Таблица карбюраторов к 151

Таблица карбюраторов к 151

Система питания двигателя ЗМЗ-4061, -4063

Схема карбюраторов К-151, К-151Д двигателя ЗМЗ-4061, -4063 автомобиля Соболь

— карбюратор К-151 Д (см. рис. 4.29) отличается от карбюратора К-151 системой отключения подачи топлива (экономайзером принудительного холостого хода);
— система отключения подачи топлива состоит из электромагнитного клапана 32, управляемого контроллером зажигания 34, и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). ЭПХХ размещается на карбюраторе, электромагнитный клапан и контроллер зажигания — под капотом, на щитке передка автомобиля;
– контроллер зажигания управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разрежения во впускной трубе;
– система отключения подачи топлива работает следующим образом. При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1650 мин-1 контроллер не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в ЭПХХ, клапан которого перекрывает канал холостого хода. В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается, двигатель «глохнет», двигатель работает неустойчиво на минимальной частоте врашения холостого хода) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы и надежности соединения шланга отбора воздуха для контроллера.
Для проверки работоспособности приборов ЭПХХ необходимо включить зажигание, пустить и прогреть двигатель. Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан. Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1600 мин-1 электромагнитный клапан должен включиться.
Основные дозирующие элементы карбюратора К-151Д приведены в табл. 4.5.
Регулировка системы холостого хода аналогична регулировке для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, указанной в настоящем руководстве.

Рис. 4.29. Схема карбюраторов К-151, К-151Д: I — схема управления экономайзером принудительного холостого хода (К-151 для ЗМЗ-Д025, -4026); II — схема управления экономайзером принудительного холостого хода (К-151Д для ЗМЗ-4061, 4063); 1 — топливный клапан; 2 — поплавок; 3 — пробка; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — эмульсионный жиклер переходной системы; 6 — винт крепления распылителя эконостата второй камеры; 7 — распылитель эконостата второй камеры; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры; 9 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 10 — малый диффузор второй камеры; 11 — выпускной шариковый клапан ускорительного насоса; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — воздушная заслонка; 14 — малый диффузор первой камеры; 15 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры; 16 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 17 — блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода; 18 — эмульсионный жиклер системы холостого хода; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20 — винт заводской регулировки состава смеси; 21 — главный топливный жиклер первой камеры; 22 — заглушка; 23 — крышка карбюратора; 24 — регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса; 25 — вытеснитель; 26 — корпус карбюратора; 27 — впускной шариковый клапан ускорительного насоса; 28 — крышка ускорительного насоса; 29 — пружина; 30 — рычаг привода ускорительного насоса; 31 — диафрагма ускорительного насоса; 32 — электромагнитный клапан; 33 — электронный блок управления; 34 — контроллер; 35 — микровыключатель; 36 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 37 — диафрагма экономайзера принудительного холостого хода; 38 — клапан экономайзера принудительного холостого хода; 39 — ограничительный колпачок; 40 — винт состава смеси; 41 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 42 — винт эксплуатационной регулировки холостого хода; 43 — трубка к вакуум-корректору; 44 — дроссельная заслонка первой камеры; 45 — кулачок привода рычага ускорительного насоса; 46 — ролик рычага ускорительного насоса; 47 — корпус дроссельных заслонок; 48 — дроссельная заслонка второй камеры; 49 — трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану; 50 — калиброванное отверстие; 51 — прокладка; 52 — главный топливный жиклер второй камеры; 53 — трубка к клапану системы рециркуляции отработавших газов; 54 — трубка подвода картерных газов; 55 — топливоподводящая трубка; 56 — сливная трубка; 57 — топливный фильтр

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Карбюратор К-151

Внешние виды карбюратора

1 — винт-пробка оси поплавка;
2 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы второй камеры;
3 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
4 — штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану системы ЭПХХ;
5 — штуцер системы вентиляции картера;
6 — болт штуцера;
7, 29 — топливоподводящий штуцер;
8 — рычаг привода воздушной заслонки;
9 — воздушная заслонка;
10 — резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода;
11 — ускорительный насос;
12 — корпус экономайзера;
13 — штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт качества);
15 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт количества);
16 — регулировочный винт крепления накладного рычага кулачка управления пусковым устройством;
17 — двуплечий рычаг пускового устройства;
18 — рычаг оси воздушной заслонки;
19 — тяга привода воздушной заслонки;
20 — микропереключатель системы ЭПХХ;
21 — сектор (рычаг привода дроссельных заслонок);
22 — стяжная пружина свободного хода сектора;
23 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством;
24 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
25 — винт-упор рычага заслонки второй камеры;
26 — кулачок пускового устройства;
27 — рычаг закрытия воздушной заслонки;
28 — пружина закрытия воздушной заслонки;
30 — кулачок привода ускорительного насоса;
31 — штуцер подвода разрежения к клапану экономайзера.

1 – крышка;
2 – поплавок;
3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;
6 – главный воздушный жиклер второй камеры;
7 – распылитель эконостата;
8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
9 – малый диффузор первой камеры с распылителем;
10 – нагнетательный клапан;
11* – распылители ускорительного насоса;
12 – воздушная заслонка;
13 – малый диффузор второй камеры с распылителем;
14 – главный воздушный жиклер первой камеры;
15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;
16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;
17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;
18 – воздушный жиклер холостого хода;
19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса;
21 – корпус карбюратора;
22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23 – шарик клапана ускорительного насоса;
24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса;
25 – диафрагма ускорительного насоса;
26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;
27 – рычаг привода ускорительного насоса;
28 – главный топливный жиклер первой камеры;
29 – штуцер клапана ЭПХХ;
30 – диафрагма клапана ЭПХХ;
31 – запорный клапан ЭПХХ;
32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества;
33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу;
34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;
35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);
36 – седло клапана системы холостого хода;
37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
38 – прокладка;
39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);
40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;
41 – дроссельная заслонка первой камеры;
42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43 – ролик рычага ускорительного насоса;
44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;
45 – дроссельная заслонка второй камеры;
46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
47 – корпус дроссельных заслонок;
48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
50 – главный топливный жиклер второй камеры;
51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ;
54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
56 – болт штуцера;
57 – топливный фильтр;
58 – топливоподводящий штуцер;
59 – пробка на стенке поплавковой камеры;
60 – запорный клапан поплавкового механизма;
61 – серьга запорной иглы;
62 – язычок поплавка.

* У карбюраторов, установленных на двигателе с рабочим объемом 2,5 л, распылитель имеет одну форсунку, направленную в первую камеру.

В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями.

Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.

Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

— главные дозирующие системы первой и второй камер;
— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;
— переходную систему второй камеры;
— эконостат;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);
— систему принудительной вентиляции картера двигателя;
— систему вентиляции поплавковой камеры с электромагнитным приводом (на некоторых модификациях).
Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.

Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.

Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.

Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива (см. Система экономайзера принудительного холостого хода).

Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер. Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.

Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля. В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки. Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Таблица карбюраторов к 151

Суть дела очень проста, все карбюратор страдают одной болезнью это перелив на второй камере, для начала несколько постулатов, с которыми не спорят:
1)топлива должно быть не больше не меньше то и другое увеличивает расход
2)если возможно болт регулировки топлива должен быть, как можно больше закручен, потому что иначе топливо распыляется на много хуже.
3) если стоит электраклапан, он должен быть закручен ключом, а не от руки.
4) поплавок должен быть чуть оторван (1-3мм) от крышки карбюратор, не делайте маленький уровень, вы не сэкономите, а неустойчивую работу получите.

Для Жигулей классика и их двигателей (карбюратор «ОЗОН») рецепт следующий: надо поставить топливный жиклёр меньшего диаметра на вторую камеру, не плохо подходят ремкомплекта карбюратора от пятёрки, из него берём топливный первой камеры и заменяем им жиклёр на второй вашего авто, собираем карбюратор и настраиваем следующим образом, заводим машину выставляем 1500-2000об и регулируя по пол оборота винт качества добиваемся наибольшего времени работы вашего авто (по секундомеру) после отсоединения шланга от бензонасоса, если винт качества будет закручен полностью а вы не уверены в максимальной эффективности, делаем следующее меняем воздушный жиклёр второй камеры на больший из того же ремкомплекта, и регулируем снова, если не помогло меняем и на первой. у меня не было ни одного случая что бы этих мер не хватило. Главное что бы обороты всегда оставались на одном уровне. Что это нам дало? Мы смещаем максимальные тяговые характеристики двигателя к холостым оборотам. при этом мы имеем минимальный расход топлива на всех режимах. Время работы двигателя зависит от многих факторов и на разных машинах оно будет разное, но зато регулировка не зависит от угла зажигания и качества топлива, то есть можно выделить работу карбюратора и быть уверенным, что он в случае каких либо неисправностей здесь не причём.

На счёт карбюраторов “Солекс”,что стоят на автомобилях ВАЗ 09, там вообще ничего не надо покупать, надо поменять два верхних жиклёра местами, меньший на первую камеру, больший на вторую, тогда пропадает дерготня на низких и при регулировке по выше описанному способу можно снизить расход до минимума.

По многочисленным просьбам я решил выложить информацию о тюнинге карбюратора К-151. В противовес многим не довольным хочу сказать, что этот карбюратор ни лучше, ни хуже, и смысла менять, на что-то другое я не вижу.

Для начала я бы хотел сказать если вы собрались менять карбюратор, то покупайте К151С, очень удачная сборка, не капризен, экономичен. Для стандартной сборки (сделанной заводом изготовителем), в регулировке винт топлива должен быть отвёрнут на ¼ оборота. Хотя если есть желание, можете провести регулировку топлива по секундамеру.

Для владельцев старых моделей есть лекарство, вам понадобится 2 ремкомплекта К151Д. далее меняем жиклёры по следующей схеме: (слева на право если мы перед автомобилем, сверху воздушные снизу топливные)

Воздушные 200 330 330 370

Топливные 200 230 340 150

1колонка холостой ход

2 колонка главная дозирующая 1 камеры

3 колонка главная дозирующая 2 камеры

4 колонка переходная система 2 камеры

нормальное положение винта качества завёрнутое.

Ну вот и всё ещё раз обращаю ваше внимание на правильность подключения шлангов и их плотную посадку на штуцера. Экономичность автомобиля УАЗ и Газель доходит до 10л/100км, естественно, если вы соблюдаете скоростной режим не более 90 км/ч.

Для газелей рекомендую подключать клапан рециркуляции, это даёт возможность приравнять расход по городу к расходу по трассе.

Дополнительно по карбюраторам 151С: Провёл испытания лучше динамика если на второй камере главный топливный жиклёр заменить на 225 (конечно с повторной регулировкой). Заметно лучше тяга и работа под нагрузкой.

Ещё обеднил вторую камеру 151С, на переходную систему поставил воздушный жиклёр 370 (от ремкомплекта 151Д), топливный 175 (он был воздушным на этом же карбюраторе), на винте качества прибавилось всего 1/2 оборота.

Ездит так же, но при регулировке заметил одну особенность, расход на оборотах уменьшился в сравнении с прошлыми показателями. Расход в реальных условиях не знаю, не успел определится, т.к. поставил дополнительную систему (Смотри ниже “Водородное топливо”)

Если возникнут вопросы по регулировке карбюраторов, пишите. Куда и как смотрите в начале страницы
О зажигании: не доверяйте стробоскопу! врут безбожно

Характеристика карбюратора К-151

Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.

Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

— главные дозирующие системы первой и второй камер;

— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;

— переходную систему второй камеры;

— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

— систему принудительной вентиляции картера двигателя;

— систему вентиляции поплавковой камеры с электромагнитным приводом (на некоторых модификациях).

Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.

Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.

Система холостого хода карбюратора — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.

Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива (см. Система экономайзера принудительного холостого хода).

Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер. Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.

Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля. В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки. Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол,обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

1 – крышка;2 – поплавок;3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;6 – главный воздушный жиклер второй камеры;7 – распылитель эконостата;8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;9 – малый диффузор первой камеры с распылителем;10 – нагнетательный клапан;11* – распылители ускорительного насоса;12 – воздушная заслонка;13 – малый диффузор второй камеры с распылителем;14 – главный воздушный жиклер первой камеры;15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;18 – воздушный жиклер холостого хода;19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса;21 – корпус карбюратора;22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;23 – шарик клапана ускорительного насоса;24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса;25 – диафрагма ускорительного насоса;26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;27 – рычаг привода ускорительного насоса;28 – главный топливный жиклер первой камеры;29 – штуцер клапана ЭПХХ;30 – диафрагма клапана ЭПХХ;31 – запорный клапан ЭПХХ;32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества;33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу;34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);36 – седло клапана системы холостого хода;37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;38 – прокладка;39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;41 – дроссельная заслонка первой камеры;42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;43 – ролик рычага ускорительного насоса;44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;45 – дроссельная заслонка второй камеры;46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;47 – корпус дроссельных заслонок;48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;50 – главный топливный жиклер второй камеры;51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ;54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ;56 – болт штуцера;57 – топливный фильтр;58 – топливоподводящий штуцер;59 – пробка на стенке поплавковой камеры;60 – запорный клапан поплавкового механизма;61 – серьга запорной иглы;62 – язычок поплавка.

Исследование технического обслуживания и ремонта карбюратора К-151 проводилось на базе автосервиса ИП Сазонов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Карбюратор на Газель с 406 двигателем

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Ссылка на основную публикацию