Руль на ваз с подогревом

Руль на ваз с подогревом

Идея подогреваемого руля терзала мой воспаленный мозг давно, как только я увидел этот полезный девайс в автомобиле бмв на выставке в начале нулевых. Варианты были фантастический и реалистический – купить бмв или сделать такой руль в ТАЗ. Все бы так и осталось на уровне фантазий и идей, если бы в одну из прогулок по авторынку глаз не зацепился за вот эту коробочку

Как оказалась – это накладка на руль китайского производства с обогревом работала по принципу “воткнул в прикуриватель и оно греет”.

Да только беда – рулить с такой штукой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант меня не устроил, ибо хочется рулить теплым рулем безо всяких проводов. Да и качество самой накладки оставляло желать лучшего. Но все равно, волшебная коробочка была куплена и отнесена в мастерскую “для опытов”. Надписи на коробке заверяли о суперновом ноухау китайцев с инфракрасным обогревом. Ага. Проверим. Распотрошили накладку и обнаружили обычный нихром в 6 рядов, терморегулятор и розетка для питающего провода.

Хорошо хоть на счет силы тока не наврали – 2,5 А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного – плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

Из этого всего нам нужна только сама греющая часть. Далее покупаем кожу на руль от “автобра” и видим, что к ней изнутри приклеен поролон.

Еще со школы помню, что поролон фигово проводит тепло – не зря мы им окна утепляли в кабинете физики. Проверил – так и есть. Кусок с поролоном нагревается значительно медленнее просто куска кожи без поролона. Поэтому весь этот поролон отдираем от кожаной накладки автобра. Скажу вам очень муторное занятие – клей у ребят отменный. Отдирается очень маленькими кусочками.
Одеваем на руль греющую подкладку, вынутую ранее из китайского изделия

На нее одеваем кожу и перетягиваем ей руль согласно инструкции, приложенной к автобрашному комплекту. Не забываем при этом вывести провода от подогрева в полость под бибикалкой.
Дальше самое интересное. Как передать питание к вращающемуся рулю, чтобы провода, которые это самое питание подают не запутались и на руль не намотались? Призадумался. Немцам то как то удалось, да они еще на руль дофига кнопочек всяких поставили. Чем мы хуже? Изучив конструкцию “контактной байды” под переключатели дворников и поворотников от калины, от 2110 (она жа 2108) и шнивы (под подушку безопасности) был найдено несколько вариантов решения проблемы:
1. Прокатит на штатной “центральной байде” 2108-2110 – при соответствующей доработке ступицы рулевого колеса, на “контактной байде” от калины без доработок. В штате там два контакта подвижных. С одного -12В приходят к бибике, а со второго эти -12 В при замыкании уходят на дудку под капотом. Идея взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредствено с рулевого вала для питания дудки. Таким образом у нас появился свободный контакт, через который мы можем подать +12 для питания подогрева руля.
2. Питание обогрева руля пустить через штатные контакты “подрулевой байды”, а саму бибикалку сделать либо как на газели подрулевым рычажком, либо какой отдельной кнопкой.
3. “Центральная байда от шнивы с подушкой”. Там для питания обогрева руля использовать контакты, предназначенные под питание подушки безопасности. ИМХО самый правильный вариант, если бы не. цена этой “контактной байды” в 2400р. На разборке искать было лениво и вариант был отметен. Я пошел по первому пути, тем более что с калиновским рулем и калиновской “контактной байдой” все было совсем просто. В самом руле к металлическому копусу подцепить -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой “контактной байде” оказались очень хитрые разъемы

которые днем с огнем в продаже не найдешь. Выход простой – подпаяемся прям к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клему (штатная клема от сигнала узкая)

Здесь все. Теперь несем всю эту красоту в машину, ставим “контактную байду”, руль. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый). Проверяем. Гуделка работает по нашей измененной схеме питания. Хорошо. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. У меня для таких случаев подключения всяких новых штук протянут дополнительный плюсовой провод с аккумулятора хорошего такого сечения 4 квадрата. Но можно и от прикуривателя запитать – ток потребления подогрева руля 2,5 А. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в “контактной байде” под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался. Ну вот вроде и все. Проверяем. Работает, через 5 минут руль становится приятно-теплым. Гудок гудит. Что еще для счастья надо

Электросхема, художник из меня тот еще, но вроде должно понятно быть


1. звуковой сигнал
2. центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
3. черный ящик
4. нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине


_________________
Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Теплый руль на автомобиле в холодное время года, довольно редкое явление не только на отечественных ВАЗах, но и на иномарках в том числе. Эту опцию можно встретить только в очень дорогих автомобилях. Однако, чтобы сделать подогрев руля своими руками, вам не понадобится какого либо дорого оборудования, а процесс доработки не совсем сложный. В данном материале речь пойдет именно о том, как сделать, и какие материалы нужны, чтобы подогрев руля был и на вашем автомобиле.

В настоящее время, существует несколько вариантов установки подогрева руля, в данной публикации будет рассмотрена один из них.

Подогрев руля от прикуривателя китайского производства

Смысл данной доработки состоит в следующем. На рынке автомобильных аксессуаров существуют специальные накладки для руля с подогревом китайского производства, правда, качество ее не очень хорошее, соответственно цена такого подогрева руля относительно не высокая. Что касается использования такой накладки, то нагревать руль она может только когда автомобиль стоит, ездить с таким подогревом руля не возможно. Если кратко, то перед поездкой во время прогрева автомобиля, устанавливаем накладку на руль, нагреваем его, снимаем и после этого начинаем движение. Согласитесь, не совсем удобно. Однако, используя этот нагревательный элемент китайского производства можно изготовить вполне полноценный подогрев руля на ваш автомобиль.

Вот так выглядит вышеупомянутая накладка, купить такой подогрев руля можно на авторынке. Для начала необходимо аккуратно разделить накладку на слои, из которых она состоит.

Вот что получилось:

  1. Верхний, декоративный слой
  2. Слой с проводниками из нихрома, который и является нагревательным элементом
  3. Терморегулятор
  4. Штепсель в гнездо прикуривателя

Для нормальной адаптации для автомобильного руля из получившегося комплекта нам понадобится только нагревательный слой. Теперь остается по-новому обтянуть руль кожей при этом использовать нагревательный элемент китайского подогрева руля. После выполнения данной операции провода от нагревательного слоя прокладываем через поперечины руля к контактам сигнала.

Подключение китайского подогрева руля

Контакт массы берем с контакта, который идет на сигнал с рулевого вала

В руле к металлическому корпусу подключаем -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фото).

Черно-белый провод необходим для подачи -12В с кнопки включения сигнала, а второй будет нужен для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).

На самой “контактной колодке” оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Проблему решаем подключением проводов прямо контактам. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая).

Подключаем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) , после чего убеждаемся, что сигнал работает. Теперь подключаем питание на подогрев руля. Плюс можно взять от прикуривателя.

Используя кнопку включения подогрева руля, реле включения и предохранитель подводим провод питания к корпусу сигнала на руле.

Использование реле в данном подключении, крайне необходимо, так как после выключения зажигание необходимо чтобы подогрев руля автоматически отключался, в противном случае возможен разряд аккумуляторной батареи

Для наглядности представляем электросхему, на которой видно подключение звукового сигнала, подрулевых переключателей и подогрева руля ВАЗ.

Подогрев руля

Обогрев руля в условиях холодного российского климата – это непросто элемент роскоши, а будничная необходимость. Садясь за руль в холодную погоду, и начиная движение с холодным рулевым колесом, водители зачастую недостаточно крепко держат руль, и за счет этого часто не могут адекватно среагировать на дорожные события. Также водители нередко использую перчатки – это резко снижает чувствительность рулевого управления и неудобству использования подрулевых рычагов. Мы помогаем решить эту проблему. Установка подогрева руля – современная, востребованная услуга, которая позволяет повысить комфорт любого транспортного средства.

Установка подогрева руля

Ниже мы подробно расскажем и покажем как проходит установка подогрева руля в нашем центре:

Название комплекта

Малый ток гарантирует безопасность.

Всегда работа начинается с демонтажа рулевого колеса. На этом этапе мы понимаем, возможна ли установка подогрева руля. Если есть такая возможность, тогда мы переходим ко второму этапу.

С рулевого колеса снимается старая оплетка, зачищается руль, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента.

Важный этап в работе, правильно и аккуратно приклеить нагревательный элемент и грамотно провести провода. От правильности размещения нагревательного элемента будет зависеть равномерный подогрев руля, а аккуратно спрятанная проводка не выдаст того что подогрев руля нештатный.

Не во всех автомобилях предусмотрена штатная кнопка или место под кнопку подогрева руля, поэтому мы размешаем кнопку подогрева рулевого колеса в любом удобном для вас месте. Либо подключаем к штатной кнопке.

Перетяжка руля кожей дает возможность освежить ваш руль и при желании изменить анатомию руля, сделать перфорацию и выбрать цвет. Перетяжка руля осуществляется мастерами с многолетним опытом и только с использованием качественных материалов, таких как Итальянская кожа Nappa и Немецкая кожа Schwaetzer.

Когда подогрев руля установлен и рулевое колесо полностью готово, мы приступаем к монтажу и подключению к штатной линии зажигания. Наш нагревательный элемент оборудован предохранителями, что гарантирует безопасность вашей проводки в любой нештатной ситуации.

После установки и сборки всех элементов, мы проверили работоспособность не только руками, но и наглядно при помощи портативного тепловизора, на фото видно, что подогрев руля происходит равномерно по всей поверхности. Установка обогрева руля в нашем центре гарантирует вам стабильную работу всех элементов и это непросто слова, мы даем гарантию на все наши работы 1 год. От себя могу только добавить что на наших личных автомобилях данный подогрев руля работает уже более 2 лет без сбоя.

Повышеной безопасности 2/4 Повышеной безопасности 4/4
Применяемость Не менее 1 свободной дорожки в улитке Не менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты 2х25 см 2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт 40-50 Вт
Ток через улитку до 0,6 А до 1,2 А
Стоимость Уточняйте Уточняйте
Преимущества Малый ток гарантирует безопасность. Совместим с рулем со вставками из дерева.
Комплекты для самостоятельной установки

Наши комплекты для самостоятельной установки подогрева руля гарантируют безопасность вашей штатной проводки, за счет использования малого тока. Наши комплекты установлены на десятки автомобилей и за годы практики не было ни одного инцидента.

Название комплекта Повышеной безопасности 2/4 Повышеной безопасности 4/4
Применяемость Не менее 1 свободной дорожки в улитке Не менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты 2х25 см 2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт 40-50 Вт
Ток через улитку до 0,6 А до 1,2 А
Стоимость комплекта (без установки) 6500р. 6500р.

Автомобили на которые мы успешно установили подогрев руля:

(существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально)

W164 M-Klasse, W204 C-Klasse, W204 CLC-Klasse, V-klasse, E-klasse.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Читайте также:

Итак, по пунктам.

Для работы вам нужно иметь:

  1. Руль (лично я побоялся портить “родной” и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет. ).
  2. Комплект подогрев сидений “Емеля Горыныч” (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
  3. Острый нож (канцелярский).
  4. Клей.
  5. Изолента или иглы (для фиксации).
  6. Герметик.

Если все имеется можете приступать.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция

1. Прежде всего необходимо снять руль.

2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.

3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).

4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.

5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.

6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.

7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!

Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.

Как подключить подогрев руля

Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить “+” и “-” соответственно.

2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его “в талую”, забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.

3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.

4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.

5. Оставил один контакт на “плюс”, а “минус” взял с рулевого вала, один остался не задействован.

6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.

7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.

8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

Вот и все. Осталось установить руль на место.

Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке. ? Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: “Как я ездил без этого столько лет?” Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.

Автоблоги

Популярные публикации

Последние комментарии

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110: личный опыт

Достаточно редкая опция “Подогрев руля” встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался. Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году 🙂 Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.

Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя . Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.

Распорол накладку и обнаружил:

  1. Обычный нихром в 6 рядов
  2. Терморегулятор
  3. Розетка для питающего провода.

Сила тока – 2,5А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного – плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

Из этого всего понадобится только сама греющая накладка.
Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.
Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)

Одеваем греющую подкладку на руль.

На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту.
Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

Далее подключаем подогрев:
Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки.
В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой “контактной байде” оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Выход простой – подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)

Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает.
Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять.
Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в “контактной байде” под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.
Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым.

Электросхема.

  1. Звуковой сигнал
  2. Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  3. Черный ящик
  4. Нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине.

Подогрев руля из подогрева для сидений “Емеля”

Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева “Емеля”

Обтянул руль кожей в ателье за 100$
Протянул проводку, поставил реле и кнопку.

Подогрев руля из нихромовой нити от плитки

Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)

Пропил заделал черным герметиком.
Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно , хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

Проводку провел сквозь вал.
Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).
Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

Подогрев руля на иномарках

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.
Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию