Сколько нужно баллончиков для покраски дисков

Как самому покрасить колесные диски из баллончика

Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.

Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.

Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

Что необходимо приготовить:

  • автошампунь;
  • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
  • очки для защиты глаз;
  • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
  • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
  • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
  • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • краска для покраски дисков в баллончике.

Подготовительные работы

1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.

2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.

3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.

Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.

Грунтовка

Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.

Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

Покраска

Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.

Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:

  1. Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
  2. Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.

В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.

Расход материалов

Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.

Советы

  1. Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
  2. Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
  3. А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
  4. Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
  5. Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
  6. Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
  7. Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.

:: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга . Сколько надо краски покрасить диски – :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::

  • :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
  • >Тематические автомобильные форумы
  • >Auto
  • >АвтоТюнинг
  • Правила
  • Просмотр новых публикаций

Сколько надо краски покрасить диски

#1 Soul_Train

  • АРА Мьюзик – новичек
  • Группа: Members
  • Сообщений: 10117
  • Регистрация: 09.09.04 23:38
  • R19 | Pug 106 | PH-Quick
  • Город: Алматы

Отправлено 09 July 2007 – 11:10

Сообщение отредактировал Soul_Train: 09 July 2007 – 11:13

#2 rwd

  • Писатель
  • Группа: Members
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 22.03.07 10:45
  • лисапед
  • Город: KRG/ALA

#3 Soul_Train

  • АРА Мьюзик – новичек
  • Группа: Members
  • Сообщений: 10117
  • Регистрация: 09.09.04 23:38
  • R19 | Pug 106 | PH-Quick
  • Город: Алматы

#4 rwd

  • Писатель
  • Группа: Members
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 22.03.07 10:45
  • лисапед
  • Город: KRG/ALA

возьми банку грунтовки и банку краски. Пол кило явно маловато. И вообще – краска не трава, ее в литрах меряют:) Мне 1.5 литра краски с отверд. хватило на 2 крыла и капот.

Краску бери хорошую, типа DuPont, Novol и Vika не канают. Краску для калес в баллончиках не бери. Красить желательно в камере из краскопульта, потом “запечь”.

#5 Soul_Train

  • АРА Мьюзик – новичек
  • Группа: Members
  • Сообщений: 10117
  • Регистрация: 09.09.04 23:38
  • R19 | Pug 106 | PH-Quick
  • Город: Алматы

#6 leha

  • Настоящий сварщик
  • Группа: Members
  • Сообщений: 3319
  • Регистрация: 23.10.05 18:40
  • Уаз469Б

rwd (09.07.2007 – 16:42) писал:

возьми банку грунтовки и банку краски. Пол кило явно маловато. И вообще – краска не трава, ее в литрах меряют:) Мне 1.5 литра краски с отверд. хватило на 2 крыла и капот.

Краску бери хорошую, типа DuPont, Novol и Vika не канают. Краску для калес в баллончиках не бери. Красить желательно в камере из краскопульта, потом “запечь”.

ахренеть . крылья случайно не на самолете красили?

Soul_Train (10.07.2007 – 11:09) писал:

диски пускай сохнут ,там где ты их покрасишь ,краски хватит грам 500 ,+отвердитель +растворитель , получится 700-750 грам хватит утопится , краску лудше бери хорошую что бы каждый месяц не перекрашивать

#7 rwd

  • Писатель
  • Группа: Members
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 22.03.07 10:45
  • лисапед
  • Город: KRG/ALA

Soul, на крыше гаража если только не пыльно.

leha, B-747-400 🙂 Серьезно – краски хватило впритык, ну и все равно пусть даже 300-400г останицца, все лучше переплатить немного чем краска, кончившаяся во время покраски. Красили с двух сторон.

Сообщение отредактировал rwd: 10 July 2007 – 11:24

#8 leha

  • Настоящий сварщик
  • Группа: Members
  • Сообщений: 3319
  • Регистрация: 23.10.05 18:40
  • Уаз469Б

rwd (10.07.2007 – 11:23) писал:

Soul, на крыше гаража если только не пыльно.

leha, B-747-400 🙂 Серьезно – краски хватило впритык, ну и все равно пусть даже 300-400г останицца, все лучше переплатить немного чем краска, кончившаяся во время покраски. Красили с двух сторон.

2-2.5 кг . обычно хватает чтобы облить всю машину , вы на капот сантиметровый вслой положили?-)

Покраска дисков из баллончика

Покраска колесных дисков — это уникальный способ преобразить свой автомобиль, скрыть следы изношенности и защитить их от воздействия окружающей среды. Защитные свойства, имеющиеся в краске, увеличат долговечность детали и повысят её износостойкость. Покраска колесных дисков своими руками позволит не только сэкономить затраты, но и даст максимально качественный результат.

Для чего нужно красить колесные диски

Основная причина идеи покраски колесных дисков возникает после выявления механических повреждений (царапин, потертостей), которые создают дисбаланс между внешним видом корпуса автомобиля и колес. Краска для дисков не только скрывает эти недочеты, но и обеспечивает защиту от коррозии. Специальные присадки препятствуют обесцвечиванию на солнце, поэтому внешний вид будет оставаться таким же на протяжении нескольких лет.

Часто хочется выделить свой автомобиль, сделать его уникальным. Для этого специально используются только яркие цвета, но все зависит от предпочтений водителя. Некоторые окрашивают в специальную светящуюся краску, которая в вечернее время становится особо выразительна.

Покраска колесных дисков увеличивает износостойкость, тем самым продлевая срок службы. Краска позволяет самостоятельно устранить погрешности, затратив минимальное количество денег, вместо полной замены всего диска.

Какую краску предпочесть

Для покрытия колесных дисков выделяют такие виды красок:

Порошковые краски делятся на 10 типов, каждый из которых защищает от определенного внешнего воздействия. Но общей чертой является высокая износостойкость и уникальные свойства продукта.

Технология нанесения порошковой краски достаточно сложная, для чего требуется специальное оборудование. Под воздействием электро-заряженного потока воздуха порошковые частицы поднимаются вверх по разогретой печи, куда установлена окрашиваемая поверхность. Происходит полимеризация, в результате чего колесные диски окрашиваются равномерно и качественно.

С помощью порошковой краски создается практически любое покрытие: глянцевое, матовое, имитация кожи, гранита и другие рисунки. Недостатки: малая термостойкость, выгорание на солнце вследствие чего образовывается желтизна. Нанесение в гаражных условиях (без специального оборудования) невозможно.

Акриловая краска широкое применение приобрела благодаря своей водонепроницаемости, защите от атмосферных осадков, коррозии. Наносится при помощи кистей, аэрозолей, краскопультов. Эта краска является очень перспективной для самостоятельной покраски колесных дисков, так как не вредна для здоровья и не издает запаха. Высыхание происходит в течение 10 минут.

Резиновая краска выделяется тем, что после её нанесения можно заметить разительное преображение диска. Поверхность можно оформить как глянцевую, матовою, флуоресцентною, металлическою и др. Краска является водонепроницаемой и не подвергаемой воздействию солнечных лучей. Технология нанесения схожая с нанесением акриловой краски, но распыление выполняется в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого. Этот процесс занимает 1—2 часа.

Как выбрать автоэмаль

Существуют такие типы эмали:

Свое широкое применение алкидная эмаль обрела благодаря быстрой полимеризации, а также хорошей износостойкости. Она отлично подходит для обработки колесных дисков, так как обладает антикоррозийными свойствами и высокой выносливостью к погодным раздражителям (снег, дождь, пыль). В случае ремонта или лакировки, есть возможность нанесения матового покрытия. Наносится через баллончик тонким слоем.

Меламиноалкидные эмали не подходят для самостоятельного использования, так как требуют температуру нагрева для застывания 110—130С. Главное преимущество — прочность покрытия, износостойкость и большое разнообразие цветовой палитры, включая блеск и эффекты перламутр, металлик или просто матовая поверхность. Недостатком является длительное время нанесения — обязательно 3 слоя, наносящиеся после высыхания первого, и долгая сушка, которая невозможна в домашних условиях.

Акриловая эмаль самая распространённая краска. Она состоит из красящего пигмента и отвердителя. При нанесении эти составляющие смешиваются и застывают. Используется для выполнения как глянцевого, так и матового покрытия. К преимуществам данной эмали относится отсутствие необходимости покрытия лаком, высокая устойчивость к внешним раздражителям, быстрая высыхаемость.

Материалы для работы

До начала работы необходимо подготовить все нужные материалы:

Некоторым автомобилистам требуется идеальная покраска, поэтому для более профессиональной работы понадобится:

  • компрессор и краскопульт;
  • электродрель с насадками для качественного снятия старого слоя краски и коррозии;
  • строительный или бытовой фен или тепловая пушка для ускорения процесса высыхания.

Перечисленные приборы стоит использовать только профессионалам, которые имеют опыт работы с оборудованием.

Подготовка к покраске

  1. Выполняется демонтаж колес с автомобиля и снятие любых центральных колпачков, находящихся на колесах.
  2. Снятие покрышек с дисков.
  3. Проводится очистка дисков от пыли и грязи. Для этого подойдет мыло или любое другое моющее средство.
  4. Выполняется диагностика диска, и маркером помечаются все проблемные места (сколы, вздутия краски, царапины).
  5. При помощи проволочной щетки, прикрепленной к дрели, выполняется удаление старого покрытия. Если данной возможности нет, хорошая шлифовка и проволочная щетка дадут такой же результат.
  6. Химическая обработка поверхности — диск обрабатывается растворителем с помощью ветоши.
  7. Глубокие царапины и ямки заделываются шпатлевкой. После высыхания выполняется шлифовка.
  8. Устранив все дефекты, выполняется обезжиривание всего диска, после чего его подвешивают на проволоку.

Покраска дисков с помощью баллончика

Нанесение краски и лака проводится в 3 этапа:

  1. Грунтование следует выполнять в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого.
  2. Покраска выполняется аналогично первого пункта. Распыление краски производится на расстоянии 40–50 см. Особое внимание следует уделить труднодоступны местам.
  3. Лакирование — это последняя стадия. Она ничем не отличается от предыдущих пунктов. Для качественного блеска достаточно нанести 2 слоя.

Окончательное затвердение лака произойдет через 2–3 дня, после чего диски станут доступны к эксплуатации.

Расчет материалов

Существует 2 способа покраски: всего диска в целом и только внешней стороны. Для окраски всего диска понадобится 4–5 баллончиков краски, столько же грунтовки и около 3 баллончиков лака. Зачастую в этом нет необходимости, поэтому если обработка выполняется с целью улучшения внешнего вида, окрашиваем только внешнюю сторону. В таком случае понадобится: 2 баллончика краски, 1 грунтовки, 1 лака.

Меры предосторожности

Покраска колесных дисков является несложной задачей, но следует учесть некоторые правила:

  • Нанесение краски на небрежно подготовленную поверхность приведет к её вздутию и отслоению. Работу придется полностью переделывать.
  • Нанесение последующего слоя на невысохший предыдущий приведет к вздутию краски, вследствие чего придется снимать лакокрасочное покрытие.
  • При окрашивании диска следует обратить внимание на погодные условия. Сухая и ветреная погода поможет краске быстрее высохнуть, но помешает нанесению лакокрасочного слоя. Следы пыли и грязи испортят внешний вид диска.
  • Перед преступлением к работе следует провести влажную уборку рабочего помещения, так как при работе с компрессором мощный поток воздуха поднимает пыль, которая попадает на окрашенную поверхность.
  • При работе на открытом воздухе, помехой могут стать насекомые. В случае если они прилипли к окрашенной поверхности, продолжайте работу и ни в коем случае не пытайтесь их убрать вручную. После высыхания недочет исправляется путем шпаклевки.
  • Не нужно спешить и стараться одним слоем покрыть всю поверхность. Чаще всего из-за этого появляются отеки, убрать которые можно только после высыхания и отвердения материала.

Покраска колесных дисков — это уникальная возможность улучшить внешний вид своего автомобиля без особых затрат. Защитные свойства краски обеспечат долговечность детали и уменьшат частоту их замены. Самостоятельная работа поможет сэкономить не только на автосервисе, но и даст максимально положительный результат, который был задуман.

Процесс очистки, грунтовки и окрашивания наглядным пошаговым примером в домашних условиях без использования дополнительных инструментов.

Пошаговый (подробный) разбор, как выполнить покраску колесных дисков в домашних условиях, имея минимальное оборудование.

Разбор того, как почистить заржавевшую поверхность с помощью дрели с прикрепленной железной щёткой и выполнить окрашивание кисточкой.

Как покрасить диск из баллончика

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задумывается о необходимости покраски литых дисков ввиду таких причин, как:

  • «бордюрная болезнь»;
  • облезлость лакокрасочного состава после воздействия дорожных реагентов;
  • желание преобразить экстерьер авто.

В таких случаях для водителя есть несколько вариантов развития событий: он продолжает ездить на облезлых литых дисках, покупает новые, отдает диски на СТО, где ему за определенную плату их реставрируют, или красит их своими руками. Именно последний способ считается самым дешевым. Платить здесь нужно только за стоимость краски.

Покраска дисков автомобиля из баллончика

Среди других преимуществ использования аэрозолей с лакокрасящими веществами для колес автомобиля выделяют:

  • возможность нанесения на неподготовленную (негрунтованную или неотшлифованную) поверхность;
  • создание защиты от дорожных абразивов и грязи;
  • предотвращение развития коррозии;
  • возможность распылять аэрозоль на деталь любой формы.

Покраска автомобильных дисков своими руками

Расходные материалы

Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:

  • специализированная аэрозольная краска (в отличие от обычного автомобильного состава, она лучше противостоит повреждениям и высоким температурам);
  • грунтовка (1—2 баллончика);
  • лак;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • листы наждачки с разными степенями зернистости (от №120 до №800);
  • малярная лента;
  • автошампунь и тряпка из микрофибры.

Инструмент и расходные материалы для покраски дисков

Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.

Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.

Покраска дисков аэрозольной краской

Подготовительный этап

Для подготовки нужно:

  • Демонтировать колеса автомобиля. Это позволит минимизировать закрываемую малярным скотчем поверхность и уменьшить вероятность попадания средства на комплектующие автомобиля.
  • Вымыть диски от загрязнений при помощи шампуня и тряпки, а в некоторых труднодоступных местах даже пользоваться зубной щеткой.
  • Снять крупнозернистой наждачной бумагой предыдущий слой краски и неровные участки.
  • Мелкозернистой наждачной бумагой отшлифовать поверхность комплектующих.
  • Оставшуюся пыль удалить при помощи сухой тряпки или сжатого воздуха.
  • Для предотвращения отслоения нового слоя лакокрасочного покрытия нанести обезжириватель.
  • Закрыть малярным скотчем находящиеся рядом участки, которые не будут окрашены (шины).

После приготовлений можно начать нанесение грунта. Необходимо придерживаться всех указанных правил его использования: температуры в помещении (она не должна быть ниже +10 градусов), взбалтывания и расстояния, с которого будет нанесен состав (в среднем это – 25 см).

Для более равномерного распределения материала наносите грунтовку тонким слоем. После окончания работы осмотрите диск и при необходимости пройдитесь по нему мелкозернистой наждачной бумагой.

Процесс окрашивания

Как покрасить баллончиком машинные диски? Покраска колесных дисков своими руками при помощи баллончика предусматривает его тестирование. Оно проводится на ненужной детали авто или любой ровной поверхности (гаражной двери, фанерном листе). Существуют разные баллончики аэрозольной краски: у одних краска распыляется круглым пятном, а у других — веером, подобно настоящим краскопультам. Предпочтительнее будет взять второй тип баллончиков с краской. Он обеспечит более равномерное окрашивание границ, хотя и у красок в баллончиках с круглой формой пятна свои преимущества — они действенно окрашивают множественные ребра, спицы и другие составляющие колесного диска. Для безопасной покраски автомобиля своими руками нужно использовать:

  • респиратор;
  • очки;
  • комбинезон;
  • специальную обувь.

Покраска дисков баллончиком своими руками

Особенно актуально использование защитных средств при окрашивании акриловым составом, так как он высокотоксичен.

Окрашивание своими руками литых дисков при помощи баллона с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Далее можете покрыть литой диск лаком, а затем — снять малярную ленту. Для придания еще большего зеркального эффекта можно отполировать диск специальным аппаратом или средством.

Краска для дисков в баллончиках

Содержание

Для чего нужно красить колесные диски

Какую краску предпочесть

Как выбирают автоэмаль

Подготовка к покраске

Как использовать краску для дисков в баллончиках

Меры предосторожности

Существует несколько причин, для чего автовладельцами используется краска для дисков в баллончиках. Известный факт, что колеса и диски автомобиля страдают чаще всего, поскольку колеса напрямую подвержены пагубному влиянию окружающей среды. Нередко водители «счесывают» диски о высокие бордюры, вследствие чего образуются царапины и сколы.

Вот основные причины, побуждающие автолюбителей прибегнуть к окрашиванию:

  • исправление механических недостатков;
  • придание индивидуальности.

Покраска дисков с балончика

Для чего нужно красить колесные диски

Внешний вид авто волнует любого человека, имеющего автомобиль. Обычно колесные диски вызывают больше всего претензий и требуют реставрации. «Оживить» эту деталь нам поможет покраска дисков баллончиком. Эту процедуру можно произвести как на специальных станциях технического обслуживания, так и самостоятельно. Окрашивание не только помогает убрать видимые глазу недостатки, но и увеличивает срок службы деталей, повышая износостойкость. Защищенные слоем краски диски не поддаются разрушающим коррозийным процессам.

Не менее важным фактором является желание водителя украсить или выделить свою машину. Мода на яркие детали в авто пришла к нам из автоспорта. Сейчас рынок изобилует всевозможными предложениями по тюнингу. Самый простой способ придать неповторимость — добавить яркое пятно. В этом поможет баллончик для покраски дисков.

Автолюбители, приобретая за меньшие суммы личные средства передвижения, выглядящие скромнее на фоне потока иных авто, желая выделить своего металлического коня, просто перекрашивают в яркий цвет суппорты и останавливаются на этом.

Другим этого мало.Производители красок предлагают огромный выбор цветов на любой вкус. Поэтому некоторые автолюбители решаются на покраску дисков. Сделать можно в тон автомобилю, а самые смелые окрашивают их другим цветом. Все зависит от вкуса владельца авто.

Plast Dip в баллончиках

Часто в ночное время можно увидеть машины, диски в которых покрашены светящейся краской. Выглядит очень эффектно. Хром и позолота, мат и глянец — какие только цвета и оттенки краски только не встретишь на колесных дисках личного и общественного автотранспорта.

Какую краску предпочесть

Каждый автовладелец, задумавшись о покраске дисков, задавался вопросом, какую же краску выбрать. Акриловая краска — дело довольно хлопотное. Перед покраской придется снять шины с дисков и везти в мастерскую специалисту. Однако этот вид краски чаще используется автолюбителями. Его выпускают в жидком виде, поэтому он наносится с помощью краскопульта или баллончика. Порошковые краски, хотя и выигрывают по качеству у акриловых, тоже имеют немало недостатков. Это довольно дорогостоящий процесс, к тому же не всегда эффективный, особенно на алюминиевых сплавах.

Самый недорогой и доступный метод, которым к тому же можно воспользоваться самостоятельно — это банальная покраска дисков из баллончика. При правильном проведении процесса получается великолепный результат, не уступающий результату при покраске эмалью на основе акрила.

Краска для дисков

Каждый из перечисленных выше красителей имеет отличия и преимущества, которые важны при применении. Несмотря на худшую стойкость, по сравнению с порошковой, краска из акрила имеет такие преимущества:

  • выпускается в аэрозольном состоянии;
  • удобство и скорость использования;
  • богатая цветовая палитра (в том числе позолота, металлик и более вызывающие оттенки).

Преимущества порошкообразных красок:

  • долговечность и устойчивость, особенно по отношению к механическим повреждениям;
  • антикоррозийная защита дисковс внешней стороны;
  • влагоустойчивость.

Единственный весомый «минус» краски из порошка в том, что ее невозможно использовать самостоятельно, поскольку для ее нанесения требуется специальное оборудование, которое стоит дорого.

Покраска дисков из баллончика своими руками

Как выбирают автоэмаль

В последнее время особую популярность приобрели некоторые краски, которые имитируют покрытие хромом или позолотой. Настоящее хромирование — процесс очень дорогостоящий. Далеко не каждому это по карману. Но если денег недостаточно, а такие диски уж очень хочется, на помощь придет акриловая краска, создающая эффект хромированной поверхности. Нужно обязательно следить за полученной интенсивностью оттенка и наличие блеска. Важно не переборщить, чтобы не испортить визуальный эффект от автомобиля, и все детали смотрелись гармонично и со вкусом.

Выбирая краску для литых дисков, нужно ориентироваться не столько на ее цену, сколько на качество. Ведь экономия в этом случае может обойтись куда дороже фирменного товара. Исправлять ошибки всегда дороже. Как известно, скупой платит.

Важно, чтобы краска для литых дисков — аэрозоль, была из одной партии, иначе существует вероятность того, что в разных поставках оттенок будет слегка отличаться.

Преимущества использования эмали для дисков:

  • обновленный внешний вид;
  • возможное нанесение без использования грунтовки и лака;
  • антикоррозийная защита;
  • окрашивание баллончиком труднодоступных мест;
  • стойкое покрытие, защищающее от влаги, механических ударов мелкими предметами, противогололедных реагентов.

Покраска литых дисков баллончиком

Подготовка к покраске

Перед началом процесса покраски, нужно выполнить несколько необходимых подготовительных процедур:

  • снятие шин;
  • очистка дисков от грязи и пыли специальными моющими средствами для автомобилей;
  • обследование с целью обнаружения результатов механических повреждений — сколов, царапин и вмятин;
  • шпаклевка глубоких повреждений (при условии полного высыхания);
  • зачистка наждачной бумагой;
  • шлифовка и обезжиривание поверхности.

Нужно хорошо обезжирить диски

Мойка автомобиля не уберет всю грязь с дисков, поэтому дополнительно нужно очистить поверхность щеткой. Необходимо убрать старую краску. С этим успешно справится наждачка. Пыль убирают сжатым воздухом либо обычной сухой тряпкой. Мелкие дефекты, такие как неровности и мелкие царапины, не нуждаются в шпаклевке. Их без труда можно убрать грунтовкой. Обезжиривание нужно для того, чтобы нанесенная краска не отслаивалась. Поэтому этот процесс пропускать тоже нельзя.

Поскольку производится покраска дисков с баллончика, а при этом виде окрашивания невозможно нанести краску четко на окрашиваемую поверхность, то нужно побеспокоиться о защите деталей, не участвующих в процессе. Для защиты пригодится малярный скотч. Последним этапом будет грунтовка. Грунтовать следует тонким слоем, чтобы сделать покрытие равномерным.

При проведении любых видов работ на каждом этапе, нужно строго следовать рекомендациям по применению, указанным на упаковках. Это обеспечит качественно выполненную работу и избавит от неприятных сюрпризов.

Как использовать краску для дисков в баллончиках

До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном. Это поможет понять, как распыляется краска, что именно поможет избежать попадания красителя на неокрашиваемые части.

Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски

Лучше купить краски больше, с запасом, чем испытывать неудобство в процессе работы. Соблюдая все этапы и выполняя рекомендации производителя, вы всегда можете рассчитывать на отличный результат.

Меры предосторожности

Несмотря на кажущуюся простоту работы, все-таки следует соблюдать некоторые правила безопасности. Баллон находится под давлением, это следует помнить. Ни в коем случае нельзя заправлять его самостоятельно. Избегать нахождения краски вблизи огня или отопительных приборов. Прятать от попадания прямых солнечных лучей. Температура, превышающая 50 градусов, категорически запрещается для хранения краски в баллонах. Помещение, где проводятся работы по покраске, должны быть хорошо проветриваемыми и оснащенными системой вентиляции. Беречь от детей! Следить за сроком годности продукта. Правильно утилизировать просроченную либо использованную краску.

Не следует забывать и о личной безопасности. Перед началом работ по покраске дисков баллончиком своими руками требуется подготовить средства личной защиты. Пары краски токсичны, поэтому следует надевать респиратор. Понадобятся также защитные очки, костюм и перчатки. Нельзя производить работы на солнце, возле открытого огня, чтобы избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию