Солекс 083 жиклеры

Стоит ли у кого солекс 83 на 1 8 если да то какие жиклеры никак не могу.

Стоит ли у кого солекс 83 на 1.8, если да, то какие жиклеры, никак не могу добится нормально отдачи на оборотах, заранее спасибо.

    artillery November 23, 2013 00:36

Поставь от 073. У меня 73 солекс. Разгон до сотни 11 с копейками секунд. Трасса 6-6.5, город до 9

    satiable9341 November 23, 2013 00:43

artillery, знаю, что нужно73, но стоит 83, вот и думаю, выйдет ли что нибудь

    artillery November 23, 2013 00:47

satiable9341, жиклеры с 073 поставь

    artillery November 23, 2013 00:48

С первого раза не дописал

    satiable9341 November 23, 2013 00:52

artillery, пробовал, но только увеличился расход, кажется что не хватает воздуха, диффузоры 21 23, может еще в чем-то проблема, но машина после 3000 не разгоняется

    artillery November 23, 2013 00:56

satiable9341, не знаю. У меня полностью стоковый 073. Машина дикая. До 180 разгонял дальше просилась

    herr November 23, 2013 04:27

он так ибудет.ставь73

    pliers3784 November 23, 2013 09:03

Я немного ниначе настроил. Надо закрыть 2 камеру и оба носика чайника направить в 1 камеру,и ваакумник в бок карба воткнуть попробуй,там слева есть специальные трубочки маленькие. Карб от 99 солекс. Тянет на всем диопазоне оборотов.Свечи черные!?качество смеси не пробовал подкрутить !?

    pliers3784 November 23, 2013 09:03

Я немного ниначе настроил. Надо закрыть 2 камеру и оба носика чайника направить в 1 камеру,и ваакумник в бок карба воткнуть попробуй,там слева есть специальные трубочки маленькие. Карб от 99 солекс. Тянет на всем диопазоне оборотов.Свечи черные!?качество смеси не пробовал подкрутить !?

    satiable9341 November 23, 2013 09:07

pliers3784, вакум- корректор подключен, носики уже в первой камере, но они только на разгон влияют, а что значит закрыть вторую камеру?

    pliers3784 November 23, 2013 09:10

Ах и еще когда, натраивал у меня была беда,ломал голову что после 3 тысяч не тянуло. Тоже думал карб. Если снять воздушный и выкрутить газ, то после 3 тыс мельчайшие капельки бензина побрызгивали из камеры и камера черноватая была. Так дело было в газораспределении. До 3 он втягивал а после 3.5 просто ревел и не почти не скорость.На окошке в коробке метку сдвинул и норм стало,больше не побрызгивает.

    pliers3784 November 23, 2013 09:12

Ну что бы она не открывалась вообще . Приглядись к крутилке газа,когда она выкручивается то там рычажок цепляет еще один,который и является приводом 2 камеры. Вот его надо отогнуть. Попробуй в яндексе глянуть как закрыть 2 камеру на солексе,я уже не вспомню точно

    satiable9341 November 23, 2013 09:16

pliers3784, спасибо, есть над чем подумать

    pliers3784 November 23, 2013 09:16

Не вакум корректор) может у нас отличается. У меня тормозной ваакум и вакуум корректор связаны общей системой. И 1 патрубок идет на карб. Так в солексе он сзади одевается на трубку. А дед на восмерке во дворе подсказал попробуй в бок воткнуть, и не обманул как то порезвее,задышала полегче что ли

    s > November 24, 2013 12:48

нащет слоников. зачем их в одну камеру напраалять то??

    satiable9341 November 24, 2013 14:37

sideline, есть расхожее мнение,что это добавляет мощности при разгоне. Ведь за слон ка второй камеры не всегда открыта, а топливо при нажатии на газ туда все равно поступает

Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083

Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования вполне в состоянии заменить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ.

Есть еще одна причина целесообразности данной операции. Серийный выпуск допускает незначительные отклонения в размерах. Это может стать причиной более, чем 5%-ного разброса заявленных показателей карбюратора.

В процессе работы отклонения еще более увеличиваются, что ухудшает динамику автомобиля и ведет к перерасходу горючего. Более того, способ подбора жиклеров и регулировки карбюраторного узла поможет приспособить его к нужному двигателю. Перед выполнением доводки необходимо проконтролировать:

  • механизмы двигателя;
  • тепловые зазоры клапанов;
  • свечи;
  • высоковольтные провода;
  • угол опережения зажигания;
  • состояние фильтра;
  • тяги привода заслонок.

После вышеперечисленных операций нужно провести замер топливных расходов в ходе поездки. Далее карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого подлежат замене, очистить и проверить уровень топливной жидкости в поплавковой камере. Желательно наличие нескольких жиклеров с различными параметрами.

Для удобства работы следует сверлом на 7,5 мм расширить каналы над колодцами. Такая операция позволит менять жиклеры в ходе подбора при снятой крышке фильтровочного элемента. Дроссельную заслонку нужно зафиксировать в закрытом положении, чтобы избавиться от влияния второй камеры. После окончания процесса фиксацию удалить.

Учитывая цифры пробной поездки, делается вывод о выборе жиклера. При перерасходе горючего на среднем режиме движения стоит заменить жиклер первой камеры на тот, который имеет меньшую производительность. Если стоял жиклер с маркой «107,5», то сперва заменить на «105», затем на «97,5» и далее. В таком порядке стоит поступать до появления провалов при открытии дроссельных заслонок.

В данном случае заменяем деталь на предыдущую с большей пропускной способностью. После этого возможны провалы при трогании автомобиля с места – необходимо обогащение смеси. Увеличивая производительность жиклера системы холостого хода, можно добиться исчезновения провалов. Однако перед началом подбора нужно провести ряд действий:

  1. Вывернуть электромагнитный клапан.
  2. Намотать нитку на резьбовую часть и поставить клапан на место.
  3. Запустить мотор.
  4. Плавно выкручивать жиклер ХХ до изменения работы мотора.
  5. Регулировать винтами состава смеси.

Далее оценивается функционирование автомобиля при трогании – если провалы исчезли, то замена оправдана. Если эффекта добиться не удалось, нужно продолжать отворачивать жиклер карбюратора Солекс 21083, а затем снова проверить поведение транспортного средства.

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

  • Перейти на страницу:

Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

Сообщение Темик » 19 янв 2013, 19:36

Вот нашол установку солекса на 1,8 RP, вроде. Может кому нить пригодится.
[youtube] [/youtube]

Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

Сообщение Виктор Викторович » 19 янв 2013, 21:12

Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

Сообщение Виктор Викторович » 19 янв 2013, 22:57

Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

Сообщение ksenon17 » 19 янв 2013, 23:31

Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

Сообщение Стасон » 19 янв 2013, 23:35

Ставил я много солексов в том чесле и на Ауди 1.8
Дело в том что родной карюратор пербкрг имеет дифузоры 22/26мм.
Для сравнения солекс 053 для класики 1.5л 23/24мм
073 для нивы 1.7л 24/24мм
А солекс который для переднеприводных будь он 081 или 083 для моторов 1.3 или 1.5 имеет дифузоры 21/23мм что для мотора 1.8 очень мало, с такими малыми дифузорами создается большое разряжение, у двигателя большой обьем и воздуха он засасывает свою норму но уже через дифузора не 22/26 а через 21/23 , скорость воздушного патока в малых дифузорах сильно возростает что и вызывает перерасход топлива. А кто дружит с матиматикой пусть пошитает плошадь проходного сичения родного пербурга и восьмерочного солекса., пропускная способнасть (плошадь) карбюратора не должа быть меньше пропускной способности (плошади) впускного клапана! это очень важно для полноценной работы двигателя!
Поэтому я брал восьмерошный солекс и доводил дифузоры до родных размеров 22/26 потом подбираем жиклёры и машина просто летает.

У этого татуированого хмыря много видео по поводу карбюраторов, но там в одном месте он сильно ошибается по поводу ускорительного насоса, на восьмерошном карбюраторе в отличии от пербурга он выведен в две камеры, а он оба носика загинает в первую, Это БРЕД! почему так не сделали на ДААЗе. с двумя носиками в одну камеру машина тупит и ешё очень много жрет на оборотах от 3тыс. и выше (по трасе) когда первая камера открыта полностью а вторая закрыта, у двигателя это должен быть самый экономичный режим, проверено на личном опыте перерасход почти на литр т.к. при почти полносью открытом дроселе носики насоса начинают работать как эконостат и через них засасывается топливо разряжением. Когда же ускоритель в разные камеры, первая открыта, вторая закрыта, и тот носик что во вторую камеру служит вентиляцией и недаёт работать носику первой камеры как эконостат.
Вобшем там много нюансов. Если кому интересно могу поделится собственным опытом, так как эти солексы мне приходилось очень много курочить, много настраивал под нестандартные моторы со спартивными распредвалами, и переточеными головами блоков.
Есть очень удобноя доработка позволяюшая менять жиклёры в солексе не разбирая его каждый раз.

Подбор жиклера карбюратора. Карбюратор Солекс фото

11 февраля 2012

При полностью закрытой дроссельной заслонке и малом ее подъеме (20-30%) работает только система холостого хода карбюратора. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода включаются в дозирование распылитель и игла. На последней четверти хода и при полностью открытом дросселе количество топливной смеси и ее состав определяет пропускная способность главного топливного жиклера. Отсюда следует, что состав и количество горючей смеси двигателя, работающего на максимальных оборотах, приходится регулировать – менять один жиклер на другой с большим или меньшим «калибром».

Пропускная способность жиклера зависит от формы, геометрических параметров канала, а также множества других факторов. Важнейшие из них: уровень топлива в поплавковой камере; скорость воздушного потока (определяется оборотами мотора и диаметром диффузора); атмосферные условия. При подборе жиклера, в первую очередь, отталкиваются от диаметра его канала. Когда маркировка жиклера неизвестна (родной утрачен), можно приблизительно определить его диаметр — он зависит от рабочего объема цилиндра. Маркировка известна?

Тогда все упрощается, ведь диаметр канала напрямую определяет производительность жиклера. При замене одного жиклера на другой (например, от автомобильного карбюратора) необходимо измерить диаметр канала жиклера. Как? Возьмите большую швейную иглу и очень осторожно, с минимальным усилием, чтобы не повредить жиклер, проверьте, проходит ли она сквозь канал. Если проходит, следует подыскать иглу большего диаметра, закоптить ее на пламени спички и ввести в канал до касания с его стенками.

Поверните жиклер на игле на пол-оборота. Затем измерьте микрометром или штангенциркулем с ценой деления 0,05 мм диаметр иглы в месте блестящего следа. Полученный размер будет соответствовать какому-либо заводскому жиклеру (например, производства ДААЗ), либо быть близким к нему по диаметру ДААЗ маркирует диаметр канала своих изделий (кроме «Озона») числом без запятых, в сотых долях миллиметра. Так, 125 означает, что диаметр канала жиклера — 1,25 мм. Чтобы увеличить производительность жиклера, его можно рассверлить, но предварительно проверьте диаметр сверла микрометром. Или иначе: с помощью трехгранной иглы- развертки постепенно увеличьте отверстие в латунном жиклере, за каждый проход снимайте минимальное количество металла.

После подбора и установки подходящего по диаметру и резьбе жиклера нужно проверить правильность состава горючей смеси. Как лучше это сделать? Осмотрите электроды свечи. При богатой смеси изолятор и металлические части свечи черные, покрыты слоем копоти — значит, необходим жиклер с меньшим диаметром. Светлая, песочного цвета свеча говорит о бедной смеси. Следовательно, диаметр канала надо увеличить до появления на электродах свечи красноватого или коричневого оттенка. Увеличивать диаметр жиклера целесообразно шагом 0,05 мм.

Оценивать состав смеси по цвету свечи следует после предварительного прогрева двигателя и пробега 10-15 км при полностью открытом дросселе. При этом другие системы мотоцикла (зажигания, выпуска) должны быть исправны. Следует помнить, что от состава смеси в значительной мере зависит тепловая нагрузка двигателя. Бедная смесь сгорает слишком медленно, поэтому процесс сгорания растягивается на значительную часть рабочего хода, вызывая чрезмерный нагрев днища поршня. Именно бедная смесь в большинстве случаев — причина заклинивания поршня, а иногда и прогорания его днища. Поэтому всегда руководствуйтесь принципом: богатая смесь лучше бедной, хотя она прибавляет только расход топлива, а не скорость и динамику.

Ссылка на основную публикацию