Ремонт ступиц

Ремонт ступицы

Ремонт ступицы позволяет в 90% случаев обойтись без замены дорогой детали. Новая ступица для грузовика, автобуса, прицепа или спецтехники стоит 45-90 тысяч рублей, а самый дорогой вид ремонта (восстановление посадочного места тормозного диска с его установкой) – всего 10 тысяч.

Чем опасен износ и непрофессиональный ремонт ступицы

Тяжелые машины постоянно работают под нагрузкой и одной из первых систем страдает подвеска. Если же нарушены правила сборки (например, недостаточная или неравномерная затяжка гаек) или использования (нехватка смазки), то износ происходит в разы быстрее. В частности разбиваются посадочные места под колесный и тормозной диски, обойму подшипника, точки размещения шпилек. Результат – появление зазоров, люфта и неизбежная поломка, которая обычно случается во время работы, приводит к потере управления и авариям.

Чтобы избежать неприятностей не забывайте, выполнять регулярное обслуживание подвески и допускайте к ремонту ступицы и сборке узла только профессиональных механиков.

Какие ступицы мы ремонтируем

В «Давлат-Техно» вы можете заказать ремонт ступиц колес для любой спецтехники и транспорта:

  • грузовых автомобилей общего назначения;
  • седельных тягачей любых марок;
  • прицепной техники;
  • тракторов и карьерной спецтехники;
  • легковых автомобилей.

В обслуживание входят работы по ремонту передней и задней ступицы, восстановлению посадочных мест:

  • обоймы подшипника;
  • тормозного диска;
  • колеса.

Одновременно модернизируем поверхность под обойму подшипника (металл уплотняется и предотвращает повторное проворачивание), устанавливаем на готовую поверхность тормозной диск, меняем диаметры для монтажа новых колесных шпилек. Извлекаем сломанные болты, выправляем ступичные болты фиксатора диска и заново нарезаем резьбу на них. Выполняем все типы работ по ремонту передней и задней ступицы, включая восстановление после серьезных повреждений.

Примеры освоенной техники:

  • BPW;
  • SAF;
  • ROR;
  • VOLVO;
  • DAF;
  • MAN;
  • SCANIA;
  • FREELANDER;
  • MERCEDES;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • ремонт ступиц легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

Для сервисного центра «Давлат-Техно» ремонт ступиц – одно из основных направлений, которым мы занимаемся более 11 лет.

Время и стоимость ремонта ступиц

Посадочное место обоймы подшипника

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-4 2000-4000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 2-4 2000-3000
Чистовая токарная обработка 1-2
ИТОГО 6-12 4000-7000

Посадочное место тормозного диска с запрессовкой

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-5,5 3000-4000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 3-5 3000-4000
Чистовая токарная обработка 2-4
Запрессовка диска с установкой фиксаторов 2-3 1000-2000
ИТОГО 10-19,5 7000-10000

Посадочное место колесного диска

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-4 2000-3000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 2-4 3000-5000
Чистовая токарная обработка 2-3
ИТОГО 6-13 5000-8000

Гарантия

Срок гарантии устанавливается в зависимости от категории работы. Например, гарантия на восстановление посадочного места под обойму подшипника – 6 месяцев, в некоторых случаях период бесплатного обслуживания увеличивается до года. После каждого обращения в гарантийный срок проводится осмотр с выяснением причин повторной поломки. Если неисправность появилась по нашей вине, то ремонт проводится бесплатно и без очереди.

Как записаться на ремонт передней и задней ступицы, восстановление посадочных поверхностей, замену болтов и подшипников

Свяжитесь с инженером сервисного центра и опишите проблему. Специалист рассчитает предварительную стоимость работ, расскажет подробнее о способах оплаты и доставки техники в ремонтную зону. Выберите удобное время, передайте обслуживание техники профессионалам и ступица превратится из проблемного узла в нормальную рабочую деталь.

Примеры работ


Пример восстановления посадочного места по обойму подшипника на ступице SAF.

Работа выполняется с гарантией, после восстановления за счёт усиления металла в местах наплавки вероятность повторного проворота обоймы исключается, скорее съест саму обойму. Стоимость от 3500 руб. срок восстановления от 3.5 часов. Аналогичная ситуация со ступицами BPW.

Мы с радостью ответим на оставшиеся вопросы!

Качественный ремонт ступицы

Главная конструктивная составляющая любого автомобиля – ходовая часть. Именно от нормального функционирования ступиц зависит, в первую очередь, управляемость транспортного средства. Чтобы избавиться от серьезных поломок в пути, нужно вовремя проводить осмотр и ремонт автомобиля, а заметив неисправности, сразу их исправлять или обращаться к специалистам.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04
Авторемонт Иномарки Отечественные Внедорожники
Замена в сборе От 1250 От 550 От 1250
Замена подшипника (ступица) 1ст. От 1250 750 От 1250
Регулировка зазора подшипника ступицы 1 ст. От 250 350 От 250
Снятие и установка поворотного кулака От 1450 750 От 1850
Удаление заломыша кулака (суппорта) От 250 От 250 От 250
Удаление заломыша кулака (шаровой) От 250 150 От 250
Замена подшипника задней ступицы От 900 От 900 От 700
  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04

Способы определения необходимости ремонта ступиц

При нормальном функционировании автомобиля водитель не должен слышать ничего, кроме плавного шелеста колес. Возникновение стука, биения или скрежета говорит о необходимости произвести ремонт задних ступиц, а если автомобиль стал менее послушным в управлении – передних.

Игнорирование данных проблем может привести к следующим серьезным поломкам:

  • Быстрое истирание шин;
  • Выход из строя колесных дисков;
  • Поломка вала трансмиссии;
  • Неисправности тормозной системы.

Проблемы и решения

Проблема с амортизаторами приводит к неустойчивости автомобиля. Машина “рыскает”, раскачивается во время преодоления неровностей дорожного покрытия. Низкокачественные амортизаторы создают характерный стук уже через 5 тысяч километров пробега. Проверенные производители выдают на свою продукцию длительную гарантию, но только в том случае, если амортизаторы установлены правильно.

Некачественная работа сайлентблока визуально проявляется в виду специфического износа шин и избыточной раскачки кузова во время движения. Разбитые щаровые опоры являются причиной сильного стука во время проезда через препятствия. А из-за полного износа шаровых опор вероятность аварии увеличивается в разы.

Качественный автосервис – залог Вашей безопасности

Наши специалисты произведут любые работы, связанные с ремонтом передней ступицы. В короткие сроки Вашему автомобилю произведут замену подшипников с регулировкой зазора, заменят поворотный кулак или заломыш суппорта, а также произведут полную замену в сборе.

Профилактика лучше ремонта

Ремонт задней ступицы также входит в перечень работ, выполняемый нашим автосервисом. А чтобы предупредить подобные неприятности, мы предлагаем Вам тщательно следить за состоянием ходовой части. Для этого нужно обращаться к нам для профилактических мероприятий раз в 3 месяца.

Ступица переднего колеса

Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.

Что такое ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.

В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:

  • чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
  • чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

Признаки неисправностей

Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:

  1. Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
  2. При торможении кузов автомобиля качает.
  3. При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
  6. Появился шум в районе передних колес.

Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.

Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.

Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.

При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.

Причины появления неполадок

Основные причины выхода из строя передних ступиц:

  1. В ходовой части изношены другие детали.
  2. Не настроен развал-схождение.
  3. Амортизаторы неправильно были закреплены.
  4. Длительные нагрузки на передние колеса.

При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом.

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:

  • съемник для стопорных колец;
  • специальный чашечный съемник;
  • тиски;
  • отвертки;
  • зубило;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • молоток.

Когда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.

Готовим автомобиль

Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.

Готовим детали

Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.

Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:

  • при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
  • демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
  • демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.

Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.

Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.

Вывод

После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.

Видео

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.

А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.

Ford Fusion ♫♪♫♪♫♪ › Бортжурнал › Ремонт ступицы колеса своими силами.

Здравствуйте уважаемые Драйвовчане, Драйвовчанки и другие уважаемые любители авто зашедшие на мою страничку.
Несколько дней назад я, все-таки собрался и заменил правый ступичный подшипник по причине появившегося люфта. Но вот отчет написал только сегодня, и то постоянно маялся вопрос “А кому это нужно?”.
Но все по порядку.
Перед моей поездкой в командировку Фьюжик отправился на СТО, для производства развала-схождения. Во время данного действия выяснилось, что правое переднее колесо имеет отклонение. Так же выяснилось, что у колеса есть люфт. При беседе с сотрудником СТО я объяснил, что нет никаких признаков убитого подшипника. То есть нет: гула как до 60 км/ч так и после данной цифры, машину не уводит в право или влево, нет никаких посторонних звуков. Работник СТО не удивился и приговорил подшипник на замену. Я заказал у них же новые подшипники фирмы FAG, но ремонтировать у них я отказался по своим причинам. На машине пока ездила жена, а ездит она медленно и недалеко. Через некоторое время жена выкупила подшипники и стала ждать меня с командировки.
Но прошло еще длительное время прежде чем я добрался до гаража который, к сожалению, был завален не только природным снегом но и снегом от других гаражей, который мне подкинули «сердобольные» соседи. Так что замена подшипника началась с ударной уборки снега, в процессе которого соседи выносили мне мозг, с претензиями о моем отсутствии и лени. Доводы о том, что я был в командировке их не волновали. В общем после некоторого времени пришлось немного их послать.
Машина в гараже. Принимаемся за работу. Сразу извиняюсь, фотки моих немного и поэтому некоторые детали процесса буду заменять рисунками и фотками из пособия по ремонту.(С которым у меня вышли разногласия.)
Сразу предупрежу я, не являюсь специалистом по ремонту авто и все работы произвожу согласно инструкции по ремонту машины плюс свои навыки и умения. Возможно, кто то из специалистов заметит, что я делаю что-то не так как рекомендуется, но я это делаю потому, что так проще с моей точки зрения.

Перед тем как поднять машину домкратом я ослабил гайки крепления колеса и гайку ступицы. Так как после подьема машины сделать это будет проблематично.

Машину ставлю на ручной тормоз и вместо упоров для предотвращения отката машины вперед или назадкладу два кирпича :-).

После того как снял колеса очищаю от грази место крепеления амортизатора и наконечника рулевой тяги, после этого обильно поливаю их WD-40 для того, чтобы не материться при их откручивании.

Далее было решено заменить пока правый подшипник, так как он является проблемным, но во всех инструкциях рекомендуется менять оба. Второй оставил на потом.

Машину поднимать обязательно с обоих сторон и поставить на упоры, я поставил на деревянные бруски высотой 20 см и толщиной 15х15 см. Обе стороны надо поднимать так как это пригодиться при снятии амортизаторной стойки. Сразу обьясню почему обе стороны. На амротизаторах закреплены тяги попречной устойчивости и если одно колесо не приподнять, то снятие стойки тяги станет затруднительно и можно нанести себе травму, так как стойка тяги будет находиться под нагрузкой.

Колесо снято, ступичная гайка откручена. В инструкции написано, что после снятия гайку надо отбраковать(выкинуть), не будем торопиться, она нам еще пригодиться.

Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта

Каждому автолюбителю известно, что главным правилом на дороге является безопасность, которую он должен обеспечить не только себе и своим пассажирам, но также другим участникам движения. Это касается не только соблюдения правил движения, но и технического состояния автомобиля.

История знает много случаев аварий с участием неисправных транспортных средств. Поэтому для автолюбителя очень важно уметь вовремя находить и устранять существующие неисправности. В первую очередь это относится к ходовой части, так как именно от нее зависит безопасность поездки. К ней относятся не только колеса, но также ступицы, речь о которых пойдет в этой статье. Она играет очень важную роль в комплексной работе машины. Статья рассказывает о ремонте ступицы и проблемах, связанных с ее поломкой.

Вам будет интересно: Замена свечей “Ниссан Кашкай” своими руками: инструкция и фото

Устройство ступицы и ее назначение

Каждая деталь транспортного средства выполняет возложенную на нее разработчиками работу. В задачу ступицы входит обеспечение крепления колеса на оси и передачи ему крутящего момента от коленвала. Наряду с движением она также предназначена для остановки автомобиля, так как на ней зафиксированы тормозные диски. Она выполнена в виде цельной детали с полуосью или с посадочным шлицевым отверстием для установки на полуоси шарнира равных угловых скоростей. Подшипник представляет собой важный элемент ходовой части, который бывает однорядным или двухрядным. Общее назначение ступицы:

  • Надежно удерживать диск колеса.
  • Быть основой для крепления тормозного диска и других узлов, например, АБС.
  • Вращать колесо.

Вам будет интересно: Автомобиль-мечта “Инфинити”: производитель и особенности

Назначение ее отдельных частей:

  • Обод с отверстиями необходим для вкручивания болтов, шпилек или направляющих втулок.
  • Внутренняя часть нужна под установку подшипников.
  • Шлицы в отверстии необходимы для посадки ступицы на полуось ШРУСа.
  • Некоторые элементы имеют дополнительные пазы для установки датчиков.

Перед ремонтом ступицы колеса необходимо уточнить ее тип и конструкцию. И если разборка производится первый раз, то желательно почитать информацию о ее особенностях. Порой даже неисправные детали не имеют видимых дефектов. По неопытности можно заменить вполне годную к эксплуатации ступицу.

Признаки износа и способы определения

Опытный водитель может определить, нужен ли ремонт ступице, по некоторым признакам:

  • Протекторы шины неравномерно стираются.
  • Появляется большое раскачивание кузова при вхождении в поворот или в процессе торможения.
  • Во время езды машина начинает откланяться от прямолинейного курса.
  • Амортизаторы начинают протекать и сжиматься. От этого появляются вибрации и посторонние шумы во время езды.

Такие симптомы обычно говорят, что необходим ремонт ступицы переднего колеса на переднеприводном автомобиле. Еще одним более явным признаком порчи изделия для таких типов транспортных средств является высокая изнашиваемость шин, что сказывается вибрацией и отдачей на рулевое колесо во время езды. В результате сильного трения внутреннего подшипника греется тормозной диск.

Для того чтобы это выяснить, необходимо проехать 10 километров и потрогать его. Если его температура более 70°, то есть повод задуматься. В случае сомнений можно приподнять автомобиль домкратом и прокрутить колесо вперед и назад. Изношенная ступица вращается со скрипом и скрежетом. У нее также присутствует люфт, о чем говорит небольшая разболтанность колеса.

Причины износа

Частой причиной таких поломок становится сильная изношенность других узлов системы. Неверно закрепленные амортизаторы, допущенные неточности в регулировке сходразвала наносят непоправимый вред ступице. На переднеприводных автомобилях она испытывает большие нагрузки.

На заднеприводных машинах на износ детали влияют осевые и значительные вертикальные нагрузки, а на полноприводных к ним еще добавляется высокий крутящий момент. В некоторых случаях ремонт ступицы требуется по халатности самих владельцев. Это происходит во время замены колес. Не все чувствуют ту “золотую середину” и прикладывают слишком много силы, срывая ее. В таких случаях лучше пользоваться гайковертом, который имеет регулировку силы затяжки болтов.

Значительный урон наносит пыль, влага, которая попадает внутрь во время езды по дорогам. Пыль внутри работает в качестве абразивного вещества, постепенно истирая поверхность детали и выдавливая смазку. Узнать об этом можно по характерному гулу и стуку, который усиливается при наезде на кочки. Также при повороте рулевого колеса появляется нехарактерное для машины притормаживание. Указанные выше “симптомы” являются самыми первыми признаками того, что появилась проблема со ступицей.

Необходимый инструмент

Обычно для ремонта ступицы достаточно:

  • Набора гаечных ключей с разными размерами головок.
  • Приспособления для съема стопорных колец.
  • Тисков.
  • Чашечного съемного устройства.
  • Набора отверток.
  • Зубила.
  • Молотка.
  • Домкрата.

Этот набор инструментов является стандартным. Обычно его хватает для работы, но в отдельных случаях могут понадобиться специализированные приборы. Например, для иномарок, в ступицы которых вмонтированы датчики.

Последовательность выполнения работ

Следует заранее закупить все требуемые сменные детали. Определить, требуется ступица полностью в сборе или только подшипник, можно по степени нагрева тормозного диска и степени ее износа. Заменить следует только проблемную часть. Работу домкрата желательно дублировать брусками, кирпичами или другими опорами, на случай, если машина слетит с него. Важно дать автомобилю надежную точку опоры на время работы. Поднимать высоко не нужно, поскольку необходимо просто подвесить колесо, чтобы его можно было легко снять.

После всех приготовлений машину ставят на ручник и включают передачу. Ремонт передней ступицы начинают со снятия колеса, для чего откручивают четыре фиксирующих болта и снимают его. Затем отверткой удаляют защитный колпачок со ступицы. С тормозного диска снимают суппорт, который включает в себя барабан и стойки. Для того чтобы они не мешали, их просто отводят в сторону и подвешивают. На третьем шаге снимают рулевые наконечники и шаровые опоры. Тормозной диск удаляют простым выкручиванием болтов, фиксирующих его со ступицей. Затем снимают стойку и снимают саму ступицу.

Чаще всего ломается сам подшипник, поэтому меняют только его. При более серьезных повреждениях меняют всю деталь в целом. Ремонт задней ступицы производится аналогичным способом. После осмотра и замены дефектных частей, производят установку и обратную сборку.

Заключение

Ремонт ступиц нельзя отнести к категории частых, так как его частота зависит от внешних факторов. Аккуратность вождения и бережливость к автомобилю позволяют продлить ресурс детали. Она итак испытывает колоссальные нагрузки, от чего ее срок службы резко сокращается. Своевременная диагностика позволит выявить неисправность преждевременно, до того как она перерастет в большую проблему.

Ссылка на основную публикацию