса топлива полностью заправленного бака. (0,8 кг на литр).
  5. В автомобиле не должно быть никакого груза, кроме водителя, или заменяющего его груза (прибл. 75 кг), находящегося на водительском месте.
  6. Установить переключатель коррекции уровня фар в положение «0» .
  7. Изменить положение автомобиля, и однократно привести в действие привод блока коррекции уровня фар. .
  8. Тщательно очистить стекла (рассеиватели) фар.
  9. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, перпендикулярно плоскому экрану, находящемуся на расстоянии 3-м от центральной точки лампы ближнего света.
  10. Покачать автомобиль из стороны в сторону, чтобы он принял нормальное положение.
  11. Для коррекции перекоса подвески три раза качнуть автомобиль вверх и вниз, попеременно за передний/задний бампер.
  12. Запустить двигатель на 2000 об/мин, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею.
  13. На экран или стену необходимо прикрепить четыре полосы клейкой ленты (или эквивалентные метки):

Одну вертикальную полосу или метку совместить с осевой линией автомобиля (0).

Измерить расстояние от центральной точки лампы до пола (h). Пометить измеренную высоту на экране. Прикрепить горизонтальную полоску ленты (или нанести горизонтальную метку) на экран (3), в качестве линии отсчета для регулировки фар по вертикали.

Измерить расстояние от осевой линии автомобиля до центра каждой из фар.

Прикрепить вертикальную полосу ленты (или нанести вертикальную метку) на экран относительно центральной линии лампы каждой из фар (E1), (E2).

Регулировка фар .

ОСТОРОЖНО

  • Во избежание деформации пластмассовых рассеивателей не закрывать фары дольше, чем на три минуты.
  • Перед регулировкой одной из фар вторую необходимо отключить, отсоединив от нее электрический разъем. При подсоединении разъема соблюдать осторожность, чтобы случайно не нарушить регулировку фары.
  • Обязательно повернуть регулировочный винт в направлении затяжки.

Верхний край (обрез) пучка ближнего света должен проецироваться на верхний край экрана. Если это не так, вращением регулировочных винтов добейтесь требуемого положения среза пучка ближнего света на экране.

Регулировка фар автомобилей:

Colt

Расстояние до экрана-5м.

Вертикальное направление: H=60 мм ниже горизонтали (h)

Горизонтальное направление: пересечение точки изгиба с вертикалью (E).

Lancer 9

Расстояние до экрана-10м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Lancer X

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

ASX

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Outlander XL

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Outlander 2013

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Grandis

Расстояние до экрана-5м.

Вертикальное направление; H=60 мм ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)

Pajero IV

Ближний свет

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Дальний свет

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=26 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 26 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

L200

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; Между 21 мм (± 0,4 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Регулировка фар на автомобиле. Сделай сам.

Недавно регулировал фары по данному мануалу. Держите, вдруг кому пригодится.

Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Отрегулировать фары можно самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Но в процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Когда нужно регулировать фары

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Ссылка на основную публикацию