Сабвуфер в запаске

Skeletonoff › Блог › Активные сабвуферы в запасное колесо

Решил собрать в одном месте информацию по выпускаемых в настоящее время активных сабвуферах, предназначенных для установки в запасное колесо автомобиля ( НЕ ВМЕСТО ).

Надеюсь данная информация будет полезна для тех, кто собирается установить себе сабвуфер аналогичной конструкции компаний Bose/B&O/JBL/ect., устанавливаемых разными производителями внутрь запасного колеса своих автомобилей.

1) Сабвуфер Eton RES 11 предлагается на продажу разными продавцами в РФ и МСК, и приобрести его не составляет проблемы.

2) Практически полный аналог сабвуфера Eton RES 11 — активный сабвуфер MBQ SW-152 производимый китайской компанией Taihua Electronics под брендом MBQ. SW-152 отличается от RES 11 только верхней крышкой и платой усилителя и соответственно заявленными характеристиками. Сабвуфер MBQ SW-152 c другим исполнением верхней крышки, а также уменьшенной со 144,5 мм до 122 мм высотой и продается под обозначением MBQ LW-152 . MBQ продается на внутреннем рынке Китая ТУТ, также на amazon и avito. Правда на авито его продавец именует “MB Quart SW-152, к произодителю MB Quart он, конечно, отношения не имеет. Про установку сабвуфера MBQ SW-152 в Nissan X-trail T32 можно прочитать ТУТ.

3) Сабвуфер Pioneer TS-WX610A также предлагается на продажу разными продавцами в РФ и МСК, и приобрести его не составляет проблемы.

Описание, а также инструкцию по установке можно найти на странице производителя, а так же с тестом журнала InCar Entertainment.

Примеры установки сабвуфера TS-WX610A в различные автомобили: VW Golf, Toyota Celica, Toyota Corolla.

4) Сабвуфер Olefu BT50, к сожалению не предлагается на продажу продавцами в РФ и МСК, и приобрести можно на amazon.

К сожалению, не нашел никакой информации о производителе (ни сайт, ни каталог) кроме информации о том, что Shenzhen Olefu electronics co., LTD. раньше называлась Shenzhen Ou loffo electronics co., LTD. Если кто-то найдет информацию о произодителе Olefu либо о сабвуфере BT50 — пишите в комментах.

5) В поисках информации по производителю Olefu BT50 на просторах китайского интернета, случайно наткнулся еще на одно устройство — активный сабвуфер Gonesear SUB-G15. Изучение фото этого устройства показывает, что внешне он вообще ничем не отличается от немецкого Eton RES 11, в отличие от другого китайца MBQ SW-152 — ну разве, что наклейками. А ТТХ Gonesear SUB-G15 говорят, что усилитель как раз у него такой же как и у MBQ SW-152. Продают его китайцы ТУТ.

Так же как и на Olefu BT50, не смог найти никакой информации о производителе — SUB-G15. Если кто-то найдет информацию о производителе Gonesear либо о сабвуфере SUB-G15 — пишите в комментах.

6) Существует еще один клон Eton RES 11 — это активной сабвуфер выпущенный китайской компанией Taihua Electronics под брендом CDT Audio. Называется он CDT Audio SUB-15H/SUB–15SL. На сайте производителя заявлено сразу два исполнения: SUB-15H — высотой 144.5 мм (как у всех его аналогов) и SUB–15SL высотой 118.5 мм (“тонкий” — вероятно под «докатку»). ТТХ и комплектность CDT Audio SUB-15H и SUB-15SL полностью идентичны сабвуферам MBQ SW-152 и Gonesear SUB-G15, что опять же наталкивает на мысль об одном производителе всех устройств. На сайте Taihua Electronics указано что они выпускают продукцию под брендами MBQ, CDT и BLAUPUNKT . На странице CDT можно найти CDT SUB-15SL/SUB-15H, а на странице MBQ можно найти модель MBQ SW-152, а также более тонкого собрата MBQ LW-152 выстой 122 мм. Можно с большой долей вероятности утверждать, что Eton RES 11 а также Gonesear SUB-G15 выпущены по заказу все той же Taihua Electronics.

Сабвуфер Bose в запаску: инструкция по монтажу

Сабвуфер Bose в запаску

Сабвуфер Bose в запаску желают установить многие автовладельцы. Некоторые думают, что осуществление этого процесса является практически нереальным, хотя они во многом ошибаются.
Ведь установка сабвуфера в запасное колесо – это не только красиво и удобно, но и практично. Это правильное решение, благодаря которому можно сэкономить немало места в багажнике.
Хотя есть в этом и один минус – больше не будет запасного колеса. Зато Bose сабвуфер в запаску даст реальную возможность скрытой установки.

Зачем это делают

Сабвуфер в запаску bose

Обычно установка сабвуфера в запасное колесо производится тогда, когда нет достаточного места в багажнике. Хотя некоторые выбирают такой вариант, чтобы акустическая система звучала еще громче.
Этот процесс состоит всего из нескольких этапов и не занимает длительного промежутка времени. Для тренировки можно попробовать сделать самый простой вариант установки.
Если она пройдет успешно, то можно будет попытаться монтировать сабвуфер и иначе, используя более сложные сценарии.

Два варианта установки

Установка саба в запаску может происходить двумя основными способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант – простой, второй – более сложный. Какой подойдет вам, выбирайте сами.
Так или иначе, в обоих случаях могут пригодиться такие инструменты и материалы:

  • Фанера. Вместо нее можно использовать любой другой, легко режущийся материал. Главное, чтобы он был довольно крепким, иначе он может сломаться во время езды на автомобиле;
  • Эпоксидная смола, которая используется для соединения всех деталей;
  • Малярный скотч;
  • Затвердитель;
  • Перчатки.

Сабвуфер пассивный в машину

Примечание: они необходимы для защиты рук от смолы и клея. Если их не использовать, то появляется вероятность поражения тканей.

  • Электрический лобзик. Если такого нет под рукой, можно использовать механический. Главное, чтобы им было удобно работать;
  • Ножницы для нарезки ткани;
  • Клей (можно ПВА) для закрепления ткани.

Вариант первый

Как уже отмечалось ранее, такой вариант является более простым, поэтому он состоит всего из нескольких этапов:

  • Аккуратно вынуть запаску из багажника, чтобы не повредить ее. Используя мыльный раствор, тщательно вымыть диск. Очищать его следует до тех пор, пока он не начнет блестеть;
  • Используя малярный скотч и ножницы, заклеить диск таким образом, чтобы его дно стало гладким. Завернуть все в фольгу;
  • Нанести эпоксидную смолу, предварительно смешанную со стекловолокном. Теперь необходимо подождать, пока все полностью не схватится.

Примечание: для более быстрого эффекта можно использовать специальный затвердитель.

  • Из толстой фанеры выпилить два круга. Их диаметр должен полностью соответствовать размерам чаши из стекловолокна;
  • Лобзиком вырезать три отверстия под динамики. При этом одно из них должно быть немного больше других. Желательно, чтобы динамик сидел в нем свободно. Вставить динамик в предназначенное отверстие;
  • Скрепить оба элемента, используя смолу. Оставить так, пока полностью не засохнет.

Примечание: перед началом склеивания необходимо вытащить провода наружу, чтобы была возможность подключить динамики к акустической системе и усилителю.

  • Нанести слой грунтовки, ошкурить, покрасить темным лаком или оклеить карпетом.

Вариант второй

В этом случае масштаб работы является более объемным.
Для монтажа сабвуфера в запаску таким способом необходимо:

  • В этом случае помимо малярного скотча запаску следует заполнить плотным материалом изнутри. Это необходимо для того, чтобы можно было легче вынуть короб;
  • Оставшееся отверстие необходимо заполнить стекловолокном;
  • Сверху необходимо аккуратно нанести эпоксидный клей. Делать это нужно так, чтобы стекловолокно не повредилось.

Примечание: желательно в клей капнуть немного затвердителя, чтобы процесс застывания прошел быстрее.

  • Концы стекловолокна завернуть на фанеру;
  • Скрепить так, чтобы получилось одно целое;
  • Вынуть имеющуюся в багажнике конструкцию;
  • Добавить снаружи несколько слоев стекловолокна. Оптимальный вариант – 5-6. При этом фанера должна остаться зажатой между стекловолокном;
  • Всю конструкцию необходимо отделать карпетом, чтобы она приобрела красивый внешний вид.

Подключение сабвуфера Босе

Как происходит подключение динамиков

Чтобы проверить, насколько хорошо работают динамики, необходимо выполнить их подключение. Для этого, в первую очередь необходимо снять минусовую клемму АКБ, чтобы избежать короткого замыкания.
Усилить необходимо провести прямо к аккумулятору. На усилке должно быть две клеммы для подключения: минус и два плюса. Оба провода необходимо протянуть к усилителю.
Далее все происходит следующим образом:

  • Второй плюс должен быть протянут к магнитоле;
  • Чтобы проверить, все ли подключено правильно, необходимо включить зажигание. В таком случае должна загореться зеленая лампочка на усилителе;
  • Подключить сабвуфер к усилителю, затем к автомобильной магнитоле. Вывод на сабвуфер обычно располагается с задней стороны.

Примечание: на некоторых магнитолах нет специального выхода на басовик. В таком случае следует приобрести специальный переходник.

  • Протянуть акустический кабель от головного устройства к усилителю.
  • Желательно, чтобы все провода размещались под полом машины. Это позволит не только не испортить внешний вид салона, но и сделает его более безопасным. Ведь если пустить кабели по полу, то они постоянно будут мешать, на них будут наступать пассажиры. А это может привести к деформированию проводов или даже к выходу из строя всей системы.

Саб спрятанный в запаску

Этот процесс настолько прост, что его без проблем можно выполнить своими руками. Цена вопроса – около 4000 рублей. Конечно, перед тем, как начинать работу, следует ознакомиться с фото на эту тему, которых в сети есть довольно много.
Особенно полезной будет видео инструкция, в которой будет подробно описан весь процесс работы. Кроме того, в этом случае его можно будет увидеть наглядно.

Фотоотчет Сабвуфер в запаску и подключение к штатной магнитоле (на VW Passat B6 и др. Фотоотчет)

Рама от VW

бывший трахторист

Всем форумчанам доброго врмени суток!

Саб именно в запаску (не в нишу для запаски)
запаска естественно сохраняется в машине
вместо запаски кроме запаски я больше ничего бы не реккомендовал возить – колесо пробъешь насквозь и встанешь
мне запаска всего пару раз понадобилась за три года, но оба раза без нее никак, баллончики и жгуты там бы не помогли

Меня давно еще посетила эта мысль, но руки дошли только зимой когда было время
сейчас выкладываю фотоотчет и небольшое описание процесса

до этого у меня был саб в багажнике (так себе саб – активный)
давно думал избавиться от ящика в багажнике, причин несколько – неудобно открывать нишу и доставать инструмент, неудобно доставать/убирать запаску, занимает много места свободного – не входит резина, очень тяжелый когда надо его убрать из машины и т.д.
я тогда думал переместить его в крыло, но потом решил попробовать пойти другим путем и поступить как написал выше
короче руки зачесались и дело пошло!

для реализации этой идеи надо совсем немного::
-желание
-кусок фанеры 24мм
-эпоксидка 3-4кг
-стеклоткань 10-12м (у меня немного осталось примерно 1,5-2м)
-немного инструмента для изготовления
-запаска 18″
-динамик 12″ и усилок
-и руки чтобы непременно прям из жо..ы росли! иначе ничего не выйдет

далее по порядку
имеем запаску 18″ (диск купил по случаю от ауди S4 а резина на него у меня была, так-как один комплект такой я уже скатал и недавно поставил новую)

в нее и будем колхозить саб

корпус ящика решено было делать закрытым
объем не болшой и ФИ тут не пристроить..

эпоксидка не помню марку, но немного отличается от привычной в бутылочках
купил пару ведер на строительном рынке
стеклоткань взял двух типов – обычную и конструкционную
первая как мешковина и легко пропитывается, вторая очень плотная и пропитать не так просто ее
слои решил чередовать

диск занес домой, очистил от грязи и отмыл изнутри

залепил скотчем все отверстия чтобы получилось ровное гладкое дно
сверху затянул все стрейч-пленкой

ну и понеслось!
мажем эбокидку и наносим стеклоткань слоями
помогал товарищ

половины ведра (в ведре 2кг) хватает чтобы нанести примерно 8 слоев
за раз наносили примерно по 4-5 слоев
затем сутки сохло в бойлерной и продолжали дело
так примерно прошла неделя

в итоге толщина получилась у днища больше сантиметра, по краям примерно 6-8мм не меньше, жесткость как у железа! долго выколачивали из диска (пропиталась вся бумага и прилип)

наконец закончил с тазиком для корпуса, просохло все
несем домой для придания ему более эротичного вида

вес тазика получился примерно 6-7кг
объем около 30л (водой до краев)

выточил для него крышку
отверстия под динамик смещено к краю

корпус разметил и отрезал

внутрь слой вибропласта
чтобы звук был не как у гитары

корпус изнутри и крышку проклеил поролоном 12мм

он же послужил уплотнителем для крышки при сборке

прикрутил на совесть

осталось украсить его снаружи
и поставить динамик конечно же

доделал корпус окончательно
доннышко приподнял чтобы стоял не намертво

купил качественный карпет

те места которыми на диск опирается проклеил упругим материалом
на доннышка и по бортику где саморезы

когда просохло вырезал отверстие под динамик, поставил коннектор

в общем “изделие” полностью готово!
мне очень нравится
вес получился приличный, звук от стенок корпуса глухой

немного о подключении
саб у меня включается от кнопки под настроение
ну и для запуска движка зимой без лишних потребителей (у меня дизель)
на лето стоит тумблер – саб включается с включением зажигания

как прокиуть провода не пишу, все и так прекрасно знают
голова штатная

на ней нет линейных выходов
чтобы подключить усилитель пришлось ставить преобразователь

для этого магнитолу вынимаем

на рынке была куплена такая вот коробочка
для подключения усилка к штатной голове
врезаешь в проводку колонок, на выходе два тюльпана

кетайцы с начинкой не заморачиваются

на магнитоле наклеена табличка с распиновкой

из корпуса вынимаем нужный разъем

врезаемся в соответствии с распиновкой

жгут заматываем, убираем коробочку и ставим магнитолу на место
коробку разместил внутри, но лучше где-то в доступном месте
она нужна для настройки саба (на ней два регулятора)

далее про саб
на фото еще не поставил сетку (пока обкатка динамика шла)
динамик выбирал в магазине по ящику, ставили и слушали все подряд
в итоге взял динамик иволга, играл отменно
бас глубокий и мягкий выдает
в магазинах мой корпус всех удивлял, но еще больше удивлял его звук
включали магазинные сабы похожего объема, потом вынимали динамик и ставили на мой
звук был просто отличный!
меня устраивает больше чем на 100% результат

вырезал обшивку пола
(усилок пока временно там, потом на верх перенес под полку)

сетку сначала поставил мелкую на сам динамик
но потом оказалось не очень удобно
крышку открываешь и в ней дыра, а сам динамик от пыли не протереть.

позже когда проклеивал багажник переделал немного
заменил сетку на более крупную и приделал ее к крышке
(закрепил между ковролином и крышкой)
усилок перенес

конечный результат в свежих фотках

ну и все на этом
звуком вполне доволен

Сабвуфер в запаску своими руками

Понадобится: фанера, стекловолокно, затвердитель, эпоксидная смола, малярный скотч, сплэн (как вариант), дышащие но не промокающие перчатки, лобзик, карандаш, ленейка, тазик с совпадающим диаметром дна и установочного отверстия для динамика))) карпет, ножницы, клей для тканей. Вроде бы все перечислил…

Сразу поясню что сплэн, я клеил на запаску, для небольшого сужения пространства под будущий короб, перед выклейкой. Это что бы короб не так плотно прилегал к запаске и легче вынимался. По идее, можно использовать любой плотный материал.

выбрали подходящий тазик, обвели дно, вырезаем, предворительно прикинув все по месту и отмерев положением отверстия

проклеиваем запаску малярным скотчем, проклеиваем плотным материалом для сужения пространства, дабы короб саба не так плотно прилегал к запаске и легче доставался, после проклеиваем еще одним слоем малярного, этим мы оберегаем сам диск от поподания на него эпоксидки

примеряем, выставляем, забыл упомянуть, что фанеру на нижний слой, можно взять по уже, дабы двигать по богажнику, и выставить отверстие по запаске, но по ширине должно плотно упираться в крылья

режим стекловолокно и начинаем обильно промазывать эпоксидкой в которую предварительно надо капнуть затвердителя, расчет одна крышечка (от бутылки) затвердителя на пол литра эпоксидки, менее не застынет, более застынет быстро, но не пропитается и будет хрупким

заворачиваем верхние края на фанеру, скрепляем в единое целое, эпоксидки не жалеть! но и не надо что бы она скапливалась и застывала лужами на дне, не страшно, но не желательно!

нам понадобится около 6 слоев стекловолокна, промежуток между слоями для их высыхания около 3 часов, если торопиться, то нижние слои будут очень долго сохнуть, дольше чем ждать несколько раз по 3 часа)

после как вынули конструкцию, добавляем несколько слоев снаружи, и так же загибаем на фанеру, тоесть фанера остается зажатой между слоями стекловолокна.

высчитываем литраж короба, наращиваем высоту пола для дополнительного литража, если конечно он необходим, проклеиваем шумкой изнутри, потому что стекловолокно достаточно звонкий материал. Так же эпоксидкой проклеиваем будущие соединения фанеры, дабы короб был герметичен, иначе саб не заиграет и будет свистеть. На фото область фанеры что покрашена, полностью полое пространство, для доп. литража.

обклеиваем всю констукцию карпетом, вставляем)

примеряем услеки, подключаем, настраиваем, крепим

вымеряетя следующий фальш пол, который все крассиво прикроет

вырезаются технологические отверстия, заключительная примерка

из-за поднятия пола, образовались полости в эзгибе крыла, делаем крышечки для так называемых кармашков

снова все обклеиваем корпетом

так будет выгледить, верней должно выгледить ваше творение

вкладываем фальшпол, безмерно радуемся и ликуем!

Сабвуфер в запаске

В последнее время мне вообще попадается достаточно много вариантов такого расположения саба. Причём, в иных случаях даже место для тонкой “докатки” остаётся. Ну или в крайнем случае можно шиномонтажный набор со жгутиками с собой возить – при простых проколах он даже удобнее.

В основном такие сабвуферы – кастомные, изготовленные энтузиастами в единственном экземпляре. Из готовых же решений чего-то подобного пока не попадалось. Различные варианты вроде Pioneer TS-WX610A и ему подобных в расчет можно не брать, эти сабвуферы построены на маленьких динамиках и для извлечения баса используют резонансные явления, поэтому в плане качества годятся лишь для совсем простой музыки.

В случае же с Eton RES 10P всё иначе. Это полноценный полноразмерный саб на 10-дюймовом динамике в закрытом корпусе, и тут всё “по-взрослому”. Да и размеры у него тоже “взрослые” – около 58 см, если мерить по вершинам воьмиугольника, и 53 с небольшим – если по серединам его сторон. Высота – 15 см.

В моё распоряжение попала пассивная версия этой модели – Eton RES 10P, хотя есть и активная – Eton RES 10A. Это уж совсем для тех, кто не хочет заморачиваться с установкой, с ней вообще только провода протянуть останется. Усилитель в “активной” версии встроен вместо большой панели с разъёмами.

Корпус выполнен из МДФ и имеет покрытие с крупной “капельной” шагренью. Для крепления в центре корпуса предусмотрено сквозное отверстие.

Разумеется, герметичности корпуса это не нарушает. С обратной стороны предусмотрено углубление. Во многих автомобилях запаска крепится на скобе – как раз для неё оно и нужно.

В комплекте идёт немного крепёжной мелочёвки, включая длинную шпильку, несколько шайб, гаек и уплотнительных подкладок. Судя по набору элементов, шпилька должна прикручиваться вместо штатного винта запаски, а на неё “одеваться” уже сам сабвуфер и дополнительно фиксироваться сверху.

Разумется, я взял этот саб не для того, чтобы просто посмотреть на него снаружи. Интересно, что он представляет собой внутри. Добраться до начинки можно только через отверстие под динамик. Снимаю стальную защитную сетку. Она посажена через прокладки, чтобы избежать звона – зачтём это в плюсы.

Откручиваю восемь винтов крепления динамика. Это плоский динамик серии Move, но, судя по информации на официальном сайте, отдельно он не продаётся. В продаже есть только его “полноразмерный” брат – Eton Move M10, без добавки Flat в названии.

Внутренности корпуса ничем не заполнены, если не считать небольшого кусочка синтепона – им обёрнут провод, проходящий мимо одной из распорок, чтобы при работе сабвуфера от него не было призвуков.

В целом качество изготовления порадовало. Обычно в корпусных моделях внутрь без слёз не взглянешь, здесь же всё просто, но аккуратно. Ну и, опять же, наличие распорок, “разбросанных” по корпусу, тоже можно считать далеко не последним достоинством конструкции. Позаботиться о жёсткости никогда не бывает лишним.

Здесь как раз тот случай, когда я снова встал перед вопросом – какие сделать измерения, чтобы наглядно показать работу саба. Можно было бы измерить динамик, но, во-первых, он отдельно не продаётся, а во-вторых, корпус-то для него уже готов, считать ничего не нужно. Поэтому собираю всю конструкцию и измеряю то, что уже получилось.

Измеренные параметры корпусного сабвуфера Eton RES 10P:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Qms (механическая добротность) – 13,15
  • Qes (электрическая добротность) – 0,89
  • Qts (полная добротность) – 0,83
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 146 г
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ

Нормальная такая “десяточка” вышла. Добротность с точки зрения совсем уж правильного баса, может, и высоковата, но не слишком критично – всё в пределах разумного.

АЧХ снял в ближнем поле. Между прочим, получилось неплохо – она идеально согласуется с передаточной функцией большинства салонов среднеразмерных автомобилей.

Обратите внимание, максимум отдачи приходится на область 60-100 Гц, а ниже – пологий спад, который идеально скомпенсируется передаточной характеристикой салона. Перегиб АЧХ оказывается как раз в области, с которой начинает “работать” сам салон. В итоге в автомобиле получится ровная АЧХ, и саб внизу будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Проба в деле и выводы

Для интереса попробовал подключить Eton RES 10P в своём автомобиле. В целом его работа мне понравилась. Более того, расположение динамика в плоскости пола дало даже некоторый выигрыш в глубине баса. Этот факт известен давно, а здесь как раз получилась его наглядная иллюстрация. Замерять АЧХ не стал, для каждого автомобиля с этим делом всё слишком индивидуально, но субъективно RES 10P вполне может дать фору в глубине даже некоторым двенашкам.

Бас получился достаточно плотным и без тягучих низкочастотных “хвостов”, срастить сабвуфер с фронтальной акустикой в большинстве случаев должно получиться без особого труда. Ну разве что фактура НЧ диапазона немного сглажена, что вообще характерно для сабов со слегка повышенной добротностью. Но это заметно лишь на сложных композициях и если ФНЧ настроен достаточно высоко.

Вообще же, если не вдаваться в аудиофильские экзерсисы, то по настройке ФНЧ каких-то особых ограничений я не заметил – саб можно “распускать” вверх чуть ли не до 100 Гц, звучание на среднем басе не “вязнет”, а на ритмичной электронной музыке получается вкусный тактильный удар.

Кстати, с такой плотной и “мясной” подачей баса легко забыть, что размер динамика всего лишь 10 дюймов, а подвес и магнитная система не предусматривают его работу в режиме “насоса”. Но, опять же, для своего калибра уровень громкости можно признать очень и очень достойным. И вполне достаточным для любого разумного применения.

И да, в очередной раз убедился, что в седане размещение сабвуфера в багажнике оправдано, только если его объём сообщается с салоном – через окно в подлокотнике, акустически “просветлённую” заднюю полку или что-нибудь в этом роде. А вообще, наилучших результатов с ним можно получить в универсале или хэтчбеке.

  • Уверенный и достаточно глубокий для “десяточки” бас
  • АЧХ идеально согласуется с передаточной функцией большинства салонов
  • Качественное исполнение
  • Объём багажника остаётся нетронутым

  • Не подходит, если не готовы обходиться без полноразмерной запаски
Ссылка на основную публикацию