Шиповать

Как шиповать резину на мотоцикле

В течение четырёх лет активного зимнего отдыха мне удалось опробовать множество вариантов резины. В первую очередь стоит ознакомиться с заводскими вариантами.

Заводские варианты

Гражданский вариант

Отлично подходит для езды в зимнее время по обычным трассам и городским дорогам, для чего используются автомобильные шипки. Подобный вариант долговечен и никак не влияет на поверхность асфальта при езде. В большинстве случаев используется на лёгких эндуро, квадроциклах и скутерах.

Подобные цапфы не подходят для езды по местности в отсутствии дорог.

Боевой шип

Профессиональный вид цапф, применяемый в гонках авторалли или в мотокроссе. В случае выбора подобной резины стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Размеры иголок должны укладываться в следующие рамки: длина порядка 25 мм, высота выступающего элемента в пределах 7 мм.
  • Для размещения выступов на шине должен использоваться особый клей. Слабо приклеенные выступы прослужат совсем недолго, если при внешнем физическом воздействии они легко отходят от стального фрагмента, то колесо с такой резиной даст слабину уже после первого использования.
  • Цапфы на резину должны наклеивать под специальным углом, в соответствии с направлением движения всего колеса, для более качественной установки применяют стрепку на покрышке.
  • Байки с такими колёсами действуют под особым, маленьким наклоном к земле. Это необходимо для создания надёжного соприкосновения с землёй. Например, при езде по замёрзшему льду или любой другой скользкой ровной поверхности Эндуро должен иметь возможность совершать наклоны, для чего и требуется перпендикулярное расположение боковых шпеньков к поверхности шашки.

Самодельная шиповка

Подобный вариант обработки шин не допускается к официальным состязаниям кроме спидвея. Организаторы спортивных соревнований не хотят рисковать безопасностью участников.

Далее нам стоит обратить внимание на бюджетные варианты шпеньков, в частности – как самому зашиповать резину.

Закрепление иголок на внешней стороне колеса с использованием ввинчивающихся заводских шипов (стоимость набора шипов на оба колеса составит порядка 10 000 руб.), или же применение саморезов кровельных с шестигранной шляпкой (стоимость всего набора выйдет в 1 500 руб.).

Кровельные саморезы

Одним из методов зашиповать резину своими руками является применение кровельных саморезов. Он делает возможным обойтись без постоянной смены резины согласно сезонам, достаточно лишь снимать/устанавливать шипы.

Подобные шипы применимы для мотошин и велосипедов, для вкручивания их с внутренней стороны с высокой степенью частоты используются тонкие саморезы, подходящие шлицом под крестовую отвёртку, с плоскими широкими шляпками.

Самым дешёвым вариантом шипования резины является применение саморезов при шиповке. Устанавливают шипы только на переднем баллоне с учётом более низкой силы воздействия на него в отличие от заднего.

Подобный подход подходит для катания по голому льду, на занесённой снегом земле колёса будут бесполезными. При езде по твёрдому покрытию (асфальт, камень) шипы быстро изнашиваются.

Для установки шипов следует следовать следующим указаниям:

  1. Подсчитать число шашек, расположенных на шине.
  2. Проделать отверстия в шашках и определить толщину резины.
  3. Определиться с длиной шипа. Так как шляпка будет установлена внутрь покрышки, длину шипа стоит взять с запасом от определённой ранее толщины резины.
  4. Обрабатывает сверлом по 2 мм каждую шашку.
  5. С внутренней стороны отверстия обработать клеем и вкрутить саморезы, так, чтобы шуруп прошёл точно в центральной части шашки.
  6. Установив все саморезы, необходимо обработать с внутренней стороны всю шину армированным скотчем.
  7. Для дальнейшей работы необходимо накачать камеру до соответствия её диаметра внутренней части покрышки и укрыть с внешней стороны пожарном рукавом, все эти действия закрепляются малярным скотчем. Все это позволит удачно расположиться камере при установке внутри колеса.
  8. С особой внимательностью одеть покрышку на колесо, избегая соприкосновения с острыми шипами.

В результате трудоёмкой работы можно получить шину, накаченную примерно до 3 атмосфер, отлично подходящую для езды по ледяным поверхностям, мёрзлой земле и плотному снегу.

В качестве минусов стоит отметить негативное воздействие шипов на крыло при полноценном сжатии передней подвески, любой мусор цепляется на такие щипы.

Строительные дюбеля

Для установки используется сбитая шайба с дюбеля, в просверленное отверстие вставляется шип, накладывается гайка и шайба, при этом гайку позже приваривают. Посадка становится менее плотной, как только в момент сварки плавится резина путём воздействия нагревания дюбеля.

Среди плюсов стоит отметить значительную экономию (весь набор обойдётся в 1 000 – 1 200 руб.) и острый кончик шипов.

Значительными минусами же являются:

  • Тяжёлая установка;
  • Проблематичная регулировка выступания;
  • Быстрое изнашивание основной камеры.

Болтами

Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.

Процесс изготовления шипов достаточно прост: после выбора винта, шайбы и гайки, фиксатора резьбы необходимо приступить к изготовлению отверстий, в которые устанавливаются винты с применением шуруповёртов. На установленные винты накручивается шайба, фиксатор резьбы и гайка. На оформление всего заднего колеса потребовалось около 130 винтов.

Следующим этапом работы становится работа со скотчем: всю внутреннюю поверхность шины необходимо обработать скотчем в 6 слоёв, а позже собрать само колесо.

Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.

Работать с передним колесом по этой же схеме значительно легче, так как потребуется куда более маленькие винты. На колесо в среднем уйдёт около 160 винтов.

При подобном подходе к обработке шин легко заменять установленные болты, а колёса надёжно едут по замёрзшей земле и ледяным коркам.

В заключение хочется отметить, что самым подходящим вариантом для работы с шинами стали заточенные болты и дюбеля, а худшим – кровельные и строительные саморезы. При работе с шипами необходимо следовать технике безопасности, не исключены случаю возникновения ран и травм.

Можно ли сделать ошиповку шин своими руками

Проблема безопасного передвижения по зимним дорогам является актуальной для каждого автомобилиста. Многие отдают предпочтение шипованным колёсам, которые действительно оказываются действенными на заснеженных и обледеневших дорогах. Но стоит ли покупать готовый вариант протекторов, если можно выполнить ошиповку резины своими руками? Давайте разбираться.

В каких случаях делают ручную шиповку шин?

Ошиповка зимних шин своими руками имеет смысл лишь в некоторых случаях:

  • отсутствует финансовая возможность купить дорогие шипованные колёса от надёжного и известного производителя;
  • ассортимент доступных шин с шипами не удовлетворяет потребности и не соответствует предпочтениям;
  • резина должна соответствовать индивидуальным особенностям эксплуатации.

Выбор резины с шипами не малый, но большая часть моделей обладает недостаточно высоким качеством. Шипы вылетают при езде, что быстро приводит резину в негодность. Это одна из причин, которая вынуждает автомобилистов создавать ошиповку самостоятельно. Для ошиповки может выбираться новая резина или бывшая в употреблении. Главное требование, которое к ней предъявляется, относится к высокому качеству, хорошему состоянию и отсутствию дефектов.

Какие лучше выбрать шипы?

Прежде чем брать в руки пневмопистолет и своими руками проводить ошиповку зимних шин, необходимо выбрать правильные шипы. Много производителей предлагают такие элементы для апгрейда шин, но предпочтение нужно отдавать продукции от известного бренда. Все шипы разделяются на три категории в зависимости от материала, из которого они были изготовлены:

  • металлические;
  • с пластиковым корпусом;
  • алюминиевые.

Ещё одна классификация основывается на форме элементов:

  • овальные;
  • с четырьмя гранями;
  • с несколькими фланцами.

Шипы овальной формы с одним фланцем легко устанавливаются. С этой работой легко будет справиться даже человеку, который впервые этим занимается. На автомобиль, который используется при неблагоприятных погодных условиях, и при этом ездит по некачественному дорожному покрытию, необходимо устанавливать резину с двухфланцевыми шипами. Если выбирать по бренду, то предпочтение стоит отдавать Nokian и Gislaved. Эти производители популярны на мировом рынке. Их продукция всегда соответствует высоким стандартам качества.

Как сделать с помощью подручного инструмента?

Шиповка шин своими руками может быть выполнена различными вариантами:

  1. Ручной способ является длительным и сложным. Его суть заключается в использовании особого ключа и обычной отвёртки, также потребуется молоток. Единственным преимуществом является отсутствие необходимости в специальном инструменте, который потребуется покупать или брать в аренду. Зато придётся изрядно потрудиться руками.
  2. Полуавтоматический вариант реализуется за счёт использования шуруповёрта и насадки. Суть такого метода заключается в проталкивании шуруповёртом шипа внутрь резины. Здесь работа будет выполняться быстрее. Недостаток этого способа заключается в необходимости контролировать положение каждого элемента.
  3. Автоматический метод является самым удобным и быстрым, но он может быть реализован только при наличии специального оборудования — пистолета пневматического типа. Зато каждый шип будет надёжно и правильно зафиксирован, следовательно, конечный результат будет гораздо качественнее. Оборудование стоит немало, придётся искать возможность оформления аренды на компрессор, пневматические магистрали и сам пистолет.

Если по стечению обстоятельств вам приходится использовать ручной способ, то наверняка наше практическое руководство придётся кстати:

  1. Вымытая покрышка с очищенными отверстиями надевается на торец доски.
  2. Оправка удерживается в левой руке.
  3. Каждый шип смачивается в мыльной воде. Использовать другие средства запрещается. Например, машинное масло будет разрушать резину вокруг шипа, и он в скором времени выпадет. При большом количестве масла можно и вовсе получить сквозное отверстие.
  4. Правой рукой сдвигаем стержень вверх, а шип помещаем в нижнюю область трубки.
  5. Оправка устанавливается шипом на отверстие строго перпендикулярно относительно протектора.
  6. Молотком ударяем по торцу и вбиваем элемент в протектор.

Если вам повезло и под рукой оказалось оборудование для автоматической ошиповки, то действовать нужно следующим образом:

  1. При отсутствии в шинах отверстий их необходимо сделать. Для этого используются дрель и трубчатое сверло. Обязательно должна присутствовать фиксация глубины.
  2. Шина должна быть хорошо зафиксирована.
  3. Резину смачиваем мыльным раствором. В этом случае вхождение шипов в резину будет проходить легче.
  4. В пневмопистолет закладывается нужное число шипов.
  5. Пистолет ставится вертикально, в отверстии закрепляются лапки.
  6. Пневмопистолет плотно прижимается к отверстию. Важно устанавливать его ровно, перекосы недопустимы.
  7. Спускаем курок и проверяем правильность расположения шипа.
  8. Когда работа завершена, резина оставляется до полного высыхания раствора.

Повторная ошиповка

Такая процедура является новшеством. С её помощью можно увеличить жизнь покрышки без существенных расходов. Повторная установка шипов производится на зимнюю резину, в которой присутствуют стёртые элементы и пустые отверстия. Покупать необходимо особые шипы, которые рассчитаны именно на такой тип работ. В таких элементах имеется большая шляпка, что позволяет им хорошо удерживаться в пустых, растянутых отверстиях. Конструкция таких шипов имеет следующую структуру:

  • корпус из металла;
  • пластиковая втулка;
  • наконечник, для которого используются особенно твёрдые сплавы.

Процесс повторной ошиповки не отличается от того, который уже был описан выше. Единственное условие касается тщательной очистки отверстий. Внутри находятся грязь, песок, могут оставаться старые шипы и располагаться прочие инородные предметы. Это всё нужно извлечь.

Как сберечь шипы?

Ошипованная резина откладывается минимум на два месяца. Этот момент стоит учитывать и заблаговременно начинать работу. Более того, резина с установленными шипами должна пройти обкатку. Для этого потребуется первые 300 километров проехать в спокойном режиме, без резких ускорений, торможений, дрифтов. Если после обкатки были обнаружены пустые отверстия, не стоит заново устанавливать шипы. Эти отверстия уже являются растянутыми, шипы в них не будут держаться. Обкатка должна проходить на асфальте, желательно сухом, без снега и грязи. Такой подход позволит всем элементам занять своё место, что обеспечит им долговечность.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно?

Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.

Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.

Какую зимнюю резину выбрать — с шипами или липучки

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения. Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности. Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов. Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Сравнительные тесты разных типов шин

Тестирования и практические эксперименты регулярно проводятся производителями — их результаты направлены как на потребителя, так и на дилеров, предлагающих продукцию этого бренда. Однако это не означает, что можно относиться к ним как к проверенной инстанции, и это подтверждают сами дилеры, торгующие брендом на определенной территории. Что выбрать: шипованные или не шипованные покрышки? Результаты испытаний часто печатаются в рекламных брошюрах, подталкивающих клиента к покупке.

Однако чаще всего такие тесты проводятся на этапе разработки нового продукта перед внедрением в серийное производство. Для этого производитель подбирает несколько конкурентных изделий и определяет их целевые значения по ряду критериев, наподобие:

  • эффективность торможения;
  • уровень издаваемого шума;
  • сопротивляемость качению;
  • проходимость;
  • комфорт и плавность хода и т. п.

Производитель постепенно повышает характеристики своей продукции до тех пор, пока не добивается нужных ему величин. В этот момент показатели измеряются, а их значения вносятся в рекламные носители. Потребителю важно уметь правильно интерпретировать полученные сведения. Дело в том, что одни маркировки покрышек могут демонстрировать заявленные показатели, а другие — не дотягивать до них. Если проводить испытания для всех размеров и по всем показателям, то на это могут уйти годы, за которые продукция морально устареет.

Рассмотрим результаты тестов производителей нескольких наиболее удачных видов зимней резины и полученные уникальные преимущества:

    Bridgestone Blizzak DM V. Одни из легендарных шин фрикционного типа. Уже много лет обладатели авто класса C и D доверяют этой продукции. Производитель заявляет уникальную пористую структуру, которая препятствует скольжению и эффекту аквапланирования. Эти шины отличаются симметричным рисунком и обильной ламелизацией.

Nokian Nordman RS

Nexen Roadstone Win-Spike

Автовладельцам, которые стоят перед задачей «какая резина лучше, шипованная или не шипованная?» следует относиться к результатам тестирования с определенной степенью осторожности и недоверия. Лучше всего принимать их не за чистую монету, а в качестве вспомогательных сведений. В таком случае возрастут шансы выбрать оптимальные изделия под свой автомобиль, не попавшись, при этом, на маркетинговые уловки производителей.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть. Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке. То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

Какими шипами лучше шиповать колеса

Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть огромное количество машин, в том числе и в зимнее время. Шипованная резина быстро приводит асфальтовое покрытие в негодность. Поэтому в некоторых европейских странах действуют специальные законы, ограничивающие количество шипов в покрышке.

Конструкция шипов постоянно меняется. Производители стараются изготавливать образцы, прочность которых позволяет их эксплуатировать длительное время. Иногда пробег может составлять 100000 километров и больше.

Разновидности шипов

Независимо от структуры, они изготавливаются из двух деталей:

Для вставки используется специальный твердосплавный материал. Корпус шипа может быть выполнен из самых разных материалов:

Все они обладают как положительными, так и отрицательными характеристиками. Самыми тяжелыми считаются обычные стальные. Они издают много шума, быстро ржавеют. Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.

Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют. Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы. От них остается только белый порошок.

Самыми бесшумными и легкими считаются пластмассовые. Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе они трескаются и распадаются.

Наилучшими можно назвать двухсплавные шипы. Их сердцевина изготовлена из одного материала, а основание из другого. В результате когти стали более прочными и надежными.

Какие шипы используют для зимних покрышек

Круглые

Встречаются наиболее часто. Практически каждая бюджетная зимняя шина оснащена именно ими. Надо сказать, что у таких шипов больше отрицательных качеств, чем положительных. Они плохо сцепляются с дорогой, быстро вылетают.

Единственным плюсом можно назвать невысокую стоимость и доступность. Покрышки с такими шипами продаются в любом автомагазине. Кроме того, они подходят для любого колеса.

Овальные

Модернизированный круглый шип. Благодаря такой форме увеличилась площадь его касания с дорожным полотном. Автомобиль редко уходит в занос. Правда, стоимость намного выше круглых. Профессионалы не советуют устанавливать одновременно на колесо круглые шипы вперемешку с овальными. Это может привести к ухудшению тормозных качеств автомобиля.

Четырехгранные

С помощью острых граней шипы врезаются в ледяную корку. Машина хорошо управляется на крутом повороте, не скользит на прямой дороге. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также недолгую остроту граней. Они начинают стираться, а затем просто ломаются. В результате уменьшается пятно контакта, колесо плохо сцепляется с дорогой.

Ромбовидно-шестигранные

Новейшие шипы, разработанные инженерами компании Nokian. Запатентованная конструкция отличается от аналогов очень острой кромкой, позволяющей с силой врезаться в ледяную поверхность. Шесть острых граней дают возможность увеличить сцепление колес с дорожным полотном, независимо от их положения.

Этот вид отличаются от других наличием специальной подушечки, которая предназначена для езды по асфальту. Она предохраняет дорожное покрытие от повреждения. В этом случае шип скрывается внутри резины. Шина не повреждает асфальт, увеличивается срок службы самого шипа.

Бриллиантовые

Такой разработкой отметилась компании Gislaved. У каждого образца имеется пять граней, благодаря которым улучшается сцепление с поверхностью. Главным недостатком считается слишком быстрый износ. Шип становится овальным, правда без потери своих свойств. Стоимость их намного выше в сравнении с аналогичными изделиями.

Трапециевидные

Придуманы специалистами фирмы Goodyear. Инженеры придали изделию вид треугольника. Его наконечник сделан как закругленная трапеция. Такая форма позволяет шипу с силой вгрызаться в ледяную поверхность, создавая повышенную устойчивость автомобилю. Машина не уходит в занос на крутом повороте. Шипы лучше удерживается в посадочном месте. Они практически не выпадают.

Семигранные

Разработка итальянских инженеров фирмы Pirelli. Ковшеобразный коготь способствует быстрому старту. Благодаря особой форме передней части, осуществляется хорошее торможение. За счет боковых граней, имеющих скошенную поверхность, автомобиль остается устойчивым в случае бокового воздействия.

Трехлучевые

Выпускает Gislaved. Шип изготовлен в виде звезды с тремя лучами, что обеспечивает надежное сцепление с шоссе. Однако из-за небольшой площади соприкосновения во время разгона возможна пробуксовка машины. К недостаткам относится быстрое скалывание сердечника. Оптимальны для езды за городом или на чистом льду. Для городского режима лучше использовать другой тип.

Треугольные

Такими моделями оборудованы покрышки компании Kumho. Оригинальная трехгранная форма способствует:

  • Отличному торможению,
  • Устойчивости на прямой дороге,
  • Отсутствию пробуксовки.

Когда шип сильно изношен, он становится абсолютно круглым, но при этом свойства остаются неизменными. Главным недостатком можно назвать быструю изнашиваемость сердцевины.

Гранено-бриллиантовый

Такие когти можно увидеть на покрышках фирмы Continental. Главная особенность – многогранность. Благодаря такой форме автомобиль никогда не уходит взанос на повороте. Острые углы с легкостью пробивают ледяную кромку. Шип, у которого внизу находится специальная подушечка, обеспечивает сохранность сердцевины. Сохраняют работоспособность в течение нескольких сезонов.

Крестообразные

Шипы такой формы устанавливает компании Bridgestone. Сердцевина состоит из четырех частей. Свойства намного превосходят круглые аналоги. Но они слишком быстро стачиваются, тоже становясь обыкновенными круглыми.

Безусловно, перечислить все варианты невозможно. Крупные компании являются владельцами своих собственных запатентованных разработок, которые обычно не раскрывается. Но вывод можно сделать только один – любой вариант, пока не сточится, лучше, чем круглый.

Ремонтные шипы

К сожалению, когти теряются по дороге. Они вылетают из шины, а уменьшение их количества приводит к плохому сцеплению с трассой. Сегодня в автомагазинах продаются специальные ремонтные наборы, при помощи которых можно восстановить количество шипов на колесе.

В комплект входят универсальные конструкции, которые подходят к любой резине. После их установки машина вновь обретает устойчивость на скользкой трассе. Однако ремонтные шипы имеют ряд недостатков.

Производитель устанавливает на собственные покрышки оптимальную форму шипа. Они должны максимально увеличить пятно контакта, обеспечить надежное сцепление с обледенелым покрытием. Ремонтные бывают только круглыми. К тому же они всегда ниже оригинальных. Поэтому они обладают невысокой силой сцепления с трассой, особенно когда шина относительно новая.

В любом случае, лучше ездить на покрышке с ремонтными шипами, чем на колесе с пустыми отверстиями. Сила сцепления всегда будет больше. Ремонтные шипы после установки на колеса способны продлить срок их использования еще на пару сезонов.

Какие шипы бывают на зимней резине?

Среди огромного разнообразия зимней авторезины особняком стоят шипованные покрышки. Как и у обычных «липучек», у шин снабжённых шипами, есть свои сторонники и противники среди водителей. И если состав резины у этих двух видов покрышек отличается незначительно, то сами шипы могут быть абсолютно разными. Поэтому далее речь пойдет именно об ошиповке зимних автошин, которые весьма популярны на территории РФ и стран СНГ. Вы узнаете какие разновидности шипов представлены современным рынком, и на какие из них стоит обратить внимание.

Классификация шипов

Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать» десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…

Шипы вида «Гвоздь»

Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь», поскольку физически был на него похож.

Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.

Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь» можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.

Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь». Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.

Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.

Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.

Шипы вида «Ёлочка»

Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку». Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.

Модели шин с облегчёнными шипами

В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:

  • Материал протектора и шипов.
  • Количество элементов в зацеплении.
  • Масса самого колеса.

Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.
Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.

Сердечники шипов

Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.

Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.

Новейшие технологии

Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.

Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.

Рекомендации

При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.

Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.

Ссылка на основную публикацию