Топливная система ваз 2115 инжектор возможные неисправности

Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Когда может повыситься расход топлива

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2 . В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Возможные неисправности двигателя

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления в топливной рампе:

промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на ходу

Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя (рампе)

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Нарушены зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала

Неисправна система зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя (рампе)

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Нарушены зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ):

поломка или залегание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец очистите кольца и канавки поршней от нагара поврежденные

замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры блока цилиндров

Повышенный расход топлива

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки управляемых колес

Неисправна система зажигания

Неисправны форсунки. Подтекание топлива в соединениях

См. «Система питания». Подтяните соединения трубопроводов

Использование низкокачественного топлива

Залейте рекомендуемое топливо

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

см. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание реакционного клапана давления масла

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала

Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Закокcовывание прорезей в маслосьемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым заводом-изготовителем.

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Быстрое падение жидкости в расширительном бачке

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя

Замените кран или радиатор

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждена прокладка головки цилиндров

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждаюиую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Замените подводящую трубу

Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка

Проверьте пробку и при необходимости замените

Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Без топлива не работает двигатель, а без двигателя – все остальное.
Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем – то лишь в теории.

Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:
1) потеря мощности,
2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе,
3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты “плавают”.
4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)
По порядку о каждом пункте:
Потеря мощности.
Все дело в том что бензонасос – хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.
Плохо заводиться.
Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен – в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге – автомобиль плохо заводиться.
В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.
Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать – скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.
Некорректная работа двигателя
Двигатель работает с перебоями или глохнет – проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.
Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
1) Езда на “сухом” баке
2) Работа бензонасоса при езде на газу
3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния “вакуумной упаковки”, или вовсе нарушение механической целостности.
4) Вода в баке
5) Грязь/ржавчина/мусор в баке
6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.
7) Износ якоря/щеток насоса
8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.
9) Естественный износ.
10) Кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”
И так, по порядку:
При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин – единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во – первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель – работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке.
Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу – от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой – не дает поступать бензину в нужном количестве.

Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит – возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур. Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.
Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

Грязь/ржавчина/мусор в баке
Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода – а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса – явление хоть и редкое, но все же такое бывает. Самый банальный способ – словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным. Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с “развоздушкой” что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива – песка, мелкой металлической стружки и т. д.

Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе.
И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”.
Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:
– установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.)
– установка насоса без сетки.
– неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
– установка насоса без специального инструмента.

Подробнее об “индейцах” – читайте в следующей статье.

Система питания

Система питания входит в электронную систему управления двигателем, подробно описанной в отдельном “Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива”.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Рис. 2-62. Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – регулятор давления топлива; 4 – электробензонасос; 5 – топливный фильтр; 6 – сливной топливопровод; 7 – подающий топливопровод; 8 – форсунки

В состав системы подачи топлива (рис. 2-62) входят: электробензонасос 4, топливный фильтр 5, топливопроводы (подающий 7 и сливной 6), рампа 2 форсунок с топливными форсунками 8, регулятором 3 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы. Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300+6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива:

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоединить провода от электробензонасоса (см. рис. 2-63), для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 сек для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

Рис. 2-63. Расположение электробензонасоса

Электробензонасос. В системе применяется электробензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания более 15 секунд в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер запитывает реле на 3 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Топливный фильтр 1 (рис. 2-64) установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Рис. 2-64. Расположение топливного фильтра: 1 – топливный фильтр; 2 – топливный бак

Снятие топливного фильтра:

1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше).

2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери уплотнительных колец, устанавливаемых между фильтром и наконечниками трубок.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при отворачивании гаек крепления.

3. Снять хомут крепления фильтра.

Установка топливного фильтра

Проверить уплотнительные кольца на наличие порезов, забоин или потертостей. При необходимости заменить кольца.

1. Установить фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению подачи топлива, и закрепить фильтр хомутом.

2. Присоединить к фильтру топливные трубки, затянув гайки крепления моментом 20-34 Н·м.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при затягивании гаек крепления.

3. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Снятие рампы форсунок

При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок.

Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцера и отверстия заглушками.

Перед снятием рампу форсунок можно очистить распыляемым средством для чистки двигателей. Не окунать рампу в растворитель для промывки.

1. Сбросить давление в системе подачи топлива.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить привод дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и ресивера.

5. Отсоединить шланг впускной трубы от дроссельного патрубка.

6. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка к ресиверу и, не отсоединяя шлангов с охлаждающей жидкостью, снять дроссельный патрубок с ресивера.

7. Снять трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления и от кронштейна на головке цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера подвода топлива топливной рампы при отворачивании накидной гайки топливной трубки.

8. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

9. Отвернуть гайки крепления ресивера и снять его с впускной трубы.

10. Снять жгут проводов форсунок, отсоединив его от жгута системы впрыска и форсунок.

11. Отвернуть болты крепления рампы форсунок и снять ее.

ВНИМАНИЕ. Если форсунка отделилась от рампы и осталась во впускной трубе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки.

Установка рампы форсунок:

1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их моментом 9-13 Н·м.

2. Присоединить жгут проводов форсунок.

3. Установить ресивер.

4. Установить топливные трубки, затянув накидные гайки крепления к рампе и регулятору давления моментом 20-34 Н·м.

ВНИМАНИЕ. Проверить уплотнительные кольца топливных трубок на наличие порезов, забоин или потертостей. Заменить в случае необходимости.

Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера рампы при затяжке натяжной гайки топливной трубки.

5. Установить вакуумный шланг регулятора давления.

6. Установить дроссельный патрубок на ресивер и закрепить его гайками.

7. Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку.

8. Установить привод дроссельной заслонки и проверить его работу.

9. Присоединить провод к клемме “минус” аккумуляторной батареи.

10. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Форсунка (рис.2-65) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением в впускную трубу двигателя.

Рис. 2-65. Установка топливной форсунки: 1 впускной клапан; 2 – форсунка; 3 – штепсельный разъем; 4 – фиксатор; 5 – рампа форсунок; 6 – уплотнительные кольца; 7 – впускная труба

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т. к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен.

1. Снять рампу форсунок (см. выше “Снятие рампы форсунок”).

2. Снять фиксатор форсунки.

3. Снять форсунку.

4. Срезать уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и выбросить.

ВНИМАНИЕ. При снятии форсунок соблюдать осторожность, чтобы не повредить штекеры разъема и распылители. Форсунка не разбирается.

Не допускается погружение форсунок в моющие жидкости, т. к. форсунки содержат электрические узлы.

Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.

1. Смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и установить на форсунку.

2. Установить новый фиксатор форсунки (при необходимости).

3. Вставить форсунку в гнездо рампы так, чтобы разъем был обращен вверх. Форсунку вставлять в гнездо до зацепления фиксатора с канавкой на рампе.

4. Установить рампу форсунок в сборе (см. выше “Установка рампы форсунок”).

5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).

При уменьшении давления во впускной трубе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.

При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе давление топлива в рампе форсунок составляет 300+6 кПа.

Пониженное давление топлива приводит к нарушению работы двигателя.

Снятие регулятора давления:

1. Сбросить давление в системе подачи топлива.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

5. Отсоединить трубку слива топлива от регулятора давления.

6. Снять регулятор давления с рампы форсунок, отвернув болты крепления и повернув регулятор влево-вправо до страгивания.

Установка регулятора давления

1. Установить регулятор давления на рампу форсунок и закрепить болтами, затянув их моментом 8-11 Н·м, предварительно смазав герметикой.

2. Установить трубку слива топлива, затянув резьбовые соединения моментом 20-34 Н·м.

3. Установить вакуумный шланг.

4. Присоединить провод к клемме “минус” аккумуляторной батареи.

5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115 его систем. Все, что нужно знать о нем

О том, что такое диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115, его систем и узлов, конечно же, хочется задумываться как можно меньше. Но так уж устроены любые механизмы и агрегаты – им свойственно периодически ломаться и выходить из строя, пусть даже и самым надежным. Поэтому важно бывает, вовремя диагностировать вполне безобидную и довольно легко устранимую неполадку, чтобы она не переросла в дальнейшем в более крупную проблему. А серьезный ремонт движка – это всегда серьезные деньги!

Диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115, его систем, производится почти всегда по крайней необходимости: что-то где-то неправильно постукивает, нестабильно работает, троит, чихает, глохнет. Тогда уже нам всем свойственно хвататься за голову и ехать к мастерам на диагностику движка (ну, или, если кто сильно разбирается, можно рискнуть и полезть ремонтировать самому). Таковы свойства человеческой натуры: нет, чтобы производить вовремя нужную профилактику, правильно эксплуатировать движок и всегда вовремя все менять.

Большинство ездит, что называется, до последнего. Но бывают моменты (в дальней дороге, в поездке, где нет поблизости СТО или по другим причинам), когда вы не сможете просто физически обратиться к специалистам моторного дела. Тогда с проблемой диагностики неисправностей движка придется разбираться самому, уж точно! Давайте разберем несколько наиболее характерных неисправностей двигателя 2115, их причин. Попытаемся дать совет, как исправить положение, чтобы хотя бы получилось доехать до ближайшей мастерской.

Диагностика неисправностей

Конечно же, некоторые огрехи в работе систем двигателя так сразу, на коленке в полевых условиях, не исправишь. Однако, можно попытаться кое-что сделать самостоятельно. Еще уточнение: в карбюраторных моторах и движках с электровпрыском, некоторые нюансы отличны, поэтому и диагностика разная. Приведем лишь несколько самых распространенных вариаций.

Движок (карбюраторный) в зиму запускается довольно легко, но сразу же прекращает свою работу. Это может означать, что не отрегулировано или вышло из строя пусковое в карбюраторе, и заслонка при начинающихся взрывах в цилиндрах перестала открываться. В этом случае снимаем крышку корпуса фильтра воздуха и осматриваем заслонку (на прогретом, к примеру, движке при вытяжке рукоятки движок должен заглохнуть). По возможности регулируем пусковое, заменяем изношенные фрагменты.

Долго запускается мотор. Случается, что в жаркую летнюю пору бензин испаряется (особенно, после долгого простоя) из камеры карбюратора – поплавковой. Следует после того, как машина долго постояла, подкачать несколько раз топливо ручкой бензонасоса. И машина сразу же заведется.

Движок глохнет на холостых. Может быть несколько причин: в бензин каким-то образом попала вода, засорился фильтр топлива или сама система подачи. Рекомендовано продувать подводящую бензин систему (можно воздушным насосом для шин), поменять фильтр топлива, очистить сеточку бензонасоса. А если подозреваете в бензине наличие воды, залейте в топливо спецсредство для связывания жидкости, а после – поменяйте фильтры.

Если движок троит на холостых, возможно, неисправны свечи зажигания или провода. Проверьте, выкрутив по одной, все свечи на предмет искры и зазора, образования нагара. Возможно, от времени частично вышел из строя один из проводов. Если менять – постарайтесь все сразу, желательно поставить силиконовые.

Свечи, при неуверенности в них, также можно поменять на более новые (имеющиеся в запасе). Не функциональную свечку можно, как правило, визуально определить по цвету нагара (закопченная).

При работе двигателя слышится характерный цокот. Повышается топливный аппетит, а при разгоне теряется мощность. Это значит, что пора регулировать клапана.

Кстати, многие мастера рекомендуют это делать через каждые 10.000-15.000 пробега авто. Сделать это довольно просто и самостоятельно. Понадобится снять крышку головки и получить доступ к клапанам. Далее – проворачивая вал по разметкам, при помощи специального щупа замеряем зазоры и отпускаем/затягиваем ключами.

Как видим, диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115, его систем и узлов – не такое уж и сложное дело. Главное, избежать таких серьезных поломок, как, например, загиб клапанов при порыве ремня ГРМ (на 16-и клапанных), а так, по мелочи можно и самому разобраться вполне (по крайней мере, до ближайшей мастерской хватит допрыгать).

Ссылка на основную публикацию