Самодельная автомобильная антенна fm

Радиоантенна своими руками для авто

Как сделать антенну на авто своими руками

Радио антенны fm своими руками фото

Gar-Avto.com :: Антенна BLAUPUNKT Autofun Line внутрисалонная с подсветкой

Tungstentech Радиоантенна для автомобиля — какова степень ее.

Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада ” АвтоНоватор

Купить антенну для авто

Внутрисалонная радио антенна Ural СКАТ АВ-19 (активная) — цена, характеристики, купить Ural СКАТ АВ-19 в Челябинске, доставка по

Автомобильная телескопическая антенна Autofun ANT-108B — Торгово-установочный центр Трон-Авто

Радиоантенна для автомобиля своими руками

Радио антенна автомобильная 86X, купить

Антенна тв в авто своими руками

Активная авто антенна своими руками

Мощная антенна своими руками фото

Своими руками антенну для автомобиля Автоновости России и мира сегодня. Новости авто 2014 — 2015 в России. Автоновинки.

Модернизация “польской” антены и ДМВ антены для Т2 своими руками(без обсуждения. ) ” Пост #2 ” Спутниковый мир

Connects2 CT27UV50 автоантенна акулий плавник с фантомным питанием для немецких авто, купить радио AM/FM антенну Connects2 CT27U

Ня картинки — активная антенна для автомобиля — Няшки

Радио антенны fm своими руками фото

Автомобильная антенна Bosch Autofun Pro, Антенны

Как сделать антенну для радио FM своими руками — простая инструкция по изготовлению самодельной антенны с фото и описанием

Радиоприемники в наши дни по-прежнему пользуются спросом. Радио слушают в машине и на даче, во время утренних пробежек или вечерних прогулок. Качественный звук без помех и нормальная громкость обеспечиваются надлежащим приемом сигнала. Помочь в этом может антенна.

В сети представлено довольно много идей и чертежей антенн для FM радио. Обладая некоторыми техническими навыками, можно без особого труда сконструировать устройство своими руками.

Краткое содержимое статьи:

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

Какой бы ни была антенна по своему виду, принцип работы устройств у всех одинаков.

Особенности распространения радиоволн

Прежде чем обратиться к пошаговым инструкциям о том, как сделать антенну самостоятельно, необходимо прояснить особенности передачи радиосигнала в УКВ и FM диапазонах. Это поможет лучше понять принцип и устройство антенны.

Важно помнить:

  • прием высококачественного сигнала возможен только в пределах видимости (например, когда из окна дома видна телерадиовышка);
  • улавливание сигнала на большом удалении от транслирующего объекта в вечерние и ночные часы проблематично;
  • осадки ослабляют или вовсе прерывают передачу сигнала.

Антенна из фольги

Изготовление улавливающей сигнал конструкции потребует от умельца следующих инструментов и материалов:

  • моток медной проволоки или фольга;
  • нож;
  • плоскогубцы или кусачки;
  • сухая дощечка (квадрат со стороной 15 см).

Если взглянуть на фото антенн для FM радио, изготовленных из проволоки или фольги, сразу становиться понятно, что ничего сложного в подобной конструкции нет.

Сначала необходимо вырезать из фольги квадрат (13 см по внешнему краю, ширина полоски фольги 1,5 см). В нижней части по центру вырезается маленький прямоугольник (3 мм), чтобы разомкнуть рамку.

Вырезанная фольга приклеивается к дощечке. Со сдвигом вправо от центральной прорези на 2,5 мм и через 2,5 см друг от друга к квадрату из фольги припаиваются внутренний стержень экранированного провода (справа) и оплетка (слева).

Если работа устройства планируется в УКВ-диапазоне, то квадрат увеличивается до 15 см, а ширина полоски из фольги должна равняться 1,8 см.

Иногда усилить слабый радиосигнал можно при помощи простой обмотки антенны куском медной проволоки. Свободный ее конец выводят в форточку. На качестве звука подобная манипуляция никак не отразиться.

Стержневая антенна своими руками

Если решение из фольги не дает должного эффекта, можно попробовать сделать остронаправленную и противостоящую городскому шуму антенну-штырь. Ее конструкция сложнее предыдущего варианта, но все же под силу умельцу.

На схеме, сделанной своими руками ФМ антенны видно, что устройство состоит из проводника (металлический пруток или трубочка), который закреплен на изоляторе, и противовесов.

Длина штырька зависит от того, какой диапазон волн планируется принимать.

Здесь действует принцип: длина штыря равна четверти длины волны. Это оптимальный вариант, увеличение и уменьшение будут сказываться на качестве радиовещания.

Когда устройство подготовлено, его необходимо смонтировать на фасаде здания. Конец провода вставляется в соответствующее гнездо на радиоприемнике или музыкальном центре (магнитофоне). Финальный штрих – найти радиопередающие станции.

Коаксиальный кабель в помощь

Слабый и некачественный сигнал часто становится причиной отказа от использования радио в таких зонах.

Решить проблему можно при помощи коаксиального кабеля. Для работы понадобятся:

  • деревянная рейка;
  • телевизионный кабель (около полутора метров);
  • пластиковая трубка (диаметр 2 см, длина 1,5 м).

Процесс создания устройства довольно прост. Сначала необходимо сделать надрез на изоляционном слое.

Делать это нужно аккуратно, стараясь не повредить оплетку. Затем оголенная оплетка слегка разминается, а фольгированный экран разворачивается к месту надреза.

На последнем этапе нужно хорошо закрепить подготовленный кабель внутри пластмассовой трубки и смонтировать ее на рейку. Двигать самодельную конструкцию с целью поиска волны нужно вверх и вниз, вращение вокруг своей оси не принесет результата.

Самодельная FM-антенна

Приветствую читателей и подписчиков. В комментариях и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц). Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов. Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала. К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается «экран» и центральная жила экранированного провода. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм. Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна.

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке. Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна». Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля.

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции. Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте. Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Автомобильная радио УКВ (FM) антенна своими руками

Автомобильная радио УКВ (FM) антенна своими руками

Наличие в автомобиле радиостанции для личной связи ставит особые требования к приемо-передающей антенне Так как она в первую очере ь является передающей, то должна быть согласованной и иметь высокий (насколько это вообще возможно для укороченной антенны) КПД. Ее характеристики должны быть не подвержены влиянию близко расположенного корпуса машины и иных близко расположенных проводящих и заземленных предметов, а расположение ее должно исключать вмешательство в конструкцию автомобиля во избежание проблем с ГАИ. Кроме того, редкий автомобилист для установки антенны отважится сзерлить кузов своей «легковушки» Вместе с тем крайне желательно расположение антенны внутри салона, чтобы исключить возможность случайного или намеренного повреждения и влияние на нее атмосферных воздействий.

Простейшая штыревая антенна, расположенная над кузовом, не удовлетворяет ни одному из перечисленных требований. Она имеет малый КПД, ее резононсная частота (а следовательно и степень согласования) сильно зависят от расположения заземленных предметов. Еще хуже ведет себя штыревая антенна при расположении штыря внутри салона, например, вдоль середины заднего стекла. Из-за того что она окружена металлом кузова, еще более падает ее действующая высота и КПД.
Намного лучшие результаты получаются при использовании рамочных антенн которые значительно менее критичны к проводимости земли и ее близкому расположению, а также имеют более высокий КПД. Хорошие результаты дает рамочная антенна ОБКН, имеющая диаметр рамки 685 мм при высоте над проводящей поверхностью 76 мм (для 28 МГц), которую удобно расположить над крышей автомобиля вместо рамы багажника. Но, к сожалению, ее конструкция не удовлетворяет требованиям ГАИ и, кроме того, исключает возможность установки багажной рамы.
Была исследована возможность использования для указанных целей антенны типа укороченный «квадрат».

Антенна представляет собой рамку с коэффициентом укорочения около 0,3. Электрическое удлинение достигается дополнительными шлейфами w1, w2 и конденсатором С1, включенным в точки антенны, соответствующие максимальным противофазным напряжениям, что эквивалентно увеличению концевой емкости элементов. Следует отметить, что такая антенна имеет больший КПД, чем антенна в которой используются удлиняющие катушки индуктивности, например, любая автомобильная штыревая антенна. Дело в том, что в этом варианте выбрасываются части элемента, вносящие малый вклад в общее излучение, по которым протекает ток с небольшой амплитудой. Использование двух видов удлинения позволяет с одной стороны получить приемлемые размеры шлейфов, а с другой — входное сопротивление на резонансе, близкое к 50 Ом.
Антенна выполнена из изолированного провода МГТФ 0,5. Из этого же провода выполнены шлейфы w1,w2, проводники которых расположены вплотную друг к другу и не скручены между собой. Конструктивно петля размещена под резинкой уплотнителя заднего стекла в салоне автомобиля Шлейфы w1, w2 сложены втрое по длине и вместе с конденсатором С1 размещены в пластмассовой-трубке подходящего диаметра, располагаемой вертикально посередине заднего стекла. Концы трубки сплющены и на трении также вставлены под уплотнитель. Поскольку укорачивающий конденсатор включен между узлами токов, то даже при мощности передатчика 0,5-1 Вт амплитуда напряжения на С1 достигает нескольких десятков вольт. При указанной мощности в качестве О можно использовать конденсаторы КМ4-21 Настройка антенны по минимуму КСВ производится С1. При указанных размерах (соответствующих заднему стеклу ВАЗ 2106) резонансная частота антенны перестраивается О от 20 до 36 МГц. Такой запас по частоте позволяет считать приведенные размеры петли ориентировочными и на практике выполнять петлю в соответствии с имеющимися формой и периметром заднего стекла. Экспериментально снятые характеристики приведенные на рис.3 соответствуют антенне с размерами, указанными на рис., и установленной под уплотнителем заднего стекла ВАЗ 2106. В диапазоне 27-28 МГц антенна является узхополоенбй, как, впрочем, все укороченные антенны. Эксперименты показали, что имеется н второй резонанс, соответствующий вещательному диапазону УКВ (65 МГц прн настройке антенны на основную частоту 27,0 МГц или 68 МГц при настройке на 28,2 МГц). В этом диапазоне полоса пропускания составляет несколько МГц, что позволяет использовать антенну для радиовещательного УКВ приемника.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками

Антенна для автомагнитолы является неотъемлемым аксессуаром, используемым в любом транспортном средстве. Это приспособление часто выходит из строя, поэтому его приходится менять на новое. Чтобы не тратить много денег на покупку, необходимо научиться самостоятельно делать радиоантенны.

Виды антенн и принципы действия

Существует несколько основных классификаций, по которым разделяют все усилители радиосигнала. Устройства, входящие в ту или иную категорию, можно легко купить в специализированных магазинах или сделать своими руками.

По назначению приспособления разделяют на следующие виды:

  1. Активные. Главной особенностью этого изделия является то, что прием сигнала происходит одновременно с усилением. Благодаря этому устройство способно уловить даже слабые сигналы. Активная антенна в авто относится к мощной технике, поэтому используется при частых поездках за пределы крупного населенного пункта.
  2. Пассивные. Они представляют собой модели, имеющие простую конструкцию и ограниченный спектр действий. Такие устройства прекрасно подходят для жителей крупных городов, где для приема сигнала не нужны усилители.

Покупные или самодельные антенны для магнитолы могут отличаться по способу установки. Их можно устанавливать в салоне автомобиля или на корпусе транспортного средства.

Виды антенн по способу монтажа:

  1. Внешние. Эта разновидность прекрасно подходит для пассивных приборов, которые не имеют встроенного усилителя. Антенна устанавливается на крыше или капоте автомобиля, что позволяет снизить помехи в улавливаемом сигнале.
  2. Внутренние. Эти устройства используют преимущественно для активных моделей. Их устанавливают в любом месте салона, где они не будут мешать водителю или пассажирам.

Преимущества самодельных устройств

Прежде чем сделать антенну для радио своими руками, необходимо изучить все достоинства такой модели. Главным плюсом самодельных устройств является необходимость тратить минимум средств на изготовление. Среди других преимуществ выделяют такие:

  • возможность использования в автомобилях любых марок;
  • простота монтажа;
  • при правильном изготовлении можно улучшить качество приема сигнала;
  • отсутствие сложностей с регулировкой высоты антенны.

Инструкция по сборке

Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.

Производство неактивной установки

Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.

Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:

  • медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
  • отвертка;
  • напильник;
  • крепежные детали;
  • термический клей.

Перечень инструментов и материалов может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:

  1. Проволоку скручивают в спираль.
  2. Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
  3. Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
  4. После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
  5. Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
  6. Подключают провода и проверяют изделие в работе.

Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.

Создание активного вида приборов

Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.

Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • медная проволока (диаметр 2 мм);
  • усилитель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • клей.

В качестве усилителя лучше всего использовать устройство, снятое со старого телевизора. Оно будет хорошо справляться со своими обязанностями и улучшать качество принимаемого сигнала.

  1. К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
  2. К противоположному концу крепят разъем.
  3. Подключают штекер антенны.
  4. В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
  5. Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
  6. Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
  7. Приемник крепят к крыше авто.
  8. Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.

  1. Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
  2. Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
  3. Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
  4. Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
  5. Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
  6. Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.

Изготовить и подключить антенны для автомагнитолы сможет каждый владелец транспортного средства. Для этого нужно подробно изучить правила выполнения этой работы и стараться не допускать ошибок. Самодельное устройство способно полноценно заменить покупное и хорошо справляться со своими обязанностями.

Читайте также:

Когда вышитая картина уже готова, ее необходимо вставить в раму, чтобы миниатюра могла украсить интерьер.…

В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…

Самодельная книга – интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…

Ссылка на основную публикацию