Система отопления на шевроле ланос

Chevrolet Lanos Manual

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Ланос

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод обдува боковых стекол; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 – заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 – воздуховод кондиционера; 6 – верхняя заслонка распределения воздуха; 7 – нижняя заслонка распределения воздуха; 8 – радиатор отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – теплообменник испарителя; 11 – направляющий кожух вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – заслонка системы рециркуляции

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием.

Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов справа, воздуховоды закреплены под панелью приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя радиатор отопителя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.
Например, при наружной температуре -18 °C воздух после прохождения через радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при -4 °C — соответственно, до 59 °C, при 10 °C — до 64 °C.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом.
Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулято ром распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника, и далее наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.
При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, справа.
Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор , расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе, с правой стороны.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор , а затем в испаритель , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля.
Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода, под датчиком давления, установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.
Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением.
При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.
Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.
После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.
Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Форум → Chevrolet → Lanos → Эксплуатация

На форуме обсуждалалась проблема у LANOS по обогреву салона. Если кто может доходчиво объяснить методику проверки всех возможных причин, детально способы устранения без посещения СТО или дать ссылки интернета.

Доброго времени суток. Наверное, в системе отопления возникла пробка или вам нужно поменять воздушный фильтр. В любом случае, я бы советовал разбирать печку и смотреть – изнутри, с салона. Каждую процедуру объяснять очень долго, лучше посмотреть в мануале. У вас же есть инструкция к машине? Если нет, укажите точный год выпуска, я вам скину.

to leon stop: Для начала опишите свои симптомы. Какая температура двигателя, работает ли вентилятор отопителя, проверяли ли Вы температуру отводящих шлангов на радиатор печки?

to markelova: Тут попробуйте.

Rain привет.Эдуард беспокоит.2006 года Шевроле Ланос,Вчера выехал,а система отопления салона нулевая,т.е.температура около90,шланги горячие.а воздух в салон поступает холодный,на салон заслонку перекрываешь идет более менее теплый воздух,включаешь со стороны капота холодный.Посоветуй что делать. Заранее спасибо.

to desant-RAZVED: Вы какие шланги проверяли? Надо проверять те, что идут к радиатору печки. Они под рулевой рейкой, почти в самом низу, практически посредине.Если оба шланга горячие, то как вариант, у Вас слетел тросик управления заслонкой регулятора температуры воздуха.

Отпишитесь, как проверите.

to desant-RAZVED: По идее, когда перекрываешь залсонку, то в алон как раз не должен поступать горячий воздух. Возможно, в самой системе пробки имеются? Вы давно печку чистили?

При включенной печке на ноги переднего пасажира из под панели дует холодный воздух. в чем может быть причина подскажите пожалуйста! заранее спс=)

to pisec: В глючном датчике температуры, засоренном воздушном фильтре, наличии воздушной пробки в системе. Проверьте также уровень охлаждайки. Возможно просто нудно снять торпеду и все хорошенько почистить внутри.

вобще- то тепла в этом хохле никогда небудет пока непоставиш дополнительную печку

машина вроде ничего но после ваз21124 и 2110 в ней реально как в холодильнике дубак ,с моим пробегом 21 тысяча ей ещё пахать и пахать но вопервых датчик холостого хода,2 прокладка на католизаторе,свист моторчика на печку,и тепло -где оно уважаемые хохлы,а если у когото жара так вы к нам приезжайте на север и поймёте что хохол ваш гавно,продам при первой же возможности

to tambov72rus: спасибо за отзыв. утепляйте подкапотное пространство.

to pisec: Холодный дует только в ноги или вообще печка не греет?

УТЕПЛЁНО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЗИМЫ ТЕМПЕРАТУРА КАК ПОЛОЖЕНО 90 ПОТОК ВОЗДУХА В НОРМЕ ВОТ ВОЗДУХ ЕЛЕ ТЁПЛЕНЬКИЙ

to tambov72rus: Тогда имеет смысл проверить на наличие пробки, прочистить систем, воздуховоды. Фильтр меняли?

to Rain: Мужики,а ведь в ЛАНи стоит радиатор-то тонкий,как в США,поэтому и менять сразу надо на корейский(от ДЭУ-Лани)и не мучаться.

to oleg_b: спасибо, верно подмечено.

привет , у меня такая проблема :

печка со стороны водителя обдувает холодным ,а с пассажирского еле теплым . мне сказали что надо менять радиатор . что посоветуете Вы ? заранее спасибо =)

to GArd_SX: если проблема в радиаторе то он либо работает либо вообще не греет, а так как у вас идет тёплый воздух значит работает все исправно, посмотрите заслонки.

to GArd_SX: А посоветуем мы вот что. Расскажите полностью, что Вы уже делали и какая температура у двигателя?

Проверьте температуру шлангов печки под капотом (только не дергайте их). При прогретом заведенном двигателе рука не должна терпеть.

Только после того, как отпишитесь по всем этим вопросам, будем ставить диагноз.

Система отопления на шевроле ланос

На автомобиле Chevrolet Lanos управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей.

В то же время основные элементы отопителя работают при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха показана на рис.11.2


Рис. 11.2 Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха:

1 – заслонка распределения потока поступающего воздуха (отопитель/обдув стекол) 2 – верхняя заслонка распределения воздуха;
3 – теплообменник отопителя;
4 – заслонка регулятора температуры воздуха;
5-теплообменник испарителя кондиционера. 6 – электродвигатель вентилятора (электропривод нагнетателя);
7 – входная заслонка;
8 – нижняя заслонка распределения воздуха;
9 – воздуховод кондиционера;
10 – сопла обдува ветрового стекла;
11 – сопло обдува боковых стекол;
А – положение заслонки для подачи воздуха из салона;
В – положение заслонки для подачи наружного воздуха

Основные узлы отопителя:

-теплообменник отопителя (радиатор, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
-вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
-заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения его положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
-заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла;


Рис.11.3. Панель управления отоплением и кондиционированием:

1- регулятор температуры поступающего в салон воздуха;
2 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя;
3 – регулятор распределения потоков воздуха;
4 – выключатель электрообогрева стекла окна задка;
5 – переключатель режима рециркуляции;
6 – выключатель кондиционера.

показана панель управления отопителем и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляции салона», с.

12) Переключатель 2 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор температуры и переключатель режимов рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода.

Системой кондиционирования воздуха управляют органами управления, расположенными на панели, общей с отопителем (см. рис. 11.3) В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В компрессор встроена фрикционная магнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых… прессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.4.


Рис. 11.4. Принципиальная схема движение хладагента в системе кондиционировании воздуха:

1 – компрессор кондиционера;
2 – теплообменник конденсатора;
3 – дроссельный патрубок (редуктор);
4 – теплообменник испарителя;
5 – ресивер-осушитель;
6 – поглотитель влаги е ресивере;
7 – отверстие для смешиваний паров хладагента с холодильным маслом;
8 – редукционный клапан в компрессоре. А – жидкий хладагент под высоким давлением: В – жидкий хладагент под низким давлением;
С – газообразный хладагент под высоким давлением;
D – газообразный хладагент под низким давлением

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе Так как пары хладагента токсичны, ре монтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждение выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой кондиционирования и отопления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Ремонт печки Шевроле Ланос

Владельцы автомобилей Шевроле Ланос часто сталкиваются с проблемой плохого отопления в салоне. Это связано с тем, что размеры радиатора печки достаточно миниатюрные (220х228), а система в целом не справляется с климатическими условиями отдельных регионов России.

Некоторые автолюбители стремятся заменить оригинальную деталь на более мощную, усовершенствовав конструкцию системы отопления. Стоит заметить, что сделать это практически невозможно, поскольку новый радиатор большего размера просто не помещается. Есть варианты полностью поменять всю конструкцию автомобиля, задев также систему кондиционирования и вентиляции, но это достаточно затратное занятие как по времени, так и финансово. Более того: оно того совершенно не стоит.

Вполне можно настроить комфортный температурный режим, просто поддерживая систему в хорошем состоянии и вовремя проводя необходимые ремонтные работы.

Чтобы обеспечить себя комфортными условиями во время вождения в холодное время года, необходимо вовремя произвести ремонт печки. С этой задачей лучше всего справятся профессиональные мастера, поскольку они обладают огромным опытом работы, необходимыми навыками, знаниями, а главное – инструментами и оборудованием. Автомобильный сервисный центр шевроле «Авторусь» предлагает свою помощь в ремонте и техническом обслуживании вашего транспортного средства.

Причины поломки печки

Ссылаясь на многолетний опыт клиентов нашего сервисного центра, мастера выделили несколько самых частых неисправностей, связанных с печкой.

Забивание радиатора внутри системы.

Когда происходит такая ситуация, шланги в системе начинают пропускать воздух более низкой температуры, что заметно сказывается на климате внутри салона. При этом термостат сбоит, и вентилятор начинает чаще открываться, не задерживая тепло.

Причиной закупоривания детали становится незнание владельцев, что очищать радиатор стоит профессиональными средствами, а не подручными растворами сомнительного происхождения. Качество антифриза – важное условие эффективной работы системы и чистоты радиатора.

Закупоривание радиатора снаружи

При такой проблеме снижается объем воздуха, выходящего через воздухораспределители, а шланги обладают одинаковой температурой. В большинстве случаев процесс проходит незаметно для автовладельца, поэтому не стоит забывать о регулярной диагностике всей системы.

Поскольку в салоне Шевроле Ланос нет специального фильтра, в радиатор могут попадать пыль и листья. Если вовремя не проводить очистку, там начнется процесс гниения, и неприятного запаха в салоне не избежать.

Быстро исправить проблему можно обычным автомобильным пылесосом. Если у вас такого нет, можно обратиться к нам.

Появление лишнего воздуха в системе отопления.

Когда происходит такая ситуация, шланги нагреваются по-разному, провоцируя частое открытие вентиляции. Выгнать весь лишний воздух представляется нереальной задачей для самостоятельного выполнения, поэтому быстрее будет приехать на автосервис. Через год необходимо повторно провести процедуру.

Малая скорость проходимости охлаждающей жидкости.

Особенности системы не позволяют жидкости проходить быстрее, поскольку она сначала должна пройти несколько препятствий. Чтобы изменить ситуацию, нужно поставить цилиндрический ограничитель с большим диаметром. Это позволит ускорить процесс и настроить подогрев салона до нужного показателя.

Преждевременное открытие термостата.

Это связано с индивидуальными характеристиками автомобиля именно этой марки. Термостат полностью открывается при температуре 86°. При этом небольшое количество еще неподготовленной жидкости попадает в печку при температуре всего 80°. Это и становится причиной плохой работы отопления.

Решить проблему помогут мастера нашего сервиса. Мы поменяем термостат, на тот, который попускает жидкость при более высокой температуре (например, 92°).

Причины доверить ремонт именно нам

В «Авторусь» работают опытные мастера, готовые в любой момент помочь с ремонтом печки вашего автомобиля. Наш сервис оборудован всем необходимым современным оборудованием и инструментами.

Мы предоставляем гарантию на услугу и обязательное пост гарантийное обслуживание. А пока ваш автомобиль будет в наших надежных руках, мы предлагаем расслабиться и отдохнуть в кафе на территории сервиса.

Хотите быстро произвести ремонт печки Шевроле Ланос? Доверьте эту непростую задачу нам! Гарантируем оперативность работы, бережное отношение к автомобилю и приемлемые цены. Звоните по телефону +7 (495) 717-24-24 или приезжайте сразу к нам по адресу, указанному на сайте.

Система отопления на шевроле ланос

Не нашли подходящей темы? Задайте свой вопрос ЗДЕСЬ.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 20.11.2012
Заходил: 10.11.2013
Авто: Chevrolet Lanos
Комплектация: SX 2007
Из: Екатеринбург
Вставить ник
Цитата

Добрый вечер, недавно купив Chevrolet Lanos было замечано что печка там не очень тёплая. А наши суровые Уральские зимы, довольно суровы.

Поэтому сделал вот такую доработку:

Покупается обычный пластиковый краник в сантехническом магазине. Затем режим патрубок идущий к радиатору, вырезаем где то 4-5 см. охлаждающую жидкость (антифриз) сливать не нужно!

Подставляете небольшую ёмкость под шланг и аккуратно надрезав даёте слиться охлаждающей жидкости. Выльется где то пол литра не более, естественно делать это нужно на холодной машине и с открытым расширительным бачком. Не какого герметика тоже не нужно иначе он может попасть в шланг и попасть в систему охлаждения.

На зиму краник закрываем как у меня на фото. Когда температура на улице больше +5 градусов то краник открываем, что бы жидкость гонялась по большому кругу, сейчас она гоняется по малому.

И ещё забудьте про картонку перед радиатором она не нужна, а вот войлок сверху на двигатель нужен, но главное закрепить его хомутами или пистонами (обшивки) от Газели к капоту.

Как потом оказалось такую же доработку предлагают наши местные автосервисы по цене от 450-600 рублей. Многие Нексии и Ланосы ездят с таким краником у всех в машине тепло. Сравнивал печку после доработки, теплее чем в Ваз 2114 моего друга.

К сожалению точных размеров краника не помню брал на глаз, уже несколько месяцев езжу всё нормально. В морозы -25 градусов в салоне было очень тепло + машина прогревается намного быстрее.

Стрелка температуры двигателя осталась в прежнем полажании, правда иногда она доходит до серидины когда долго стоишь на одном месте (когда кого то ждёшь) но выше некогда не поднимается.

Ссылка на основную публикацию