Рейтинг микроавтобусов для семьи

Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

З а последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

Citroen Grand C4 Picasso

Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая — доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный Mercedes V-класса по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы — роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.

Ford Tourneo Custom

Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

Chrysler Grand Voyager

Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.

Лучшие микроавтобусы: рейтинг микроавтобусов по надёжности

Покупка и применение микроавтобусов в развитых странах Евросоюза давно не новинка. Обусловлена их популярность в западных странах практичностью и универсальною применения этих удобных и вместительных машин. Эксплуатировать их можно по-разному. Некоторые приобретают микроавтобус для семьи, чтобы отправляться на нём в различные путешествия, прихватив с собой несколько дальних родственников и все необходимые предметы. Другие же переделывают комфортабельные автомобили в своеобразный грузовой отсек, делая из них универсальный транспорт для любых целей.

На просторах отечества тоже довольно часто можно встретить микроавтобусы различных марок, которые чаще всего приобретают мелкие и крупные предприниматели для развития собственного бизнеса. Находятся такие категории людей, которые привыкли своими силами выполнять различного характера перевозки. Для них микроавтобусы становятся лучшей находкой, ведь тогда в любой момент и груз можно перевезти, и на пикник отправиться.

Выбор микроавтобуса по вместимости – лучшая малотоннажная модель

Среди лучших микроавтобусов с малым тоннажем заслуженно лидирующую позицию занимает Mercedes-Benz Sprinter. При покупке такого автомобиля в комплектации идёт экономичность в сочетании с отличным качеством. Привлекательно в автомобиле и то, что в управлении он напоминает обычный легковой автомобиль. При этом его функциональность достаточно высока, как и уровень комфорта.

Машина оснащена полным приводом, внушительным клиренсом и блокировкой дифференциалов. Двигатель встроен дизельный CDI – 3-литровый турбодизель на 200 сил. Вырабатывает 82-156 л. с. Встроена система CommonRail, развивается большая тяга и максимальный вращающий момент.

Внешний вид салона микроавтобуса выглядит довольно скромно, но при этом автомобиль оснащён всем необходимым для комфортной и безопасной езды водителя и девяти пассажиров. Есть удобные опции в регулировке сидений и пространства около них. Mercedes-Benz Sprinter можно без стеснения назвать самым лучшим микроавтобусом среди аналогичных моделей. Но и его главный минус – стоимость будет соответственно высокой.

Если посмотреть любой рейтинг микроавтобусов 2019 и других годов, то в большинстве случаев там можно обнаружить вариации моделей Mercedes-Benz Sprinter.

Как выбрать хороший грузовой микроавтобус

В топ лучших микроавтобусов для перевозок грузов не просто вошёл практичный Ford Transit, а плотно укоренился в списке лидеров. Существует множество разновидностей модели, которые одинаково хорошо подойдут для транспортировки товаров (грузоподъёмность до 3,5 тонны), а также для комфортабельных перевозок людей. Первая модель появилась около 40 лет назад. С тех пор была проведена не одна модернизация.

В результате можно выделить 10 лучших микроавтобусов серии Ford Transit:

  • FORD Transit 300
  • FORD Transit 350 LWB 4FB
  • FORD Transit 350 LWB
  • FORD Transit 350
  • FORD TRANSIT:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг и вместимостью на 8 человек;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг и вместимостью на 12 человек;
  • FORD TRANSIT R4 DIESEL:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт.

Укомплектованы автомобили могут быть и дизельными, и бензиновыми двигателями, что способно удовлетворять требования каждого покупателя. Определить, какой лучше микроавтобус из списка приобрести можно по главным характеристикам.

Приобретение лучшего комфортабельного микроавтобуса

Hyundai Grand Starex – модель, оказавшаяся в топ 10 лучших микроавтобусов по комфортабельности. В разных рейтингах позиции микроавтобуса могут меняться, но он неизменно занимает их первые строчки. Почему же комфортный Hyundai Grand Starex лучший микроавтобус?

Корейские производители постарались на славу, выпуская эту модель. Потребительские свойства микроавтобуса не смогли остаться не замеченными на мировых рынках:

Двигатели могут быть бензиновыми или дизельными, оснащёнными турбонадувом, с объёмом 2,5 л и мощностью 170 л. с.

Отличается микроавтобус безопасными эксплуатационными свойствами с обеспечением поперечной балансировки и применением антиблокировочной системы торможения. Доступны разные усиления конструкции и комплектации салона.

Подбор микроавтобусов по надёжности – лучшие модели

Важная характеристика качественного микроавтобуса – это надёжность. Выбрать лучшие модели поможет небольшой рейтинг микроавтобусов по надёжности:

  1. Первое место целесообразно присвоить микроавтобусу Honda Odyssey Mugen – внешне похожему на спортивный автомобиль. Он оснащён лучшей тормозной системой первого класса и спортивной выхлопной системой. К показателю надёжности салон не отнести, но невозможно не выделить его роскошь в этой модели.
  2. Вторым в рейтинге закрепился автомобиль Mercedes R 63 AMG не только как транспорт повышенной надёжности, но и как лучший семейный микроавтобус. Компания во всех своих моделях стремится гарантировать мощность и надёжность, и модель R 63 AMG – яркий тому пример. Двигатель развивает мощность в 503 л. с., большая вместимость салона стильный дизайн.
  3. Nissan Elgrand – японский автомобиль, популярность которого возрастает с каждым годом. В нём идеально сочетаются шикарный дизайн, внутренняя отделка и удобство, а также японская надёжность. Правда, последние улучшенные модели 2019 совершенно не предназначены для отечественных дорог.
  4. Toyota Sienna – автомобиль вошёл в рейтинг надёжных микроавтобусов благодаря тому, что под его скромной внешностью скрывается несчётное количество функций. Он оснащён современными гаджетами и комфортным салоном, повышенной системой безопасности (ABS, стабилизация движения, контроль тяги), которая снижает вероятность получения серьёзных травм даже при больших авариях.

Лучшие модели микроавтобусов по проходимости

Лидерами среди самых лучших микроавтобусов в мире топ 10 стали 2 кардинально разные модели – отечественный УАЗ-2206 и шикарный японец Mitsubishi L300. Судить, какой микроавтобус лучше, многим покажется бесполезным и очевидным занятием. Но стоит обратить внимание на характеристики каждой модели.

Японский Mitsubishi L300 отличается повышенной проходимостью, вместительностью и безопасностью. Его особенностью является соответствие современности, несмотря на год выпуска 1988. Двигатель у него объёмом 2,5 л, МКПП, встроен кондиционер, надёжная сигнализация и отопительная система высокого качества.

УАЗ-2206 – транспорт отечественного производства, отличается массой плюсов:

  • отличная проходимость – за счёт полного привода автомобиль замечательно справляется с бездорожьем;
  • универсальность;
  • надёжность;
  • доступная стоимость самой машины и запчастей, простота ремонта.

А вот комфортабельностью микроавтобус, в отличие от заграничных творений, не отличается совсем.

Практичность в выборе микроавтобуса

Среди лучших микроавтобусов мирав плане практичности выделяется марка Citroën C4 Grand Picasso. Вариантов выпуска автомобиля 2 – 5- и 7-местные. Его платформами являются Citroen C4 и Peugeot 307. Благодаря 2-литровому дизелю машина становится экологичной. Практичность проявляется в возможности складывать сиденья в 3 ряда, комплектовать их массажёрами, ножными вставками.

  • оповестительная система о вероятности столкновения;
  • автоматизированная парковка;
  • навигационная система Citroёn Connect Nav с большим спектром возможностей; контроль усталости водителя и другие современные разработки.

Какой самый популярный микроавтобус

Иногда в выборе подходящего транспорта водители полагаются на мнение большинства. Здесь им приходит на помощь рейтинг топ 10 лучших микроавтобусов мира. Самая популярная модель, как правило, отличается лучшим набором качеств. Как раз это можно сказать о микроавтобусе Volkswagen Transporter.

Выше всего модель ценится за практичность, полезность и высокое качество. Новые модели радуют удобством расположения приборов, технологическими решениями для обеспечения максимального комфорта, вместительностью.

Микроавтобус с самым привлекательным дизайном

Среди различных микроавтобусов в мирес необычным или современным дизайном заметно выделяется Dodge Caravan. Его дизайн поистине уникален – отделка кузова деревом. Помимо внешнего вида, у машины множество полезных качеств:

  • лёгкость спусков и подъёмов;
  • огромная энергоёмкость подвески;
  • отличное управление;
  • надёжность тормозов;
  • хорошая динамика разгона;
  • прочность конструкции.

Идеальное сочетание красоты и качества – это автомобиль Dodge Caravan.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший микроавтобус выбрать для собственной эксплуатации. У каждого человека могут быть разные цели приобретения автомобилей, как и у самого транспорта различные характеристики и показатели. Для этого и составляется рейтинг микроавтобусов, который поможет выявить подходящую машину для каждого конкретного случая. И здесь важно учесть не только его комфорт, универсальность или доступность ремонта.

5 лучших микроавтобусов для всей семьи из салона

Кто бы что ни говорил, а небольшой фургон — это максимум автомобиля за озвученный ценник. Монообъемный кузов предлагает именно столько пространства, сколько вам нужно. Экономичный мотор порадует хорошей тягой и умеренный аппетитом. А многорядный салон мест этак на 8–9 позволит не только разместить всю семью, но и построить небольшой бизнес на перевозках. Что же предлагает рынок микроавтобусов покупателю в 2019 году и во сколько это все ему обойдется?

Volkswagen Caravelle

Пожалуй, это первый вариант, который приходит на ум при мысли о микроавтобусе. Caravelle — это более ориентированный на пассажиров вариант совсем уж грузового Transporter, но не такой шикарный и дорогой, как люксовый Multivan. Тем не менее, 6-е поколение этого фургона может взять на борт до 7 человек, и это большой минус для коммерческого извоза, ведь все остальные конкуренты могут похвастаться 9-местным салоном. Однако Volkswagen при весьма высокой стартовой цене в 2,3 миллиона рублей подкупает своим немецким качеством сборки, надежными моторами и строгим современным обликом. Базовый 2-литровый бензиновый мотор выдает 102 «лошадки» при объеме в 2 литра без всяких турбин — этого откровенно мало для тяжелой переднеприводной машины. К тому же, за большинство оборудования с этим мотором придется доплачивать отдельно. Более мощный 150-сильный дизель обойдется уже в 2,5 миллиона, а за вариатор DSG придется доплачивать еще порядка 150 тысяч.

Opel Vivaro

Появившийся только в 2014 году большой 9-местный минивэн нынешнего поколения купить в России достаточно проблематично, ведь марка несколько лет назад ушла с нашего рынка. Но ввезти такую машину под заказ из Европы все же можно по цене около 1,5–2 миллионов рублей. Большой просторный микроавтобус продуман технически и достаточно неприхотлив в обслуживании при езде по нашим не самым лучшим дорогам. Но по сравнению с конкурентами он слегка простоват — автоматическая коробка не предлагается в принципе, а на выбор доступны лишь 3 вариации одного и того же мотора. Базовый 1,6-литровый мотор выдает лишь 90 «лошадок» и комплектуется обычной 6-скоростной «механикой». За доплату можно получить версии с турбонаддувом на 120 и 140 «дизельных» сил. В остальном, покупатель получит необходимый минимум комфорта вроде подушек безопасности, климат-контроля и всяческих электроприводов. Но роскоши и навороченной электроники от этого варианта не ждите.

Mercedes-Benz V-класса

Самый дорогой и престижный микроавтобус в нашем обзоре, который всего 4 года назад сменил устаревшую модель Viano. Новый V-класс из салона обойдется вам чуть ли не на миллион дороже всех основных конкурентов — самая простая версия со 136-сильным дизелем на 2,1 литра будет стоить порядка 3,2 миллиона рублей. При этом, за более мощный 163-сильный вариант того же мотора придется выложить на 400 тысяч больше, а версия со 190 «лошадками» обойдется и вовсе в 4 миллиона. Есть комплектации и с автоматической коробкой передач, и с полным приводом, однако, не смотря на богатое оснащение и множество современной электроники, они не укладываются в бюджет здравомыслящей семьи. Этот микроавтобус отлично подойдет для бизнеса и в качестве комфортного корпоративного шаттла — среднестатистический россиянин на него вряд ли раскошелится.

Peugeot Expert

Это не какой-нибудь «маршрутный» Boxer, а комфортабельный семейный минивэн на 6–8 мест. Самое интересное, что куда более легкая машина построена на агрегатах все того же Boxer, в частности, машина сохранила 2-литровый дизельный мотор с огромным ресурсом и большим межсервисным интервалом. В зависимости от версии, он выдает от 98 до 163 лошадиных сил, и стоит от 1,6 миллиона рублей за новую машину из салона. На выбор покупателю предлагается 6-скоростная механическая коробка, «автомат» же доступен только для самого мощного 163-сильного мотора. В целом, это такая же неприхотливая и простая машина, как и Opel Vivaro — на ходу не такая плавная за счет полунезависимой задней подвески, в движении не такая резвая из-за малообъемного дизеля. Однако экономичность на высоте, а проверенная годами конструкция не потребует серьезных вложений в обслуживание.

Hyundai H1

Предыдущее поколение этого микроавтобуса стало настоящим бестселлером — более комфортабельного и вместительного 9-местного автомобиля за эти деньги на рынке было просто не найти. Хорошо, что корейцы пошли по пути эволюции, а не революции, обновив дизайн модели, но оставив без существенных изменений проверенную годами начинку авто. В итоге, перед нами вполне современный и гармонично выглядящий микроавтобус со сверхнадежными дизельными моторами под капотом. Солидный объем в 2,5 литра и мощность от 136 до 170 лошадиных сил позволяют с легкостью перевозить полный салон пассажиров. Есть возможность заказать автоматическую коробку передач и полный привод, причем не за такие космические, как у Mercedes-Benz, деньги. Ценник на Hyundai H1 начинается от 2,1 миллиона рублей, версия с более мощным мотором и автоматом будет дороже всего на 150 тысяч.

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel / Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

«А что Титов»?

Hyundai H —1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер — с Hyundai H —1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H —1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H —1. Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7 DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее. Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги — тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек — по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4 276 400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет — придется оформлять ипотеку.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Mercedes — Benz V —класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель ( V 200). Почему не V 220 (163 л. c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7 G — Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map P ilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD —приводом (всего — 80 633 руб.).

Список опций для V —класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле ( Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Лучшие микроавтобусы для семьи

Поиск подходящей лучшей модели микроавтобуса, согласно параметров «цена-качество», обычно совершают родители, у которых больше двух детей, любители комфорта и путешествий в кругу своих родственников.

Основными требованиями к таким автомобилям являются:

  • Повышенная вместимость.
  • Обеспечение комфорта при длительных поездках.
  • Мощный и экономный двигатель.

Лучшие микроавтобусы для семьи по параметру цена-качество

Различные мировые автопроизводители предлагают свои варианты семейных микроавтобусов, среди них наибольшей популярностью пользуются лучшие микоравтобусы, имеющие самые удачные параметры цена качество.

Volkswagen Caravelle

Это один из самых надёжных, вместительных и неприхотливых микроавтобусов. Шестое поколение данных машин уверенно колесит по дорогам всего мира.

К продаже предлагаются различные варианты исполнения колёсной базы и высоты крыши.

В машине удобство рабочего места водителя обеспечивает отличную эргономику, пассажиры при этом располагаются с максимальным комфортом, а их удобство дополняется системой активной и пассивной безопасности.

Повышенная функциональность дополняется присутствием дополнительных опций: климат-контроля, подогрева водительского и пассажирских кресел, электроподогрева лобового и заднего стекол.

Volkswagen Caravelle укомплектовывается двухлитровыми моторами с дизельным или бензиновым питанием, оснащёнными турбонаддувом и системой автозапуска.

Мощность у силовых агрегатов варьируется от 102 до 204 л.с. Применение двигателей новой конструкции решило проблемы повышенного расхода топлива и вредных выбросов.

Выбор трансмиссии производится между механической или роботизированной коробкой передач, либо приводом на все колёса 4-motion.

При этом микроавтобус дополнен современным оборудованием, включающим в себя: настраиваемый круиз-контроль с функцией полной остановки, систему предотвращения фронтального столкновения, систему дополнительного обзора перестроении, систему оценки состояния водителя, систему контроля спуска, автоматическую систему остановки после аварии.

Дверь багажника может дополняться доводчиком, а боковые двери — электроприводом с дистанционным управлением.

Hyundai Grand Starex H1

Удачный микроавтобус для перевозки до 9 человек. Южнокорейские производители применили самые новейшие разработки мирового автопрома для создания своих машин.

Данный автомобиль смог завоевать рынки благодаря своим прекрасным потребительским свойствам, таким как отличная управляемость, малый расход топлива, прекрасная динамика.

Двигатели могут быть как бензиновые, так и дизельные, оснащённые турбонаддувом. Объём двигателей достигает 2.5 литров, а мощность 170 л.с.

Трансмиссия комплектуется механической или автоматической коробкой передач.

Внутри салона с комфортом размещаются от 8 до 12 человек, при этом возможно скомплектовать интерьер, согласно личных предпочтений.

Задний ряд сидений возможно сложить для обеспечения перевозки крупногабаритного багажа.

Высокая безопасность эксплуатации достигается применением антиблокировочной системы торможения, обеспечением поперечной балансировки, различными усилениями конструкции автомобиля.

Сдвоенные подушки безопасности совместно с преднатяжителями ремней на передних сидениях позволяют снизить ущерб при авариях.

ГАЗ-22171

Отечественный автомобиль, вместимостью до 10 пассажиров, выпускаемый в Нижнем Новгороде.

Многие решения, отработанные на линейке автомобилей «ГАЗель» были внедрены на этом микроавтобусе, названном в честь байкальского ветра «Баргузин». Улучшенная сборка позволила создать необходимые условия для комфортабельных путешествий.

Мощность бензинового двигателя (российского или импортного производства) может достигать 133 л.с.

Для удобства работы водителя рулевой привод оснащен гидроусилителем, механическая коробка передач оснащена новым механизмом переключения.

Выпускается модель, предназначенная для работы в условиях сельской местности и обладающей полным приводом.

Высокая посадка водителя позволяет добиться отличного обзора на дороге, что совместно с доработанным рабочим местом водителя позволяет проезжать в день достаточно большие расстояния.

Рулевой привод с гидроусилителем значительно облегчает маневрирование, даже в закрытом пространстве.

Большой выбор запчастей в любом российском автомагазине облегчают процесс эксплуатации и ремонта.

Микроавтобусы для семьи и путешествий

Для поездок на дальние расстояния в большой и дружной компании родственников отлично подойдут микроавтобусы для семьи и путешествий от различных производителей из различных стран.

Mercedes-Benz Viano

Этот автомобиль станет прекрасным дополнением к семейному отдыху, благодаря отличному комфорту.

Мощный и надёжный двигатель бензинового или дизельного питания может развивать до 255 л.с. и работать совместно с автоматической или механической коробкой передач.

Автомобиль оснащён всеми необходимыми устройствами, которые совместно с конструктивными решениями позволяют добиться высочайших показателей безопасности.

При этом экологичность выбросов мотора соответствует самым строгим европейским стандартам.

Различные модификации позволяют оснастить кузов сдвижными дверями, люками в крыше, возможностью для перевозки велосипедов, а также багажа на внешних креплениях.

Также возможно изменение габаритных размеров кузова различных модификаций. Особые условия для работы водителя обеспечивает рулевое колесо с многочисленными дополнительными функциями.

Длительные путешествия становятся намного интереснее благодаря прекрасному звучанию аудиосистемы, а система климат-контроля создаст в салоне просто домашние условия.

Ford Transit

Микроавтобус для поездок на любые расстояния даже для самой большой семьи. Выпуск модели был начат 40 лет назад, с тех пор автомобиль подвергался неоднократной модернизации.

На сегодняшний день эта модель является очень популярной как среди индивидуальных, так и коммерческих потребителей.

Различные варианты комплектации турбированными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными, развивающих мощность до 155 л.с., а также оборудования позволяют создать автомобиль, подходящий под требования фактически любого покупателя.

Различные виды трансмиссии позволят не только облегчить труд водителя, но и сэкономить на топливе.

Комфорт в салоне обеспечивается климатической системой, настраиваемой под различные требования.

Безопасность поддерживается последними изобретениями в этой области. Дополнительно микроавтобус может оснащаться даже видеокамерами, позволяющими производить парковку в самых стеснённых условиях.

Большая площадь остекления позволит пассажирам наслаждаться отличными видами во время путешествий.

Peugeot Expert

Популярная модель из Франции, которая позволит проехать большие расстояния в прекрасных условиях.

Дизельные двигатели мощностью до 165 л.с. отличаются высокой надёжностью и экономичностью.

Пассажиры, численностью до 7 человек, размещаются на комфортабельных сидениях, при этом совершенно не мешают друг другу.

Производитель выпускает несколько вариантов кузова, которые различаются базой и высотой. Рабочее место водителя очень эргономично, что позволяет преодолевать достаточно большие расстояния.

Для удобного входа и выхода пассажиров сдвижная дверь оборудована усилителем и доводчиком.

Коробка передач может быть как механической, так и автоматической, с очень удачно подобранными передаточными числами.

В конструкции машины реализованы последние наработки в области обеспечения безопасности, а дополнительно эти параметры при движении увеличивает система предотвращения опрокидывания при заносах.

Для перевозки негабаритных грузов всегда возможно сложить задний ряд сидений, а также воспользоваться специальным трапом.

Некоторые неудобства доставляет система распределения воздушного потока, но это легко устраняется доработкой в сервис-центрах.

Какой микроавтобус лучше купить для семьи

Вопрос выбора лучшей модели микроавтобуса, подходящего как для ближних поездок на пикник, так и для вояжей на дальние расстояния будет в основном зависеть от личных предпочтений и финансовых возможностей.

Лучше всего на вопрос: «Какой микроавтобус лучше купить для семьи?» ответят в представительствах фирм-продавцов автотехники.

Квалифицированные консультанты помогут разобраться в широком спектре вариантов и найти самую подходящую модель.

Ссылка на основную публикацию