Трамблер ваз 21099 карбюратор

Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.

— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.

— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Снятие и замена трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить трамблер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и для чего вообще он нужен. Если не вдаваться в подробности, то трамблер нужен для образования искры в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) и в разных цилиндрах естественно это происходит в разное время. Обычно трамблер снимается для замены датчика Холла, но бывает, что и сам трамблер выходит из строя.
Перед тем, как приступить к замене трамблера снимите клемму с аккумулятора. Первым делом необходимо пометить в каком положении был установлен трамблер относительно корпуса, потом при установке надо будет установить его точно так же

Далее снимаем высоковольтные (ВВ) провода с трамблера (лучше запомнить их расположение, но если что, на трамблере должно быть написано с какого по номеру цилиндра должен идти провод)

После этого отсоединяем колодку с проводами от трамблера

Теперь отсоединяем шланг от вакуум-корректора

Следующим действием отворачиваем 3 гайки крепления трамблера головкой или ключом на 10 (нижние гайки сразу до конца не стоит откручивать, сделаем это чуть позже)

Дело в том, что перед тем, как полностью снять трамблер, надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого выньте заглушку сверху на коробке передач и совместите метки на маховике и на корпусе коробки. Чтобы это сделать поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и прокрутите ключом на 19 шкив коленчатого вала до совпадения меток

Потом можно до конца откручивать гайки крепления трамблера и снимать его

При установке нового или старого трамблера надо убедится, что бегунок стоит в правильном положении. Для этого открутите 2 болта и снимите крышку трамблера

Наружный конец бегунка (который на фото находится сверху) должен располагаться напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Установка трамблера производится в обратном порядке.

SemarglUA › Blog › Модернизация системы зажигания карбюраторных ВАЗ 2108 — 21099

Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа “божья искра”, понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен “уход” и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых “российско — китайских” катушек такого типа:

на более современный вид инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу “масса”, другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус “масса”

3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой “Б” подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой “К” подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным “нулевым” сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть. Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Появление черного и обильного дыма из глушителя свидетельствует о неправильно выставленном зажигании

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Вернуться к оглавлению

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями. что соответствует углу опережения зажигания в 0 ° . При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ.

Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

  • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
  • черный провод на любую деталь корпуса;
  • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору.

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0 ° , требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

Выставьте зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива

Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 ° ) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-». Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 ° , из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно. После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?

Перед тем как настроить зажигание инжекторного двигателя, потребуется подготовить:

  • ноутбук с программой диагностики ИД;
  • тестер;
  • ключи, отвертку.

Перед тем как проверить модуль зажигания ВАЗ 21099, надо произвести мониторинг компонентов системы управления. Все должно быть подключено и исправно работать, при необходимости производится регулировка требуемых параметров. Включить массу и зажигание, при этом происходит накачивание бензина. При сигнализации красной лампы провести диагностику проблем на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.

Проверить дроссельное устройство: включить зажигание, тестером проверить значения напряжения для бортовой сети и датчика. Эталонная схема показаний: напряжение БС — более 12 вольт, датчика — примерно 0,5 вольт, степень открытия — до 1%.

Перед снятием модуля проведите мониторинг всех компонентов системы

При нажатой педали газа показатели напряжения датчика и степень открытия дросселя изменятся: примерно 4,5 вольт и не менее 90% соответственно. Лучше всего добиться 100%-ого открытия дросселя.

Далее следует отключить регулятор дополнительного воздушного потока, добиться 50% открытия дросселя для поступления воздуха при легком запуске двигателя в прогретом состоянии. Затем дроссель отрегулировать так, чтобы он был закрыт полностью.

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при пуске двигателя после проведенных работ имевшиеся проблемы исчезают:

  • прекращаются провалы в работе двигателя при нажатии акселератора, на холостом ходу, при «горячем» двигателе;
  • при движении на скорости около 50 км/ч на 4 передаче резкое нажатие педали газа приводит к короткой детонации в течение 3-5 сек;
  • увеличивается мощность двигателя, и его приемистость становится лучше.

Если проблемы продолжают появляться и после того, как отрегулируешь зажигание, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят на двигателе, исправен ли замок зажигания, нет ли пробоя проводов. При постоянном смещении длинной риски на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.

12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.

13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.

21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.

25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.

28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Ссылка на основную публикацию