Солекс карбюратор глохнет

WerWolf-DVS › Блог › Карбюратор “Солекс”, некоторые тонкости

Есть несколько тонкостей в настройке карбюратора “Солекс” о которых мало кто знает.
Самое яркое явление из неисправностей это провал при резком нажатии на газ и отсутствие холостого хода (или не устойчивый холостой ход).

Этому и посвящены мои следующие работы которые проливают свет на эти неисправности.


Смотрите также

Комментарии 430

Подскажи, пластмасовая штуковина куда трос укладывается как правильно”сектор газа, или привод тросика.Если обломался меняется как то или только вместе с валом ДЗ

привет.Задрал меня этот солекс.Докрутил эмк пока не сорвал резьбу в карбюраторе.Подкинул +от катушки.Закручиваю от руки эмк.Завожу, глохнет.Чуть открутил .работает машина, есть холостые и глохнет когда откидываешь провод.Но если откручиваешь эмк получается больше топлива начинает поступать минуя жиклёр.Опять же -провод снимаю глохнет.Я чего то не пойму.Свечи выкручиваю чёрный налёт(обогащённая смесь получается)Смотрел ролик Наиля.Так он говорит что клапан нужно подтягивать ключём.А у меня от руки, да ещё откручиваю назать чутокТак же само и с заглушкой вместо эмк.Закручиваю её ключём машина глохне.Чуть откручиваю машина работает но заглука слабо получается закручена.Свечи чёрные

Мужики очень нужен совет, у меня 80 б3 1991 2.0Е стоит карб 21073 , настроил сам все подогнал летит отлично, но до 2400-3000 оборотов тоесть на 5 передаче это 95 км в час, потом тянет ее обороты падают и машина глохнет, далее заводится на ходу, выше этого порога не разгонялся, я уже в душу не чаю .Карб новый промывался все подбиралось месяц я на дним потел стоит ТННД с обраткой. Какие у меня идеи, либо трамблер, релерегулятор у меня проблема с напряжение, либо реле регулятор с диодным мостом короче я уже хз.((

купил новый клапан.Сначала я его вкрутил от руки.Завёл машину.Машина работает на холостом.Камеры сухие.Провод + не подключён.Затем начинаю помаленьку заворачивать клапан.Оп машина заглохла.Надеваю провод.Завожу .А холостых нет

Завёл сегодня луаз свой на солексе 21081.У него раньше не было холостых оборотов.Подгазовывая я уже не знал что ещё покрутить для настройки.И тут мне в голову пришла мысля на пол оборота выкрутить эмк.И машина заработала на холостом.У меня игла в эмк обломана, и питание на него не подходит.Я понял открутив эмк это не есть хорошо.потому что идёт подсос воздуха.На нём есть капроновое колечко и оно даёт герметичность.А если эмк отпущен то.Что можете сказать по этому поводу

Подскажи пожалуйста.У меня луаз.Двигатель родной.Пригнал я его с карбюратором солекс.Он работал только на подсосе.Убираешь подсос машина глохне.Всё промыл, прочистил, Даже нижнюю часть та что прилегает к впускному колектору на мелком кругу шлифанул(была деформирована)А теперь машина долго заводится а если заводися то на малых оборотах(хотя обороты накручены и черезсекунд 10 глохнетТут ещё вот что.Мне пришлось выкрутить регулировочный винт рычага второй камеры(паз под отвёртку с низу)чтоб шлифануть карбюратор.А вот как он стоял я прошляпил.Может ли он влиять на что то?

Помогите пожал. Гольф 2 . 1.8. Стоит солекс 21083, причем не первый. В общем беда такая, После динамичной езды или езды в горку пропадают холостые, и глохнет, приходиться держать педаль газа, Постоиш погазуеш, холостые восстанавливаются едеш дальше. Если не гонять ехать плавно то нормально.

Добрый день . Нужна помощь, ауди 80 1.8 стоит солекс, на низких оборотах тупит до 2500 т о, а потом едет бодро, когда едешь машина может заглохнуть на нейтраль, подскажите куда копать

День добрый, сам с Казахстана нужна помощь Ауди 100 с4 объём 2 был мех инжектор купили переделанными на карбюратор, в данный момент поставили карб 21073 солекс 1 Камера 112топл жиклер все остоьное родное и на электроклапане поставили то ли 42 то ли 43 жиклер машина едет нормально вот проблема бывает с утра заводишь с подсоса заводиться и обороты начинают падать и глохнет короче как прогреешь машину все норм если прогреть в таком же темпе так и будет пердеть ) потом заметил вот даёшь газ в пол и сразу скидываешь на нетральную сразу начинает обороты др 200-300 падать а если скидывать в спокойной манере обороты держит нормально

Тоже задам вопрос, может кто и ответит. Стоит Солекс на семерке, при пуске с подсосом обороты в районе 2500 и выше. Заводится вообще без подсоса или рукоятку надо лишь чуть-чуть вытянуть. Холостой почти идеальный, при задвинутой ручке подсоса — 800-900 об. В результате подсосом почти не пользуюсь ибо нет смысла. Это нормально или нужно что-то менять в настройках?

делаю так же . Если ты про 2500 , то есть винт на который давит подсос. Увидишь его когда вытянешь подсос, его закрутить и будет меньше газовать, винт на 7 по-моему

может кто-то подсказать по солексу?
ставил новый карбюратор солекс 21083 — поставил завожу, прогрел движок, воздушная заслонка открыта — обороты хх 1400 и ниже не хотят падать. пробовал и винтом количества и качества регулировать — не выходит. пробовал менять электромагнитный клапан на новый — тоже нет. держатся обороты хх 1400-1300 и все и в никакую не падают

Винт второй камеры с низу нужно выкрутить на пол оборота, на нем должна заглушка плассмасовая стоять если не кто его не крутил
причина большой зазор заслонки 2 рой камеры не хватает винта качества чтоб его перекрыть первой камерой

Народ подскажите пожалуйста, не держит холостой ход, плавают обороты.
поставил рем комплект стали плавать до 500, то есть вообще не держит их.
выключил электроклапан выкрутил, всё равно плавают. до переборки плавали в пределах 200!
083. заводится с черным дымом. подсоса вообще нет ( стоит на ниссане )

А тебе помогло это да?)))

Привет подскажи пожалуйста
у меня солекс стоит на 2106.
На холодную вытягиваю подсос машина глохнет спустя 2 секунды, завожу потом опять тоже самое.
Дальше, когда еду машина без подсоса разгоняться вообще не хочет, какие то жуткие провалы приходится всегда перегазовывать. С подсосом едет как пуля просто. Что может быть? Карбюратор чистил моторист и настраивал. Машину купил уже с таким карбом и сам туда не лазил. думаю проще ОЗОН поставить, чем занимается мозго****

у меня при вытянутом на всю подсосе машина захлебывается.дым черный валит.на холодную не завести.карб 21073 солекс.у кого какие мысли

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюраторные узлы (КУ) практически полностью идентичны, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены разные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность минимальных оборотов двигателя, а также за расход топлива.

Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:

  • каналы для подачи топлива и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу качества топливно-воздушной смеси.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуть приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в двигатель, проходит через каналы ХХ. Дозирование смеси обеспечивается жиклерами, обогащение или объединение – регулировочной иглой, а подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, или засорены каналы, топливо и воздух в нужной пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят различные неполадки:

  • мотор запускается и глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже есть, все равно движок работает неустойчиво, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля пропадает динамика, а при нажатии газа, наоборот, машина набирает скорость.

Если при таких признаках немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ наберет обороты, но таким способом решить проблему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же возрастет расход горючего.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:

  • между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно. Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.

Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».

Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.

Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.

глохнет на ходу (солекс)

#1 serhz24041972

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужской

    #2 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    #3 serhz24041972

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужской

    #4 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    обратка у тебя с самого карба? те по штатному для солекса?

    луц – бензин. смотри киндзадза 😀

    #5 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Сообщение отредактировал ZipeR: 31 May 2012 – 18:43 PM

    #6 MeGolF2

  • Пользователи
  • 195 сообщений
    • Пол: Мужской

    выручайте, все руки опускаются глохнет на ходу, постоит 5 мину кое как завел поехал через 50 метров опять глохнет

    карб с электроклапаном хх?

    и как глохнет? например если газ сбрасываешь то не держит хх, или же едешь держишь газульку например на 1500 оборотах, а движок просто тупо сам по себе глохнет?

    больше инфы нада .

    #7 Анатолий Иванов

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: спорт

    #8 nemo0775@mail.ru

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город: Омск

    Смотри и делай как положено!
    У меня 1,8 летает как самолет.

    #9 Анатолий Иванов

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: спорт

    #10 SNIKer

  • Пользователи
  • 860 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Россия, Кострома

    #11 Анатолий Иванов

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: спорт

    всем привет подскажите на что ещё грешить ,гольф не едет) солекс стоит. раньше на холостых глохла, сейчас всё настроили по книжке солекс ,эп хх закручен не подключен . работала ровно 2 дня. сейчас едешь,газуешь ,машина дёргается тяга пропадает и глохнет (ощущение что бенз кончился) . встал – не заводится,тупо стартером крутит . подогрева карба нет. сапун выведен на улицу ,воздухан от десятки . на что грешить? мож бензонасос? п.с пол года назад карб настраивали с эпхх подкючённым , отработал ровно пол года без проблем) сейчас началось, карб прочищен все прокладки жиклёры поменяны

    #12 Анатолий Иванов

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: спорт

    #13 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10517 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    #14 usatyi121

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: м.о. Орехово-Зуево

    Привет Всем. У меня такая беда. После установки карб21083 год проблем не было . А сейчас уже 2 месяца такая беда. по городу все нормально и расход гдето 8,5-9л100 . но как только выезжаю на трассу . проехав 20-30 км машина начанает глохнуть . троить .дымить . стоит постоять на обочине минут 10 завожу машину все нормамьно . еду дальше опять тоже самое . что делать уже не знаю . побовал чистить . регулировать бестолку. Всем заранее огромное спасибо

    p.s гольф2 1,6 EZ

    #15 JON2oo6spb

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Обмерзает карб скорее всего. Патрубок от выпускного коллектора на обогрев карба надо. Тем более, сейчас не лето.

    #16 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Этот ответ он в каждой теме получает.

    #17 jeager

  • Пользователи
  • 71 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: richmond

    Обмерзает карб скорее всего. Патрубок от выпускного коллектора на обогрев карба надо. Тем более, сейчас не лето.

    вряд ли,разве только если температура зимой -25 и ниже,езжу без подогрева с 2009 года.

    проблема либо в переливе топлива или в недостаче воздуха,или в плохом искрообразовании. у меня не помню какие жиклеры стоят,холостой выставил на 1000 без нагрузки (свет и т.д),сапун выкинул на улицу,фильтр воздуха от ваз инжектор,електромагнитный клапан обламал и отключил,забор разряжения и обратка от карбюратора(хотя по моему от коллектора было лутше,нужно эксперементировать),так же можно попробовать поиграть с зажиганием,посмотреть зазоры в свечах и провода с крышкой трамблера и бегунком.причина скорее всего гдето здесь,чудес быть тут не может.а вообще посмотри на ютубе ролики наиля порошина,много узнаешь об устройстве карбюратора дааз.

    Сообщение отредактировал jeager: 12 March 2015 – 21:28 PM

    #18 JON2oo6spb

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    Рад, что с 2009 катаешь без подогрева. У меня перед этой зимой обмерзал и решив эту проблему даже по каду в мороз ничего не обмерзает при долгой езде. Ничего более не делал с карбом вообще и по зажиганию тоже, а свечи иридиявые не доставал уже полтора года после последнего визита к карбюраторщику.
    Карбу много не надо.

    Может у чела и смесь неправильная настроена и в купе с холодным воздухом, тачка глохнет.

    ИМХО если совсем не разбираешься то лучше к мастеру нормальному обратиться и не мучать мозг т.к. не одна причина может быть, а совокупность.

    Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 13 March 2015 – 10:52 AM

    #19 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Тут важен не холодный, а сурой воздух. В мороз под -30 проблем и не будет – воздух сухой, замерзать нечему. А вот при температуре от +5 и ниже ()а еще в дождь или туман) вполне – в воздухе много влаги и при разгоне воздуха в карбе он теряет температуру и влага замерзает.

    Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

    В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

    Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны.

    — Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает .

    — Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.

    Причины неисправности

    Отсутствует топливо в поплавковой камере

    Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

    Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

    проверка бензонасоса ВАЗ

    Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

    Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

    детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

    Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
    Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.

    электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

    устройство электромагнитного клапана карбюратора

    Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

    “Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

    Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

    места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

    Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

    Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

    Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

    пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

    Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

    На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

    топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

    Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

    воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

    Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

    Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

    Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.

    приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

    Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

    Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

    При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.

    воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

    При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

    воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

    Примечания и дополнения

    — Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

    Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

    Регулируем холостой ход карбюратора Solex

    Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу. Машина может вообще глохнуть или «плавать» — естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.

    Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр. Этого достаточно. Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой). Там расположен винт, которым регулируется качество подачи смеси – он и отвечает за количество горючего, подаваемого на холостом ходу. На фото внизу – вид со стороны правого крыла.

    Шаг первый – нам нужно выставить зажигание. Да, именно так – вначале подстраиваем зажигание, а уж затем под него регулируем качество воздушно-топливной смеси (ТВС).

    Итак, зажигание у нас хорошо выставлено, при нагрузке в двигателе ничего не дребезжит, и авто едет вообще не плохо – не так, как скутер с 50-ю кубиками в гору.

    Чтобы показатели были более точными, двигатель прогреваем до 90 градусов, и смотрим на тахометр. На приборной панели это сделать трудно, поскольку до 1000 оборотов вообще не ясно, что этот прибор показывает. Хорошо, если у вас – европанель. А если нет? Приобретайте стробоскоп со встроенным тахометром или на приборной панели считайте доли миллиметра…

    Переходим к регулировке. Возьмем заранее приготовленную отвертку и попытаемся вставить в то место, которое на изображении указано красной стрелкой. Нужно постараться и попасть в паз винта, которым в том месте и располагается. Сделайте на отвертке метку, чтобы было легче считать обороты винта.

    Следующий шаг – по часовой стрелке до упора заверните винт. Мотор должен заглохнуть. Если это так, все замечательно – винт исправен и регулирует ТВС. Теперь против часовой стрелки откручиваем винт на два оборота и пробуем завести мотор. Если не завелся, откручиваем винт еще на один оборот.

    Постепенно откручиваем винт таким образом, чтобы обороты холостого хода не начали возрастать. Рано или поздно, но они стабилизируются. Затем еще один-два оборота, и холостой ход будет постоянен. Затем, если сделать еще один оборот, холостой ход будет падать – его обороты станут снижаться.

    Но это так, лирика. Нам же нужен момент, когда после поворота винта обороты увеличились, а затем еще один повернули, и обороты остались неизменными – т.е. на прежнем месте. Это говорит о том, что мы идем правильным путем. Теперь винту нужно придать положение, при котором в последний раз возрастали обороты и смотрим на показания тахометра.

    Видим, что обороты холостого хода явно завышены. Снижаем их до значения 1020 об/мин. Это нужно сделать с помощью винта, которым регулируется количество подаваемой смеси (на фото – зеленая стрелка).

    Этот винт вращаем против часовой стрелки. Винт отпускает дроссельную заслонку, обороты снижаются. Если у вас – панель высокая, снимать показания тахометра неудобно, придется считать их примерное количество.

    Последний этап – нам нужно убавить обороты до значения 850 при прогретом моторе. Это делается винтом качества ТВС. По часовой стрелке вращаем его до того момента, пока у нас не будет 850 об/мин. Но здесь есть одна тонкость – при непрогретом моторе показания оборотов будут значительно ниже. Если вы предпочитаете ездить на холодном двигателя, тогда поднимите количество оборотов до значения 900, используя винт количества подаваемой ТВС. В итоге на разогретом моторе обороты будут примерно на уровне 800. На сильно разогретом двигателе – под тысячу, но это не так уж и страшно.

    Теперь о некоторых «секретах» регулировки. Может так случиться, что вы применили описанную схему, а двигатель на холостом ходу все равно работает неровно. Причины могут быть разными – например, карбюратор частично забит, с уровнем топлива проблемы или проблемы с ЭПXX.

    Чтобы устранить проблемы, не обязательно мучить мотор. Прочистите карбюратор и устраните неисправность, восстановите систему ЭПXX или посильнее открутите винт, которым регулируется качество смеси. Вам нужно добиться, чтобы обороты перестали «скакать» — подберите нужное количество подаваемой смеси и черным винтом выставьте обороты на значение в 650.

    Если по каким-либо причинам описанный метод вам не подходит (например, нет тахометра), используйте два других альтернативных способа – вам будет не нужно кропотливо «крутить» винты.

    Способ первый. Зажигание выставлено на плюс 4 градуса. Для 92-го бензина – это стандартная настройка. Теперь винт качества подаваемой смеси отворачиваем на четыре оборота, а обороты холостого хода выставляем на ход. Во и все, настройка выполнена.

    Второй способ. Вы любите прокатиться «с ветерком», зажигание выставлено на плюс 6 градусов. В этом случае винт качества нужно отвернуть на пять оборотов. И все, можете спокойно дальше ехать. Как видим, способы простые, и если их использовать, не нужно слишком долго «ковыряться» в карбюраторе.

    Только не забывайте, что винт качества подаваемой смеси можно отвернуть не больше, чем на восемь оборотов. Конечно, можно и дальше пытаться «крутить», только винт уже ничего регулировать не будет

    После того, как в регулировку внесли изменения, понаблюдайте за состоянием свечей – на них не должно быть черной копоти. Если копоть все-таки есть, это говорит о том, что смесь слишком качественная. Если у свечи электроды белые, это свидетельствует о том, что ТВС подается слишком бедная. Такая смесь может быстро «добить» двигатель.

    Напоследок – короткий ролик о регулировке холостого хода.

    Ссылка на основную публикацию