Торсионы багажника ваз 21099

Демонтаж торсионов ВАЗ 2115 Пятнашка.
Как снять торсионы

Итак, приступаем к процессу демонтажа торсионов.

Берем подготовленный кусок доски и укладываем его в угол стекла. Можно использовать доску во всю длину стекла.

Положить доску нужно так, чтобы не осталось зазора между доской и кузовом. То есть, чтобы конец торсиона не мог проскочить мимо доски, если он неожиданно сорвется. Возможно, для этого нужно подпилить край доски под небольшим углом.

У вас должно получится как на фотографии.

Берем ключ. Одеваем на конец снимаемого торсиона.

Вдеваем усилитель. Усилитель должен быть под углом, а не вертиально. Иначе в процессе демонтажа торсиона в конечном положении он попадет в стекло.

Чуть-чуть – буквально 3-4 мм – оставляем зазор между трубкой-ключом и местом посадки торсиона. Это нужно нам для того, чтобы можно было вывести конец торсиона из паза.

Внимание! Сам процесс снятия! Для левого торсиона.

1. Обеспечиваем рукам нескольжение. Для этого можно одеть перчатки с пупырышками – зимой. Летом – можно голыми руками.
2. Ложимся в багажник: голова и руки возле торсиона, ноги по диагонали. Стараемся ногами не попасть в подпорку крышки багажника.
3. Правой рукой берем за ключ. Левой рукой – за усилитель.
4. Устраиваемся настолько удобно, чтобы обеспечить максимальную силу своим рукам. Для каждого это будет индивидуальная поза в зависимости от роста и силы. Могу лишь сказать, что нужно будет удерживать торсион, который будет стремиться крутиться вверх по дуге.
5. Крепко держим ключи. Зажимаем их в ладонях таким образом, чтобы они зафиксировались в том положении, в котором они сейчас находятся.
6. Визуально (глазами) убеждаемся, что наша доска лежит на месте и защищает стекло.
7. Теперь давим руками (можно помогать весом своего тела) сперва вниз – чтобы конец торсиона отошел от паза и не упирался в него.
8. Теперь выводим конец торсиона из зацепления в бок.
9. А теперь медленно-медленно буквально по миллиметру поднимаем руки вверх. Держим ключи крепко – чтобы не сорвались! ВНИМАНИЕ! Поднимать ключ надо по дуге! Помним: торсион работает на кручение!
10. Доводим ключ до самого верха. И проверяем: если больше нет сопротивления торсиона, значит – мы его сняли!

В моем случае торсионы ослабли – поэтому в снятом положении они уже не достают до стекла.
Однако, если его сразу отпустить после вывода из удерживающего паза – конец пролетит по дуге и с силой долбанет в стекло! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Не отпускайте торсион преждевременно!
Все те же действия проделываем с другим торсионом с другой стороны.

Чтобы доска не упала можно ее упереть в крепеж ремня безопасности.

Торсионы багажника на ВАЗ-2115

Я палочку юзаю. Надо наверное торсионы менять, но думаю тоже не на долго хватит. Багажник после проклейки стал ещё тяжелее.

Ну да замена торсионов. Только это не надолго, особенно если шумить багажник. Я видел ставили гидравлические стойки от задних дверей восьмёрок, девяток. Сам себе давно такое сделать собираюсь, но никак руки не доходят.

Вот несколько примеров того, как устанавливают амортизаторы для усиления ослабленных торсионов багажника ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115.

Добавлю: Если ставить одну стойку, то только по центру. Если одну поставить с краю, то край багажника, на котором установлена стойка, будет сильно оттопыриваться, вплоть до образования дыры между крышкой багажника и уплотнителем.

А от чего стойки подходят?

От ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, Нива, Калина. Отличаются друг от друга длинной и весом, который могут поднять. Поэтому надо подбирать под конкретный способ установки.

Упоры Lada Samara
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 450
-в сжатом состоянии 275
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры Lada 110-112

LADA 111
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 600
-в сжатом состоянии 350
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 600
-в сжатом состоянии 350
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 450
-в сжатом состоянии 275
Усилие на штоке Р, Н 460

Упоры Lada Kalina

LADA Kalina 1118
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 305
-в сжатом состоянии 200
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Kalina 1119
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 600
-в сжатом состоянии 350
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры Lada 4×4

LADA 4×4 2121
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 450
-в сжатом состоянии 275
Усилие на штоке Р, Н 260

LADA 4×4 21213
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 450
-в сжатом состоянии 275
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры УАЗ Хантер

Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 450
-в сжатом состоянии 275
Усилие на штоке Р, Н 280

Упоры УАЗ Патриот

Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 500
-в сжатом состоянии 300
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры ОКА
Длина изделия, мм
-в свободном состоянии 450
-в сжатом состоянии 275
Усилие на штоке Р, Н 340

Так что можно подобрать под любой вес. Данные точные, взяты с ОАО “Скопинский Автоагрегатный Завод” (СААЗ) который данные упоры и делает.

Торсионы багажника ваз 21099

Вот и добрался я до гаража. И начал вторую попытку избавится от торсионов багажника.

Как следовало ожидать не совсем удачно.
Сначала высверлил отверстие над задней стойкой сбоку кронштейна.

Но оказалось не хватает пары сантиметров чтобы оптимально закрепить шток на петле багажника. Решил просверлить ещё одно отверстие и как оказалось расположение вполне удачное.

Единственное неудобство засунуть туда упор, но немного мучений и упор на месте.
Дальше прикинул оптимальное расположение шарнира (кстати взятого из комплекта мебельных доводчиков и доделанного путём подпиливания лишней части и высверливания отверстия 4мм под третью клёпку).

Высверлил в петле три отверстия и вытяжными клёпками закрепил шарнир. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон.
Закрепив шток упора на шарнире выяснился один неприятный момент, усилия 26 килограмм много. И в закрытом положении упор выдавливает багажник.

Но крышка открывалась и закрывалась мягко.
После установки второго упора (он оказался слабее) крышку багажника приподняло не так сильно.

Но закрыть багажник при этом можно только стоя по середине и приложив немалые усилия. А открывается он как будто отстреливается пиропатронами )))

Преимущество конструкции компактность.

Недостаток слишком большое усилие упоров. Как видно на фото пришлось подрезать пластмассу на обивке арок колёс. В закрытом состоянии корпус упора сильно продавливал пластмассу.

По итогам эксперимента было решено снять упоры и вернуть торсионы на место.

Но шарниры на петлях оставил. Буду искать или упоры с меньшим усилием и подходящие по размерам или по знакомым поспрашиваю “уставшие” упоры (есть на что поменять).

После замены замка на калиновский осталась проблема в покушениях крышки багажника на мою голову, а после проклейки вибры и вовсе та перестала подниматься…
Пробовал ставить газовые упоры от 9-ки и от 12-ки результат был плачевным а именно багажник выдавливало в районе стекла на 2-3 см, что аж палец туда пролазил, не говоря о том что стреляло жутко и закрыть было тяжело!

Решил пойти штатным путём, т.е поменять торсионы и не на 99-е а на 15-е потому как они большего диаметра, с учётом утяжеления моей крышки оказалось самое оно =)

Процесс снятия и установке не сложный, главное делать аккуратно и желательно подложить доску к заднему стеклу, торсион может выскочить и разбить стекло…Снимал я его накидным ключом на 8,оч.удобно между прочим…
Старые снимаются легко так как уже не создают изначального усилия…а вот новые сложнее поставить

как видно по фото разница между ними большая, поставил кстате на серединку этого более чем достаточно.

ну и что бы они не стучали друг об друга упаковал один торсион в кислородный шланг=)

теперь крышка надежно держится в верхнем положении не доходя до упора на 1-2 см (это не критично), выстреливает только прилично если не придерживать рукой, ну думаю со временем помягче станет

Внутренняя служба доставки

Доставка по Москве: завтраот 400 руб.
Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 — круглосуточно — бесплатно

Замена багажника на ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Багажник автомобиля «ВАЗ 21099» заменяют в случае с его деформацией. Но в некоторых случаях бывает, что нужно просто снять багажник с автомобиля для доступа к каким либо деталям системы, или же в случае с его ремонтом. Сегодня специально для вас мы подготовили инструкцию в картинках, по замене багажника на «ВАЗ 21099».

Примечание!
Для замены багажника вам понадобится: плоская отвертка, а так же фломастер если вы собираетесь снять и после чего установить этот же багажник на своё место. А так же понадобится небольшой набор основных гаечных ключей, или же вместо набора для удобства можно использовать вороток с накидной головкой «на 10»!

Как заменить багажник, она же крышка багажника на ВАЗ 21099?

Примечание!
Работу по снятию и установки лучше всего производить с помощником, потому что крышка багажника не очень то и удобна, что особенно даст о себе знать при её установки!

Снятие:
1) В начале самой операции, рекомендуется от вывода аккумулятора отсоединить клему «-». (Как от вывода отсоединить «минусовую» клему, см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Следом подденьте и вследствие чего отсоедините левый плафон освещения номерного знака.

Примечание!
После извлечения левого плафона, отсоедините от его выводов обе колодки проводов и после чего полностью снимите плафон. Точно такую же операцию по снятию, произведите и с правым плафоном!

3) Затем выведите жгут проводов, в крайний левый угол крышки багажника.

4) А после чего всё тот же жгут, извлеките через отверстие в крышки.

5) Далее при помощи гаечного ключа или же воротка с накидной головкой «на 10», отверните с каждой стороны по две гайки крепления петель к крышки.

Примечание!
Если при обратной установке вы будете устанавливать эту же крышку багажника, то в таком случае возле гаек её крепления к петлям, рекомендуется при помощи фломастера сделать несколько контуров, для того чтобы в следующий раз установить крышку в точно такое же положение!

6) Когда гайки будут откручены, снимите багажник с автомобиля.

Установка:
Вся установка нового багажника производится в обратном порядке, то есть:

1) Сперва помощник держит багажник возле петель крепления, а вы в это время с обоих сторон заворачиваете гайки крепящие уже сам багажник.

2) Далее просуньте проводку в багажник, которая отвечает за работу плафонов освещения.

3) И в завершение к каждому плафону подсоедините по колодки проводов, и тем самым вставьте плафоны в прорези багажника.

Переделываем пол в багажнике Ваз-21099

Привет кулибины! Думаю для многих не секрет какой в 99 багажник, мало того, что маленький и не удобный так еще и не ровный пол с дырой посередине. Если положить запаску “лицом” вверх то вроде более менее ровный пол, но некуда складывать всякую мелочь.

Перевернешь запаску вверх “ногами”, ковер со всем багажом проваливается. Положить резиновый коврик, не вариант, у меня стоит газовый баллон. По этому когда делал своей машине полную ШВИ решил сразу же довести до ума и багажник.

Для этого понадобилось:

  • лист фанеры 10мм;
  • рояльные петли;
  • электролобзик;
  • банка 88 клея;
  • руки и желание.

Для начала закатал багажник виброй 2 мм

арки и крылья сплен 8мм

вырезал фанеру по коврику который лежит в багажнике ну и люк под запаску

как не крути целиком это дело не впихнуть, по этому пришлось кусочек отрезать

из брусков 20 х 30мм сделал каркас и прикрутил его к полу саморезами, саморезы с обратной стороны обязательно замазал мастикой

кинул сплен 8мм и родную шумку

вид снизу, люк разделил на две части

пол прикручен к брускам саморезами

люк в открытом положении

доработка пластика который закрывает фонари

ковер приклеил 88 клеем

ни чего лучше не придумал чем просто просверлить отверстие под палец

вид из салона 2

наконец то ни чего не будет проваливаться

пластик на сидушке тоже в карпете

примастил аварийку и упор для люка

Вот такой вот багажник получился. До новых встреч.

Ссылка на основную публикацию