Сварить глушитель из нержавейки

Глушитель из нержавейки

Стандартные автомобильные глушители в основном изготавливаются из железа, что позволяет авто производителям значительно сэкономить на материалах. Однако такие системы отличаются недолговечностью эксплуатации, что являет собой подверженность коррозии и относительно не высокая механическая прочность. Обычные, стоковые глушители, при интенсивной эксплуатации автомобиля, могут прогореть за 3 – 4 года, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты на из ремонт или замену.

В данной статье автор предлагает проект самодельного глушителя, выполненного полностью из нержавеющей стали, преимущества который перед железом очевидны: прочность и жаростойкость такого глушителя будут гораздо выше, чем у заводских, к тому же он никогда не поржавеет. Срок службы таких глушителей составляет около десяти лет.

Для создания глушителя понадобятся:
– Лист нержавеющей стали толщиной 1 мм;
– Нержавеющая труба 76 мм;
– Нержавеющая труба 47 мм;
– Стружка меди;
– Стружка латуни;
– Напильник;
– Дрель;
– Болгарка;
– Сварочный аппарат, аргон или полуавтомат.

Шаг 1. Внутренние перегородки.

Определившись с размерами и формой выхлопной трубы, можно приступить к созданию внутренних перегородок. Их форма соответствует форме самой выхлопной. Перегородки изготавливаются листовой стали, толщиной 1 мм. Размечается и вырезается внешний контур, он у всех одинаковый. Внутренние же отверстия у двух из них будут диаметром 47 мм, у двух других – 76 мм.

Чтобы сделать такие большие отверстия, необходимо разметить по центрам перегородок круги, диаметр которых немного меньше нужного (на 5 – 6 мм.). После чего по периметру окружности бьются керном метки, (расстояние между ними зависит от диаметра сверла, которые вы будете в последствии использовать) и небольшим сверлом (3 – 4 мм.) просверливаете отверстия по окружности. После этого внутренняя часть выбивается и грубым напильником растачивается до нужного диаметра.

Вот что должно получится:

Далее, на трубах необходимо просверлить отверстия. Диаметр отверстий 4 – 5 мм. Расстояние между ними приблизительно равно диаметру. Насверливается та часть трубы, которая при завершении сборки будет находиться внутри глушителя.
Вот как они выглядят:

Труба с меньшим диаметром будет устанавливаться на входе глушителя, труба с большим – на выходе.

Теперь пришло время собрать элементы воедино. Определившись с длинной глушителя, из нержавеющего листа (1 мм.) вырезаем нужный кусок. Длина его будет равняться длине глушителя, а ширина должна быть примерно сантиметров на 10 меньше длины окружности перегородок, чтобы при сборе был доступ к внутренней части глушителя.
Перегородки выставляются на равном расстоянии друг от друга, прихватываются сваркой посередине. Затем лист огибается вокруг них и приваривается.
Должно получится так:

Затем ввариваются трубы. Каждая из них занимает по одной крайней камере, центральная камера остается свободной.

Шаг 4. Внутренняя часть.

Внутри глушителя получилось три камеры. Первая камера заполняется медной и латунной стружкой. Стружка служит для звукопоглощения и гашения резонанса корпуса.

В центральной части ставится перегородка для рассеивания выхлопных газов.
Последняя камера остается пустой.

Изготовление глушителей

Сегодня всё чаще на автомобилях российского и импортного производства можно увидеть глушители, сделанные своими руками. Это объясняется тем, что процедура изготовления глушителя не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. К тому же стоимость заводского изделия не всегда бывает доступной для рядового автовладельца.

Востребованность самодельных глушителей объясняется еще и тем, что заводские глушители имеют минимальный срок службы. А перспективе покупать новое типовое изделие с невысоким ресурсом большинство автолюбителей предпочитают изготовление глушителя самостоятельно.

Технология изготовления глушителя

На данный момент в производстве глушителей для авто- и мототехники используются всего две технологии:

Закатная технология изготовления позволяет создать корпус глушителя с максимальной герметичностью и ударопрочностью. Суть работы состоит в том, что корпус изначально производится из цельной заготовки, а конструкция глушителя собирается посредством закатки дна. Для реализации такого вида изделий применяются трубогибы и прессы.

При использовании штампосварной технологии затрачивается больше времени и материалов, что делает такой глушитель дороже закатного.

Методика работы заключается в том, чтобы сварить две половины корпуса в одно изделие. То есть сначала производятся два элемента, после чего их необходимо качественно соединить между собой. Главным видом оборудования этой технологии считается сварочный аппарат.

Как авто, так и мотоглушитель, можно создать по любой из этих технологий. Разумеется, закатной глушитель будет служить дольше штампосварного, так как изначально в его конструкции отсутствуют негерметичные швы.

Как сделать глушитель своими руками

В возможностях практически любого автовладельца сделать глушитель своими руками, используя имеющееся оборудование и минимальный набор инструмента. При этом по своим характеристикам такое изделие ничем не будет уступать заводскому.

Первым делом необходимо найти нужный материал. Обычно изделия делают из нержавейки, так как такая сталь имеет большой срок годности. Оптимальный вариант — это нержавеющая сталь с толщиной листа 1 — 1.5 мм. Также умельцы используют корпус от ненужного порошкового огнетушителя. Это самый простой способ изготовить глушитель, так как в уже изготовленном корпусе нужно проделать отверстия нужного диаметра и приварить выхлопную трубу.

Производство глушителей в гаражных условиях обычно подразумевает использование сварочного аппарата, УШМ (болгарки) и верстака с тисками. То есть используется штампосварная технология изготовления.

Реже используется закатная технология, так как она требует использования другого типа оборудования. Однако в большинстве случаев автолюбители предпочитают потратиться на ручное станочное оборудование, чтобы в будущем иметь возможность создавать элементы выхлопной системы более высокого качества. Производство глушителей на заказ также осуществляется по закатной технологии.

Порядок работ для каждой методики свой. Чтобы сделать глушитель своими руками, необходимо сначала создать все необходимые части выхлопной системы и позаботиться об их герметичности. После чего методом сварки произвести поочередное сцепление каждого элемента друг с другом.

Корпус подвергается шлифовке и обезжириванию. Далее глушитель окрашивается термостойкой краской.

Глушители для авто и мото

Стандартный авто или мотоглушитель должен состоять из нескольких элементов:

  • Приемная труба (ее функция — вывод выхлопных газов из коллектора);
  • Катализатор (в нем осуществляется реакция, в ходе которой сгорают остаточные поступления топливовоздушной смеси);
  • Резонатор (бак, в котором заглушаются все шумы);
  • Задняя часть, которая обычно и называется глушителем.

Глушители для любых видов техники могут быть выполнены в самых различных вариантах. В последнее время мотоглушители изготавливаются из нескольких камер, которые позволяют снизить уровень шума при движении к минимуму.

Глушитель представляет собой стандартное изделие, когда как любители индивидуализировать свое средство передвижения всё чаще обращаются к мастерам для изготовления уникального изделия. Тонкостенная нержавейка и использование современных видов оборудования позволяет изготавливать на заказ самые разнообразные модели глушителей.

Необходимое оборудование

Производство глушителей подразумевает использование узкопрофильной техники. Высокое качество всей выхлопной системы может быть обеспечено только при использовании хорошего материала и нового оборудования.

Высокое качество всей выхлопной системы может быть обеспечено только при использовании хорошего материала и нового оборудования.

Сварные конструкции не обеспечивают длительной эксплуатации, поэтому целесообразнее производить глушители как в мелкосерийном, так и в массовом секторе по закатной технологии.

Для реализации всех потребностей производства компания «ТР-Пром» готова предложить высокотехнологичное оборудование нового поколения. В частности, для изготовления глушителей для автомобилей и мотоциклов применяются следующие виды оборудования:

  • Полуавтоматические трубогибочные станки. Они отлично справляются с дорновой гибкой труб из нержавеющей стали, угол сгиба регулируется в зависимости от поставленных целей;
  • Листогибочные прессы позволяют сразу создать единый корпус бака глушителя или его трубы без применения сварочного аппарата;
  • Вальцовочные станки — модели, представленные на нашем сайте, оснащены тремя или четырьмя валами, которые позволяют максимально быстро и качественно создать из металлического листа заготовку в виде обода, овала или цилиндра.

Производство глушителей подразумевает использование узкопрофильной техники. Мы готовы предложить как ручные типы станочного оборудования для частного применения, так и полуавтомат/автомат для изготовления изделий на заказ.

Все виды станочного оборудования, представленные на нашем сайте, полностью соответствуют требованиям мировых стандартов. Покупка любой модели подразумевает заводскую гарантию.

Компания «ТР-Пром» является прямым поставщиком станков, а потому может предложить клиентам удобные и выгодные условия сотрудничества. В ценах на всю линейку оборудования отсутствуют наценки посредников и комиссионные сборы перекупщиков.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

Ремонт катализаторов и глушителей в Нижнем Новгороде

Лет опыта
работы

Глушители из нержавеющей стали

Выхлопная система из нержавеющей стали

На данной странице речь пойдет не об Спортивных глушителях, а об штатных, тихих выхлопных системах, которые работают аналогично системам установленным на заводе изготовителе. Очень много производителей выпускают аналоги штатных выхлопных систем из разных материалов, в основном из обычной и Алюминизированной стали. В зависимости от производителя и качества изготовления, эти системы “ходят” в среднем 1-3 года. Очень многих автовладельцев такое положение дел не очень-то устраивает, и в последнее время все чаще возникает потребность в качественных глушителях, которые не уступали оригинальным деталям, а то и превосходили по качеству и сроку службы. Это очень актуально не только для обычных автовладельцев, заботящихся о своем авто, но особенно важно для автомобилей с большими ежегодными пробегами, например практически все “коммерческие автомобили”, которые порой эксплуатируются не только круглогодично, но и круглосуточно (автомобили ТАКСИ, ГАЗели, осуществляющие перевозки. ), для которых простои из за неисправной выхлопной системы, да и других поломок, крайне недопустимы, и в итоге обходятся гораздо дороже.

В связи с этим в 2010-м году нашей компанией найдено компромисное решение, между установкой оригинальной детали и прочими производителями, это изготовление и установка выхлопных систем из нержавеющей стали. Срок службы таких систем достигает 10 лет. Эти глушители уже прошли испытание сроком более 3-х лет и показали отличные результаты. После вскрытия глушителя из нержавеющей стали (внутрь попал обломок рассыпавшегося катализатора), проходившего около трех лет, внутрення часть практически не поддалась корозии, мало того очень удивила набивка глушителя, которая со временем практически не поддалась изменениям. Нюанс (очень ВАЖНЫЙ) в том, что глушитель изготовлен из нержавеющей стали не только снаружи (как делают большинсто производителей), но и все внутренние части; трубы, перегородки, сварка тоже выполнны из нержавейки, благодаря чему достигается высокая надежность и антикорозийная стойкость, не только с наружи, но и изнутри.

Ремонт выхлопной системы можно осуществить двумя путями. Первый, очень часто встречающийся случай, когда все трубы в хорошем состоянии, а бачки глушителя или резонатора вышли из строя по разным причинам (выгорели изнутри, удары, внешние механические повреждения, . ). В этом случае достаточно поменять саму не исправную деталь на новую, это будет достаточно быстро и не дорого.

Другой вариант, если весь тракт сгнил или автовладелец решил поставить всю систму из нержавеющей стали вместо обычной. В этом случае меняются не только бачки пламегасителя, резонатора или глушителя, но и все трубы на нержавейку. Сварка труб к бачкам производится нержавеющей проволкой, благодаря чему достигается большая стойкость к коррозии и долговечность. Для достижения более правильных форм изгибов труб и уменьшения сварных швоф применяется специализированный станок-трубогиб производства Bend pak (США). Это более дорогой, но в то же время и качественный ремонт.

Цена глушителя из нержавейки конечно дороже, изготовленного из обычной стали, почти в полтора-два раза (и дешевле оригинала в два-три раза), но благодаря высокому качеству изготовления глушителей, используемых в них материалов, такая выхлопная стистема с лихвой оправдывает все затраты.
Установив глушитель в одном из Наших сервисных центров Вы получите:
– качественные глушители и комплектующие;
– надежную выхлопную ситему;
– тихий звук;
– выгодные цены;
– гарантию на глушители и Нашу работу от 1.5 лет;

И в итоге получается, как в мечте любого автовладельца – поставил и забыл.

– Надоедл шум автомобиля, как у трактора;
– Надоело проводить время в сервисах, подваривая старый “самовар”;
– Надоело тратить деньги на “заплаточный” ремонт;
– Устали бороться с недобросовесными мастерами из разных сервисов;

Блог находчивого сварщика

  • Просмотров: 6868
  • Комментарии (0)
  • Подписаться на обновления
  • Печать
  • В закладки

Добро пожаловать на «Время сварки». Я мистер ТИГ. Сегодня мы будем говорить о том, как сваривать коллекторы из нержавеющей стали, а также другие детали выхлопных систем.

Для данной работы подходят трубы 304 L. Разумеется, мы подберем для них присадочный металл, но суть не в этом, а в том, что данный выбор был обусловлен определенными причинами. 304 L отлично подходит для большинства компонентов выхлопной системы. Вы также часто можете видеть 304 L на хот-родах или гоночных автомобилях.

Однако если вы собираетесь ставить его на машины, которые проедут сотни миль при очень высоких температурах – а когда я говорю высокие температуры, я подразумеваю гонки, так вот, в данном случае, вам будет нужно нечто лучшее, например нержавеющая сталь 321. Основная причина – термостабилизация. Вы можете быть уверены, что ничего не сломается, и ваша сварка будет служить долго. Но помните, что если вы используете 321, то вам понадобится другой присадочный материал. Он называется ER-347 и также является термостабилизированным.

Итак, давайте вернемся к трубе 304 L. Я уже почистил ее и прошел предварительным прихваточным швом. Прихватить нужно каждые 1,5 – 2,5 сантиметра. Когда вы варите прихваточным швом, вам необязательно добавлять присадочный материал. Когда перейдете непосредственно к сварке нержавеющей стали, стоит добавлять примерно столько присадочного материала, сколько необходимо.

Эта труба 40 мм диаметром. Мы будем ее варить TIG сваркой на постоянном токе, защитный газ – аргон. Толщина стенок – 1 миллиметр. Для сварки мы будет использовать сварочный ток примерно 35 ампер.

Для очистки внутреннего пространства трубы от кислорода можно воспользоваться несложным приспособлением. У меня как раз такое. Я просто пропущу внутрь трубы аргоновую трубку. Подача аргона установлена на 6-8 литров в минуту. Я мог бы просто просунуть эту трубку внутрь и заклеить лентой, но я хочу, чтобы он рассеивался. Для этого я приобрел одно устройство. Его можно купить в любом хозяйственном магазине. Это медный штуцер. Я наткнулся на него в одном магазине инструментов и потратил примерно 4 доллара.

Итак, устанавливаем, засовываем в трубу и заклеиваем лентой. Есть несколько хитростей. Вы можете использовать разные типы ленты. У меня здесь алюминиевая лента, но вы также можете использовать и армирующую ленту. Просто возьмите и проткните ее так вот так. Сейчас оторву заднюю часть ленты и просуну через нее устройство. Вы видите, как оно проходит через ленту. Теперь я заклеиваю свою выхлопную трубу или то, что я варю в каждом конкретном случае. Это не занимает много времени.

Я перехожу к другому концу, очень важно его запечатать. Итак, хорошо. Сейчас мы избавимся от азота и кислорода. Что мне нужно сделать, так это взять вот этот конец и сделать 5-6 дырочек вольфрамовым электродом. Это специально заточенный электрод, им легко делать дырочки. Теперь я просто включаю подачу газа. Я хочу проверить насколько эта плотная заглушка. Важный момент – я могу чувствовать, как выходит аргон. Я чувствую это.

Продувка займет порядка 2-3 минут. Сейчас я переоденусь в защитную одежду, и как раз к тому времени она будет завершена.

Теперь, когда наша труба очищена, мы приступим к сварке. Первую половину трубы мы будем варить с продувкой, а потом отсоединим ленту, отключим подачу газа и будем варить без аргона. Затем я отправлю эту трубу в нашу лабораторию, там ее разрежут напополам, и вы все увидите сами. Поверьте, вы будете удивлены. Давайте приступим. Здесь у меня диаметр присадки 0,8 мм, я люблю работать с ним, возможно, вам нравится присадочная проволока на размер больше – 1 или 1,2 мм. Проволокой 1,6 мм тяжелее варить, вам просто нужно испробовать разные варианты и подобрать для себя лучший. Итак, я использую газовую линзу, электрод выступает на четверть дюйма. Его диаметр – 1.6 мм.

Вот мы и сварили половину. Сейчас я отсоединю эту ленту и отключу подачу газа. Сварка очень чистая, сварочная ванна была отличной. Теперь я закончу сварку, не используя при этом продувку.

Мы закончили. Как вы, наверное, заметили, от сварки по бокам остались следы, и сталь выглядит темной. Вы можете почистить ее проволочной щеткой. В таком случае вам нужно чистить сразу после того, как вы закончили сварку, когда труба еще теплая. Тогда вам будет легко избавиться от оксидов. Мы же воспользуемся электрохимической очисткой.

Я снова с вами. Сейчас мы будем чистить сталь. У нас несколько подпалин, от которых нужно избавиться. Я буду работать с вот этим аппаратом, раньше мне не доводилось иметь с ним дела. Это – электрохимический очиститель сварных швов. Мы подсоединяем его и заземляем металл. Еще у нас есть специальный прут и очищающий раствор, в который мы этот прут погружаем. Вот так все просто. Мне сказали, что все, что я должен делать – это опустить прут в раствор и включить машину. Что же. Оно действительно чистит. Просто удивительно. Раньше у меня уходило много времени на очистку, а сейчас это дело пары секунд. Продолжаем окунать. Нужно, чтобы было достаточно раствора, который выполнит всю работу. Просто удивительно. Вот и все. Нет никаких следов. Мы закончили. Я определенно буду этим пользоваться и в будущем.

Мы взяли отрезок трубы со сварочным швом и разделили его на две части, чтобы получить примеры двух способов сварки. Эта часть была сварена с аргоновой продувкой. Вы можете видеть глубину сварки, сварочная ванна была под контролем. Образец номер 2 – пример сварки без продувки. Она вся в оксидах. Это оксиды хрома. Такая сварка растрескается и не прослужит долго.

Спасибо за то, что смотрели «Время сварки». Я мистер ТИГ.

Ссылка на основную публикацию