Стартер 21099

Стартер ВАЗ 21099

Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099 служит стартер. Он задает вращающееся движение коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Со временем стартер изнашивается, что приводит к поломкам.

Машина перестает нормально заводиться, что приносит ряд сложностей автовладельцу. Поэтому важно уделять должное внимание стартеру и при появлении симптомов неисправности проводить диагностику, по результатам которой выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение

Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.

Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.

В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.

Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.

Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус. При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.

Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры ВАЗ 21099, независимо то того инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы жалуются, что встречается большое количество брака среди родных узлов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать изделия от сторонних производителей. Аналоги часто имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики, которые сочетаются с весьма приемлемой ценой. Наилучшие альтернативные варианты родным стартерам, которые отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 21099, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 21099

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
HC Parts CS332 2700-3500
As-pl S9008 1600-2100
Bosch 986014950 7800-8900
Unit 1100351 3300-3900
Eldix ELDST2108 2700-3900

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на автомобиле ВАЗ 21099, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Рожковый ключ “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Большинство операций по замене стартера на ВАЗ 21099 можно выполнить через вверх моторного отсека. Несмотря на это откручивать нижнее крепление узла крайне неудобно даже трещоткой с удлинителем. Поэтому при возможности часть работ по демонтажу и монтажу изделия желательно выполнять со стороны днища машины. Для этого потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада. Согласно отзывам автовладельцев в крайнем случае можно обойтись без них.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера прошла успешно, требуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль от самовольного перемещения стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.

  • Снять провод, который показан на фото ниже.

  • Отсоединить клемму с управляющим проводом от тягового реле.

  • Открутить крепления, фиксирующие стартер на посадочном месте.

  • Так как нижнее крепление стартера достаточно трудно достать через верх моторного отсека, требуется спуститься смотровую яму.
  • К месту где находится стартер доступ перекрывает защита двигателя. Ее следует снять, открутив все крепления.

  • Открутить нижнее крепление стартера.

  • Изъять старый стартер с посадочного места и моторного отсека.

  • Установить новый узел.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный запуск силовой установки, чтобы проверить правильность монтажа стартера.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Стартер 21099

Наконец решилась моя проблема в бесконечной проблеме разряда аккумулятора. Сначала поменяли Аккумулятор. Потом умер генератор, а сейчас умер стартер)). Таким образом эта “Сладенькая троица” поехала на отдых, а кто-то и в утиль)
Все начиналось с того, что с утра приходишь к авто, суешь ключ, заводишь. А она делает вялые вж вж и умирает акум. Дальше ты сам себе “Стартер”.
Решил сначала почистить все клеммы. Почистил. заодно неловким движением руки оторвал под корень болт на втягивающем реле). Далее заводил с перебежками и подкладыванием бумажки))
Был вариант отдать в ремонт. Но как мне объяснили и я понял, что лучше купить новый, чем чинить. Они просили за снятие и установку 1000р+ разборка и сборка с тестом 700р + ты покупаешь запчасти где-нибудь, поскольку у них их нет и гарантию они не дают. Проще взять новый)

Прайс:
СТАРТЕР /КАТЭК/ (НА 3 БОЛТА) ВАЗ-21082 ИНЖ. ОАО “З-д им.А.М.Тарасова” Каталожный номер: 21082-3708010-06 Код: 0003502
Цена: 2675р

Смотрите также

Комментарии 27

чинить это гэ вобще не выгодно- втягивающее 800 рэ, щетки тож не дешево +бендикс 500 рэ, кстати катэк тоже не особо, есть еще болгарский стартер редукторный- имеет все шестерни стальные + качество деталек посерьезнее, но купить его сейчас не вариант ставился в 2001-2002х годах на машины

Как-то доверие к заводу Тарасова у меня большое) доволен Генератором и Стартером их производства)

я стараюсь ездить на болгарских деталях электрики тк они были родные для тазов

чинить это гэ вобще не выгодно- втягивающее 800 рэ, щетки тож не дешево +бендикс 500 рэ, кстати катэк тоже не особо, есть еще болгарский стартер редукторный- имеет все шестерни стальные + качество деталек посерьезнее, но купить его сейчас не вариант ставился в 2001-2002х годах на машины

у нас ща навезли болгарии, стартера, втягивающие, кстати не очень дорогие, а еще трехшпилечный катек на 10-ку ст/обр. Наклейка катек, выштамповка Iskra. Болгария фирма Eldix. Еще гены были, но давненько, иногда возят Прамо, тоже качество норм, правда дороже.

круто, тоже ближе к зиме буду менять акб, генератор и стартер, а вот стартер приглянулся такой Стартер ВАЗ 2108-21099 редукторный 1,6 кВт малый (ЧЕБОКСАРЫ) / 921.3708000

в этом месяце тоже всю эту троицу на новенькие поменял))

вообще щас не парюсь заведется или нет и генератор поставил как давно хотел — приоровский, щас на музыку хватает))

у меня тоже от приоры на 115А. Теперь уверен всегда

Молоток.КАТЭК у самого стоит! кульный стартер.Заводится как иномарка…крутит резво и акб не жрет почти.
Я только брал за 2800 у себя

В новых этих стартерах смазки кот наплакал и чаще всего она так и висит на крышке, на шестерни не попадает даже. Так что даже новый смазать пастообразной силиконовой смазкой не помешает. P.S силиконовая смазка не густеет при низких температурах

правильно сделал что новый взял) теперь в случае чего будешь знать что стартёр не подведёт)

на генераторе поменяй регулятор напряжения, у меня описана эта штучка, мне помогло www.drive2.ru/l/3751551/

поднимешь напряжение в сети и недозаряда аккума не будет

сейчас все ок. после зарядки. учту совет, спасибо!)

перебрал я как-то двигатель… было дело, так вот — слов “с богом” конечно не было, но тупая надежда была, что заведется сразу. Мои глаза выражали большую печаль когда он сделал вжжж-вжжж и сдох, причем новый аккумулятор глубокой весной только после зарядки. Дальше конечно последовали танцы с бубном и поиски непроворота коленвала, колдовство с силовыми проводами и втягивающими реле, сборка-разборка стартера с воплями и проклятиями. Ровно три дня я над ним потел и терпел на четвертый поехал за стартером, купил новенький БАТЭ(на наше чудо больше выбора нет) за три килорубля. Поставил и нервно перекурив (нехотелось спалить три рубля) пошел заводить — о чудо! Я не знал с какой скоростью стартер крутит коленвал! Таак быыыстро… конечно все завелось с полтыка, а потом выяснил что у старого половина ротора просто отгорела или замыкала. То-то ранним зимним утром глядя на термометр и машину за окном меня терзали смутные сомнения, что в минус двадцать пять вставать на полтора часа раньше и раз пять носить аккумулятор на зарядку домой чтобы завестись и ехать на работу — как то это не по человечески.

новый-он и есть новый. главное, чтобы проработал долго без проблем. Катэк взял по отзывам и гена у меня катэк. все супер

Ну этой зимой в минус тридцать два я заводился без проблем на зависть даже грустным лицам с иномарками.
Правильный выбор, торгую запчастями, катеки еще не возвращались. У меня гена стартвольт калиновский 120а, как поставил через неделю регулятор приказал долго жить, поменял на шеви-нивовский и пока все ок, главное теперь зарядка со светом, музыкой, печкой и поворотниками не напрягает.

Брал месяц назад катэк на постоянных магнитах с редуктором. Полу годичный акумм молл расчкручивает его очень бодро. Недавно после недельного ремонта долго не мог завести то попыток 5 по секунд 20-30 выдержал и обороты не уменьшались
Стоил 1156 грн

Это по людски! У меня стартер новый и акб средненькой свежести… Иногда завожу отверткой (корочу) ! То руки не доходят, то времени нет или забываю просто купить релюшку, поставить и не мучатся!)))))

Тоже руки не доходили или денег не было, пол месяца толкал или ждал когда на трос возьмут))

завтра точно куплю релюшку)))

них. у Вас там цены?!я делаю :снять/поставить+ работа=800 р., ну и запчасти клиента(может их ему вообще просто подарят?!) не знаю сколько уже отремонтировал за 10 лет, но все “лечится”! а что взял КАТЕК это правильно, СТАРВОЛЬТ тоже работает, но КАТЕК все таки надежнее что ли.

Да, вот от этого ценника я был тоже в шоке. Новый все таки лучше, да и тот я разломал)

стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера представляют собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Установочные размеры стартеров одинаковы — различия в устройстве коллекторного узла и привода.
У стартера 29.3708 коллектор торцового типа, у стартера 423.3708 — цилиндрический, в остальном стартеры практически одинаковы. Стартер 5712.3708 имеет в приводе планетарный редуктор. Основное отличие этих стартеров от применяемых на других автомобилях традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления.
На большинство автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают стартеры 29.3708 и 423.3708. Поскольку приемы снятия-установки и во многом ремонта для всех стартеров одинаковы, в данном разделе будет рассмотрен ремонт только стартера 423.3708.

Техническая характеристика стартера 29.3708 (423.3708)

В корпусе стартера 16 (рис. 9.11) закреплены четыре полюса 17 с обмотками возбуждения, три обмотки стартера сериесные и одна обмотка шунтовая. Корпус 16 и крышки б и 14 стянуты двумя болтами (у стартера 423.3708 — шпильками). Якорь 18 имеет торцовый (цилиндрический у стартера 423.3708) коллектор 12. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 14, а передний конец — во втулке, запрессованной в картере сцепления.

Техническая характеристика стартера 5712.3708

Номинальная мощность, кВт
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А

К стальному корпусу стартера прикреплены полюса 3 (рис. 9.12), представляющие собой постоянные магниты. Вал 32 якоря вращается в двух металлокерамических втулках, установленных в крышке 1 со стороны коллектора и в опоре 5 вала. Вращение от вала якоря передается на вал 11 привода через планетарный редуктор, состоящий из сателлитов 6, ведущей шестерни 7, водила 8 и солнечного колеса 9. На валу привода стартера установлена обгонная муфта 14 с шестерней 13 привода. К корпусу стартера прикреплено тяговое реле 27. Схема соединений стартера показана на рис. 9.13. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вспомогательное реле 5 типа 113-3747-10 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую (а) и удерживающую (б)). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Иногда владельцы автомобилей ваз 2108, ваз 2109 или вазовской «классики», заменив статор стартера при ремонте своими силами, с изумлением обнаруживают, что ротор стартера начал вращаться в обратную сторону. Дело в том, что при абсолютном внешнем сходстве статоров моделей ваз 2106 и ваз 2108 их обмотки имеют противоположное направление навивки, так как стартеры на этих машинах расположены с разных сторон двигателя. Поэтому при покупке статора обязательно обращайте внимание на маркировку его корпуса.

Рис. 9.11. Стартер 29.3708 — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (стартер 423.3708 имеет аналогичную конструкцию, но коллектор цилиндрический, а рычаг привода стальной):
1 — ограничительное кольцо; 2 — шестерня привода; 3 — ролик обгонной муфты; 4 — обгонная муфта; 5 — рычаг привода; 6 — крышка стартера со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 — обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12 — коллектор; 13 — щетка; 14 — крышка стартера со стороны коллектора; 15 — кожух; 16 – корпус стартера; 17 — полюс статора; 18 — якорь; 19 — поводковое кольцо

Рис. 9.12. Стартер 5712.3708 — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — крышка стартера со стороны коллектора; 2 — коллектор; 3 — полюс статора (постоянный магнит); 4 — сердечник якоря; 5 — опора вала якоря; 6 — сателлит; 7 — ведущая (центральная) шестерня; 8 — водило; 9 — солнечное колесо; 10 — поводковое кольцо; 11 — вал привода; 12 — ограничительное кольцо хода шестерни; 13 — шестерня привода; 14 — обгонная муфта; 15 — опора вала привода; 16 — ось сателлита; 17 — прокладка; 18 — кронштейн рычага; 19 — рычаг привода; 20 — крышка стартера со стороны привода; 21 — якорь тягового реле; 22 — втягивающая обмотка реле; 23 — удерживающая обмотка реле; 24 — шток тягового реле; 25 — сердечник тягового реле; 26 — контактная пластина; 27 — тяговое реле; 28 — контактные болты; 29 — скоба; 30 — щеткодержатель; 31 — изолированная щетка; 32 — вал якоря

Рис. 9.13. Схема соединений стартера автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — монтажный блок; 5 — реле включения стартера; 6 — замок зажигания

Стартер СОАТЭ ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (нового образца)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Редукторный стартер нового образца «СОАТЭ».

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).

Количество зубьев: 11 (под маховик ВАЗ 2109).

Количество отверстий крепления: 3.

Акционерное общество «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Мамонова» («СОАТЭ») – предприятие с 55-летней историей, входящее в пятерку лучших в России производителей компонентов и запасных частей для автомобильной промышленности. Предприятие производит более 300 наименований продукции.

Приоритетным направлением деятельности является автомобильное электрооборудование: блоки управления двигателем, катушки зажигания, датчики, распределители зажигания, коммутаторы, электробензонасосы, топливные рампы, стартеры, электромагниты, контакторы, выключатели. Дополнительно предприятие развивает смежные с основным профилем направления деятельности, в том числе выпуск электробытовых приборов, изделий из пластмасс и полимерных материалов, из алюминиевых сплавов.

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

– проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
– батарея аккумулятора разрядилась;
– отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

– короткое замыкания в обмотке;
– на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
– силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
– износили втулка или щетка якоря;
– вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

– отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
– отсоединяем стартер от реле;
– отключите провод от болта реле;
– выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.

Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

Ссылка на основную публикацию
Номинальная мощность, кВт
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А