Снятие ступицы

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!

Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто – общие. Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

Содержание

Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.

Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
  • Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем – тормозной диск, после – направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит – 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее – ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.

Таким образом, можно снять данные детали на шедеврах отечественного автопрома, не причинив особого вреда ходовке. Здесь главное – выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.

Как обращаться с Nissan’ом?

Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

  • Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
  • С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
  • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
  • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
  • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
  • Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
  • После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.

Mercedes – снятие и установка ступиц

  • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
  • Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
  • Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
  • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
  • Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
  • Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
  • Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье “Чем смазать ступичный подшипник”;
  • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

Надеемся, этот краткий мастер-класс, как снять ступицу переднего колеса на различных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем трудном, но и не слишком легком деле.

Возможно ли самому выполнить снятие ступицы?

  • Возможно ли самому выполнить снятие ступицы?
  • Что такое ступица?
  • Инструменты для снятия ступицы
  • Как происходит снятие ступицы?

Как известно, механизм, заставляющий колеса автомобиля вращаться, достаточно сложно устроен. Одним из ключевых элементов является ступица. о ней и пойдет речь.

Что такое ступица?

Ступица – это центральная часть вращающегося механизма, имеющая отверстие. Она соединяется с диском, ободом или спицами колеса, а в отверстие ступицы помещается подшипники. Дабы механизм был достаточно прочным, диаметр ступицы делают примерно в 1,5 – 2 раза больше, нежели отверстие в ней. Можете проверить сей факт самостоятельно на примере собственного авто. Дабы не допускать перекосы, ступицу делают по длине больше, нежели диаметр выемки в ней.

Инструменты для снятия ступицы

Запомните одно правило: обращаясь на станцию технического обслуживания, Вы не всегда получите хорошую, качественную работу. Поэтому для максимальной уверенности в том, что все сделано как нужно, попробуйте-ка проделать все самостоятельно, к тому же для такого рода работ не нужно каких-то особенных приспособлений. В частности, Вам потребуются:

1) Торцевые ключи, очень желательно, чтобы в комплект к ним шла длинная труба;

2) Пассатижи для снятия стопорных колец;

3) Опоры для машины;

4) Молоток;

5) Зубило;

6) Монтировка;

7) Брусок из дерева для смягчения удара;

8) Накидной ключ для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана.

Как происходит снятие ступицы?

Следует сказать, что ступица вместе с подшипником – это крайне важные узды ходовой любой машины, они отвечают за безопасность езды. Поломка этого элемента может произойти тогда, когда Вы меняли колеса: при чрезмерной силе воздействия можно сорвать болт ступицы, а характерно это для задних колес. Также запомните, что передние ступицы снимать немного труднее, нежели задние, но об этом немного позднее. Если Вы слышите какой-то гул от подшипников, то пришло время менять ступицу. Снятие ступицы заднего колеса – дело нехитрое, но во всем процессе самое главное – не повредить подшипники, так как они хрупкие.

Для начала, установите машины на опоры, после чего уберите декоративные диски. Далее открутите гайки, которые держат колеса. Снимите со ступицы тормозные барабаны, если они на ней установлены. В случае, если у Вашей машины есть задние дисковые тормоза, то нужно снять и суппорт вместе с тормозными дисками. Далее открутите болты, которые скрепляют ступицу и кронштейн. Добраться к ним можно только через специальную выемку в ступице.

Для этого поверните фланец и совместите каждый болт с отверстием. У этих гаек зачастую большой момент затягивания, поэтому в качестве мер без безопасности зафиксируйте авто и включите ее на передачу со стояночным тормозом, а под колеса поставьте по несколько кирпичей, чтобы машина не откатилась. Далее можете смело откручивать поворотные болты на суппорте, поворотном кулаке и направляющих тормозных колодках.

Снимите ступицу, просто вытянув ее из тормозного механизма. Вот так легко можно справиться со ступицами задних колес. Но что же делать в том случае, если нужно демонтировать этот же элемент, но с передних колес? Рассмотрим на примерах. В принципе, принцип демонтажа у всех машин одинаков, но все же у разных авто могут быть свои нюансы, которые придумывает производитель, а в частности – конструкторы.

Автомобиль ВАЗ, модель 2110-12. Механизм таков: нужно убрать со ступицы предохранительный колпак. Далее, используя неширокое зубило, в паре мест расправьте буртик гайки подшипника ступицы. Обязательно поставьте машину на ручник, а КП на первую передачу. Ослабьте гайки с помощью ключа на «30» и головки. Также отпустите бота, которые крепят колесо. Переднюю часть авто поднимите с помощью домкрата, а лучше двух, чтобы оба колеса свободно ходили. Так Вашей работе не будет мешать стабилизатор устойчивости. Снимите с нужной стороны колесо, тормозной диск, направляющая колодок и суппорт.

Зафиксируйте направляющую с помощью проволоки, чтобы освободить тормоз. Отвинтите подшипник и снимите шайбу. Через отверстия тормозного диска просуньте примерно на 1,3 см болты размером 12х1,25. Вкручивать их нужно на расстояние, равное толщине ступицы. Саму же ступицу нужно выбивать резкими, но не слишком сильными ударами по головкам этих болтов. Будьте очень аккуратны, дабы не разрушить полностью всю систему.

Автомобиль Nissan, модель Qashqai. Передок авто нужно так же поднять на домкратах. Во время всего процесса следите, чтобы машина не наклонялась в стороны. Осуществить это можно посредством последовательного перемещения домкрата под каждый бок передка. Снимите с кулака прибор-датчик, ни в коем случае не тяните его за проводки. Если Вы их оторвете, то в сервис ехать придется в любом случае. Снимите пластину-стопор и выкрутите крепеж из кронштейна суппорта, кронштейн подвесьте рядом.

Снимите тормозной диск, извлеките шплинт и ослабьте контргайку ступицы. Открепите ступицу и подшипник от приводного вала. Нельзя изгибать шарнир привода на большой угол. Закреплять приводной вал обязательно, нельзя, чтобы он свободно висел. Просто подложите под него что-нибудь, дабы создать опору. Очень аккуратно снимите ступицу и подшипник.

Автомобиль Mercedes. О необходимости использовать домкрат повторять не нужно. Освободите ступицу от смазочного колпака, используя специальный ударный съемник. Отверните тормозной суппорт от кулака, после чего подвесьте деталь с помощью проволоки. Ослабьте каждую гайку люфта. Снимите шайбу, которая находится под гайкой. После этого можно демонтировать саму ступицу. Если возникли трудности, то используйте съемник.

Понятно, что подобная процедура не совсем легкая, но все же выполнимая. Поэтому для Вас это будет отличный опыт работы с собственной машиной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт Priora 186

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Снятие ступицы

Ступицы колес автомобиля – незаменимые его части. По обе стороны они имеют два отверстия: для посадки колес и посадки на вал. Прежде чем рассматривать вопрос, как снять ступицу колеса, давайте разберемся, от чего она приходит в негодность, и когда ей необходим ремонт или замена?

Ступицу снимают в основном при замене подшипников и иных износившихся запчастей. Правила снятия и установки в большинстве автомобилей одинаковые. Но есть некоторые марки, с отклонениями процесса демонтажа. Отклонения зависят от концерна, выпустившего автомобиль. Выполняя любые работы, не следует забывать про технику безопасности при ремонте машины.

Основной функция ступицы – передать крутящий момент от оси коленчатого вала к колесам транспортного средства. Она также служит основанием для крепежа тормозных дисков. На самом подшипнике ступицы происходит процесс вращения колеса. Отсюда следует, что главные узлы всей ходовой части авто, обеспечивающие безопасность при передвижении, обеспечиваются ступичным подшипником и ступицей.

Неисправность этой детали иногда возникает в момент замены колес: если перетянуть болты ступицы на колесе легкового автомобиля, их можно сорвать. Услышав нехарактерный гул в подшипнике, знайте, что деталь требует замены или ремонта. Колеса стоит завинчивать ни сильно, ни слабо, ищите границу. Лучше всего это сделать электрическим гайковертом. Он то, вас точно не подведет. Гайковерт с легкостью найдет, ту самую “золотую середину”.

Как снять ступицу заднего колеса и что понадобиться для проведения работ?

  1. Универсальный ключ для демонтажа колес.
  2. Ключи на 17 и 22.
  3. Набор головок.
  4. Съемник шаровых опор.

Как самостоятельно снять ступицу заднего колеса?

Снимать ступицу автомобильного колеса, имея определенный опыт, не сложно. Здесь важно не забывать, что подшипник со ступицы достаточно хрупкая деталь и при затяжке стоит рассчитывать прилагаемые усилия, чтобы избежать его повреждения. Как снять заднюю ступицу?

Производя замену ступицы, для начала следует:

  • поднять авто на опоры (подставные треножники или домкрат);
  • снять декоративный колпак диска;
  • открутить гайки, крепящие колеса;
  • снять тормозные барабаны (в случае их наличия), а также тормозные диски, суппорт тормоза (если на задних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза);
  • следует повернуть фланец, совмещая при этом отверстие ступицы со всеми имеющимися болтами, на которых она присоединяется к кронштейну, и выкрутить их;
  • необходимо также выкрутить болты, на которых крепится суппорт;
  • открутить крепления поворотного кулака;
  • отвинтить крепления направляющих тормозные колодки.

Следующим шагом будет съем самой ступицы. Демонтировать ее через тормозной механизм и извлечь очень просто. Но снять её можно и с подшипника, когда на машине не установлена система автоблокировки тормозов. Однако без специальных инструментов здесь не обойтись, и вам придется посетить сервис технического обслуживания. Специалисты заведения произведут необходимую вам работу намного быстрее и качественнее.

Снимать ступицу переднего колеса тоже можно

Если вам необходимо снять ступицу переднего колеса, вы должны знать, что сначала снимаются сами колеса. Далее, с поворотного кулака нужно демонтировать датчик, а со стойки следует произвести снятие стопорной пластины. Теперь можно выкрутить болты крепления из кронштейна суппорта.

Чтобы кронштейн суппорта при последующих операциях всему процессу работы со ступицей не мешал, подвесьте его. Далее необходимо произвести снятие тормозного диска, достать шплинт и немного ослабить контргайку. Саму ступицу и подшипник колеса необходимо отсоединить от приводного вала.

Важно! При выполнении процесса снятия ступицы, шарнир приводного вала сильно перегибать нельзя, ни при каких условиях. Не рекомендуем переусердствовать при растягивании скользящего шарнира. А приводной вал не должен просто висеть без опоры на корпус и других запчастей.

Выполнив все необходимые требования, мы можем снять с колеса ступицу. Но если человек снял ступицу неправильно, могут возникнуть проблемы, которые впоследствии смогут исправить только в сервисном центре.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля

и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ).

5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

9. …и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден, поэтому его надо заменить.

11. Универсальным съемником…

12. …снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.

13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

15. …и извлеките подшипник из кулака.

16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака доупора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник доупора, установив под наружное кольцо подшипника опору.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.

21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию