Тест бмв х3

Тест-драйвы BMW X3

Тест-драйвы BMW X3 – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют BMW X3 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва BMW X3 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу X3, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев BMW X3, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения BMW X3, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров BMW X3, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata

показаны 1 – 1 0 из 1 0 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Mercedes-Benz GLC , Audi Q5, BMW X3 – “Mercedes-Benz GLC отбивает атаку конкурентов: Audi Q5 и BMW X3”

Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz, которому уже стукнуло два года

19 0 13 марта 2018

Mercedes-Benz GLC , BMW X3 – “Вечная битва”

Mercedes-Benz GLC занял место модели GLK, увеличился в размерах и сменил дизайн с угловатого на округлый. Как и предшественник, он готов дать бой родоначальнику среднеразмерных кроссоверов премиум-сегмента – BMW X3

15 0 17 июня 2016

Land Rover Discovery Sport, BMW X3 –
“Разность потенциалов”

Кроссовер Land Rover Discovery Sport пришел на смену модели Freelander. Мы решили проверить, актуальна ли приставка «Sport» в его названии, для чего взяли в соперники признанного спортсмена – BMW X3

Audi Q5, BMW X3, Land Rover Freelander –
“Цели и средства”

Обновленный Land Rover Freelander бросает вызов немецким премиум-кроссоверам. Мы решили сравнить его с одними из лучших представителей сегмента, а именно с Audi Q5 и BMW Х3

BMW X3 – “Взвешенное решение”

Кроссоверы на сегодняшний день являются одним из самых популярных классов автомобилей. BMW X3 первого поколения, к примеру, за семь лет разошелся по миру тиражом более полумиллиона экземпляров, после чего спрос на него стал понемногу спадать. В конце 2010-го года на смену ему пришел X3 второго поколения.

18 0 21 августа 2012

BMW X3 – “О пользе роста (X3 xDrive35i; Drive20d)”

Вопреки современной моде, диктующей уменьшение габаритов даже в крупном формате, баварский кроссовер “BMW X3” во втором поколении стал заметно больше, чем прежде. И мощнее. И динамичнее. Что не мешает ему одновременно быть экономичнее и экологичнее своего предшественника. Вдобавок он получил новую ходовую, полный привод в серийной комплектации и другие технические новшества.

12 0 14 декабря 2010

Cadillac SRX, Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK-Class, Volvo XC60 – “Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60)”

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

18 0 05 ноября 2009

Ford Maverick, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, BMW X3, KIA Sportage, Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara – “Городские бестселлеры (Ford Maverick, BMW X3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4)”

Промежуточное звено вот что представляют собой “асфальтовые” джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности “асфальтовые” джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.

38 0 01 июня 2006

BMW X3 – “Трудный подросток (X3 3.0Si)”

Как вам сочетание дорогое пальто и резиновые сапоги? Похожее ощущение оставлял у меня до недавнего времени “BMW X3”. Cверху – лакированные панели внедорожника премиум-класса, снизу – голый пластик некрашеных бамперов. Может, это и практично для внедорожника, но кто полезет в грязь или в лес на “X3”? Противоречие между имиджем и внешностью налицо. Впрочем, при модернизации его устранили.

2 0 02 февраля 2006

Honda HR-V, Mazda Tribute, Ford Maverick, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, BMW X3, Honda CR-V, Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Subaru Forester – “Герои нашего времени”

Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей – “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов – и есть основные покупатели такого рода машин.

Новый BMW Х3: семь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Новый BMW Х3 третьего поколения серии G01 на модульной платформе CLAR в наших руках не в первый раз: кроссовер с бензиновым двухлитровым турбомотором уже сходился в нелегком бою с конкурентами в рамках сравнительного теста. На «примерку» мы взяли машину с 190-сильным дизелем — такой Х3 стоит минимум 3 млн 120 тысяч рублей, а наш «икс-третий» с М-пакетом, адаптивной подвеской, трехзонным климат-контролем и прочими опциями дороже в полтора раза: 4 млн 622 тысячи. А в фотосессии Степана Шумахера поучаствовал BMW Х3 в топ-версии M40i с 360-сильным двигателем 3.0 и полным оснащением за шесть миллионов рублей.

И это компактный кроссовер? Был компактный. А сегодня — полноценный SUV. Давайте сравним размеры нынешнего BMW X3 и X5 первого поколения в кузове E53. Длина — 4708 против 4667 мм, ширина — 1891 против 1872 мм, колесная база — 2864 против 2820 мм. Новый BMW X3 перерос своего старшего брата! В том числе и по объему багажника — 550 литров против 465! Правда, это в исполнении без запаски-докатки, которую положат в багажник, если вы откажетесь от «непрокалываемых» покрышек run-flat. И я бы, пожалуй, выбрал докатку — пусть она и уменьшит полезный объем багажного отсека до 428 литров. Используя обычные шины (а они на треть дешевле), удалось бы смягчить удары, с которыми BMW катит по региональным дорогам.

На салон грех жаловаться. Если не нравятся какие-то панели отделки — пожалуйста, вместо алюминия можно заказать «темный дуб» или «узорчатый тополь». А еще — один из шести оттенков натуральной кожи для сидений, накладки на пороги, «амбиентный» свет, панорамную крышу. В общем, все, что положено иметь в арсенале полноценному премиальному кроссоверу, включая продвинутую мультимедиасистему, управлять которой можно даже жестами. Не хватает лишь электрических доводчиков дверей, но и они, я полагаю, скоро появятся.

Вот только к чему эта вездесущая спортивность? Спортивные сиденья, подвеска, руль? Я понимаю, на автобанах Германии или на серпантинах итальянских Апеннин всему этому есть применение. Однако у нас лишняя острота рулевого управления не дает расслабиться — особенно на скользкой дороге. Адаптивная подвеска в положении Comfort — и та жестковата. А ведь иные энтузиасты заказывают еще и спортивную M-подвеску. Зачем? Ездить на трек? На автомобиле с 20-сантиметровым клиренсом?

Кстати, показатели проходимости действительно радуют — с таким дорожным просветом и пневмоподвеска не нужна. А старый добрый xDrive выгребает из сугробов не хуже постоянного полного привода.

Час на исповедь: тест-драйв BMW X3 xDrive 2,0d

Пройдет совсем немного времени, и в российском прайс-листе BMW базовая турбодизельная версия третьего поколения BMW X3 переместится на ступеньку выше бензиновой. Пока же xDrive20d за 3 040 000 рублей остается самой доступной. Наше свидание с новинкой чуть дольше, чем у Штирлица с женой. А вместо кафе Elefant – вечерняя трасса из Котки в Хельсинки.

Т емное время суток — далеко не лучшее, чтобы наслаждаться дизайном, а тем более давать ему оценки, если только это не подсвеченная Старая Ратуша на мюнхенской Мариенплац или штаб-квартира BMW. Естественно, осветить сама себя новая «икстрешка» с индексом G01 не в состоянии, даже несмотря на современнейшую адаптивную светодиодную оптику.

Кажется, что коричневый цвет делает кузов невзрачным: нет игры света и теней на панелях, теряются рельефные выштамповки на капоте и по бортам. Крутейшие 10-спицевые 18-дюймовые колесные диски представляются совершенно обычными.… Вместо восхищения формой фар и переднего бампера мне думается об их унылости.

Подождите, а может дело и не в освещении, и тут кроется какой-то подвох? Так оно и есть. Практически на всех постерах, да и в каталогах баварцы показывают X3M, чья физиономия в разы выигрышнее именно за счет собственного бампера. Броского, сложного и реально красивого. Более простой для линий исполнения X-Line и Luxury Line особо не афишируется.

Отличается и задний, с парой цилиндрических оконечников выхлопных труб вместо трапециевидных, как на «эмке», и светлым фартуком, совершенно нетипичным для «правильного» кроссовера из Мюнхена. Впрочем, давайте говорить о конкретном шеф-дизайнере, коим оказался австралиец Кeлвин Люк.

Так вот, несмотря на темноту, ничто не помешало мне визуализировать в памяти X3 второго поколения – детище Эрика Гоплена из дизайн-центра BMW в США. Выигрыш был явно в его пользу. По крайней мере, если не касаться экстерьера отдельно стоящей версии BMW X3 M 40i за 4 040 000 рублей.

Естественно, в доставшейся комплектации, равно как и во всех остальных, присутствуют породообразующие «жаберные щели» сродни тем, что есть на «шестерке» GT, едва видимые расширители колесных арок, только черные, не окрашенные в цвет кузова, и многое другое, включая светодиодные задние фонари. Тем не менее, оставлю все это на суд покупателей…

Напомню, что X3 подросла на 56 мм в длину, на 7 мм ширину, стала ниже на 37 мм, а прирост колесной базы составил 54 мм. Конечно, такие изменения должны сказаться и на комфорте для пассажиров, но первое, что порадовало – багажник. Идеальная форма, да и сколько же в него влезет!

Новый, знакомый

С момента, как я оторвался от руля 6 GT, прошло не более получаса. Да, модульная архитектура, роднящая два совершенно разноклассовых автомобиля, чувствуется и в X3. Жидкокристаллическая приборная панель, джойстик АКПП, дизайн кокпита и центрального тоннеля – все это в той или иной степени знакомо по родоначальнице – «пятерке» серии G30.

От нее же унаследована и светодиодная подсветка салона, расположенная по его внутреннему периметру. Осознавать себя в автомобиле классом выше всегда приятно, особенно если учесть, что X3 перепозиционировали на более молодое поколение. Х-фактор владения зафиксирован и на каждой двери посредством крупных выштамповок столь любимой у нас литеры.

До сих пор любителей коричневых салонов мне встречалось не так много — тем не менее, тестовая версия именно с ним. Радуйтесь, такую можно заказать, только вот отделка темным деревом по передней панели и дверям не особо сочетается с матовым алюминием. Впрочем, конфигуратор BMW предложит и другие варианты, к тому же в базе будут только тканевые сиденья, и никакого «дуба», к счастью, не предусмотрено.

Если простор для ног на втором ряду увеличился за счет растяжки колесной базы, то чувству свободы по всем остальным параметрам мы обязаны изрядно похудевшим креслам. При всей даже излишней профилированности спереди и мудреных и стильных прострочках выглядят они не по-кроссоверному изящно.

Но это первоначальное впечатление, потому как оказавшись на водительском месте, я оценил, насколько они удобны. Конечно же, полтора часа за рулем, да еще на идеальной финской дороге – не срок для однозначных выводов. Но все необходимые электрорегулировки есть, их диапазон немалый, а в качестве «механического» бонуса – изменение длины подушки.

Насыщенность современной техникой у X3 немалая даже в базе. Естественно, это шестое поколение комплекса i-Drive и мультимедийный 6,5-дюймовый дисплей с поддержкой управления жестами, система динамической стабилизации DSC, включая ABS, DTC, CBC, DBC, просушку тормозных механизмов, система помощи при старте и, конечно же, Нands-free. Как и в старших моделях концерна, не обошлось и без предустановленных режимов движения Eco Pro, Comfort и Sport.

Ввиду отсутствия какой-либо пневматики в подвеске управляют они, по большому счету, алгоритмом работы 8-ступенчатой АКПП Steptronic от ZF. Особых различий в реакциях акселератора или руля лично я не почувствовал. Кстати, само рулевое колесо при весьма жестком ходе оказалось тонковатым, если более точно – в расчете на небольшую кисть, хотя и с удобными подпальцевыми приливами.

Тихо, легко, комфортно

Навигация, успешно ведущая нас к предновогоднему Хельсинки — опциональная, дорогая, но с прекрасной графикой и массой функций. Большинство из них, конечно, не откровение, включая и голосовое управление, но как же приятно получить заблаговременное предупреждение о маневре на информационном дисплее и не проехать поворот.

Дело тут вовсе не в рассеянности, а в том, что перекидывать ногу с газа на тормоз нет никакого желания. Ведь 190-сильный 2,0-литровый турбодизель серии B47D20, известный по прошлому поколению кроссовера, но чуть прибавивший для нас в мощности, достаточно тихо и легко справляется со своими обязанностями, что доставляет огромное удовольствие. И это при том, что масса нынешнего X3 – почти две тонны. Несмотря даже на похудение в несколько десятков килограммов по сравнению с предшественником.

Конечно, Финляндия с ее жесткими скоростными ограничениями, особенно зимними – больше сотни по трассе ни-ни! – не располагает к динамическим испытаниям мотора, но даже то, что удается ощутить на дозволенных – очень достойно.

Как в обычном режиме, так и при включенном динамическом круиз-контроле. Он исправно держит дистанцию, вовремя тормозит, но на скользкой дороге я все же предпочитаю отказаться от его услуг — скорее, из внутренних предубеждений, нежели из-за некорректной работы техники.

Если только не морозы под -40, выбирать бензиновый двигатель не имеет никакого смысла. Расход по трассе – чуть более пяти литров на сотню, разгон до той же сотни – 8,0 секунд. К тому же крутящий момент в 400 Нм при 1 750 – 2 500 об/мин перебьет разве что рядная бензиновая «турбошестерка» у M-серии.

На практике, правда, есть и нюанс. Максимум момента по верхней планке у этого турбодизеля смещен вниз. Потому попытка получить идеальное ускорение уже на 3 000-3 500 оборотов едва ли будет успешной. Впрочем, спортивных достижений на таких моторах никто и не устанавливает.

Не самая оптимальная для них и подвеска, которая в этом поколении получила стойки Макферсона спереди, хотя задняя осталось принципиально той же многорычажной. На хорошей дороге к подвеске в целом никаких претензий нет, что будет на проселке – расскажем при тесте X3 в домашних условиях.

За что и любим…

Увы, съехать с магистрали в лес на свежевыпавший снег, чтобы попробовать в деле полный привод xDrive, нам не удается. Трасса тщательно огорожена, а для миграции всевозможного зверья через нее переброшены специальные капитальные мосты. Зато в городе обнаруживается крутой покрытый льдом спуск к причалу на озере. Рискнем?

Перевалив излом дороги (клиренс в 204 мм для таких упражнений вполне подходит) «Икс» уверенно пятится кормой по ледяной корке и застывает в полуметре от кромки воды. А как насчет взобраться обратно на горку? Легкий газ, едва заметная пробуксовка колес, электроника перераспределяет момент — и кроссовер, несмотря на фрикционные шины, благополучно выползает на асфальт.

Тест-драйв BMW X3

Аномально тёплая московская зима превращает любые снежные тесты в грязевые, а потому для испытания нового BMW X3 мы отправились сначала в Хельсинки, а уже оттуда в Тампере…

Компания BMW не первый год является лидером на рынке полноприводных кроссоверов, и её позиции вполне позволяют принимать смелые решения. Однако презентация во Франкфурте показала, что баварцы, напротив, предпочитают двигаться в сторону масс-маркета (как это произошло, например, с Х1). Так или иначе новый Х3 не произвёл на выставке особого фурора, отчасти из-за притягивающего внимание Х7, а отчасти из-за того, что его официальные фотографии были опубликованы задолго до премьеры.

Несмотря на то, что кроссоверы BMW самые спортивные на рынке,
у них неплохие вездеходные качества.
Например, угол въезда BMW X3 25,7 градуса, клиренс 204 мм

Первые два поколения X3 разошлись по всему миру тиражом более полутора миллионов экземпляров, что говорит о высоком интересе покупателей к автомобилям этого сегмента, неуклонно растущего в последние годы. Поэтому к созданию третьего поколения Х3 в компании подошли более чем серьёзно, чтобы если не укрепить позиции, то уж точно их не растерять. На первый взгляд, из-за внешнего сходства с предыдущим Х3 кажется, что машина почти не изменилась, но не дайте себя обмануть – это абсолютно новый автомобиль. «Икс» заметно подрос – его длина теперь составляет 4 716 мм, а это больше чем Х5 первого поколения. Увеличилась колёсная база, и это положительно сказалось на пространстве внутри, что особенно чувствуется на передних сиденьях. А вот багажник остался прежним – 550 л и 1600 л со сложенными задними сиденьями (неплохой, хотя и не лучший показатель в классе). Несмотря на увеличившиеся размеры, Х3 стал на 55 кг легче своего предшественника, во многом благодаря применению алюминия, из которого сделаны капот, передние крылья и передние двери (всё это отлично сказалось на развесовке). Интерьер по традиции изменился несильно, но многое скрыто в мелочах: увеличился размер центрального дисплея, появилась возможность управления магнитолой жестами, а также добавились небольшие логотипы – Х3 на центральном тоннеле и «иксы» на каждой двери. Дизайн доверили австралийцу Кeлвину Люку, успевшему поработать над Х1. Этим объясняется сходство машин – большие ноздри, фары, вопреки новой тенденции BMW не доходящие до решётки, и общий дизайн, сделавший изгибы более округлыми. В целом Х3 сохранил узнаваемые черты предшественника, в глаза бросается лишь отсутствие фирменного изгиба Хофмайстера (характерный изгиб задней стойки кузова автомобилей BMW, остававшийся неизменным с 1961 года). Видимо, многолетней традиции пришёл конец, а может просто решили сделать небольшой перерыв. Ответ мы узнаем через пару лет, когда появится следующее поколение Х3. Понятно, что команда Люка трудилась не только над дизайном, но и над аэродинамикой, и работа была проделана огромная. Коэффициент аэродинамического сопротивления опустился с 0.36 до 0.29, что моментально сказалось как на расходе топлива, так и на снижении «воздушных шумов». Кстати, в целом шумоизоляция у Х3 вполне достойная, но, увы, не впечатляющая, особенно на высоких скоростях.

Цвет подсветки приборов можно выбирать самому, но при
экономичном режиме движения он всё равно меняется на голубой

Центральная консоль в духе минимализма.
Ещё недавно она вызывала споры, теперь же это новая классика

При всём своём грозном виде Х3 в значительной степени более дорожный автомобиль, чем можно предположить, увидев его впервые. Прежде всего об этом говорит тот факт, что к разочарованию любителей офф-роуда Х3 даже опционально не получил пневмоподвеску. В компании решили, что это слишком дорого, да и не нужно, несмотря на наличие таковой у основных конкурентов из немецкой тройки. А вот спортивное рулевое управление и подвеска доступны на всех версиях за доплату, а в некоторых – в базовом оснащении. Возможно, это связано с тем, что Х3 создавался на новой платформе CLAR, на которой планируется строить все новые BMW с продольным расположением двигателя. Вместе с этой платформой Х3 приобрёл много полезного, например, круиз-контроль с возможностью руления и ведения по полосе, функцию автоматического торможения и защиты от боковых столкновений. Из интересных особенностей – новый ключ BMW Display Key, при помощи которого можно дистанционно парковать автомобиль и управлять системой отопления. В общем, создаётся ощущение, что вместе с магнитолой, управляемой жестами, BMW готовит нас к полной автоматизации движения, причём делает это как можно мягче и безболезненнее для любителей порулить самостоятельно.

Несмотря на совершенно дорожный характер, у Х3 неплохие кроссоверные характеристики – клиренс 204 мм, угол въезда и съезда в 25,7 и 22,6 градусов соответственно, а заявленная глубина прохождения брода вообще полметра! Отличная система кругового обзора с высоким разрешением значительно облегчает передвижение по незнакомой местности и может уберечь бамперы и пороги от повреждений. Правда, подвеска даже с базовыми 18-ми колёсами настолько жёсткая, что частые съезды на грунтовую дорогу вряд ли доставят удовольствие. А вот к электронному управлению полным приводом придраться невозможно – на любой поверхности оно безупречно распределяет мощность, и тронуться с места с пробуксовкой вряд ли получится. Система словно заранее предугадывает, какое покрытие находится под колёсами автомобиля. Хотя известно, что большинство владельцев Х3 редко покидают город, чем и обусловлено наличие самой быстрой версии, способной разогнаться до 100 км/ч за 4,8 сек., спортивных опций и 21-дюймовых колёсных дисков. Только не путайте X3 M40i c Х3М. Это пакет M-performance, подразумевающий доработку машины, но не делающий из неё Х3М. Полноценный М может появиться только летом, что во многом будет зависеть от продаж M-performance. В любом случае это реверанс в сторону клиентов компании, мечтающих получить драйверский BMW, ведь раньше Х3 мог похвастаться лишь 306 л.с. и никогда не носил шильдик «М».

Большинство владельцев BMW почти никогда не покидают городских улиц.
Поэтому разгон до 100 км/ч у самой быстрой версии Х3 4,8 сек

В России будут представлены пять двигателей. Кроме X3 M40i Performance c 3-литровым турбомотором, развивающим 360 л.с. и 500 Нм, можно будет выбрать из двух бензиновых мощностью 184 и 249 л.с. и двух дизельных на 190 и 249 л.с. Все в «налоговом диапазоне» и работают в паре с 8-скоростной коробкой передач и полным приводом. В каждой версии баварцам удалось настолько точно настроить работу коробки и двигателя, что ручной режим становится бесполезен. У гражданских версий разгон плавный, переключения передач едва заметны, но при резком нажатии на педаль коробка реагирует моментально, скидывая несколько передач. В M40i всё совершенно иначе – при выборе режима Sport каждое переключение сопровождается толчком, а рёв 3-литрового турбодвигателя заставляет сильнее нажимать педаль газа и раскручивать мотор при каждой возможности даже без особой необходимости. Тяга у него не такая равномерная, как у дизельных двигателей, и заставляет немного скучать по временам, когда «40» в обозначении модели указывало на атмосферный V8. Но что меня действительно восхищает в новых BMW, так это режим EcoPro. Многие компании пытаются помочь водителям эффективнее использовать ресурсы и сопровождают экономичные режимы различными световыми индикаторами, но всем им далеко до баварцев. BMW превратили экономию топлива в настоящую игру благодаря продуманной индикации на приборной панели. Для начала вместо базовой белой или агрессивной красной она становится голубой. Обозначение скорости выше 120 км/ч пропадает, напоминая, что дальше сопротивление воздуха будет играть против вас. Место тахометра занимает сложный прибор, выдающий сразу несколько показателей: эффективность соотношений оборотов к скорости и нажатию педали; время, которое вы простояли с заглушенным двигателем в режиме Start/Stop; путь, пройденный накатом; общее количество «выигранных» километров, т. е. то дополнительное расстояние, которое вы сможете преодолеть благодаря езде в экономичном режиме. Например, за свою недельную эксплуатацию BMW в Москве (в режиме EcoPro) я суммарно простоял на светофорах с заглушенным мотором больше 1,5 часов, проехал накатом 19 км и смог выиграть 43 км, что, согласитесь, не так уж мало.


Довольно неожиданно увидеть у стильного спортивного
кроссовера практичные вертикальные стенки багажника и
такой-же полноформатный прямоугольный проём

Двойным фарам BMW уже больше 50-ти лет.
А «ноздри» и вовсе с довоенных времён

В общем, появление нового «икса» доказывает, что BMW, как всегда, внимательно изучает рынок и не забывает про будущее. Да Х3 не такой драйвовый, каким его хотели бы видеть фанаты марки, и до полноценного внедорожника ему далеко, но надо признать, что ни те, ни другие не делают кассу. Основная аудитория – простые автомобилисты, которые хотят купить качественную современную машину, и Х3 подойдёт для них как нельзя лучше. А если вы всё же хотите драйверский BMW, то специально для вас создали M40i, и, поверьте, безумия в нём более чем достаточно! Что касается офф-роуда, то за 2 950 000 рублей, в которые оценивают базовый X3, на рынке найдётся множество куда более подходящих автомобилей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X3 M40I

Длина/ширина/высота: 4 716/1 897/1 676 мм
Разгон до 100 км/ч: 4,8 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена, от: 4 040 000 ₽
Дорожный просвет: 204 мм
Объём багажника: 550/1 600 л
Снаряжённая масса: 1 885 кг
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Постоянный полный
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Объём двигателя: 2 998 см 3
Мощность: 360 л.с.
Крут. момент: 500 Нм
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Кроссовер BMW X3 построен в несущем кузове, двигатель расположен продольно, привод на все колёса постоянный. Подвеска спереди и сзади независимая. Для того, чтобы скомпенсировать вес двигателя и получить лучшую развесовку, передняя часть кузова дополнительно облегчена — помимо привычных алюминиевых передних крыльев и капота, у нового X3 из лёгкого металла выполнены передние двери. Автомобиль просто напичкан современными электронными системами. К примеру, интерактивный ключ BMW Display Key показывает количество топлива в баке, остаток пробега до следующего ТО, информирует об открытых окнах и люке, и запускает автономный отопитель, правда не позволяет дистанционно парковать кроссовер, как в более дорогих моделях BMW.

Текст Ману Чаподзе
Фотографии Компании-производителя

По следам Криса Бэнгла (тест-драйв БМВ Х3)

Предыдущий шеф-дизайнер BMW – Крис Бенгл много экспериментировал над внешностью автомобилей, под его натиском некоторые модели BMW утратили былой лоск и получили весьма спорную внешность. Самые яркие тому примеры это BMW 7-серии в кузове Е-65 и BMW X3 прошлого поколения.

X3 стал крупнее, солиднее и, несомненно, привлекательнее предшественника. По размерам теперь ему уступают и основные соперники от Audi и Mercedes. Ребра на боковинах, подштамповки на капоте, изгиб подоконной линии, общая клиновидность силуэта и увеличившиеся «ноздри» фальшрадиаторной решетки играют на динамичность образа. Но привести в полную гармонию облик кроссовера, по-моему, запала дизайнерам не хватило. Они ушли от бэнгловской аморфности, но до настоящей баварской подтянутости и элегантности не дошли совсем немного.

Увеличившиеся габариты самым положительным образом сказались на вместительности салона, на задних местах теперь гораздо просторнее, чего так не хватало предшественнику. А по объему багажника (550 л) «икс третий» теперь и вовсе лидер среди «немецкой тройки». В подполье багажника есть вместительный бокс-органайзер, поскольку не предусмотрено даже «докатки». Специальной конструкции шины Run Flat с жесткими боковинами даже после прокола позволяют проехать около 100 км со скоростью до 80 км/ч. А о состоянии шин сигнализируют специальные датчики, которые предупредят о проколе или о необходимости подкачать шины. Кстати, управляемость автомобиля с проколотой шиной практически не меняется, да и колесо даже пробитое, похоже, гораздо крепче заявленного. Встречались случаи, когда клиенты ездили на пробитом колесе до следующего ТО, не обращая внимания на горящее предупреждение на приборной панели…

Интерьерщики BMW вернулись к центральной консоли, слегка развернутой к водителю, что больше соответствует духу марки. Обшитый кожей, симпатичный многофункциональный руль удобен, все органы управления на своих местах и имеют оптимальное взаиморасположение. Здесь все достаточно лаконично и привычно для немецкого автомобиля, за исключением некоторых характерных для баварской марки оригинальных особенностей, о которых ниже. Водительское кресло оптимального профиля в широких пределах регулируется, в том числе и по высоте, но механически. Впрочем, это вопрос комплектации, также как и не очень дорогой отделки кожа сидений.

К нам на тест попала машина с самым скромным двигателем – 2-литровым 184-сильным турбодизелем и в относительно недорогой комплектации. Впрочем, солидный крутящий момент в 380 Нм и современная конструкция агрегата с системой впрыска Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией не позволят ощутить недостатка динамики в любой ситуации. Мотор отзывчив на электронную педаль «газа». Звукоизоляция неплоха, шума двигателя и шин в салоне не слышно (на нашей машине стояли нешипованные зимние шины), и только свист ветра начинает солировать при скорости за сотню. Клокочущий звук дизеля пробивается только если продавить педаль акселератора почти до пола. Но делать это ни к чему, максимальный крутящий момент 380 Нм достигается уже на 1750 оборотах и простирается до 2750, а потом плавно снижается. Так что крутить мотор выше 3500-4000 оборотов смысла нет, и можно почти всегда оставаться в зоне комфортного акустического режима.

На ходу Х3 настоящий BMW – собранный, послушный и быстрый. Подвеска упруго сглаживает неровности, без всякого шума и раскачки переваривает невзгоды российских дорог, не дает автомобилю сильно крениться в поворотах. И даже по разбитой дороге можно мчаться довольно быстро. Восьмиступенчатый «автомат» споро перебирает передачи и совершенно незаметно. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает вполне адекватную обратную связь, но острота его, почти как у спортивного автомобиля, пожалуй, чрезмерна – на скоростном шоссе никакой раслабухи – держи руль двумя руками и тщательно отслеживай траекторию. Многим поклонникам марки такой характер управления по душе. Найдут общий язык с Х3 и любители современных гаджетов: и электронный джойстик трансмиссии, и контроллер мультимедийной системы, многофункциональный руль, и даже нефиксируемый рычажок «поворотников» все призвано удовлетворить вкусы продвинутых пользователей компьютерной эры. Эргономика Х3 почти безупречна, но по мне так рычажок указателей поворота традиционной конструкции предпочтительнее, да и преимуществ электронного джойстика трансмиссии перед обычным рычагом «автомата» я не заметил.

Паспортные цифры расхода топлива выглядят вообще смехотворными. Шесть литров на «сотню» для полноприводного автомобиля массой под две тонны показатель фантастический. А что же в реальности? Точных замеров нам произвести не удалось, но судя по показаниям индикатора мгновенного расхода топлива, картина чуть менее радужная. Стоит надавить на «газ» и цифры взлетают до 15-20, а порой даже до 25 л (при педали в пол), и лишь двигаясь равномерно, почти не касаясь акселератора удается задвинуть показания ниже 10 л на «сотню». В среднем, похоже, столько и получается, в любом случае, дизельный Х3 не разорит владельца на топливе, особенно если не слишком увлекаться скоростью. Кстати, умный 8-ступенчатый «автомат», похоже, способен реально экономить, данные расхода топлива машины с 6-ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле езды на пол-литра выше.

Коммуникационная система стала еще логичнее и проще в обращении, «шайба» управления находится справа от селектора трансмиссии ближе к креслу пассажира и управлять ею удобнее именно пассажиру. Вот и пусть играется, водителю полезнее смотреть на дорогу.

Полноприводная трансмиссия xDrive передает крутящий момент на передние колеса через электронноуправляемую многодисковую муфту, но после модернизации изменились пропорции распределения момента между передними и задними колесами: теперь это 30:70 (раньше было 40:60). Автомобиль приобрел более заднеприводной характер, но при обычных условиях движения это практически не заметно, и лишь с отключенной системой стабилизации и на скользкой поверхности Х3 вполне по заднеприводному «метет хвостом». Что касается системы стабилизации, то она отключается в два приема: если просто нажать соответствующую кнопку на центральном тоннеле, то порог ее срабатывания отодвинется. И только подержав кнопку нажатой секунд 8-10, систему можно отключить полностью. Но делать это ни к чему, если только вы не вознамерились поскользить на льду. Система работает адекватно, логично и реально помогает в управлении.

Внедорожные способности Х3 как и раньше остались умеренными, пробить небольшой сугроб он способен, диагональное вывешивание в большинстве случаев помогает преодолеть электроника, плюс электронный помощник при спуске с горы, но не следует требовать от автомобиля слишком много, чтобы не разочароваться. Легкое бездорожье, путь от дома до дачи – вот те задачи, которые способен выполнять автомобиль. А в качестве универсального шоссейного транспортного средства Х3 может подарить немало удовольствия.

Базовый BMW Х3 с двухлитровым дизелем и «механикой» стоит от 1795000 рублей, при этом он неплохо оснащен и самые интересные баварские «вкусности» в нем уже есть. А наша машина с «автоматом» по цене 2304000 рублей дополнительно была оснащена пакетом опций, среди которых: система регенерации энергии торможения, многофукциональный кожаный руль, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, круиз-контроль, парктроник, спутниковая «противоугонка» и множество других приятных мелочей. Но и цена уже такова, что позволяет задуматься: что выбрать – динамичный кроссовер или полноценный внедорожник? Но поклонники баварской марки, наверняка, знают на это четкий ответ.

Технические характеристики BMW X3 20d

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4648
Ширина — 1881
Высота — 1661
База — 2810
Клиренс – 212
Снаряженная масса, кг — 1725
Полная масса, кг — 2300
Объем багажника, л — 550/1600
Двигатель – дизель с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 184 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент — 380 Нм при 1750-2750 об/мин
КПП — 8-ступенчатая автоматическая
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 210
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,5
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 6,1
Загородный цикл — 5,3
Смешанный цикл — 5,6
Топливо – дизельное
Шины – 225/60 R17

Конкуренты

В России Audi Q5 предложен с тремя моторами – двумя бензиновыми и одним дизелем. Базовый двигатель 2,0 TFSI имеет две степени фарсировки – 180л.с. (от 1 647 700 рублей) и 211 л.с. (от 1 804 900 рублей). Самый мощный бензиновый двигатель 3,2 FSI – 270л.с. (от 2 157 800 рублей), а машина с 3-х литровым дезелем (240л.с.) стоит от 2 301 900 рублей.

Самый простой GLK с дизельным мотором 2л (170л.с.), полным приводом и 7-ми ступенчатым автоматом стоит, как минимум – 1 680 000 рублей. Экземпляры с 3-х литровым бензиновым V6 (231л.с.) стоят не меньше 1 930 000 рублей. Помимо этого на российском рынке предлагаются кроссоверы с бензиновыми и дизельными моторами 3,5 (272л.с.) и (224л.с.), по ценам от 2 030 000 рублей и 2 390 000 рублей соответственно.

Цена на Freelander 2 начинается с 1 174 000 рублей, а заканчиваются на отметке в 2 001 000 рублей. На российском рынке английский кроссовер предложен с двумя двигателями – дизельным 2,2л (150л.с.) и бензиновым 3,2 (233л.с.)

Ссылка на основную публикацию