Трасса москва ярославль

Отзыв: Трасса М8 Холмогоры – От Москвы до Ярославля

Перед Ярославлем тоже многополосное. Но большая часть трассы одно- и двухполосная в одном направлении. Процентов на семьдесят пять дорога на своем протяжении освещена. Качество покрытия отличное. За исключением участка за Сергиевым-Посадом.

в районе населенного пункта Новинцы и до съезда к Переславлю-Залесскому. Это начало Ярославской области. На дороге высятся бугорками следы ямочного ремонта, залитые гудроном трещины в асфальте. Приходилось снижать скорость и ехать внимательней.

2. Трафик и скорость движения.
Наиболее “тугой” участок, несмотря на свою многополосность, оказался в Московской области. Начиная от Челюскинского и до Зеленого Городка за Пушкино ехали около полутора часов. А по километражу это около десяти километров. Далее двигались в разрешенном режиме. Не могу не отметить участок, пролегающий по Владимирской области.

Это единственный кусок дороги, обозначенный знаком “Автострада”, то есть самый скоростной. Длится, правда, он немного, около пятнадцати километров и заканчивается в районе моста через реку Сабля.
Трасса идет в обход крупных городов, но в Ярославской области пронизывает небольшие поселки и деревни. Ремонта дороги я нигде не заметил.

В некоторых из них есть светофоры, что снижает скорость движения.
4. Придорожная инфраструктура.
Большое количество населенных пунктов, равномерно расположенных по дороге и в ее окрестностях позволяет комфортно передвигаться по трассе. Торговые точки разной величины (от гипермаркетов до небольших магазинчиков),

мотели, рестораны- все это присутствует, на мой взгляд даже в избытке. Широко развита придорожная торговля с рук. Из съестного сейчас продают прошлогоднюю консервацию, копченую и вяленую рыбу, сало, мясо. Особенно запомнился в этом плане населенный пункт Львы в окрестностях Ростова Великого. Заправочных станций достаточно, в основном бензин распространенных и известных компаний.

Бензин дешевеет с приближением к Ярославлю.
4. Навигация на дороге.
Сейчас в эру спутниковых навигационных систем этот вопрос так остро не стоит. Но и без навигатора на трассе заблудиться сложно. Для меня единственной проблемой было свернуть с МКАДa на Ярославское шоссе. Как-то невнятно на развязке установлены указатели. На остальном пути знаки и указатели расположены заранее, правильно и доходчиво. Главное на развилках на Переславль-Залесский и Сергиев-Посад не прозевать нужный поворот.

Если в первом случае через город на Плещеевом озере можно проехать относительно быстро (мало светофоров и не интенсивное движение), то во втором можно надолго застрять.

5. Достопримечательности.
Интересные объекты, которые можно увидеть из окна автомобиля, следуя по трассе начинаются буквально на первом километре. Так как “Ярославия- это древнерусская сторона”, то в первую очередь отмечу храмы.
Владимирская церковь в Мытищах.

Духовская церковь в Новом.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Глебовском,

Церковь Петра и Павла в Петровском,

и конечно же часовня Крест перед Переславлем-Залесским, которую не сфотографировал.
Дорога пролегает по красивому ландшафту. Для человека живущего в каменных джунглях есть на что посмотреть. Леса,

Все это находится в непосредственной близости от трассы. Есть некоторые индустриальные достопримечательности. Вначале это город Королев.

С его РКК “Энергия”, цеха которой видны с трассы.

Высоченный ретранслятор в Лесном.

Нефтеперерабатывающий завод на подъезде к Ярославлю. Особенно он красив в темное время суток, когда его территория подсвечена. Издалека похоже на Лас-Вегас.

Особо отмечу своеобразную достопримечательность. Стойбище или скит в районе сотого километра. Там круглогодично живет человек, отказавщийся от привычных для нас благ цивилизации.

О достопримечательностях, на которые можно посмотреть, заехав в Ростов Великий, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский умолчу, так как этот тема отдельного отзыва и иначе данный отзыв мне никогда не окончить.
С учетом полуторачасовой пробки и двух остановок с заездом в Переславль-Залесский по дороге время пути от Москвы до Ярославля составило семь с половиной часов. Основной показатель, влияющий на скорость передвижения по этой трассе является трафик. В предпраздничные и предвыходные дни готовьтесь к долгому стоянию в пробке на выезде из столицы, а в конце этих дней пробка будет на въезде. Отсюда вывод. Если есть возможность, лучше начинать путешествие из Москвы в Ярославль в будние дни и не вечером.

Сообщества › Дороги России › Блог › Дорога Москва — Ярославль. Мои наблюдения. И фото.

Скоро будет тепло, почему бы не прокатиться туда? Зимой было интересно, во всяком случае.

Дорога в Ярославль делится на три части: первые 100 км едете нормально — за исключением пробки на выезде из Мск. Будьте внимательны — из-за стройки там пока полный бардак и вздыбленное дорожное покрытие.
В конце декабря прошлого года наконец-то открыли участок новой дороги в объезд пресловутой Тарасовки. Теперь этот отрезок проезжать стало легче.
Будьте осторожны в Голыгино — сужение дороги из-за ремонта, оттормаживаются резко, есть риск въехать в зад впереди идущей машине. В Голыгино, как и чуть ранее в Кощейково(!) ограничение скорости — 90(синий знак населенного пункта). В Кощейково стоит “Стрелка”.
Ехать свободно поток начинает после поворота направо на Ярославль от г. Сергиев Посад. От этого места до конца Московской области поезжайте с минимальным превышением или не превышая совсем — установлены камеры, есть один стационарный пост ДПС и бывают мобильные засады в укромных местах трассы.
Во Владимирской области вдруг появляется автомагистраль со свежеположенным асфальтом. Гладким, как стол. Жаль, короткая, пролетает быстро. А в самом ее начале в разделителе спрятана камера, которая фоткает всех счастливчиков, опьяненных скоростью 🙂 Вот она, родимая.

Второй этап:
С начала Ярославской области начинается сложный участок на примерно 100 км. — двухполоска и знаменитые “Переславские горки”, проходящие через населенные пункты. Обгонять сложно. Есть пост ГИБДД при въезде в Переславль, грозные эцилопы пронзают на нем рентгеновским взглядом всех проезжающих мимо.

В Переславле-Залесском ограничение скорости почти везде 40 км/ч. И 20 км/ч тоже, с “лежачими полицейскими”. Но если не “час пик”, то лучше ехать все равно через город, а не по объездной — получается быстрее, плюс экзотика по сторонам 🙂

Дальше почти во всех деревнях Ярославской области стоят “скворечники”, которые стреляют и в хвост и в гриву и в лоб и в спину. Тоже лотерея — некоторые из них закрыты на замок, а другие очень даже активны и целеустремленно генерируют “письма счастья”.
(Примечание: в Ярославской области камеры в ящиках в основном бутафорские .Рабочие камеры точно стоят в Ростове после ж/д вокзала, в Семибратово и Шалаево. Лучше ездить с радар-детекторами без GPS, меньше будут реагировать на пустышки).
Такая бодяга тянется до Петровска, с единичными просветами.
В деревне Ивановское ночуют и тусуются дальнобойщики. В той же деревне по правую сторону дороги расположен фантастический развал, где продают огромных плюшевых зверей — игрушки китайского производства самых спорных расцветок.

Петровск рекомендую проезжать соблюдая все ограничения(40 км/ч). В этом городке есть неожиданный светофор, а сразу после светофора — закрытый поворот направо и церковь, а за ней часто прячутся в засаде господа полицейские.

Третий этап:
От Петровска до Ярославля(минуя Ростов по объездной) дорога становится лучше, появляются широкие участки, где можно ехать и быстрее и свободнее. Но не мечтайте на этих участках о нормальном разделителе — там, где он есть, он проволочно-столбичный. 🙁
В деревне Львы(!), стоящей на берегу озера Неро, продают по обочинам выловленную в том озере рыбу, репчатый лук местного производства в больших связках, гусей, кур и кроликов 🙂
А перед Ярославлем вас ждет призовая игра — 35 км “взлетки” с четырьмя полосами и широким газоном между ними. Говорят, люди ездят по ней 150-160, ну, не знаю, не знаю…
В её конце можно полюбоваться видами и понаслаждаться запахами Ярославского НПЗ.
Но на “взлетке” есть стационарные камеры и бывают передвижные треноги днем 🙂

Дорога из Ярославля в Москву

Из Ярославля в Москву путь, в сущности, один — трасса М-8 «Холмогоры». На этом участке пути она проходит через старинные русские города и села. Ростов Великий, Переславль-Залесский, Александров (чуть в стороне от трассы), Сергиев Посад, Хотьково и др. — популярные у туристов и путешественников места. Однако не менее интересны и более мелкие населенные пункты, история которых часто насчитывает не одну сотню лет. Дорога из Ярославля в Москву богата интересными памятниками старины и красивыми пейзажами.

О нашей поездке в Ярославль:

О важности соблюдения скоростного режима

Итак, мы выехали из Ярославля. Перед нами открывалась лента дороги. Здесь нужно соблюдать скоростной режим — стоят камеры-ловушки. И в зимнюю поездку, и сейчас мы получили штрафы на 500 рублей за превышение скорости — дорога прямо-таки провоцирует разогнаться, но низзя!

Трасса М-8 «Холмогоры» недалеко от Ярославля

В некоторых деревнях и селах вдоль дороги встречаются старинные каменные дома. К сожалению, почти все они находятся в плохом состоянии.

Старинный дом по дороге, недалеко от Ярославля

Озеро Неро

В Ростове Великом трасса проходит по окраине города, исторический центр остается в стороне. Зато на выезде из города по левой стороне (если ехать в сторону Москвы) открывается великолепная панорама озера Неро (Ростовского). Оно уникально тем, что это одно из немногих предледниковых озер в Центральной России. Его возраст, по некоторым оценкам, составляет 500 тыс. лет. Берега озера были заселены человеком примерно 6 тыс. лет назад. На южном берегу, в излучине реки Сара расположено Сарское городище, мерянский племенной центр. Название «Неро» в переводе с мерянского означает «илистое», «болотистое». Его дно, действительно, покрыто толстым слоем сапропеля.

Трасса М-8 недалеко от Ростова

Петровск (Петровское)

В 19 км от Ростова Великого расположен старинный город, ныне поселок городского типа — Петровск (Петровское). На него я обратила внимание еще зимой. Но тогда не было возможности сфотографировать его достопримечательности, т.к. я была за рулем.

Впервые Петровск упоминается в сочинении Карамзина под 1207 годом. В нем сохранились старинные здания. Прямо на трассе стоит собор Петра и Павла 1783 года постройки. Колокольню украшают старинные английские часы. Их часовой механизм был изготовлен в Букингеме. Проехать мимо храма невозможно: дорога огибает его и потому он виден издалека.

Собор Петра и Павла в Петровске

Переславль-Залесский

Многие путешественники, когда едут из Москвы в Ярославль или обратно, проезжают мимо Переславля-Залесского по окружной. Однако есть и прямая дорога, через самый центр города. Конечно, здесь потеряешь время на светофорах, зато можно полюбоваться старинными храмами и зданиями города.

Особенно эффектно Переславль смотрится на пути из Ярославля в Москву. Город лежит в низменности и с холма, по которому проходит трасса, виден как на ладони.

Вид на исторический центр Переславля-Залесского

Дорога разделяет исторический центр, ограниченный земляными валами, на две половины. Еще не доезжая до него появляются интересные старинные здания.

Старые дома в Переславле-Залесском

Старый дом в Переславле-Залесском

На Ростовской улице издалека виден храм Симеона Столпника, построенный в 1771 году, один из лучших образцов переславского барокко.

Храм Симеона Столпника

Вот еще фотографии храма Симеона Столпника, сделанные по дороге в Ярославль (тогда шел сильный дождь):

Проезжая по дороге, видим крепостные валы. Они были насыпаны еще в XII веке. В прошлом на них стояли деревянные крепостные стены с двенадцатью сторожевыми башнями. Их названия были те же, что и у башен Московского Кремля. Высота валов сейчас достигает 10-12 метров. Местами также сохранились остатки рва.

А старинное красное здание рядом с валом — ныне средняя школа №1, а до революции в нём располагалась мужская гимназия.

Городской вал и средняя школа № 1

По правую сторону от дороги (по направлению в Москву) открывается ансамбль Переславского кремля. Его жемчужина — Спасо-Преображенский собор XII века, самый ранний из белокаменных храмов Северо-Восточной Руси.

С дороги хорошо видна церковь Александра Невского, построенная в 1740-е годы. Рядом возвышается Владимирский собор, этих же годов постройки. Со стороны они кажутся единым сооружением.

Владимирский собор и храм Александра Невского

Старый дом на Советской улице

Старая деревянная застройка

Уже за городскими валами, по левой стороне (в сторону Москвы) на холме возвышается храм Сретения Господня 1778-1785 годов постройки.

Храм Сретения Господня

А дальше — Феодоровский женский монастырь, который первым встречает путников, которые едут из Москвы. По преданию, он был основан в 1304 году в том месте, где москвичи и переславцы бились с тверичами. Пятиглавый собор Федора Стратилата, самый старый в обители, был построен в 1557 году в честь рождения сына Ивана Грозного, царевича Федора. Его мать разрешилась от бремени неподалеку от Переславля — сейчас в этом месте стоит часовня Крест. Её можно увидеть с дороги, перед Московской развилкой (из Москвы).

Феодоровский женский монастырь

Конечно, далеко не всё можно увидеть в Переславле с дороги. Как известно, город лучше смотреть ногами.

И еще одно полезное примечание: где поесть. По сайту autotravel.ru я нашла очень симпатичное место — кафе «Амиго» (г. Переславль-Залесский, ул. 50 лет Комсомола, 16 б, тел. (48535) 37817, 37737). Кухня оказалась замечательной, а за обед на четверых мы заплатили всего 1300 рублей!

Дорога между Переславлем-Залесским и Москвой

Церковь Сошествия Святого Духа в Новом (Переславский район)

На Василевской развилке трасса М-8 уходит налево. А мы то ли проглядели знак, то ли просто заговорились, поехали прямо. И, надо сказать, не пожалели. Дорога очень красиво то спускалась, то поднималась по холмам. Выглянуло солнце — красота!

В Лисавах по левой стороне дороги (по направлению в Москву) стоит часовня Николая Чудотворца 1873 года постройки. Это уже Владимирская область…

Часовня Николая Чудотворца в Лисавах

Погода заметно улучшилась, выглянуло солнце. По «большой бетонке» (А-108) мы ушли на Дмитров, а оттуда — на Дмитровское шоссе, домой.

Ссылка на основную публикацию