Тонировка 80 процентов

Проверенные марки тонировочных пленок с 80 светопропускаемостью

Тонировочные пленки используются в первую очередь для защиты салона автомобиля от солнечных лучей, к тому же они выполняют декоративную функцию. Однако требования закона ограничивают возможность применения данных материалов по светопропускающей способности. В приведенной статье рассмотрены особенности тонировки 80% и некоторые известные марки таких материалов.

Светопропускная способность

Данный параметр является основной характеристикой тонировочных пленок, его выражают в процентах. Светопропускная способность тонировки показывает количество света, пропускаемое данным материалом, то есть чем меньше значение данного параметра, тем более темной является пленка, а 100% светопропускной способностью характеризуется полностью прозрачное стекло.

Тонировочная пленка с 75% светопропускной способностью почти не заметна, 30% показатель обеспечивает хорошо видимое затемнение стекла, в то время как 15% пленка уже заметно темная, а 5% полностью черная. Тонировка, не пропускающая света (0%), характеризуется отсутствием видимости, поэтому бессмысленна с практической точки зрения.

Нужно отметить, что тонировочные материалы классифицируют, разделяя их на заводские и пленочные. Тонировками первого типа автомобили комплектуют при производстве. Обычно они имеют светопропускную способность не менее 70%. Пленочные аналоги продаются отдельно, и могут быть установлены в любой момент эксплуатации автомобиля.

Правила тонирования

Существуют общепринятые оптимальные значения рассматриваемого параметра для стекол автомобилей.

Лобовое стекло желательно либо не тонировать вообще, либо покрыть пленкой, имеющей светопропускную способность в пределах заводских значений или чуть меньше, то есть не менее 70%.

Передние боковые окна можно затемнить значительно сильнее — до 20-15%. Это позволит защитить салон от яркого света, при этом они не имеют такого значения для качества обзорности, как лобовое стекло. Для задних боковых разрешена 10-5% тонировочная пленка, так как они почти не влияют на качество видимости дороги для водителя.

Несмотря на то, что заднее стекло обеспечивает обзор сзади, на него допустимо нанести тонировочную пленку со светопропускной способностью 5 или 10%. Однако полностью черную тонировку использовать не следует, чтобы не утратить видимость. Популярным вариантом выступает применение перфорированной пленки, а также материала с рисунком.

При выборе тонировки нужно учитывать не только ее функциональные параметры, но и также юридические особенности во избежание штрафов и прочих проблем. Для этого нужно знать требования, предъявляемые к тонировке, а именно к ее светопропускной способности. Так, для пленки лобового стекла значение данного параметра должно составлять не менее 75%. Однако при этом можно наклеить на его верхнюю часть полностью светонепроницаемую полосу шириной до 14 см. Она обеспечивает защиту от ослепления водителя лучами солнца, однако остальная часть стекла в отсутствии тонировочной пленки будет пропускать ультрафиолет.

Боковые стекла можно затемнить на 5% больше, чем лобовое. К светопроницаемости задних стекол отсутствуют юридические требования, поэтому их можно полностью затемнить. Однако нужно учитывать, что данное правило распространяется только при условии наличия на автомобиле зеркал заднего вида.

Популярные марки тонировок

Далее рассмотрены варианты некоторых известных марок 80% тонировочных пленок.

Llumar AIR 80 BL SR HPR

Производитель позиционирует данную тонировку в качестве материала для лобового стекла. Данная пленка металлизирована, благодаря чему защищает салон от нагрева и выгорания. Тонировка придает стеклу светло-голубой оттенок, а долговечность пленке придает антицарапное покрытие.

Светопропускная способность рассматриваемого материала составляет 78%. При этом данная тонировка отражает 99,9% ультрафиолета, 43% солнечной энергии и 9% видимого света. На материал распространяется гарантия продолжительностью 7 лет. Материал поставляют в рулонах 30,5*1524 м площадью 46,5 кв. м либо фрагментами 1*1,524 м 1,524 кв. м.

Luxman IRX 80 CH SR PS

Данная тонировка производится на основе технологии CrystalVisionTechnology, обеспечивающей ей оптическую прозрачность и отсутствие искажений. Она представляет собой совокупность слоев полимера, красителя, металлического напыления, а верхний слой служит для защиты. Рассматриваемая тонировка легко формуется и обладает антистатической способностью. Продолжительность гарантийного срока составляет 10 лет, а стоимость рулона данного материала 1,52*30 м составляет около 47 тыс., а фрагмент тонировки 1*1,52 м стоит порядка 2000 рублей.

SunTek CXP 80

Эта атермальная тонировка позволяет уменьшить блики стекол и нагрев салона за счет поглощения инфракрасного света. Благодаря этому, возможно сокращение энергозатрат на охлаждение. Рассматриваемая пленка отражает 44% тепловой энергии и 99% ультрафиолетового излучения. Она прозрачна и имеет толщину в 38 мкм. Рулон 1,52*30 м данного материала продают по цене около 40000, а стоимость фрагмента 1,52*1 м составляет порядка 2000 рублей.

Аrmolan spectrum 80

Такая тонировка подходит для лобового и передних боковых стекол автомобиля, а также для стеклопакетов дома или квартиры. Рассматриваемый материал имеет светопропускную способность в 75%. Он задерживает 99% ультрафиолетового и 65% теплового излучения. Рулон такой тонировочной пленки 1,52*30 м стоит порядка 28-30 тыс., а фрагмент 1*1,52 м — около 1000 рублей.

Sun Control Ice Cool 80

Данная тонировочная пленка отличается от рассмотренных ранее наличием энергосберегающих свойств, обусловленных технологией производства. Материал представлен многослойным композитом: каждый слой покрыт драгоценными либо редкоземельными металлами в присутствии аргона методом плазменного разряда, а также адгезивом.

Толщина слоя материала составляет несколько микрон, а металла — несколько молекул. Энергосберегающие свойства достигнуты путем симметричного расположения элементов, при этом внешние слои представлены золотом и серебром, а средний — сплавом никеля и хрома.

Это позволяет избежать нагрева пленки путем уменьшения многократного переотражения теплового излучения внутри нее, и пленка обеспечивает высокую степень отражения тепловой энергии, как с внутренней, так и с наружной стороны стекла.

То есть в жаркое время такая тонировка удерживает внутри прохладный воздух, не пропуская тепло, а в холодных условиях — наоборот не выпускает тепло и не позволяет салону охладиться. Стоимость рулона рассмотренной тонировки 1,52*30 м составляет 50-53 тыс., а фрагмент материала 1*1,52 м 2-2,5 тыс. рублей.

Видео по теме:

Тонировка авто в “круг” атермальной пленкой Llumar 80%

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета “атермалки” вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2019 году по “гостам”, давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, “хамелеон” или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только “содрать” пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – “хамелеон“. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2019 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

ИСТОРИЯ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ

На сегодняшний день вряд ли кого-то может удивить тонировка на стеклах автомобиля. Трудно поверить, что в 90-х годах она считалась недоступной обычным гражданам и являлась чем-то экзотическим.

В европейских странах и США, тонировать окна начали еще в далеком 1980-ом году. Начальные виды тонировок намного отличались от сегодняшних технологических процессов, и защитить салон машины от ультрафиолетового излучения.

Первоначальным вариантом стала технология напыления стекол. Наклеивание защитной пленки пришло через некоторое время после первых тонировок при помощи напыления.

В 80-х годов прошлого столетия. Изначально тонирующие пленки крепились к стеклам при помощи обычного клея. Минусом таких манипуляций со стеклами была недолговечность, и постоянно приходилось менять вышедшую из строя пленку.

Первые тонированные автомобили появились в США, данная эстетика быстро набрала популярность и дошла до нашего потребителя. В начале 90-х годов в России уже полным ходом тонировали свои автомобили, это смотрелось очень красиво и необычно. Изначально тонировали специальным составом краски, которая напылялась на стекла. Технологический процесс напыления занимал несколько суток и был достаточно затратным в плане финансов.

Огромным недостатком первых тонировок была недолговечность нанесенной краски на стекла автомобиля. Краска быстро облазила, и внешний вид был просто ужасным. Автолюбителям приходилось постоянно обращаться в автомастерские за новой дозой краски.

Несмотря на большие недостатки тонировки, ее популярность только росла, каждый хотел быть обладателем тонировочного стекла. По истечению небольшого количества времени народные умельцы придумали наклеивать пленку на стекла, такой метод был более удобным и долговечным. Но проблемы на этой фазе так и не решились, пленка была слишком жесткой и часто заворачивалась по углам стекла. Также пленка имела слишком большой затемняющий эффект и это вызывало сложности при вождении.

Что насчет ГОСТа?

Закон, запрещающий тонировать свой автомобиль, вышел практически сразу после применения пленки на практике. Сотрудники ГАИ пресекали любые проявления тонировки, срывали ее вручную, облагали большими штрафами и даже лишали прав.

В процессе вопрос о тонировке был пересмотрен в ее пользу. Было доказано, что умеренная тонировка не вредит, а наоборот – помогает водителю и защищает его от слепящих фар автомобилей едущих на встречу. Пленка не дает попадать прямому солнечному свету в салон, таким образом, защищает обивку сидений от разрушительного действия солнечных лучей. При аварии или попадания постороннего предмета в стекло автомобиля, пленка защитит от попадания мелких частиц стекла на водителя или пассажиров, не причинив им вред или порезы.

Процесс не стоял на месте, и начали появляться более новые и технологичные способы тонировки автомобиля. Появилась возможность определять, насколько должна быть тонировка светлее или темнее. Каждый автолюбитель мог выбрать интенсивность затемнения.

С продвижением технологий, появился новый законопроект, по которому сотрудники полиции измеряют светопропускную способность тонированного стекла. Для данных целей полицейские были оснащены специальными приборами, которые измеряют пропускную способность стекла на видимость водителя, если показатель превышает установленные нормы, он облагается штрафу.

Альтернативные виды тонировок

С развитием технологических процессов к нам пришел абсолютно новый вид тонировки. Электронная тонировка пришла на смену пленочной, она состоит из жидкокристаллической пленки, которая может менять степень затемнения с пульта управления. Водитель теперь самостоятельно может выставлять степень затемнения под свой вкус. Законом не запрещается устанавливать электронную тонировку, при прохождении технического осмотра у водителей с такой тонировкой не возникнет никаких проблем. Большим минусом новых технологий тонирования является высокая цена данного приспособления и не каждый сможет себе позволит установить данный гаджет.

Тонированные стекла автомобиля во многом полезная и нужная вещь. Она не пропускает вредный ультрафиолет, салон машины не перегревается на солнце, в зимний период тепло наоборот сохраняется внутри намного дольше. Пленка на стеклах предотвратит рассыпание стекла по салону при его разбитии. Что касается визуальной составляющей, то тут только плюсы, вас попросту не видно в тонированном автомобиле и чужие взгляды в ваш салон попросту исключаются.

получив значительную экономию на охлаждении воздуха. С начала 80-х годов в США начали тонировать автомобили. 90-е года принесли тонировку и в Россию. Первые машины тонировались методом напыления краски. Начиная с середины 90-х, в страну начали завозить тонировочные пленки. Пленка не была настолько дорогой как напыление, и тонировка стала неотъемлемой частью каждого автомобилиста. Тонировка добавляет не только солидности автомобилю, но и дает защиту от солнца и не дает стеклам разлететься по салону в случае его разбивания.

Тонировка стекол автомобиля. Какую пленку выбрать?

Тонировка стекол автомобиля несомненно немаловажная вещь, ведь после нее сильно меняется внешний вид вашего авто:

И тонировка служит определенной защитой от “лишних глаз” и солнца. Какую пленку выбрать?

В первую очередь тонировка (пленка) делится по светопропускаемости (насколько она темная)

Есть 5, 15, 35, 50, 80% светопропускаемость.

1) Для задней части вашего автомобиля мы рекомендуем использовать тонировку с 5% пропускаемостью для максимальной защиты вещей внутри вашего салона и защиты от солнечных лучей. Она самая популярная.

Видимость изнутри через такие пленки хорошая, т.к. пленки сделаны для максимального затемнения снаружи,но изнутри все хорошо просматривается. Подробнее на фото:

Если же вы все таки не уверены, что обзорность для вас будет достаточна в 5% пленке, можно использовать 15% тонировочную пленку для задней полусферы, этот вариант будет светлее для стекол вашего автомобиля.

Пленки с 35% и 50% пропускаемостью используются чаще для передней полусферы (лобовое стекло и передние двери), но такая тонировка не проходит по ГОСТу.

Поэтому для передних стекол можем порекомендовать тонировку пленкой 75-80% светопропускаемостью (атермальная). Она проходит по ГОСТу

Атермальная. Ее название само говорит за себя – она задерживает тепло не давая вам страдать от солнечных лучей, которые попадают через лобовое стекло и боковые передние.

Атермальная бывает нескольких оттенков, очень популярная в последнее время пленка “хамелеон”

Во-вторых пленка делится по производителям:

1) Профессиональные пленки.

Они выпускаются в рулонах 1,52м шириной. Есть множество брендов: Llumar, SunTek, Titanium, Sun Control, ASWF, Jonson.

Пленки отличаются сроком выгорания (когда пленка становится светлее и теряет свои солнцезащитные свойства) и оттенком (коричневый, зеленый и т.д.)

Некоторые из них считаются премиальными, другие стандартными. При выборе рекомендую ориентироваться на нужный вам оттенок и необходимый срок эксплуатации. В остальном разницы нет.

2) Пленки производства Китай.

Их легко отличить по их маленьким “рулончикам” и плохим клеевым свойствам.

Такую пленку можно использовать, только если вы хотите поучиться тонировать. Должного результата такая тонировка не даст.

В-третьих, различают пленку по основному цвету.

Чаще всего тонировка стандартного темного (черного) цвета.

Есть разновидности цветных пленок (с переходом цвета и без)

Здесь у каждого человека свой вкус и цвет 🙂

Такие пленки выглядят красиво, но видимость в них чаще всего ниже, чем через стандартную (черную) пленку.

Если у вас еще остались вопросы, мы с удовольствием можем помочь вам в выборе пленок, обращайтесь!

Red Servise профессионально занимается тонировкой стекол автомобилей.

Или звоните по телефону в г.Новокузнецке 600-159

Атермальная тонировка

Наша работа — качественная тонировка стекол. Атермальная пленка в числе этих услуг. Она давно стала обязательной в списке опций у дорогих машин. Все чаще ее заказывают владельцы машин, где она не предусмотрена.

Почему атермальная тонировка популярна

Атермальное покрытие бывает двух видов.

1. В первом случае оно представляет собой специальные присадки, которые добавляют в стеклянную массу на производстве.
2. Второй вариант — оклейка стекла специальной пленкой, когда на обычное стекло наносят пленку с атермальным эффектом.

Считается, что подобный вид тонирования очень дорогой. На самом деле это не так: наши цены это подтверждают.

Снаружи такая атермальная тонировка зеленая или синяя. Тонировка соответствует требованиям ГОСТа о светопропускной способности стекол автомобиля. Нормативы говорят, что стекла передней полусферы должны пропускать не менее 70 процентов света. Атермальная тонировка авто выдерживает эти стандарты, с ней можно не бояться проверки и штрафов. Фактически, это единственный вариант тонировки стекол передней полусферы, который возможен в рамках существующих нормативов, любой другой тонер будет нарушением..

Атермальная тонировка лобового стекла и боковых окон эффективно защищает от солнечных лучей и света фар встречного транспорта, задерживает ИК-излучение.
Атермальная тонировка лобового и передних боковых стекол помогает поддерживать микроклимат в салоне — с ней пространство внутри автомобиля медленнее нагревается под жарким солнцем.

Такое покрытие защищает от осколков стекла в случае аварии. Тонировка оставляет на себе части стекла, не давая им разлететься по салону.

Сравнение атермальных пленок

Атермальная пленка

% пропускания видимого света

% отражения солнечной энергии

% отражения видимого света

Llumar AIR 75 75 39 9 99,9 93
Llumar AIR 80 78 43 9 99,9 93
3M Crystalline 90 86 34 10 99 90
Suntek Carbon XP 80 80 44 7 98,2 70
Mystique Clima Comfort 83 44 9 99 80
Mystique Light 93 44 9 99 90
Sparks IR Ceramic 80 (blue) 85 45 8 99,9 76

Тонировка атермальной пленкой в нашем сервисе

Атермальная тонировка на лобовое стекло или оклейка боковых окон — это часть нашей работы.

  • • В своей работе мы используем только оригинальную атермальную пленку известных производителей. Никогда не оклеиваем сомнительного качества «китаем» от которого глаза в постоянном напряжении и плохая видимость. Проверенные марки пленки, с которыми мы работаем: Llumar (AIR 75, AIR 80) и 3М (Crystalline 90).
  • • Наши цены не выше других сервисов, но в добавок мы предлагаем стабильное качество, ради которого к нам приезжают на оклейку даже спустя несколько лет.
  • • Сервис обрудован всем необходимым для качественной оклейки. Тонировка стекол атермальной пленкой выполняется в просторном и чистым, хорошо освещенном боксе, защищенном от пыли.
  • • Мы внимательно следим за качеством сделанной работы и на все сделанное даем гарантию.
Ссылка на основную публикацию