Снятие руля

Снятие руля

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же. В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно.

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ, BMW , Mercedes и Volkswagen .

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель – например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

Взять торцовый ключ.

Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.

Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.

Далее нужно снять кожух, сверху и снизу он крепится семью винтиками.

Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.

Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.

Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.

Далее, для того, чтобы демонтировать рулевое колесо, необходимо сдернуть его со шлицов. Сделать это надо резким движением.

Теперь самое время открутить гайку вала до конца.

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленны е действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.

Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.

Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.

Для того , чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.

Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.

Далее максимально осторожно, но в тоже время сильно, сдергиваем руль. Если он не поддается воздействию, следует пройтись по креплению жидким ключом.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes , нам потребуются следующие инструменты:

Шестигранник на десять.

Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.

Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности . Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.

Далее тянем на себя подушку безопасности.

Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в “мозгах” возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.

Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.

При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием “Фиксатор резьбы” на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше , по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen , необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательнос ти.

Убираем клемму с аккумулятора.

Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.

Далее необходимо включить блокировку руля – он должен находиться в неподвижном состоянии.

Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.

Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.

Далее сдёргиваем руль, после этого откручиваем гайку и снимаем шайбу.

Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen , необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом снимаем фиксацию надувных подушек и только потом выполняем все остальные действия. В большинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.

Как снять руль на классике

Для ремонта некоторых частей автомобиля необходимо снимать руль. Делается это легко и сложно одновременно, главное – знать последовательность действий.

Приемы снятия рулевого колеса общие для всех автомобилей без подушек безопасности. Различия могут быть только в способе крепления кнопки сигнала, различных заглушек и прочих элементов, но общий принцип одинаковый. Рулевое колесо крепится на рулевом валу одной большой гайкой, доступ к которой осуществляется через отверстие в кнопке сигнала посередине руля.

На вазовской классике устанавливали два вида рулевых колес – тонкие и потолще. Соответственно первые ставились на ранние модели, и сейчас таких рулей осталось уже достаточно мало. Рассмотрим снятие «толстого» руля классических «Жигулей». Доступ к гайке у такого рулевого колеса осуществляется через отверстие, закрытое логотипом АвтоВАЗа в центре. Эту эмблему нужно аккуратно поддеть отверткой и вытащить. Далее отключаем аккумулятор, потому что в руле присутствует напряжение для кнопки сигнала и контакты можно замкнуть во время работ по снятию.

Теперь, берем головку на 24, удлинитель, вороток и через открытое отверстие ослабляем гайку крепления руля. Отворачивать полностью ее не нужно, чтобы впоследствии руль не отлетел вам в лицо. Когда гайка будет ослаблена, обеими руками наносим удары по рулю с его внутренней стороны. Удары должны сшибать руль с вала на вас и вот здесь важно, чтобы гайка оставалась на валу, иначе слетевшее рулевое колесо может нанести травму. Когда руль освободится от шлицов и получит свободный ход, гайку можно открутить и снять его.

Часто руль снимается нелегко, то есть удары руками могут ни к чему не привести. В этом случае, отверните крепежную гайку руля полностью, побрызгайте на место соединения руля с валом аэрозольной смазкой, типа «Унисма» или «WD-40» и подождите около пяти минут. Смазка должна проникнуть в соединение и облегчить снятие.

Перед тем, как продолжить снимать рулевое колесо, заверните на несколько оборотов крепежную гайку. После обработки места соединения с валом, руль должен сняться.

Обратно руль устанавливается точно так же: надевается на шлицы рулевого вала и затягивается гайкой. Эмблема устанавливается на место, подключается аккумулятор. Особенность установки заключается в том, что на рулевом валу есть сдвоенный шлиц. Это означает, что рулевое колесо может быть надето на вал только в одном положении – правильном.

Правильное положение руля определяется следующим образом. Поворотом руля выставьте передние колеса так, чтобы они стояли прямо. Широкое окно между спицами руля должно стоять прямо перед панелью приборов. То есть с водительского места должно быть видно все циферблаты и лампочки. Если это окно смещено в сторону, значит, руль установлен неверно – ездить будет неудобно из-за того, что он перекрывает доступ к информации с приборов. В таком случае рулевое колесо нужно переустановить.

Такая проблема при наличии сдвоенного шлица на рулевом валу возникнуть не может, если вал не снимался, и не производились работы с рулевым редуктором. Однако существуют и валы без сдвоенного шлица. Данные изделия явно нестандартные и изготавливаются непонятно кем, поэтому если у вас такой вал и руль можно одеть в любом положении, обязательно проверьте правильность установки перед окончательной затяжкой крепежной гайки.

Также после установки руля нелишним будет проверить работу звукового сигнала. Подключите аккумулятор и посигнальте. Проверьте сигнал в разных положениях руля. Особенно это актуально, если снимался блок подрулевых переключателей. Если все установлено и собрано верно, сигнал должен безупречно работать при любом положении рулевого колеса.

Как снять руль Лады-Приоры

Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?

Что скрывает в себе руль «Приоры»

Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.

Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.

Зачем его менять или снимать

Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.

А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.

Как снять непосредственно руль «Приоры»

Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:

  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • ключ-головку на 24;
  • шестигранник №5
  • Вороток с удлинителем для головки.

Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.

Процесс снятия

После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.

Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!

Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!

Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.

Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.

И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.

Установка устройств на место

Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!

Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.

Полезное видео по снятию руля «Приоры»:

Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

Инструменты:

  • шестигранник на пять
  • плоская отвертка
  • головка на двадцать четыре и вороток

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.

2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.

3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.

5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.

После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.

6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.

7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.

Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.

8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.

Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.

10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.

11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

Видео урок

Снятие руля

Многие советуют перед всяческими работами в авто отключать аккумулятор, я сторонник такого правила, но всё время забываю осуществить эту процедуру перед началом ремонта.

Прежде всего, требуется открутить шестигранником два болта с левой и с правой стороны руля. До конца они не выкручиваются, т.к. там стоит пластиковый ограничитель, который не позволяет болтам выпасть.

После того как болты выкручены из подушки, снимаем подушку. Отсоединяем оранжевую фишку с проводом от подушки. Для этого желтый фиксатор нужно приподнять. У меня получилось сделать это ногтем.

Отсоединяем контактный провод на сигнал.

Прежде чем открутить гайку которая держит руль, рекомендую маркером поставить на шлице и самом руле метки.Они позволят при обратной сборке не поставить руль криво.
Вообще же существует нормальный ключ-съемник, который накручивается на шлиц? и специальные отверстия в руле. Он позволяет снять руль практически без усилий. Но так как его нет, действуем дальше.

Откручиваем ключом на 19 гайку, которая держит руль.
Гайку до конца выкручивать не нужно!

После этого обеими руками одновременно ( у меня третьей руки для съёмки не было, поэтому на снимке одна) начинаем резкими движениями бить по тыльной стороне руля. Направления движения от панели к себе. Руль сорвется, но в нас не полетит, т.к. наша до конца не выкрученная гайка остановит его.

Далее отсоединяем все фишки от руля к ленте SRS, полностью откручиваем гайку и снимаем руль.
Для того чтобы снять ленту SRS (на фото та что с желтой наклейкой) осталось открутить крестовой отверткой три болта , которыe держат кожух рулевой колонки.
Два из них Вы видите на фото, третий находится снизу слева на кожухе рулевой колонки. После того как кожух снят, отсоединяем фишки от ленты и снимаем ее.

Мой опыт по ремонту самой ленты, т.е. её пайка, показал, что это решение проблемы на 2-3 месяца. Если бы она была неподвижна, ещё куда ни шло, но увы. вот такой ремонт был в первый раз когда шлейф перетерся. Хватило не на долго.

Короче, стал искать гибкий шлейф на замену. И нашел. На разборе, от Avensis.
Осталось заменить.

Для начала разбираем пластиковый корпус ленты SRS.

Сначала аккуратно расщелкиваем четыре защелки в центральной части.
Эту операцию я делал с помощью ножниц.

Вынимаем центральную часть аккуратно, чтобы не выломать ничего ненароком..

Откладываем верхнюю часть в сторонку и приступаем к разбору средней и нижней части.
Для этого отщелкиваем 8 защелок по краям ленты.

Вынимаем ролики чтобы не мешали

Затем нужно освободить от корпуса ленты, сам шлейф.
Для этого вынимаем из корпуса заглушку с шлейфом.
Она держится на двух защелках с внутренней стороны (отмечены крестиком), а так же зажимом от разъема airbaga (отмечен прямоугольником с низу).
После того как защелки не мешают, тянем ленту с разъемом вверх.

В итоге в руках держим шлейф, припаянный к контактам разъёма.

Контакты с противоположной стороны шлейфа снимаем примерно аналогично.

Отрываем старый шлейф от контактов. Берем шлейф-донор, который вынимаем, разобрав еще одну ленту SRS от Avensis.

Отрываем и от него разъемы, делаем это аккуратно, дабы не испортить наш шлейф.
Теперь паяльником припаиваем наш новый шлейф вместо старого. Прозваниваем омметром все контакты на разрыв или замыкание.
Если всё работает как нужно, собираем в обратном порядке.

Вставляем контакты на свои места в фишках.
Шлейф прокладываем по специальному каналу, чтобы не перегибался.

Не забываем про направляющий ролик, который укладывает шлейф на внешний и внутренний радиусы.
Он единственный, который имеет рядом с собой дуговидный столбик на подобии крыла от авто. Еще ролик может быть другого цвета.

Чтобы шлейф правильно укладывался и не перегибался при сматывании-разматывании, его нужно правильно уложить. Как это сделать показано на фото.

Сначала укладываем шлейф по внешнему радиусу.

После этого подматываем шлейф на внутренний радиус

И вставляем центральную часть, делаем это аккуратно, чтобы не примять шлейф при защелкивании. Попасть нужно именно в свои защелки, для этого нижнюю подвижную часть придется подкрутить в нужном направлении.

Все! Лента собрана.
Теперь центруем ленту, для этого отсчитываем половину всех оборотов относительно точки отсчета. Это такой ориентир на корпусе ленты. В мое случае рыжая прямоугольная штучка с края, в которую попадает специальный разрез на корпусе верхней части с наклейкой где нарисована цифра 5 и написан текст.

Ссылка на основную публикацию