Соединительные шнуры акустические

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

КАБЕЛИ – АКУСТИЧЕСКИЕ, МЕЖБЛОЧНЫЕ, СЕТЕВЫЕ

Соединительные кабели – межблочные и акустические. Очень важная составляющая в тракте воспроизведения для согласования компонентов. С помощью соединительных кабелей, в зависимости от материалов и технологий, можно управлять звуковым тональным балансом. Например, если провод кабеля изготовлен из чистого серебра с высоким показателем -999,999%, то тональный баланс будет очень ярким и звонким, если показатель чистоты серебра будет меньше, то и тональный баланс будет изменяться в противоположную сторону (менее звонкий, менее яркий).

Если провод кабеля изготовлен из чистой меди с показателем 999,999%, то тональный баланс будет более мягким и чистым (правильным, линейным), что в основном и применяется в большинстве случаев.

Структура проводника кабеля может быть и комбинированной – серебро и медь в разных соотношениях, и быть как снаружи, так и изнутри кабеля. Например, при использовании в проводнике посеребренной меди, в зависимости от конструкции и соотношения составляющих, можно получить разный тональный баланс (ярче, звонче, глубже сцена, панорамнее, выше тон, ниже тон и т.д.).

Идеальный кабель должен иметь параметры: Сопротивление – 0 Ом.

Индуктивность – 0 мГн

К великому сожалению, таких кабелей сегодня не существует, но к этому все стремятся.

Большое значение имеют материалы внешнего покрытия кабеля, от этого зависит внешнее воздействие на проводник, влияющее на разность тонального баланса, в зависимости от среды климатических условий. Очень большое значение имеет защита внутреннего проводника (медь, серебро и т.д.), поскольку она способна бороться с фактором окисления.

Хотелось бы отметить влияние внешнего фактора на кабель, если он лежит под ковром или паласом на полу, по которому постоянно ходят. При этом структура материала (металла) проводника постоянно изменяется, поскольку находится под постоянным давлением (прессом), что влияет на постоянные изменения тонального баланса звука. А также хотелось бы отметить очень сильное отрицательное воздействие на кабель материалов, на которых он лежит или в них проложен. Как показали лабораторные измерения, самый плохо действующий материал – это кафельная плитка, потом идут мрамор, камни, бетоны, паласы и различные пластики (короба). Эти материалы увеличивают показатели межпроводниковой ёмкости, что сильно влияет на замыленность звукового сигнала и даже на видео-сигнал.

Соединительные кабели – должны быть подобраны под тракт в зависимости от характера звучания компонентов. Дело в том, что характер звука тонального баланса можно регулировать соединительными кабелями в зависимости от их конструктива и состава материалов. Поэтому, менее дорогой кабель может оказаться лучше для звукового тракта, чем более дорогой, или наоборот, и дело не в том, продвинутая компания-производитель или нет. «Крутизна» бренда в этом случае на звук не влияет, влияет только подбор кабеля под данный тракт.

Таким образом, в звуковом тракте соединительные кабеля (акустические, межблочные и т.д.) могут быть произведены разными компаниями, и отличаться ценовой категорией, конструктивом, материалами, длиной, в зависимости от результата прослушивания. И не забывайте рекомендации по согласованию компонентов компании производителя с компонентами, произведенными другими компаниями. Хотя и в этом случае могут быть допущены ошибки, так как не известно, где вы будете эксплуатировать данную технику, в Африке при жаре 40 градусов по Цельсию или на Чукотке при -50 градусов. Так что последнее слово всегда за Вами.

Сетевые кабели – это кабели, соединяющие компоненты с электрической сетью. Некоторые утверждают, что сетевой кабель никак не может влиять на звук. Якобы какой смысл соединять розетку с компонентом дорогим толстым кабелем из чистой меди, если внутренняя проводка в квартире сделана хрен знает из каких проводов – тогда уж надо тянуть линию прямо от электростанции. Как бы то ни было, но качественный сетевой кабель ВЛИЯЕТ на звук, но не всегда. Так, например, при подключении качественного сетевого кабеля часто меняется к лучшему звучание фонокорректора. А вот при подкоючении более качественного кабеля к ЦАП звук может, как ни странно, ухудшится и лучшим кабелем для этого компонента окажется простой компьютерный шнур. То же самое можно сказать об акустических и соединительных кабелях.

Дорогой и крутой кабель – не всегда изменит звук в лучшую сторону. Может не изменить вообще, а может даже ухудшить. При этом в некоторых системах высокого класса кабели оказывают более значимое вляние, чем в среднестатичтических. Например, без вот таких змееподобных кабелей одна из лучших систем HI-END SHOW 2015 звучала бы процентов на 50. О кабелях подробно рассказано в нашей программной статье КАК СОБРАТЬ СИСТЕМУ. Кабели – несмоненно, важный элемент системы и предполагает поле для экспериментов, но нет смысла пробовать двадцать кабелей в поисках “идеального”. Достаточно протестировать 6-8 в разной ценовой категории.

Коннекторы Акустические

Разъемы Pin

Тип разьема: Пин. Материал: Медь Oxygen-Free Copper(OFC) изготовленый по Альфа-Технологии.

Тип разьема: Пин. Материал: Медь Oxygen-Free Copper(OFC) изготовленый по Альфа-Технологии.

Коннектор: Pin. Материал: Медь с золотым покрытием. Производитель: Германия.

Показать все товары (21)

Показать все товары (21)

Разъемы Банана

Тип:= Коннектор Банана;

Тип разьема: Банан. Производитель: Германия. Тип фиксатора: Пружинный.

Тип рзьема: Банан. Материал: Медь высокой очистки 99,9999% с золотым покрытием 24К. Производитель: США.

Показать все товары (135)

Показать все товары (135)

Разъемы Лопатки

Тип разьема: Лопатка для разделки силового кабеля. Материал: Медь с Золотым покрытием. Производитель: Япония.

Тип: Коннектор лопатка.

Тип разьема: Лопатка для разделки силового кабеля. Материал: Медь с Золотым покрытием.

Показать все товары (84)

Показать все товары (84)

Терминалы акустические

Тип: Акустический терминал.

Тип: Акустический терминал. Материал: Чистая медь. Производитель: Германия.

3 120 р. 2 901 р. за шт.

Тип: Акустический терминал. Материал: Медный сплав с золотым покрытием 24К. Производитель: Германия.

Показать все товары (46)

Показать все товары (46)

Modal header

Оформление заказа в 1 клик

Уважаемый покупатель, публикация цены на данный товар в открытых источниках ограничена компанией производителем. Уточнить и согласовать уникальные условия и стоимость Вы можете разместив заявку через данную форму.

Вы выбрали товар поставляемый на заказ сроком от 2 – 60 дней. Заполните форму ниже и наша система сразу же сообщит о его поступлении на склад. Мы постараемся выполнить Ваш заказ как можно быстрее.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Соединительные шнуры акустические

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Соединительные шнуры акустические

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Соединительные шнуры акустические

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Ссылка на основную публикацию