Трасс м2

Транспортная компания “Шелковый путь”

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым»

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» (Симферопольское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута E 105.

Изначальный вариант автодороги как маршрута введён в эксплуатацию в 1950 году.

На территории Украины дорога продолжается, и идёт через Харьков, Днепропетровск, Запорожье, и кончается в Симферополе или Севастополе.

Обычно маршрут используют отдыхающие из Москвы и других городов, чтобы добраться до Южного берега Крыма.

Протяженность автомагистрали — 720 километров.
Ширина автотрассы М-2 “Крым” – 8-10 метров.

Проходит по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.

Трасса ‘Крым’ имеет объезды крупных городов: Тулы (48 км), Мценска (24 км), Орла (26 км), Курска (28 км), Белгорода (24 км).

Дорога проходит в условиях холмистой, пересеченной местности. Ряд участков требуют повышенного внимания водителя:
– с крутыми спусками и подъемами [137 км, 138 км, 140 км, 143 км, 147 км, 153 км, 163 км, 173 км]
– с крутыми поворотами [136 км, 268 км].

Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г.Серпухова), Улу (у г.Тула), Плаву (у г.Плавок), Зушу (у г.Мценск), Оку (у г.Орел), Сейм (у г.Курск), Северский Донец (у г.Белгород).
Мосты через водные преграды длиной более 50 метров имеют грузоподъемность 60-80 т.

Страна Россия
Регион Московская область
Тульская область
Орловская область
Курская область
Белгородская область
Часть дороги Европейский маршрут E 105
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 720 км
Начало Москва
Через Тула (181 км)
Орёл (361 км)
Курск (518 км)
Белгород (669 км)
Конец государственная граница с Украиной (720 км)
Дорожное покрытие асфальт

Маршрут

Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова в виде современной автомагистрали без перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов на одном уровне, не менее 2 полос в каждую сторону с разделительной полосой.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, обходит Тулу с запада и как автомагистраль заканчивается на пересечении с трассой Р132 Тула-Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка, переходя в обычную 2-3-полосную дорогу.

Далее дорога идёт по территории Орловской области, обходя каждый по своей объездной дороге города Мценск и Орёл с восточной стороны и пгт. Кромы с западной. Далее у с. Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении.

Далее дорога идёт по территории Курской области, проходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, обходит город Обоянь с запада.

Далее дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

Начало
(28 км)
Щербинка
(38 км)
Подольск
(47 км)
Климовск
(71 км)
Чехов
(98 км)
Серпухов
(181 км)
Тула
(242 км)
Плавск
(313 км)
Мценск
(361 км)
Орел
(403 км)
Кромы
(518 км)
Курск
(588 км)
Обоянь
(669 км)
Белгород
(720 км)
Государственая граница с Украиной.

На территории Украины магистраль продолжается как автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.

Трасса М2: Москва – Крым. Отзывы и фото

Обеспечение качественного транспортного сообщения по направлению Москва – Крым уже долгое время является насущным вопросом. Особенную актуальность он приобрел после присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. Одной из главных дорог, обеспечивающих сообщение между Москвой и Симферополем, является трасса М2. Давайте взглянем на историю этой магистрали и узнаем о её насущных проблемах.

Общие характеристики

Автодорога М2 “Крым” является частью европейской трассы E105 Киркенес (Норвегия) – Ялта. Она тянется от столицы России до многостороннего автомобильного пункта пропуска “Нехотеевка” в Курской области на российско-украинской границе. Пролегает по территориям пяти административных единиц: Московской области, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской. Общая протяженность трассы – 720 километров. От Москвы до Тулы она представляет собой скоростную автомобильную магистраль протяженностью 155 километров. Далее трасса до самой украинской границы является обычным шоссе. На трассе имеется шесть автозаправочных станций. Среднее расстояние между ними составляет 73 километра.

Качество покрытия

Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.

О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.

История маршрута

Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении – зерно и некоторые другие продукты.

С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва – Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.

Строительство трассы М2

Идея строительства современной трассы Москва – Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 – реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна – Тула.

К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.

Дальнейшая судьба трассы

С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва – Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России – трасса М2 «Крым».

В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.

Перспективы

В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва – Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.

Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.

В настоящее время судьба трассы во многом связана ещё с внешнеполитическими вопросами. С одной стороны, после присоединения Крыма к России в 2014 году трасса М2 стала рассматриваться как более перспективное направление. Но с другой – значительно ухудшившиеся отношения между Украиной и Россией повлияли на то, что транспортный поток по шоссе значительно сократился. Таким образом, трассу М2 как основное транспортное направление при поездке в Крым можно будет рассматривать только после нормализации отношений с Украиной.

Маршрут

Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает “Большую бетонку”.

Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва – Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга – Рязань.

На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва – Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска “Нехотеевка”.

Украинский участок дороги

Хотя украинский участок дороги Москва – Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование – М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска “Гоптовка” до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской – Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.

Отзывы

Выше мы рассмотрели общие характеристики и маршрут, по которому проходит трасса М2. Отзывы водителей помогут получить более целостное представление о ней.

Большинство шоферов удовлетворены качеством трассы на всем протяжении пути. Особенно отмечается высокий уровень комфорта при передвижении от Москвы до Серпухова. Хотя в то же время некоторые водители отмечают разбитые куски трассы на участке после пересечения реки Оки.

Есть и такие водители, которые сетуют на состояние дороги даже от Москвы до Серпухова. Чем же вызвала их негодование на этом участке трасса М2? Ремонт дороги и мостов – вот главный источник претензий водителей к данному отрезку. Например, летом 2015 года именно там шли масштабные ремонтные работы.

Но в общем большинство водителей отмечают высокий уровень качества крымской трассы, особенно по сравнению с местными дорогами областного значения.

Кроме того, нарекания автолюбителей вызывает пристальное внимание работников ГИБДД на трассе, особенно на территории Курской области. Но этот факт, скорее, можно записать в актив работникам нашей инспекции, ведь главная их задача – снижение уровня аварийности на порученном участке дороги.

Более всего люди довольны ездой по прилегающему к Москве участку трассы, а также по дороге, которая проходит по территории Белгородской области. Наибольшее количество нареканий вызывает Курский отрезок.

Общие выводы

Таким образом, можно констатировать факт, что дорога Москва – Крым находится в сравнительно удовлетворительном состоянии. Конечно, есть люди, которые не хвалят её качество, но по среднероссийским меркам оно находится в пределах допустимого уровня. Не последнюю роль в том, что дорога неплохо сохранилась, играют постоянные её ремонты, а также щадящий транспортный поток. Например, в советское время движение по трассе было гораздо оживленнее.

До недавнего времени пик увеличения транспортного потока приходился на летнее время, когда на территорию Украины и Крыма ехало большое количество отдыхающих. Но сейчас, после начала конфликта, летом интенсивность движения транспортных средств по дороге по сравнению с прошлыми годами тоже снизилась.

Стоит отметить, что скоростная автомагистраль тянется только от Москвы до Тулы, а далее её до самой границы с Украиной сменяет обычная трасса. Будут ли реализованы планы по дальнейшему строительству магистрали, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.

TRACKOМ

Грузоперевози 8-495-585-63-23

Трасса М-2

Федеральная трасса М-2 начинается в Москве и, проходя через такие крупные населенные пункты, как Серпухов, Тула, Орел, Курск, Белгород, заканчивается на международном автомобильном пункте пропуска на границе с Украиной. Длина трассы составляет 720 км. Рельеф местности по пути следования – холмы и равнины, отдельные участки проложены через лесные массивы. Наиболее крупные реки по ходу маршрута: Ока, Северский Донец и Сейм. М-2 является составной частью международной трассы Е-105, которая соединяет холодный север и жаркий юг (Заполярье и Крым).

Дорожное покрытие и движение транспорта

В настоящее время трасса в значительной степени разгружена, так как основное движение автомобилей на пути в Крым идет по трассе М-4 «Дон». Трасса покрыта асфальтом и бетоном. Самое плохое состояние покрытия в Курской области, здесь много ям и участков поднятого асфальта. На начальном отрезке маршрута и в Белгородской области дорогу можно считать почти идеальной.

На участках Москва-Серпухов и Серпухов-Тула движение происходит по 4 полосам, дальше дорога сужается до 2 полос. На данный момент трасса полностью бесплатная, хотя правительство планирует открыть несколько скоростных платных участков. Пробок по ходу маршрута мало, скопления транспорта отмечаются только в Московской области и перед МАПП на границе с Украиной. Вокруг областных центров и города Мценск проложены объездные дороги.

Наиболее активно ремонтные работы ведутся на территории Московской и Тульской областей. Автотрасса плотно напичкана видеокамерами и радарами. При ухудшении погодных условий в южных областях на обочину лучше не съезжать, так как существует большая вероятность забуксовать на местных черноземах.

Места для стоянок

Первую стоянку на трассе М-2 можно сделать уже на 28 км, где находится приличная гостиница «Рус-отель», оборудованная охраняемой стоянкой. Кроме того, там можно найти банкомат, бесплатный Wi-Fi и ресторан. Сервис по ремонту автомобилей, а также ночной клуб, сауну, магазин, ресторан, можно найти в мотеле «Айвенго» на 41 км автотрассы.

Элитным местом придорожного отдыха является отель «Грумант» – 201 км (рыбалка, сауна, бассейн, спортзал, SPA-центр, катание на лодках). Приемлемые цены за комфортабельные номера предлагают в мотеле VIKTOR – 207 км (охраняемая автостоянка, автозаправка, бар, сауна). Всего через 100 с небольшим километров от Тулы в п. Чернь находится гостиница «Бежин луг», где можно с относительным комфортом переночевать, поужинать в кафе и оставить машину на стоянке.

В Орловской области можно остановиться на ночь в недорогом мотеле «Ляна» – 382 км (бесплатная парковка, кафе, сауна).

Самые дешевые номера на трассе можно найти в гостинице «МППКХ» – 244 км, г. Плавск (шиномонтаж, кафе) и мотеле «512 километр» (парковка, кафе).

На территории Курской области есть остановки в мотеле «Курский соловей» – 509 км (автосервис, ресторан) и гостинице «Белый аист» – 529 км на объездной вокруг Курска (парковка, кафе). Здесь же, на объездной трассе, расположен мотель «Альтаир», который отличается хорошими условиями проживания по народным ценам (парковка, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, платежные терминалы). Поблизости от г. Фатеж (477 км) расположена одноименная гостиница, где по доступной цене можно снять комфортабельный номер с кондиционером, Wi-Fi, телевизором и мини-баром. Здесь же находится платная охраняемая парковка. Завтрак включен в стоимость ночевки, блюда в меню отличаются своим хорошим качеством.

В районе г. Обоянь (597 км) можно найти сразу две гостиницы: «Айсберг» (дешевые номера, бесплатный Wi-Fi, автостоянка, сауна, кафе) и «Обоянь» (бесплатный Wi-Fi, охраняемая стоянка, дешевые номера).

Уже в Белгородской области можно остановиться на ночлег в гостиницах «Русское подворье» – 650 км (стоянка, сауна, трактир) и «Юго-западная» – 679 км на объездной Белгорода.

Автозаправочные станции

В основном заправки на трассе расположены через каждые 2-3 км. Небольшие разрывы в расположении этих объектов транспортной инфраструктуры есть на следующих участках:
• Тульская область – 123-136 км, 216-229 км, 249-264 км и 266-278 км;
• Орловская область – 329-341 км и 400-436 км;
• Курская область – 467-478 км, 496-510 км, 544-566 км и 576-594 км;
• Белгородская область – 607-622 км, 622-634 км, 648-664 км и 664-678 км.

Плотность расположения заправок по мере удаления от Москвы снижается, но это не представляет особых проблем для водителей транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Чаще всего можно встретить заправки Роснефть, Татнефть, Газпромнефть и Лукойл. Практически все они снабжены телефоном и туалетом.

Сведения для автомобилистов

В Орловской области очень плотное расположение постов ГИБДД, следует быть внимательным с обгонами и не превышать дозволенную скорость. В Курской же области преобладают радары. Плохая слава орловских стражей дорог вынуждает водителей пользоваться антирадарами.

Водителям следует быть осторожными на опасных участках (136 и 268 км), где трасса совершает крутые повороты. Обгоны и превышение скорости здесь чреваты последствиями.

Необходимо также внимательно и аккуратно останавливаться на обочинах, поскольку вдоль трассы они оставляют желать лучшего.

Недорого и вкусно поесть можно в тех заведениях, где останавливаются водители фур.

Достопримечательности трассы М-2 «Крым»

Самым известным городом по маршруту следования является Тула. Многие водители не объезжают ее, а едут прямо через город в поисках вкусных тульских пряников. В Туле много древних церквей, часть из которых была построена еще до монголо-татарского нашествия. Городской крепости Тулы скоро исполнится 500 лет, она представляет собой старинный каменный кремль. Само собой, среди приезжих и проезжающих транзитом, пользуется популярностью музей самоваров.

Заканчивается трасса на международном пункте пропуска в с. Нехотеевка, где проходит граница с Украиной.

Карта–справочник автодорог АвтоГАИ.ру

map.avtogai.ru

Трасса М-2 «Крым», Москва – Тула – Курск – Белгород – Украина

Федеральная трасса М-2 «Крым» хорошо известна нашим соотечественникам, которые летом отправляются на своих автомобилях в отпуск на Черное и Азовское море. Поэтому, в это время дорога более загружена.

Эта автомагистраль пересекает Московскую, Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области. Кроме того, трасса М-2 является существенной частью большого европейского маршрута Е 105.

По ходу движения трассы М2 выполнены объезды некоторых крупных городов, а именно: Тулы (48 км), Орла (25 км), Мценска (24 км), Белгорода (24 км) и Курска (28 км).

Общая протяженность южной трассы М2 равняется 720 км.

Трасса М-2 «Крым» проходит в условиях равнинной, холмистой и лесистой местности.

Температурный режим, примерно одинаковый. Без значительных перепадов.

Покрытие трассы асфальтобетонное. Ширина дорожного полотна равна 7 – 9 метрам.

Автодорога М2 «Крым» пересекает несколько приличных рек, это: Ока, Лава, Сейм, Зуша, Северский Донец.

На трассе М2 есть несколько неприятных опасных отрезков, на которые водителям стоит обратить свое внимание, это: 136, 140, 143, 147, 153, 163, 173, 268 км.

В целом трасса м-2 «Крым» оставляет хорошее впечатление. Даже в летнее время года, когда эта дорога наиболее загружена, она не оставляет угнетающего впечатления. Нормальное дорожное покрытие, позволяет соблюдать приличный скоростной режим.

По рассказам водителей: чаще всего инспекторов ГИБДД можно встретить в Орловской области, а самая неважная часть маршрута приходится на Курскую область. После пересечения границы с Украиной, простирается ровная хорошая дорога.

Если говорить о заправках, то на этой трассе можно встретить достаточно большое количество АЗС. На территории Украины, опытные водители советуют заправляться на заправках Shell, WOG, OKKO. На других заправках качество бензина хуже.

Кафе и разнообразные шашлычные расположены вдоль трассы М2 в большом количестве. Останавливаться лучше там, где стоит много грузовых фур. Можно сказать наверняка, в этих кафе вкусная и недорогая пища. Дальнобойщики знают в этом толк.

Общая информация

  • Регионы: Московская область, Тульская область, Орловская область, Курская область, Белгородская область
  • Управление: Росавтодор
  • Протяженность: 720 км
  • Начало: Москва
  • Конец: граница с Украиной
    M2
    E 105

  • Посмотреть трассу на карте
    Добавить свою метку на карту
    Комментарии автолюбителей
    Добавить свой комментарий
    Печать

    Города

    Пункты медицинской помощи

    На следующих километрах: 36, 51, 74, 167, 190, 210, 245, 248, 329, 365, 338, 437, 516, 590, 650, 680, 690.

    Фотографии

    ДТП на трассе М-2

    Видео с трассы М-2

    Памятник на курской дуге танкистам, трасса М-2 Крым.

    Трасс м2

    Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута E105 . Протяжённость автомагистрали — 720 км.

    Изначальный вариант автодороги как маршрута введён в эксплуатацию в 1950 году.

    Маршрут

    Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова в виде современной автомагистрали без перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов на одном уровне, не менее 2 полос в каждую сторону с разделительной полосой.

    На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Варшавское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.

    Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р-132 Тула-Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка, переходя в обычную 2-3-полосную дорогу.

    Далее дорога идёт по территории Орловской области, обходя города Мценск и Орёл каждый по своей объездной дороге с восточной стороны городов, далее у п.Тросна содержит ответвление на Железногорск — Киев и поворачивает в южном направлении.

    Далее дорога идёт по территории Курской области, проходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, пересекает город Обоянь.

    Далее дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель , обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

    На территории Украины магистраль продолжается как автострада M20 до Харькова и M18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое “М2 (трасса)” в других словарях:

    Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Трасса Америк — Circuit of the Americas … Википедия

    трасса — ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Трасса 60 — Interstate 60 … Википедия

    Трасса Е-95 — Исполнитель группы Алиса … Википедия

    Трасса в Олимпийском парке — Место Адлерский район, Сочи, Краснодарский край, Р … Википедия

    Трасса (фестиваль) — «Трасса» (Открытый региональный фестиваль молодёжного творчества «ТРАССА») открытый региональный фестиваль молодёжного творчества, направленный на выявление талантливой творческой молодёжи Мурманской области, развитие молодёжного творчества … Википедия

    трасса — путь, маршрут, тракт; план, чертеж; линия, магистраль; дорога, след, колея, артерия Словарь русских синонимов. трасса см. путь 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

    ТРАССА — ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги … Толковый словарь Ушакова

    трасса для тренировок — тренировочная трасса [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN Тематики спорт (общая терминология) Синонимы тренировочная трасса EN training course … Справочник технического переводчика

    трасса кабельной канализации — трасса кабелепроводки участок канализации — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы трасса кабелепроводкиучасток канализации EN conduit run … Справочник технического переводчика

    Ссылка на основную публикацию