Свечи зажигания иридиум

NGK Spark Plugs (Eurasia) › Blog › Линейка иридиевых свечей IRIDIUM IX

Иридиевые свечи зажигания — эффективная альтернатива стандартным никелевым свечам для современного автомобиля. Разберёмся, в чём отличие этих типов свечей, и расскажем о линейке иридиевых свечей IRIDIUM IX от NGK SPARK PLUGS.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ

Иридий является благородным и одним из самых твердых металлов. Температура плавления 2450 °C, при этом он устойчив к электроискровой эрозии. Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы по сравнению с традиционными никелевыми свечами зажигания — ресурс свечей Iridium IX может достигать 80 тыс. км. Благодаря применению иридия становится возможным производство центрального электрода толщиной всего лишь 0,6 мм. Такая толщина позволяет снизить потребность в напряжении зажигания и улучшить распространение фронта пламени в камере сгорания.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ?

• Эффективная работа двигателя и улучшенная приёмистость.
Установка иридиевых свечей отразится и на производительности двигателя — улучшится отклик на каждое нажатие педали акселератора.
• Улучшенные характеристики зажигания и пуска.
Сверхтонкий центральный электрод иридиевых свечей обеспечивает эффективное зажигание даже при низких температурах, а также стабильную работу двигателя на холостом ходу.
• Экономия топлива.
Следствием эффективного зажигания становится меньшее потребление топливо-воздушной смеси. А это и экономия на топливе, и снижение количества вредных выбросов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ IRIDIUM IX ПРОИЗВОДСТВА NGK SPARK PLUGS

Иридиевые свечи зажигания NGK являются технологическим решением высочайшего качества. Наконечник центрального электрода выполняется из иридиевого сплава и приваривается лазером по специальной технологии. Помимо иридиевого наконечника центрального электрода, эти свечи имеют конически сужающийся боковой электрод для повышения эффективности зажигания. Iridium IX могут использоваться в качестве альтернативы практически для любой стандартной свечи зажигания, при подборе на сайте NGK помимо стандартный свечи будет предложена подходящая свеча Iridium IX.

Иридиевый электрод толщиной 0,6 мм помогает сократить напряжение пробоя, что снижает нагрузку на катушку зажигания, и обеспечивает оптимальные пусковые характеристики. Он практически нечувствителен к электроискровой эрозии, что позволяет в течение длительного времени сохранять постоянный межэлектродный зазор. Эти свойства иридиевых свечей могут оказаться весьма полезными на автомобилях с проблемными катушками зажигания, имеющими небольшой запас по мощности выдаваемого тока (например, Opel Astra H), и ощутимо увеличить их ресурс.

По сравнению со стандартными свечами зажигания, Iridium IX отличаются меньшими потерями энергии и более быстрым распространением фронта пламени, которое концентрируется вблизи периметра электрода за счет его оптимизированной формы. Все эти особенности позволяют улучшить приемистость автомобиля, а также добиться экономии топлива.

Выбрать свечи зажигания для замены в двигателе вашего автомобиля поможет приложение «Подбор продукции» на нашем сайте.

ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – Denso Ir >

Свечи DENSO Iridium Power – это первые свечи зажигания в мире, в которых используется сверхтонкий центральный электрод свечи диаметром 0,4 мм из иридиевого сплава

И всё-таки, в чём конкретно конструкция свечей зажигания серии Denso IRIDIUM POWER принципиальноотличается от конструкции остальных свечей зажигания?
Свечи зажигания DENSO IRIDIUM POWER – это очень высокоэффективные свечи зажигания абсолютно нового поколения автомобильных свечей, в которых используется центральный электрод из иридиевого сплава. Центральный электрод этих свечей зажигания имеет минимальный размер среди всех подобных свечных электродов – диаметр иридиевого электрода свечи составляет всего 0,4 мм.

Для чего диаметр центрального электрода свечей зажигания было целесообразно уменьшить до 0.4 мм?
Это уменьшение диаметра электрода свечи зажигания потребовалось для снижения величины напряжения искрообразования, а также для повышения надёжности искрообразования и увеличения воспламеняемости рабочей смеси, т.е. в конечном итоге для улучшения КПД свечи ( иначе говоря, для повышения продуктивности свечи зажигания при работе двигателя). Технологическая возможность использования в свечах зажигания Denso IRIDIUM POWER самого маленького в мире центрального электрода свечи из иридия диаметром всего 0.4 мм обеспечивается применением компанией DENSO в своем производстве самых современных достижений науки и техники.
Чем тоньше электрод свечи зажигания, тем выше достигается концентрация электрического потенциала на конце электрода свечи. В соответствии с законами физики, при этом создаётся более высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения, и тем самым необходимо более низкое минимально требуемое напряжение искрообразования свечи зажигания. Итогом уменьшения размеров электрода свечи зажигания становится увеличение надёжности искрообразования и воспламенения рабочей смеси горючего во всех режимах работы двигателя, что позволяет не только облегчить его запуск, но и улучшить динамические характеристики.

Электродам любых свечей зажигания присущ так называемый эффект искроподавления. Эффект искроподавления электрода свечи проявляется в том, что после образования искры электрод отбирает у вновь образовавшегося плазменного ядра тепловую энергию. Как видно из рис. 4, более толстый электрод свечи отбирает соответственно и больше тепловой энергии. В определённых случаях это может приводить даже к практически полному подавлению только что образовавшегося плазменного ядра. Полное подавление образования плазменного ядра приведёт к пропуску воспламенения заряда в цилиндре двигателя. Параметр, характеризующий склонность свечи зажигания к подобным пропускам, носит название НАДЁЖНОСТЬ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Исходя из всего вышесказанного, уменьшение площади контакта между электродом свечи и плазменным ядром является напрямую необходимым для увеличения надёжности воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На основании рассмотренных выше физических принципов работы искрового электрода свечей, компания DENSO реализовала в свечах зажигания серии Denso IRIDIUM POWER все возможные на сегодняшний день технологические способы по уменьшению размеров центрального иридиевого электрода свечи, что способствовало увеличению надёжности воспламенения свечей зажигания.

Основные стадии процесса воспламенения заряда в цилиндре:

1. «Проскакивание» искры

2. Формирование плазменного ядра

3. Расширение плазменного ядра

4. Воспламенение заряда

Искра возникает между точками электродов, сопротивление между которыми является наименьшим.

Энергия искры превращает небольшую часть рабочей смеси в плазму, формируя воспламеняющее остальной заряд плазменное ядро

Для воспламенения остального заряда это плазменное ядро должно расшириться, но этому препятствует электрод, поглощающий тепловую энергию ядра.

В благоприятном случае плазменное ядро, расширяясь, образует фронт пламени, через некоторое время охватывающий и воспламеняющий всю находящуюся в цилиндре рабочую смесь.

Как практически иридиевый наконечник центрального электрода свечей зажигания Denso IRIDIUM POWERнепосредственно соединяется с самим электродом свечи?
Иридиевый наконечник приваривается к остальному электроду свечи по всей своей окружности методом лазерной сварки. Современная технология лазерной сварки позволяет обеспечить высокую надёжность соединения частей электрода свечи зажигания из самых различных материалов.
Миниатюрный иридиевый наконечник электрода свечи, имеющий диаметр всего 0.4 мм (что обеспечивает высокую эффективность работы свечей зажигания серии DENSO IRIDIUM POWER), выполнен из сложного иридиевого сплава, отличающегося чрезвычайно высокой температурой плавления. Обычная контактная электросварка не способна обеспечить достаточную для обеспечения надёжного соединения температуру плавления этого сплава. Лазерная сварка, напротив, обеспечивает необходимое плавление, осуществляемое мощным лазером по всей окружности иридиевого наконечника. Поскольку лазер способен полностью и равномерно расплавлять металл на всех свариваемых участках, места лазерной сварки обеспечивают самую высокую надёжность соединения разнородных материалов даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации свечей зажигания.

КАКОЙ металл или сплав входит в состав центрального электрода свечей зажигания Denso IRIDIUM POWER?
Центральный электрод свечей зажигания DENSO серии IRIDIUM POWER выполнен из иридиевого сплава. Иридий является редкоземельным металлом, «ближайшим родственником» платины. Иридий отличается от других металлов более высокой тугоплавкностью и прочностью, что позволяет с его использованием улучшить характеристики свечей зажигания.

Температура плавления иридия
Точка плавления (температура плавления ) иридия выше температуры плавления платины приблизительно на 680 °С. Вследствие этого иридий на наконечнике электрода свечи зажигания не плавится внутри свечи при температуре электрической искры и сгорания топлива.
Прочность иридия
По сравнению с остальными металлами иридий имеет более высокую прочность и обеспечивает стабильную и надёжную работу свечи зажигания в более широком диапазоне нагрузок.
Электрическое сопротивление иридия
Поскольку значения электрического сопротивления иридия значительно ниже, чем у платины, а также чем у никеля, из которого изготовлена остальная часть электрода, иридий вполне пригоден для использования в электродах свечей зажигания.
Твёрдость и жёсткость
Жёсткость и твёрдость иридия значительно выше аналогичных характеристик многого количества других металлов и сплавов.

В самом деле может быть такое, что наконечник центрального электрода свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER изготовлен из чистого иридия?
Наконечник центрального электрода свечи зажигания этой серии иридиевых свечей зажигания Denso изготовлен из специально разработанного именно для свечей зажигания этой серии фирмой DENSO сложного иридиевого сплава.
“Редкоземельный” металл иридий обладает высокой температурой плавления, которая выше, чем у никеля или платины. Вследствие этого иридий более устойчив к эрозии, вызываемой электрической искрой. Однако при очень высоких температурах иридий начинает слишком активно окисляться, из-за чего натуральный чистый иридий непригоден для изготовления электродов автомобильных свечей зажигания только из одного этого металла, и становится необходимым использование в свечах более стойкого к окислению сложного иридиевого сплава.

Точка плавления, или температура плавления (°С)

Сравнительная устойчивость к окислению

Таблица данных характеристик различных материалов получена в результате анализов, проведённых учёными компании DENSO специально для разработки иридиевых свечей зажигания серии IRIDIUM POWER.
Компанией DENSO были проведены также дополнительные исследования различных составов присадок, которые при добавлении в иридиевый сплав способны повысить устойчивость иридия к окислению. По результатам этих исследований сотрудниками DENSO был разработан абсолютно новый состав сложного сплава иридия с родием, обладающий всеми необходимыми свойствами для изготовления из него электродов свечей зажигания. Вся продукция, которая производится с использованием этого нового иридиевого сплава, в т.ч. и автомобильные свечи зажигания, защищена следующими патентами, принадлежащими фирме DENSO: патент Японии № 2877035, патент Великобритании № 2302367, а также патентными заявками, поданными в США, Германии, Канаде, Италии и Южной Корее. Благодаря этим патентам, свечи зажигания DENSO на сегодня наиболее защищены от подделок.

Какая же всё-таки надёжность воспламенения рабочей горючей смеси двигателя, обеспечиваемой свечами зажигания DENSO IRIDIUM POWER ?
Использование в свечах зажигания этой серии DENSO сверхтонкого центрального электрода из иридиевого сплава диаметром всего 0.4 мм, дополнительно имеющего специальную выемку заземляющего электрода клиновидной формы, даёт возможность иридиевым свечам зажигания Denso IRIDIUM POWER обеспечивать недостижимую другими свечами надёжность воспламенения горючей смеси двигателя. Обычно как правило можно утверждать, что с обеднением рабочей смеси надёжность воспламенения свечи зажигания уменьшается. Однако характеризующий свечу зажигания параметр надёжности воспламенения может быть улучшен за счёт расширения диапазона состава смеси, в котором эта свеча способна гарантированно обеспечить зажигание – воспламенение смеси (т.е. т.н. «диапазона воспламенения).

Оказывают ли иридиевые свечи зажигания Denso IRIDIUM POWER влияние на характеристики двигателя?
Иридиевые свечи ДЕНСО серии свечей зажигания Denso IRIDIUM POWER заметно улучшают характеристики двигателя. Например, при использовании иридиевых свечей ДЕНСО этой серии свечей зажигания, повышается способность двигателя набирать обороты.

Применённые в этих свечах зажигания миниатюрный центральный электрод из иридиевого сплава с диаметром 0.4 мм, и имеющий особую форму заземляющий электрод свечи позволяют обеспечить недостижимую другими свечами зажигания надёжность воспламенения и минимальную величину требуемого напряжения искрообразования.
Следовательно иридиевые свечи зажигания DENSO IRIDIUM POWER обеспечивают повышенную надёжность воспламенения рабочей смеси в цилиндре, что наиболее существенно сказывается при работе двигателя в критических режимах. Иридиевые свечи ДЕНСО IRIDIUM POWER ОБЕСПЕЧИВАЮТ качественное зажигания и оперативную реакцию двигателя на управляющее воздействие водителя даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации двигателя. Как результат установки иридиевых свечей зажигания – улучшение способности двигателя быстро набирать обороты.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают — и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них — иридиевые свечи зажигания.

Содержание статьи:

Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой — центральный и боковой электрод, между ними — специальная керамическая изоляция.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Читайте в этой статье

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство служило как можно дольше, доставляя минимальное количество проблем в ходе своей эксплуатации. Для этого за машиной нужно следить, своевременно устраняя возникающие неисправности: если этого не делать, то во время очередной поездки в сервис может оказаться, что старательно игнорируемая мелкая поломка переросла в куда более серьезный дефект.

Одним из неотъемлемых элементов конструкции любого авто являются свечи: именно от них зависит, насколько эффективно будет работать двигатель. В последнее десятилетие автолюбители всё чаще обращают внимание на иридиевые свечи зажигания.

Причины популярности иридиевых свечей

Большой ассортимент свечей, стоимость и качество которых зачастую сильно различаются, появился на полках автомобильных магазинов около 15 лет назад: до этого автомобилисты особо не задумывались о том, что именно покупать, приобретая то, что есть в наличии.

Производители по всему миру всегда вели работу по улучшению качества выпускаемых ими изделий и увеличению продолжительности их службы.

В 1994 году на прилавках появились иридиевые свечи зажигания NGK: производитель из Японии с гордостью представил свою разработку, спрос на которую стал постепенно увеличиваться.

В чем же преимущества этих свечей?

  • Высокая эффективность. Благодаря использованию очень тонкой проволоки, толщиной порядка 0,4 мм, производителю удалось добиться получения более качественной и мощной искры. Тонкий электрод концентрирует заряд свечи на меньшей площади, в результате чего искра возникает даже при небольшом напряжении.
  • Улучшение характеристик работы на холостом ходу. Из-за отличной воспламеняемости эффективность сгорания смеси топлива и воздуха возрастает, растет число оборотов двигателя.
  • Увеличение мощности двигателя автомобиля минимум на 6%. Если прочитать иридиевые свечи зажигания отзывы, то несложно заметить, что многие водители отмечают положительные изменения в работе машины после их установки.
  • Уменьшение расхода топлива. Проведенные тесты подтверждают, что экономия горючего может достигать 7%.
  • Уменьшение токсичности выхлопа. Качественное сгорание топливовоздушной смеси обеспечивает минимальное содержание углеводорода в выхлопе.
  • Успешный запуск двигателя в любых условиях. Свойства иридиевых свечей гарантируют завод мотора даже при низких температурах.
  • Большой период эксплуатации. Некоторые изготовители утверждают, что срок службы иридиевых свечей зажигания составляет 150000 км, однако эта цифра всё же немного завышена (как показывает практика, ресурс иридиевых свечей зажигания равняется 110-120 тысячам км).

Недостатки иридиевых свечей

У иридиевых свечей масса достоинств, но за всё хорошее, как известно, нужно платить. В отношении данного товара эту фразу следует понимать буквально – иридиевые свечи зажигания, цена которых на порядок выше медных, платиновых или хромо-никелевых, обойдутся покупателю дороже.

Сколько стоят иридиевые свечи зажигания? На этот вопрос нельзя ответить точно, поскольку стоимость будет зависеть от производителя, характеристик изделия, места покупки и других факторов.

В среднем, цена одной иридиевой свечи начинается от 500 рублей.

Еще один недостаток – чувствительность к мотору. То есть, если установить такую свечу на двигатель, используемый, к примеру, на старых моделях ВАЗ, вряд ли получится заметить какие-либо изменения.

Зазор на иридиевых свечах зажигания

Ряд производителей на упаковках свечей указывают, что для эффективной работы необходимо выставить зазор в соответствии с указаниями изготовителя мотора.

Большой зазор улучшает воспламеняемость топлива, так как между контактами оказывается много топливовоздушной смеси (т. е. вероятность поджига значительно увеличивается). Иногда топливо может даже взрываться, и тогда в выхлопной системе явно будут слышаться хлопки.

При маленьком зазоре искра становится короче, но при этом мощнее. Свечи могут оказаться залитыми, а двигатель начать «троить». Вследствие этого, мотор будет работать нестабильно, может глохнуть.

Если не брать во внимание индивидуальные особенности свечей и двигателей разных производителей, то для карбюраторного мотора зазор свечи должен составлять 1,0 мм, для инжекторного – около 1,2 мм.

NGK или Денсо?

Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.

Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?

Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.

Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.

Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.

Видео: какие свечи зажигания лучше

Ссылка на основную публикацию