Штраф за реснички на фарах

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Вопрос по сотрудникам ГИБДД

Кто компитентен, такая ситуация, предистория, на передних фарах Лансера у меня стоят пластиковые накладки, коими защищаю фары от камней, накладки закрашены лаком в темный цвет, свет стал немного тусклее, но светит хорошо. Подошли ко мне вышеуказанные сотрудники, и попросила устранить затемненные фары, я сказал что это накладки и в ночное время я их снимаю, сами фары чистые. Но они стали настаивать, просили устранить. Посему и вопрос, можно ли ставить на фары накладки с затемнением?

Смотрите также

Метки: гибдд

Комментарии 24

Какие либо изменения в конструкцию авто запрещены. Устрани на месте и поезжай дальше. А если ты их в тёмное время не снимаешь, то ты мягко говоря болен.

вчера прокатился первый раз с ними ночью, в принципе ездить можно но не в дождь, лак больше света пропускает чем тонировка

ну если они так просто снимаются — зачем весь “геморой” — поросили сними — через 50 метров одень — проще надо быть =)

Гемороя нет, если тормознут за такое дело, конечно сниму, использую их больше для защиты, чем для красоты, так как езжу межгород часто, а дорога мелкой щебенкой укатана.

Думаю они превышают свои полномочия так как ТЕХ карта есть, значит машина прошла Тех осмотр-соответственно все по закону.
У меня друг с такими ездит они вообще у него черные в цвет черной машины он с туманками раскатывает и с габаритами, ночью ездиет только в городе и то редко, катается с 2007 года по сей день.

я так понял это ДПС разруливают, так как в законе конкретики нет по данному поводу, по сути у меня фары имеют нормальную светопропускаимость, если снять накладки, ночью могу их снять, днем фарами не пользуюсь, так как есть и ПТФ и ДХО, фары не нужны. Да и ночью они светят нормально, не слепят за то. Надо подойти за разъяснениями к ним.

ПТФ вместо ДХО? У нас чё хуже чем в Англии? Каждодневно туман?

ПТФ использую когда сумерки, или по трассе, хотя какие они птф, обычные фары, только меньше, и отражатели не отражатели.

Сейчас смотрю многие оракалом затягивают… желтый, красный, синий … мне интересно как они с дпс разруливают… ?

Так вроде же закон приняли по ходовым огням — что их можно использовать вместо ближнего света. Поставь ДХО и гонзай спокойно с накладками)

Кздил с такими накладками но покупал уже из темной пластмассы ночью них… не видно ну и повелось так иногда одевал но не тормозили но накладки скажу днем смотрятся атас а снимаются в пару движений а со стороны хорошо видно что фары включены и поворотники тоже, вот у нашего одноклубника www.drive2.ru/cars/mitsub…urnal/288230376152393033/

Согласно Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на транспортном средстве спереди должны быть установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Если цвет не соответствует указанным требованиям, то в соответствии с п.1 ст.12.5 КоАП РФ — управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Вот что то нашел, но следуя этому, фары должны проверить прибором специальным, на светопропускаимость.
ДПСники не упыри, знакомые, сказали что можно попасть за такое. Рассказил, что недавно чувака лишили прав, за то что у него номерной знак был по середине на саморез прикручен)))) Незя оказывается номера дырявить

фигасе… про саморез… честно сказать не верю…

есть там по данному поводу что то в правилах, попробую узнать. Может конечно про лишения приукрасили, но узнаю, отпишусь

Согласно Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на транспортном средстве спереди должны быть установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Если цвет не соответствует указанным требованиям, то в соответствии с п.1 ст.12.5 КоАП РФ — управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Вот что то нашел, но следуя этому, фары должны проверить прибором специальным, на светопропускаимость.
ДПСники не упыри, знакомые, сказали что можно попасть за такое. Рассказил, что недавно чувака лишили прав, за то что у него номерной знак был по середине на саморез прикручен)))) Незя оказывается номера дырявить

Не упыри.ага.пускай тогда ксенон у всех снимают!, не имеют права.нужет протокол досмотра!, а не осмотра.Пусть покажут по какой статье они мозг конопатят.а мало кто знает что даже за тонировку их можно к бабушке отправить, ибо проверка на свет опросу скажем ость должна происходить в определённую температуру и влажность окр.воздуха-это по ГОСТу.также есть погрешность этих всех приборов, которая приписана к каждому прибору.даже у алкометра есть погрешность.как раз на которую можно попасться!, без грамотностью законов упыри пользуются!ЭТО ФАКТ!

Тюнинг не по ГОСТу: за какие виды тюнинга грозит штраф

Купил старую девятку, заменил на ней бампер, установил спойлер, поставил большие диски и для полной картины нанес аэрографию на кузов – и вот ты уже обладатель спортивного суперкара. Но, к сожалению, официально такой машиной можно хвастаться только в гараже. Ведь по закону ездить на переоборудованном до неузнаваемости автомобиле нельзя. Но тюнинг тюнингу – рознь.

Внешний вид и кузов

Здесь все довольно либерально. Если в ПТС вписан измененный цвет автомобиля, к вам никаких вопросов. Если же цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам грозит штраф – от 1500 до 2000 тысяч.

Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном цвете. Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы от солнца на лобовом стекле. Штраф – от 500 рублей.

Замена деталей автомобиля

Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто, вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.

Оптика

К ней требования, пожалуй, самые жесткие. Во-первых, незыблемое правило: фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным. У передних противотуманных фар свет – белый или желтый, а у задних – красный. Изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Ксеноновые фары

Они не запрещены, если имеют омыватель и автоматический корректор, контролирующий положение света. Но если этого нет, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до шести месяцев. Под запретом и светодиодная подсветка днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такой тюнинг грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как бы вам не хотелось быть похожим на героев фильма “Форсаж”, и как бы не убеждали вас продавцы, что лампы- стробоскопы в фарах не запрещены, не торопитесь их устанавливать. Импульсный режим фар не соответствует требованиям ГОСТа, и относится к перечню неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Руль и колеса

Желание заменить обычный руль на спортивный кажется безобидным, но это является административным правонарушением. Штраф – 500 рублей. Под эту статью попадает замена дисков и покрышек на нестандартные. Ведь колеса – это часть рулевого управления, а значит 195 резина на Жигулях – не допустима. Так же как и 14-дюймовые диски на пятерке.

Шум от автомобилей

Под запретом и рев машин. Причем касается это как громких спортивных выпускных систем, которые не соответствуют госту по уровню шума, так и банального отсутствия глушителя. Штраф в этом случае – 500 рублей.

«Что такое хорошо, а что такое плохо?» или реакция ГИБДД на разные виды тюнинга

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Хочу сделать тюнинг своему авто, поставить то, это и вот это. Законно?». На что отец ему не смог дать вразумительного ответа, поскольку сейчас все больше ограничений появляется даже на легкие элементы тюнинга, которые могут являться незаконными и привести к санкциям со стороны сотрудников ГИБДД.

Давайте разберемся подробнее. С самого начала.

Что такое тюнинг?

Это изменение серийного автомобиля. Поставили новую (не стандартную, не аналогичную) деталь – это тюнинг. Убрали несколько элементов из интерьера – это тюнинг. Т.е. любое изменение (хоть по функционалу, хоть по внешнему виду), не соответствующее стандарту – это тюнинг.

Для чего люди тюнингуют автомобиль?

Модернизация авто популярна по всему миру. В каждом уголке земного шара найдется такой человек, которому хотелось бы усовершенствовать свое транспортное средство. И он это делает. Сюда относится и внешний облик, и функциональные особенности. То есть кто-то желает выделить автомобиль по внешним показателям, добавив элементы декора, либо произведя покраску/перекраску, либо убрав ненужные (по мнению владельца) атрибуты. А кто-то пытается улучшить авто по показателям мощности, проходимости, долговечности и прочее.

Все эти изменения, производимые собственноручно, либо при помощи профессионалов, так или иначе, отражает вкусовые особенности владельца тюнингуемого авто. Кому-то нравятся наклейки на автомобиле, кто-то предпочитает частичную или полную перекраску, одни ставят ксеноновые фары, а другие добавляют подсветку на днище и многое-многое другое.

При этом нужно учитывать, что значительные изменения влекут за собой перерегистрацию транспортного средства. А некоторые агрессивные виды апгрейда могут повлечь за собой как снятие номеров, так и изъятие водительских прав.

Со смыслом разобрались. Теперь приступим непосредственно к самому тюнингу и к вопросу о том, какой апгрейд по мнению ГИБДД является «хорошим», а какой «плохим».

Хотите установить противотуманные фары? пожалуйста. Но больше – ничего, что касается световых приборов. Да, как бы печально это ни звучало, но российские правила запрещают менять приборы освещения автомобиля. Это касается и количества световых приборов, их вида и типа. Даже мощность лампочек менять запрещено. Не говоря уже об оклеивании фар пленкой другого тона или цвета.

О ксеноновых фарах вопрос прост – нельзя, если нет автоматического корректора и омывателя фар. Логика ГИБДД тоже проста: хочешь ксеноновые фары – покупай иномарку со штатными фарами на ксеноне.

Данный запрет на изменение штатного варианта фар может повлечь за собой плохие последствия. Если световые приборы будут подвержены изменению, то вероятно и свет, подаваемый автомобилем, изменится. Он может быть слишком тусклым и плохозаметным, либо слишком ярким, ослепляющим встречных водителей.

Что касается светодиодов, устанавливаемых по контуру авто, на днище, на отдельных элементах (к примеру, на колесных дисках) и прочих местах–- тоже запрещенное дело. Вызвано это тем, что подобные выделения автомобиля слишком привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, что может также привести к ДТП. Все ради нашей же безопасности, товарищи!

Но, если вам все-таки очень хочется что-то сделать со световыми приборами, чуточку украсить или немного сменить форму, придать новые очертания, то для этого всегда можно воспользоваться ресничками на фары. Сейчас существует огромное количество подобных элементов декора для авто. Имеются даже варианты для самостоятельного изготовления «ресничек» на фары собственноручно, учитывая лишь свои личные вкусовые особенности.

Тонировка

«Не аквариум, а открытый для обзора автомобиль!» – говорит сотрудник ГИБДД. Таким же образом они мотивируют запрет на тонировку любого автостекла, за исключением заднего, боковых стекол автомобиля и полосы из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. «Вы лучше видите и вас лучше видно» – буквально цитата ГИБДД при остановке транспортного средства ввиду вышеуказанной причины.

За недозволенную тонировку налагается штраф и снятие госномеров. Если вы снимите тонировку непосредственно при остановке вас сотрудником, штраф все равно будет выписан. Однако номерной знак останется нетронутым.

Использование съемной тонировки – тоже не лучший вариант, поскольку все-таки влечет за собой аналогичную санкцию.

Несмотря на табу, нередко встречаются «закатанные» автомобили, т.е. с полностью затонированными стеклами. Такое возможно лишь при получении специального разрешения. И распространяется оно только на автомобили специального назначения. Поэтому частному авто получение такого разрешения явно не светит.

Окраска и оклейка

Обновить автомобиль с помощью окрашивания его в тот же цвет, что указан в техническом паспорте, не влечет за собой каких-либо документальных изменений. Другое дело, когда авто окрашивается полностью или частично в другой цвет. По правилам, изменение цвета транспортного средства более, чем на 40% требует перерегистрацию и внесение изменений в тех.паспорт. Это же правило распространяется и на оклейку автомобиля различными пленками вроде винила. Несмотря на то, что под пленкой авто остается «родной» цвет, перерегистрация необходима по внешним видимым изменениям. А значит, пока ваше транспортное средство имеет цвет, отличный от того, что указан в паспорте (более 40%), то вы вынуждены в обязательном порядке зарегистрировать модернизацию.

Комментарии по поводу необходимости внесения отметки в паспорт транспорта излишни, поскольку это логично. Меняется основной цвет – укажи об этом в документе.

Единственная оговорка – никаких отметок не требует оклейка прозрачной защитной пленкой кузова автомобиля.

Детали

В данном пункте имеется ввиду смена каких-либо частей автотранспорта на нештатные, либо установка дополнительных автоаксессуаров. К счастью, автовладельцам разрешено добавлять своему «железному коню» различного рода защитные накладки, украшать молдингами и прочими декор-атрибутами, однако необходимо знать меру. Таким образом, упомянутая ранее накладка на фары (они же «реснички») не должна перекрывать фару и заслонять собой основную подачу света. Как бы красиво ни смотрелись объемные накладки на фарах, безопасность – превыше всего.

Что касается остальных защитных накладок, коих в нынешнее время огромное множество на рынке автоаксессуаров, то таким образом тюнинговать автомобиль можно и нужно. Установив, к примеру, накладку на пороги своего авто, вы обезопасите лакокрасочное покрытие от царапин, вызываемых механическими повреждениями. Также не возбраняется устанавливать защиту порожка багажника, расширители колесных арок, решетку радиатора, жабо и многие другие реквизиты, способствующие функциональному улучшению авто.

Теперь поговорим о замене деталей или составных частей автомобиля на нештатные. ГИБДД в принципе плохо реагирует на любые изменения заводского варианта кузова. Особенно не нравится им переделка бампера, т.е. установка, например, на «копейку» «шестерочного» варианта бампера. И сотрудники, останавливающие сие видоизмененное транспортное средство, требуют зарегистрированную в графе «особые отметки» запись.

«Если уж и менять руль, то только на спортивный, с меньшим диаметром» – думают любители апгрейда. Однако смена рулевого колеса на нестандартный вид не рекомендуется. Почему? Потому что рулевое колесо изначально создается производителем с учетом усилий, вкладываемых в него во время вождения, а в частности и при ДТП. В таком случае водитель транспортного средства с нештатным рулем меньшего диаметра может просто не справиться с управлением на большой скорости, что приведет к плачевным последствиям. Насколько бы удобен такой руль ни был во время спокойного движения по городу, на трассе – это не лучший вариант.

В данный момент времени нет наказания за установку нестандартного рулевого колеса, поэтому вся ответственность за безопасность ложится на самого водителя.

Это что касается внешней отделки. Теперь пару слов о повышении мощности и улучшении движения авто в целом.

Модернизация функциональных показателей авто

Смена двигателя, тормозной системы, резины, дисков и прочих подобных элементов – дело самого автовладельца. Хочется ему увеличить уровень скорости своего «железного друга», пусть делает. Однако последствия от подобных переделок целиком и полностью ложатся на плечи владельца авто. Ведь если вы устанавливаете шикарную систему торможения, то не удивляйтесь, если во время экстренного торможения в вас кто-нибудь «влетит» сзади.

Закона, запрещающего модернизировать функциональные показатели автомобиля – нет. А значит, можете делать все, что угодно, лишь бы не отваливалось и не мешало другим участником дорожного движения.

Вот, в общем-то, и все, чем мы можем поделиться с вами, уважаемые любители тюнинга. Если у вас имеются какие-либо интересные дополнения, выкладывайте в комментариях.

Ни гвоздя, ни жезла, как говорится! Ровных дорог вам!

Какой штраф за тюнинг в 2019 году: рекомендации специалистов

Тюнинг – внесение изменений во внешний вид, а также установка дополнительных агрегатов в автомобиль с целью улучшения его характеристик.

Тюнинг очень популярен среди владельцев автомобилей. Практически каждый из них стремится выделиться в толпе, придать своему автомобилю оригинальность, а также добиться наилучших характеристик.

Для тюнинга автомобиля практически не существует предела. Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины.

Виды тюнинга

Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг. Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д. Такие манипуляции с машиной позволяют придать ей уникальность, выделиться в толпе, но, конечно, они не влияют на характеристики автомобиля;
  • установка спойлеров и воздухозаборников. Этот вид тюнинга помогает увеличить максимальную скорость автомобиля. Спойлер усиливает прижим машины к дороге, а воздухозаборник необходим для охлаждения тормозов;
  • чип-тюнинг. Этот вид подразумевает незначительные изменения в электронной части автомобиля. Он помогает увеличить мощность машины без внесения серьезных изменений в двигатель и другие агрегаты;
  • самый серьезный вид тюнинга затрагивает важные узлы и агрегаты. Его используют водители с целью участия в уличных гонках.

Тюнинг с точки зрения закона в 2018-2019 году

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

  1. Тонировка Запрещена тонировка стекол автомобиля за исключением задней полусферы и полосы на лобовом стекле. Многие автовладельцы, пытаясь обмануть сотрудников ГИБДД, используют съемную тонировку, но она также является запрещенной. Полная тонировка допускается только на автомобилях специального назначения. Для этого нужно получить разрешение, которое недоступно рядовым автовладельцам. За тонировку лобового и передних боковых стекол предусмотрен штраф от 500 рублей.
  2. Изменение цвета автомобиля, использование наклеек. По действующему законодательству возможно изменение цвета автомобиля не более чем на 40% всей его площади. Это же правило действует и на оклейку различными пленками. Если же окрашивается большая часть кузова машины, необходимо внести соответствующие изменения в документы. Если фактический цвет машины не совпадает с указанным в документах, владельцу грозит штраф от 1 500 до 2 000 рублей.
  3. Замена деталей автомобиля. Законом разрешается устанавливать на автомобиль различные защитные накладки и обвесы кузова. Если же речь идет об установке на автомобиль одной марки каких-либо деталей от авто другой марки, требуется внесение изменений в документы.
  4. Руль. В настоящее время штраф за установку нестандартного рулевого колеса не предусмотрен. Многие любители тюнинга предпочитают стандартному рулю «спортивный» меньшего диаметра. Из соображений безопасности лучше этого не делать, так как в случае ДТП водитель может не справиться с управлением автомобилем, в котором установлен такой руль.
  5. Внутренний тюнинг. Штрафа за внесение изменений в детали автомобиля с целью улучшения его характеристик не предусмотрено. Но нельзя забывать о том, что внесение изменений в конструкцию двигателя, ходовой части, подвески и других важных деталей автомобиля может иметь серьезные последствия, ответственность за которые несет владелец автомобиля.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2019 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2019 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Ссылка на основную публикацию