Тест очистителей карбюратора

Экономия топлива

Тест очистителей карбюратора

В этой небольшой статье я хотел бы рассмотреть несколько разновидностей очистителей карбюратора, и разобрать их, так сказать, с точки зрения их эффективности для промывки карбюратора. Скажу сразу, я далек от различного рода «экспертов»-продавцов на авторынке, задача которых тупо продать клиенту баллончик очистителя, и желательно подороже. Все эти очистители используются мной РЕГУЛЯРНО по их прямому назначению – очистка карбюратора, поэтому о их эффективности я могу судить непосредственно как от первого лица, а отсутствие их у меня в продаже делает меня мега независимым экспертом, которому пофиг, с каким баллончиком Вы ко мне приедете, ибо я на них не зарабатываю.

Итак. Есть ряд популярных и широко распространенных в автомагазинах очистителей, на которых я бы хотел остановиться. Так как они у меня регулярно скапливаются в три ряда (больше ширина доски не позволяет ), а потом выбрасываются, то я подобрал несколько штук, с которыми мне приходится чаще всего иметь дело. К слову сказать, баллончики эти выбрасываются мной раз в пару месяцев в количестве штук 30-40 в мусорный контейнер, где подбираются местными пропойцами и уносятся на металл (хотя что за них можно выручить, я не в курсе, там того люминия кот наплакал). Мужики меня уже узнают и со мной даже здороваются: – Виталий Николаевич, здравствуйте, у вас там баллончиков не насобиралось еще? Нет? Очень-очень жаль…

Ну то такое, к делу не относится

Итак, основное назначение очистителя для карбюратора, как Вы уже поняли – очистить карбюратор. То есть он должен не только успешно растворить маслянистые отложения внутри топливных каналов, но и успешно вымыть их оттудова. Следовательно, от очистителя требуется а) быть хорошим растворителем масла и б) иметь достаточное давление внутри баллончика, чтобы вымывать всю жижу. К слову сказать, один баллончик таки сыграл в этом злую шутку, но об этом чуть позже.

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear . Средняя цена 140 гривен. Самый лучший очиститель из тех, которыми мне доводилось пользоваться. Как правило, я использую при очистке карбюратора по 1 паре нитриловых перчаток на обе руки, из них к концу очистки верхняя пара полностью разлазится. При очистке этим карбюратором потребовалось 2 пары перчаток! Первая пара буквально растворились после очистки только нижней части карба.

2. Abro Carb Cleaner . Очень качественный и распространенный очиститель. Средняя цена – 90 грн, есть по 110, я беру по 85. Есть двух типов – оригинал США, с более ярким красным колпачком, и ОАЭ с более тусклым. Разницы я не заметил. Оба одинаково хорошо моют, но ОАЭ дешевле на 10-15 грн.

3. Zollex . Аналог Abro Carb Cleaner, с похожим составом, теми же моющими свойствами и тем же запахом. Результат воздействия на нитриловые перчатки тот же – через 5-6 минут перчатки лезут хлопьями. Стоит дешевле чем Abro, порядка 60 грн. Последнее время советую пользоваться этим растворителем.

4. Nowax Carburetor Cleaner . Цена 60 грн. Купил сий баллончик чисто попробовать. На удивление оооочень качественный растворитель, с нормальным давлением внутри. На пизирьке написано – сделано в США. По эффекту почти как Abro, или «как Abro». За такую цену можно смело брать.

5. Mannol. Цена в районе 60 грн. Моет хуже, чем Abro или Zollex, но лучше, чем Piton. При отсутствии альтернативы можно пользоваться.

6. Какой-то KW Carburetor Cleaner . Большой баллончик, по объему больше, чем все предыдущие, но давления внутри почти нет. Если у Abro давление такое, что реактивная струя пытается толкать в обратную сторону баллончик, то в этого струя идет под давлением примерно как в ВэДэшке. То есть просто идет жидкость под небольшим напором. Моет средне, но именно отсутствие нормального давления сыграло со мной злую шутку – приехал человек с этим баллончиком, я как обычно разобрал, почистил, собрал – холостого нет. Снова разобрал, а на дне карба мелкая красновато-рыжая ржавчина, такое ощущение, что его не чистили вовсе. Хорошо еще в этом баллончике оставалось где-то меньше четверти, пришлось снова разбирать и снова чистить. В итоге пришел к выводу, что отсутствие нормального давления не позволило нормально продуть узкие топливные каналы. Из-за этого пришлось возиться с карбом лишний час, полностью почищенный и установленный на машину карб снова снимать, разбирать и заново чистить. Можно покупать толко из-за большого объема баллончика, остатков должно хватить на повторную чистку

7. Очиститель карбюратора RUNWAY . Средняя цена 80 грн. Особого прилива радости у меня не вызвал. Как-то чистит.

8. Loctite sf 7023 . Цена в районе 140 грн. Кто-то уже очень давно приехал с таким. Особого восторга у меня не вызвал, ибо за это цену можно уже брать Hi-Gear.

9. StepUp SP3111 . Где он у меня взялся, уже и не вспомню. Наверное, тоже кто-то приехал. Было давно, карб успешно им помыт. Если есть лишние деньги, можно брать. Я не буду

10. Очиститель карбюратора PiTon . Стоит в районе 45 грн. Моет так же. Самый паршивый очиститель из тех, коими мне доводилось пользоваться. Годен разве что на очистку внешней поверхности карба от грязи. У кого денег совсем мало, советую не заморачиваться, а купить литр самого дешевого растворителя 645, толку от него больше.

11. MOBI LASK . Средня цена в районе 70 грн. Моет так же хорошо, как и Abro или Zollex. Судя по запаху тот же состав с толуолом. Единственное, что не понравилось – очень маленькое давление внутри баллончика. Можно покупать.

12. VeryLube. Просто офигенный очиститель. 3 пары нитриловых перчаток разъел меньше нежели за 4 минуты.

Из всех этих карбюраторных баллончиков я остановился и всем рекомендую или Zollex по цене 70 грн, или Abro за 85. Это то, что позволит действительно хорошо очистить внутренние топливные каналы карбюратора, а нормальное давление в баллончике вымоет всю мельчайшую ржавчину с бака, которая оседает на дне топливных каналов.

Теперь следующее.

Бесполезно использовать баллончики очистителя так, как написано в инструкции. Ни в коем случае нельзя снимать верхнюю крышку карбюратора и просто брызгать баллончиком в топливные каналы, или брызгать им же в карб при работающей машине.

Почему так. В составе большинства жидкостей для очистки карбюратора присутствует толуол.

ТОЛУОЛ (метилбензол), ароматический УГЛЕВОДОРОД (С6Н5СН3), получаемый

из каменноугольной смолы или нефти. Бесцветная горючая жидкость; широко

используется как промышленный растворитель, а также в авиационном и

автомобильном горючем (в некоторых странах запрещен). Также используется

в производстве ТНТ и химических препаратов, таких как ФЕНОЛ и БЕНЗОЛ.

Свойства: плотность 0,87, температура плавления -94,5 °С, температура

Толуол по-сути это очень сильный растворитель. Очень токсичный, но и очень сильный, оно просто фантастически растворяет старые маслянистые отложения. Попробуйте потереть кисточкой с бензином снаружи карба, а потом брызните в это место каким-нибуть Абро. То, что не взяла кисточка, легко начнет растворять присутствующий в очистителе толуол.

Так вот, если брызнуть на работающей машине очистителем, то он растворит часть маслянистого нагара внутри карба, который потечет вниз, под действием конечно же силы тяжести. Но вот только растворитель этот очень летуч, через короткое время он улетучится, а оставшееся в каналах масло, которое уже успело стечь вниз, наглухо закупорит систему ХХ и переходную систему. Ко мне люди после таких процедур приезжают на галстуке.

То есть если хотите действительно хорошо очистить карб – снимаем, разбираем ПОЛНОСТЬЮ и промываем Аброшкой. Если хотите дать мне заработать – ну можете брызгать на работающей машине. Координаты для записи на чистку и куда ехать на галстуке есть в теме о ремонте карбюраторов

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

На российских дорогах большой популярностью пользуются машины с карбюратором. Их преимуществом считается надежность, небольшая цена, простота использования, возможность использовать различное топливо. Несмотря на это, карбюратор относится к слабой стороне таких автомобилей. Поэтому его необходимо периодически чистить. В этих целях используют очистители карбюратора. Продукт встречается в специализированных магазинах и в больших торговых точках. Существует большой выбор, различающийся по цене и качеству. Естественно, что водители стараются выбрать очиститель соответствующий нужному качеству по низкой цене. В этой статье разберем, какой очиститель лучше, а так же для чего он необходим.

Когда необходимо чистить карбюратор?

Для правильного выбора средства очистки, следует определиться с причиной засорения и последующими симптомами.

Начнем с того, что вся дозирующая система находится в подкапотном пространстве, и всё время взаимодействует с горючим и воздухом. В свою очередь карбюратор состоит из множества различных подвижных деталей, которые подвержены загрязнению. В процессе эксплуатации снаружи и изнутри на него оседают пыль и грязь, которые смешиваются с моторным маслом и образуют сложные отложения. Из-за этого происходят сильные загрязнения с последующими затруднениями.

К таким относятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение токсичности выработанных газов;
  • мотор с трудом запускается на холодную или горячую;
  • педаль прожимается с трудом.

В этих случаях необходимо провести диагностику машины. Однако проблема может быть в дозирующей системе. Если это подтвердится, то необходимо её прочистить. Тогда применяют специальное очистительное средство. Оно должен быть качественным. Очистку можно выполнить как в сервисе, так и самому.

Виды средств очистителей карбюратора. Способ применения

До того как начала развиваться индустрия производства химических очистителей, многие водители экспериментировали созданием своих собственных растворов. Наибольшую популярность набрала смесь солярки и керосина. Она считалась наиболее дешевой и доступной для всех водителей. Часто использовали растворы, состоящие из растворителей, ацетона и других веществ.

В настоящее время существуют различные очистители, в состав которых входят специальные элементы. Их можно приобрести во всех автомагазинах. К тому же эффективность работы превышает даже при использовании солярки из-за содержания различных добавок. Однако цена не на много больше, чем при использовании экспериментальной смеси.

Состав очистителя карбюратора:

  • ацетон;
  • толуол;
  • бензол;
  • кислоты;
  • органические и неорганические соединения.

Несмотря на одинаковый состав, очистители различаются между собой по способу применения.

Современные средства разделяются на два вида:

  1. Жидкости для очистки карбюратора.
  2. Очистители в аэрозольных баллончиках и спреи.

Способ применения в этих случаях разные. В первом снятие и разборка карбюратора не имеет смысла. Жидкость заливается в топливный бак. Затем происходит перемешивание смеси с горючим. Очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор. В этом случае удаление грязи происходит постепенно естественным путем. Не все водители одобряют использование жидкости, так как это длительный способ, и эффективность достигается спустя многие километры.

Второй вид наиболее популярный. Поэтому использование более тяжелое, хотя результат не заставляет себя ждать. Спрей доставляется в баллонах под давлением. Для улучшения распыления используют специальные насадки-дозаторы. Это позволяет наносить раствор на поверхности с различным доступом.

Не стоит забывать, что очиститель считается взрывоопасным. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

При использовании данного способа необходимо разбирать карбюратор. После этого элементы обрабатывается вручную. Это позволяет более тщательно очистить загрязнения со всех сторон. Следует знать, что вначале обрабатывается наружная поверхность. Снимается крышка воздушного фильтра, убирается фильтр, и карбюратор тщательно промывается снаружи. Это делается, чтобы дополнительные загрязнения не попали внутрь. Затем очищаются внутренние элементы, заслонки, каналы и другие механизмы.

Какой очиститель карбюратора лучший?

Этот вопрос преследует каждого автолюбителя. На данный момент рынок пестрит разнообразными очистителями. У каждого различная цена, метод использования и конечный результат. Многие считают, чем дороже, тем лучше. Только это не всегда так. Всё зависит от производителя.

При выборе типа очистителя, стоит обратить внимание на инструкции и рекомендации по использованию. Это обезопасит от возможных проблем. К тому же позволит до покупки изучить возможные нюансы и точный состав продукта. Не стоит забывать, что наиболее популярный способ считается использование аэрозолей. Поэтому чаще внимание обращают на него.

Активные компоненты, находящиеся в очистителе, помогают лучше растворить и размягчить отложения на элементах. Специальные добавки придают дополнительные свойства, которые помогают бороться с коррозией. Следует обратить внимание на то, что чем больше химических соединений, тем лучше проводится очищение при более разнообразной работе. Если же в средстве нет необходимых компонентов для очищения более сложных загрязнений, то эффективность применения будет снижаться.

Это довольно сложный выбор. Следует обратить внимание на репутацию каждого производителя. Одновременно возможно изучение отзывов о каждом продукте. Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей. В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок.

Для помощи в выборе, разберем очистители популярных компаний подробнее:

  1. Исходя из тестов, лидирующее место занимает продукт Liqui Moly. Он эффективно очищает различные сильные загрязнения, прочищает каналы, жиклеры и заслонки. Убирает даже стойкие краски. Продается в аэрозольных баллончиках. Это позволяет произвести очистку даже в самых затруднительных местах.
  2. Одна из популярных марок считается Mannol. Очиститель эффективно удаляет нагар, хорошо смывает загрязнения с карбюратора, заслонок и жиклеров. Опытные люди советуют использовать этот очиститель с определенной периодичностью. В этом случае произойдет улучшение работы топливной системы.
  3. Если автолюбители ищут производителя, разработавшего современную формулу, то стоит обратить внимание на марку Hi-Gear. Состав помогает удалять любые углеродные отложения. Компания предлагает различные виды очистителей. Каждый отличается методом использования и воздействия на загрязнения.
  4. Многочисленные отзывы собрал продукт марки ЗМ. Его полюбили за то, что может использоваться не только как очиститель, но и производить смазку механических узлов. Очиститель состоит из органических соединений, которые безвредны для окружающей среды. Средство универсальное, так как используется не только для карбюратора, но и для прочистки других элементов.
  5. Среди большого выбора, не уступает в первенстве очиститель Jet 100 Ultra. Средство используется для очистки всех поверхностей карбюратора. Jet относится к активным средствам, поэтому удаляет быстро и качественно все возможные загрязнения. При этом обладает смазывающем эффектом, который может пригодиться в любых экстренных ситуациях.

Следует не забывать, что зачастую промывка карбюратора очистителем не помогает. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы не прибегать к этому, следует использовать некоторые простые правила:

• очищать карбюратор через 5-10 тыс. км пробега;
• разбирать и чистить карбюратор каждые 20-30 тыс. км пробега;
• периодически проверять топливную систему;
• заправлять качественным топливом; менять фильтры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на одной цене очистителя. Необходимо обратить внимание на свойства продукта, особенности использования, степень эффективности и загрязнения элементов, степень очистки и множества других факторов.

Очиститель карбюратора – какой использовать

Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

Самоочистка. Самый простой метод и не требует снятия каких-либо элементов. Он подразумевает следующее: в топливный бак заливается специальная жидкость, которая смешивается с «горючкой», а затем поступает в карбюратор. После сжигания определённого объёма бензина карбюратор очищается. Единственный недостаток, данный способ не обеспечивает идеальный результат, добиться которого можно только при разборке и чистке устройства.

Ручная очистка. Для выполнения этой процедуры необходимо частично разбирать карбюратор. Все операции по обработке поверхностей и элементов выполняются вручную при помощи специального баллончика с дозатором. Такая чистка даёт лучший эффект по сравнению с предыдущим методом. Как правило, в комплекте со спреем идёт специальная насадка, позволяющая осуществить промывку всех труднодоступных мест.

Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ очистки карбюратора с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear. Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

Наружная чистка и мойка

Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать сетчатый фильтр. Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило — не повредить саму сетку.

Меры предосторожности

Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49 о С. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

Жидкости для очистки карбюратора

Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, каталитическим нейтрализаторам и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

Hi Gear

Hi Gear. Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

Mannol Vergaser Reinger

Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

Jet100 Ultra

Jet100 Ultra. Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.

Спреи для очистки жиклеров

Обнесенные смолой жиклеры карбюратора – зрелище пострашнее, чем вид прокаженного. Наросты сужают «сосуды», дозирующие топливо, и в конечном счете наступают конвульсии мотора. Предмет нашего интереса – аэрозольные очистители карбюраторов.
Химическая арифметика
Они удобны в работе: растворитель выходит из баллона под давлением и не только растворяет смолу, но и «продувает» от сора каналы карбюратора. Чтобы сравнить свойства различных препаратов, мы прошлись по магазинам и рынкам и купили 8 образцов – три отечественных, пять – импортных. Первое, что отметили: одна и та же «химия» на рынке процентов на 15-20 дешевле, чем в магазинах. Но для нас экономия обернулась убытком: «рыночные» образцы № 2 и 6 оказались с исчерпанным сроком годности, и только чуть больше половины содержимого удалось выпустить из баллонов. С товаром, купленным в магазине, ничего подобного не произошло. Продавцы сами указали нам места на баллонах, где отмечен «критический возраст» препаратов, и посоветовали не приобретать то, что с запасом хранения менее года. Впрочем, не обошлось без казусов. У № 4 и 7 вместо обозначения о пригодности мы увидели какие-то шифрограммы. Почему купили и их? Мы уточнили «возраст» очистителей по сертификату качества – благо, в магазинах этот документ всегда есть. Отсюда первый совет: не хотите нарваться на «ослабевший» баллон – не приобретайте его там, где, кроме ценника, товар не сопровождает никакой другой документ. Особый случай – с № 8: на нем три вводных: дата выпуска – 2001 г., срок годности -до 04/2004, а гарантийный срок хранения – 1 год. Это как прикажете понимать? Или на химические препараты обычная арифметика не распространяется, а есть особая арифметика – химическая?

Инструкции не соблюдать!
Читаем на баллонах: очиститель раздражает кожу, органы зрения, дыхания, он горюч (курильщики, это для вас!). Работая с ним, не следует вдыхать пары, работать в проветриваемом помещении, использовать защитные очки. Судя по назиданиям, спреи ужас как зловредны. До какой степени? Мы спросили об этом специалистов-химиков. Те ответили: по составу (ацетон, пропан, ксилен и т. п.) аэрозоли относятся к третьему классу опасности, а значит, работать с ними надо не просто на сквозняке, а в принудительно вентилируемом помещении. Кроме упомянутых очков, нужны респиратор, резиновые перчатки, спецодежда. Механик должен быть абсолютно трезвым, иначе получит сильнейшую аллергию. Погасить очиститель, если он вспыхнет, можно лишь пеной или углекислотой. Почему заговорили о пожаре? Пожар возможен, если. следовать инструкции для пользователя. Это не шутка и не описка. Зарубите на носу: указанный на баллонах способ применения – распылять очиститель в карбюратор работающего мотора – это для автомобилей. Специфика мототехники: прежде, чем мыть карбюратор – снимите его с мотора. Вот почему. В автомобиле карбюратор отдален от раскаленных деталей двигателя, в мототехнике наоборот – расположен рядом. Промахнетесь струей очистителя мимо диффузора – и аэрозоль может воспламениться от пышущих жаром цилиндров мотора (с воздушным охлаждением) или выпускной трубы. У «водянки» инициатором пожара может стать искрящий колпачок свечи – на мотоцикле он тоже приближен к карбюратору, а полыхнувший мотор способен передать «эстафету» бензобаку – тот тоже рядом. Нельзя промывать «по-автомобильному» карбюраторы 2-тактников еще по одной причине. Впрыскивая препарат в диффузор, вы ненароком введете в топливную смесь растворитель, отчего разрушите в картере масляную пленку и, таким образом, пары трения заставите работать «на сухую». Кроме того, мотокарбы обычно «сидят» на резиновых патрубках, которые от контакта с очистителями твердеют и трескаются. Как, кстати, и эмаль – блеск окрашенного двигателя тускнеет от карбюраторной «химии». Если пролили очиститель на краску, – тут же его смойте водой.

Измеряем граммы
Дать оценку очистителям карбюраторов – значит, определить их коррозионные свойства, очищающую способность, а также и полноту «слива» жидкости из баллона. И мы провели наших испытуемых через эти тесты. Как действуют растворители на металл? Приготовили металлические пластинки, очистив их от окислов, обезжирили и взвесили. Погрузили каждую в свой очиститель, а через сутки пластинки извлекли, тщательно промыли, высушили и опять взвесили, подсчитали потери металла. И выставили всем без исключения оценку «отлично» – ни один не превысил разрешенную скорость коррозии металла – 0,1 г/см2.ч. Это значит, что промывка не испортит детали карбюратора. Проверили, как препараты растворяют загрязнения. Опять же взяли чистые пластинки, кисточкой нанесли на каждую слой смолы, высушили и измерили их вес. Погрузили в очистители, разведенные водой до 3-процентной концентрации. Подогрели емкости до +55°С, при этом раствор непрерывно продувался (барботировался) сжатым воздухом. То есть мы имитировали «опрыскивание» спреем карбюратора работающего мотора. После 15-минутной «джакузи» оценили процент ликвидации смолы. Ниже 80% никто из испытуемых не опустился. Если формально, всем образцам надо присвоить 5 баллов. Но такой метод проверки нас не удовлетворил. Напомним, мотоциклисту придется мыть разобранный карбюратор. Несколько изменили методику оценки – воспользовались нестандартной, приближенной к жизненным условиям: очистители не нагревали и не продували. Причем, провели серию опытов – при разных температурах препаратов, ведь мототехника эксплуатируется и в холода, а не всякий механик, взявшийся за чистку жиклеров, например поздней осенью, располагает теплым ремонтным боксом. В температурном интервале от +5 и до +35°С все очистители отлично расправлялись со смолой и практически с одинаковой скоростью. При 0°С наиболее полно активность сохранили аэрозоли № 3 и № 5. Причем, «тройка» сохранила высокую «раствороспособность» и при отрицательных температурах (-10°С), остальные снизили ее примерно вполовину. Добавим, что на этом этапе экспертизы мы ввели чистый ацетон – растворитель смолы, и по сей день популярный в народе. О нем скажем коротко: его эффективность составляет – 30-40% от эффективности действия аэрозолей. Оценили и способность очистителей удалять загрязнения из труднодоступных мест – уже на реальной технике. Подобрали девять карбюраторов СV (постоянного разрежения) с подклинивающими осями дросселей и «поливали» каждый своим образцом химии. Заработала только одна заслонка – та, что отведала жидкости из баллона № 4. Отмечаем, что модификатор трения «ЕR» – совсем не лишняя добавка к растворителю. Владельцам «мохнатого» секонд-хэнда № 4 – то, что надо: и жиклеры промоет, и вернет «свободу» подвижным деталям карбюратора. Последний опыт – проверка полноты «эвакуации» препарата из баллонов. Ее провели следующим образом: взвесили образцы с точностью до 0,1 г, потрясли их – так газ лучше перемешивается с растворителем (советуем проделывать то же самое и вам перед каждым очередным «пшиком») и в несколько приемов опорожнили упаковки. Чтобы быть до конца точными, опыты повторили троекратно, хотя это было излишним: взвешивание показало, что более 90% содержимого благополучно вышло из каждого баллона. Что есть норма.

По ранжиру
Все очистители оцениваем как продукцию добротную. Но по соотношению «цена-качество» разница между препаратами есть. Безусловно, наиболее привлекательны по шкале «цена-качество» № 1 и № 2. Приятно, что крышка баллона № 1 снабжена «замком» -она запечатана, так что сразу обнаружите, попользовался ли спреем кто-нибудь до вас. При чистке жиклеров на холоде неоспоримо лидировали № 3 и № 5. Для «разблокирования» тугих сопряжений деталей незаменим № 4. Хотя цена этих трех препаратов не самая демократичная, за их «эксклюзивные» качества чуть доплатить не жалко.

Потому что опасно
Мы намеренно избегали покупки средств без инструкции на русском языке. Хотя специалисты отнесли все аэрозоли к умеренно опасным веществам, не ровен час, купите «не переведенный» баллон с более ядовитым составом, а меры защиты уяснить не сможете. Если вы владелец техники с одним или двумя карбюраторами, выбирайте очиститель с максимальным сроком годности: на разовую промывку жиклеров израсходуете не больше половины баллона, а повторная профилактика вряд ли потребуется раньше, чем через год. Пользуясь спреем на улице, станьте с подветренней стороны, чтобы ветер уносил струю очистителя в направлении от вас. Будет дуть на вас, – надышитесь парами до тошноты, и респиратор не спасет. Побеспокойтесь и о здоровье природы – не поливайте землю ядом. Не пользуйтесь аэрозолем в сырые и туманные дни. Холодная струя очистителя конденсирует атмосферную влагу на металле, а ей в карбюраторе, сами понимаете, не место. Если все же придется устроить «стирку» при такой погоде, не затягивайте сборку, а после обязательно «прострелите» на машине пяток кэ-мэ – это поможет «вытянуть» воду из карбюратора. Бесполезно применять очиститель к окисленным жиклерам (почерневшим от коррозии) – их попробуйте отдраить вручную – мягкой медной проволокой или (это предпочтительней) идите в ближайший автосервис и погрузите жиклеры в ванну для ультразвуковой очистки форсунок. И последнее: об опасностях, скрытых в различных химических средствах, предупредят пиктограммы, их наносят на упаковку препаратов.

Емкость баллона – 520 мл.
Цена – 56 руб.
Изготовитель – ООО «Кседокс» (с 2000 года фирма называется «Спешил Кемикл Продакшн»), Россия.
По шкале «цена-качество» лучший препарат среди отечественных и импортных аналогов.

Емкость баллона – 520 мл.
Цена – 70 руб.
Изготовитель – ООО «Виал Оил», Россия.
Препарат качественный, но в стоимости проигрывает № 1.

Carb Cleaner synthetic

Емкость баллона – 354 мл.
Цена – 107,5 рублей.
Изготовитель – Hi-Gear Products Inc., США.
Хотя препарат по цене дороже «россиян» № 1 и № 2, но по морозоустойчивости превосходен.

Carb Jet Cleaner, Energy release

Емкость баллона – 440 мл.
Цена -134,5 рублей.
Изготовитель – Hi-Gear Products Inc., США.
Выделяем его среди других за отличные проникающие и смазывающие способности, ни один другой образец ими в такой степени не обладает.

Choke & Carb Cleaner

Емкость баллона – 400 мл.
Цена – 95 руб.
Изготовитель – A Turtle Wax Company, CD-2, Англия.
Сохраняет чистящие свойства на морозе. Однако самый дорогой из образцов, работающих при низких температурах.

Вес баллона – 312 г.
Цена – 92,5 руб.
Изготовитель – Hi-Gear Products., США.
Обладает хорошей очищающей способностью при отрицательных температурах.

Carb Spray Cleaner

Емкость баллона – 500 мл.
Цена – 115 рублей.
Изготовитель – STP Products Со, Евросоюз.
Срок хранения на баллоне не читается. Действенность очистителя идентична российским № 1 и № 2, но стоит препарат в полтора раза дороже.

Емкость баллона – 300 мл.
Цена – 50 рублей.
Изготовитель – ООО «Троль-Авто», Россия.
По очищающим свойствам «середнячок», но своему назначению отвеча

Очиститель карбюратора: особенности, виды и отзывы

Карбюраторные машины, которые выбираются большинством автомобилистов ввиду их низкой стоимости, требуют особого ухода в процессе эксплуатации. В чем заключаются особенности очистителя карбюратора, какие виды очистительных средств существуют и как выбрать?

В специализированных автомагазинах или АЗС можно найти множество средств для очистки карбюратора. И каждый водитель заинтересован в покупке хорошего и эффективного очистителя. Рассмотрим особенности каждого вида и как его выбрать.

Зачем и когда нужно проводить чистку карбюратора?

Как и любая дозирующая система, карбюраторный впрыск находится под капотом авто, тем самым постоянно взаимодействует с топливом и горячим воздухом. Поскольку это механическое устройство с некоторыми подвижными деталями, которые находятся снаружи, ему свойственно загрязняться. Это может быть пыль, копоть, грязь или моторное масло, которое оседает как снаружи устройства, так и внутри.

Очиститель карбюратора нужен для проведения профилактической чистки, а также при наличии следующих симптомов авто:

  • повышенный расход топлива и снижение мощности;
  • невозможно произвести запуск холодного или горячего мотора;
  • высокий уровень выброса вредных веществ и дымление;
  • при нажиме на педаль акселератора ничего не происходит.

Эти симптомы у машины могут быть вызваны и другими причинами, но наиболее распространенными являются именно факторы, связанные с загрязненным карбюратором.

Какими бывают очистители карбюраторов?

Ранее для очистки карбюраторов использовались керосин и дизельное топливо, но сейчас на рынке есть множество очистительных средств, которые значительно упрощают эту задачу. Выбирая подходящее очищающее средство, можно не только эффективно справиться с загрязнением, но и не нанести вред механизму. К тому же карбклинеры выполняют не только свою основную функцию очистки, но и выступают в роли смазывающих веществ, потому как любой технике в процессе работы нужна дополнительная смазка.

Выбирая очиститель карбюратора, цена которого незначительная и начинается от 525 рублей за 510 г (спрей), стоит определиться с тем, как будет проводиться процесс очищения. Это может быть ручной способ или самоочистка.

Все карбклинеры можно поделить на две группы, в зависимости от формы выпуска:

  • аэрозольные – пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев, по отзывам, поскольку предназначены для ручной очистки и эффективно справляются с загрязнением даже в самых труднодоступных местах;
  • жидкие – подходят для автоматической очистки (в этом случае средство заливается в бак с топливом, через переходник поступает в карбюратор, во время работы мотора выделяются очистительные компоненты, способствующие удалению загрязнений, и через выхлопную трубу выводится нагар).

Стоит отметить, что все очищающие средства легковоспламенимы, поэтому их используют только в хорошо проветриваемом пространстве и с учетом техники и правил пожарной безопасности.

Советы по выбору очистителя

Выбирая лучший очиститель карбюратора из множества вариантов, которые представлены на рынке, стоит внимательно изучить все нюансы, связанные с определенным средством. Несмотря на то что все они по составу практически одинаковые, различия все же имеются.

На что обратить внимание:

  • Активные вещества – они непосредственно отвечают за растворение средства, размягчение и удаление загрязнений.
  • Дополнительные компоненты – это может быть смазка или добавки, чтобы снизить риск развития коррозии.
  • Химические соединения – чем их больше, тем эффективнее процесс очищения (наибольшим количеством различных дополнительных компонентов обладают очистители карбюраторов Abro, согласно проведенным тестам специалистов).
  • Спектр загрязнений, с которым справляется средство – он должен быть максимально широким, поскольку невозможность удаления, к примеру, сложных (смолистых) отложений ведет к тому, что качество очищения будет снижено.
  • Тип растворителя – он может быть на органической или бензиновой основе, от чего зависит качество очистки (по отзывам автомобилистов, лучше всего органический вариант).

Цена очистителя карбюратора может отличаться в зависимости от фирмы-производителя, поскольку разный состав дополнительных компонентов. Выбирая, надо обращать внимание на функции и возможности средства, чем шире спектр его действия, тем он дороже стоит.

Популярные среди автомобилистов очистители

Рассмотрим наиболее популярные модели карбклинеров, которые выбираются большинством автомобилистов:

  • Liqui moly – качественное средство, которое применяется не только для чистки механизма от нагара, но и для очищения форсунок и дроссельных заслонок.
  • Hi gear – очиститель карбюратора Hi gear отличают бережливость, эффективность удаления загрязнений, в результате чего продлевается срок службы механизма (благодаря особой синтетической функции представлены несколько вариантов в зависимости от степени воздействия на механизм, от агрессивного до щадящего, при этом очистка происходит без разбора).
  • Ravenol carb – очистка впускных каналов, дна поршней, каналов карбюратора и дроссельных заслонок проходит за непродолжительное время.
  • Xadojet 100 ultra – универсальное средство.
  • Mannol 9970 – высокоэффективный очиститель, который справляется даже с высокотемпературным нагаром (если использовать его периодически в качестве меры профилактики, тогда пользователи отмечают оптимизацию топливной системы).
  • Jet 100 Ultra – активно и быстро справляется с загрязнениями, а также обладает смазывающими способностями.
  • ABRO MASTERS – очиститель карбюратора Abro эффективно справляется с загрязнениями, подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей, снижает расход топлива, улучшает работу двигателя и предназначен для очистки любых сложных масляных загрязнений.

Как пользоваться?

При выборе лучшего очистителя карбюратора для авто стоит обратить внимание на правила пользования, поскольку средства воспламеняемы. Большинство средств требуют ручной очистки, в результате которой можно удалить загрязнения с механизма как снаружи, так и внутри.

Сначала карбюратор разбирается, потом на каждый элемент механизма наносится очищающее средство в среднем на 5-10 минут. После этого нагар и грязь удаляется тряпкой или щеткой.

На что обратить внимание?

После процедуры очищения важно собрать карбюратор в правильной последовательности. Если в авто установлен механический бензонасос, его тоже можно очистить аэрозолем.

Топливный бак демонтируется и также промывается, особенно при использовании некачественного бензина. В этом случае на его стенках и днище оседает большое количество грязи и, несмотря на топливный фильтр и сетку поплавковой камеры, все это загрязнение может попасть в карбюратор, что снизит эффект после очистки.

Отзывы пользователей

Пользовательские отзывы об очистителях карбюраторов достаточно положительные. Специалисты и автолюбители отмечают, что с помощью таких средств процесс очистки происходит быстро и не занимает много времени. К тому же, это продляет срок службы механизма. Если пользоваться специальными насадками, тогда нет необходимости в разборе механизма, что значительно упрощает процесс.

Большинство владельцев авто пользуются именно аэрозольными вариантами. В целях профилактики проводится очистка каждые 5-10 тыс. км пробега.

Наиболее ходовыми и востребованными марками на рынке среди пользователей являются очистители фирм Liqui moly и Hi-Gear. После использования средств этих фирм полностью нейтрализуются последствия топлива низкого качества в авто, а также снижается уровень вредных выбросов.

Вывод

При выборе очистителя карбюратора важно уделить внимание именно составу средства, а также дополнительным компонентам. Нужно пользоваться им не по мере необходимости, а в качестве профилактики. Стоит помнить, что каждые 10 тыс. км механизм нуждается не только в дополнительной смазке, но и тщательной очистке. Если использовать бензин низкого качества, тогда очистку нужно проводить чаще.

Своевременная очистка экономит не только время, но и средства.

Ссылка на основную публикацию