Советские колонки ас

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Седьмое место

Седьмое место занимает Электроника 35ас 130 – очень редчайшая акустика. Главной особенностью акустики Электроника 35ас 130 – это пассивный НЧ излучатель сзади. На вид она – обычная полочная акустика. В колонках использованы два динамика. Масса довольно большая для палочника – примерно 12 кг, и не очень большая чувствительность – всего лишь 84 децибела. Также понравилось, что данная акустика всеядна, ей подавай – от рока до металла, от классики до джаза. Живые инструменты на этих акустических системах также звучат довольно естественно.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 – источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Советские колонки времен СССР

Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей высококачественного звука не утихает и даже растет интерес к старой технике. Так, популярность не теряют хорошие советские колонки времен СССР. В Союзе производилось огромное количество аудиотехники, но лишь немногие модели Hi-Fi колонок могли похвастаться достаточно высоким качеством производимого звука, сравнимым с оным у западной или японской техники. Какие же советские колонки распространены сегодня и в чем заключаются их преимущества?

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая. Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями.

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Другие статьи раздела Колонки: другое

Как сделать колонки самому

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного типа, мощности и дизайна, подобрать можно колонки на любой вкус и под любые потребности. 1160372

История развития колонок

Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук самого разного типа. И подключить современные колонки можно практически к чему угодно – к. 9516

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 1648232

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1160372

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 1020456

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 918960

Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 809214

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 769514

Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 528781

На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к. 377679

Советские колонки ас

Акустическая система “Вега 50АС-104”

Акустическая система “Вега 50АС-103 / 50АС-104 / 25АС-109-1 / 25АС-109-2” (1990 г.)

Трёхполосная акустическая система Вега ”50АС-104” предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Завод-изготовитель акустических систем Вега ”50АС-104” – ПО ”Вега”, г.Бердск.
Акустическая система Вега “50АС-103” (старое обозначение Вега “25АС-109-1“) выпускалась с 1985 года.
Акустическая система Вега “50АС-104” (старое обозначение Вега “25АС-109-2”) выпускалась с 1988 года.

Акустические системы Вега “50АС-103” и Вега “50АС-104” полностью идентичны и имеют одинаковую мощность. Единственное отличие заключается в величине импеданса АС.
Номинальное электрическое сопротивление АС Вега “50АС-103” составляет 4 Ома.
Номинальное электрическое сопротивление АС Вега “50АС-104” составляет 8 Ом.

Акустическая система “Вега 50АС-106”

Трёхполосная акустическая система Вега ”50АС-106” предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустическая система “Амфитон 50АС-022”

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”50АС-022”, она же Амфитон 100АС-022”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустические системы Амфитон “50АС-022” и Амфитон “100АС-022” полностью идентичны и имеют одинаковую мощность. Из существенных различий можно отметить лишь различный цвет диффузоров НЧ динамика. У АС Амфитон “50АС-022” он имеет белый цвет, а у АС Амфитон “100АС-022” черный.

Акустическая система “Амфитон 25АС-027”

Акустическая система “Амфитон 25АС-027/150АС-007” (1987 г.)

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”25АС-027”, она же Амфитон ”150АС-007”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустическая система Радиотехника “S-50B”

Трёхполосная акустическая система первого класса Радиотехника “S-50B”, предназначена для воспроизведения музыкальных фонограмм от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустическая система “Амфитон-35АС-018”

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”35АС-018”, она же ”35АС-218”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ”35АС-018” разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

Акустическая система ”Орбита 35АС-016”

Акустическая система ”Орбита 35АС-016” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных программ, и может работать с любой бытовой звукоусилительной аппаратурой высокого класса.

Под маркой «Электроника» в СССР на заводах, относящихся к ведомству Министерства электронной промышленности, выпускался широкий спектр бытовых электроприборов: телевизоры, компьютерные системы, калькуляторы, электронные часы, магнитофоны, видеомагнитофоны и другие изделия.

Экспортные варианты приборов выходили под марками «Elektronika», Seconda (для часов), Elorg (Электроноргтехника).

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Наши руки не для скуки или Вторая жизнь советских колонок Амфитон 35АС-018

Приветствую всех читающих

В данном посте хочу рассказать как я отреставрировал старые акустические системы Амфитон 35АС-018, произведенные еще во времена СССР. И хотя подобные записи встречаются довольно часто в интернете, есть и здесь на Драйв2, я решил, что, возможно, мой опыт будет кому-то полезен или будет просто интересно почитать на досуге. Делалось все это мной два года назад, и вот только недавно наткнувшись в архиве на фотографии данного процесса я решил поделиться с вами своим опытом. Ранее данные фотографии нигде не публиковались.Заранее прошу прощения, что к сожалению не все нужные снимки тогда были сделаны (не сразу спохватился) и сейчас приходится использовать некоторые фото добытые в интернете.

Немного истории и технических заморочек. Изготавливались данные акустические системы, по разным источникам начиная с 1981 года на двух предприятиях: Прикарпатском радиозаводе в г. Ивано-Франковск и в г. Волжск Марийской АССР.

Характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Предельная шумовая мощность: 70 Вт
Масса: 27 кг
Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

В колонках использовались динамики: низкочастотный 30ГД-2 (старое наименование 75ГДН-3), среднечастотный 15ГД-11 и высокочастотный (пищалка) 10ГД-35. (Кстати, нынешнее поколение любителей автомузыки весьма успешно применяет вышеуказанные низкочастотные динамики в самодельных саббуферах.) Разделение частот происходило на кроссовере собранном на металлической плате с использованием катушек индуктивности, бумажных конденсаторов и мощных керамических резисторов. Провода для монтажа схем использовались тонкие, обычные (имеется в виду — не акустические (в те времена о таких наверное и не слышали)).

Корпуса колонок сделаны из ДСП толщиной 18 мм, передняя стенка толщиной 38 мм. Внутреннее пространство колонок было заполнено технической ватой обвернутой в мягкую материю и приклеенную к внутренним стенкам столярным клеем (кстати, намертво приклеенную, еле-еле отодрал). Также у АС имеются фазоинверторы, выполненные в виде пластиковой трубы диаметром 70 мм и длиной 180 мм.

Далее все фотографии используются только сделанные мной.

Ранее колонки, о которых пойдет речь, принадлежали покойному дяде моей жены и достались мне в подарок от его сына. Они просто лежали у него в частном доме в кладовке и никак не использовались. Ну может быть иногда как подставки для чего-либо. Короче, я их как-то увидел и просто выклянчил. На халяву. Достались они мне вот в таком состоянии.

Оказалось, что прежний хозяин, спасибо ему большое, в свое время уже ремонтировал низкочастотные динамики, заменив на них подвесы. Подвесы были использованы резиновые. Я решил их не менять, подумал, что сойдет и так. Если честно, побоялся испортить диффузоры, т.к. они были уже очень старые. На фото наиболее сохранившееся колонка, на другой высокочастотный динамик вообще отсутствовал. Среднечастотные динамики на обеих колонках были просто сгнившие

Для реставрации решил использовать проверенную схему с использованием немецких динамиков фирмы Visaton: SC13/8 — среднечастотные и SC10N8 — высокочастотные.

Для реализации данной схемы были заказаны и куплены вышеназванные динамики, а также некоторые конденсаторы (бумажные заменились на пленочные в фильтрах средних и высоких частот) в интернет-магазине Аудиомании.

В качестве новой платы использовал 6 мм фанеру. Вообще странно, что фильтры с использованием индукционных катушек собирались на металлических платах. Для проводки использовал акустические провода из “бескислородной меди”. (Почему в кавычках — да потому, что, как выяснилось мною впоследствии, никаких “кислородных” медных проводов не бывает, это просто маркетинговые выверты.)

После изготовления фильтров и проверки ее работоспособности с динамиками, подошло время заняться корпусами. Передняя стенка колонок была аккуратно спилена электролобзиком.

Ссылка на основную публикацию