Турботаймер установка

Установка турботаймера

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Установка турботаймера

Турботаймер представляет собой электронное программируемое устройство, которое предназначено для поддержания работы мотора в течение определённого промежутка времени после того, как ключ уже был вытащен из замка зажигания. Своевременная установка турботаймера на автомобили, оснащённые турбированными двигателями, позволяет значительно продлить срок службы автомобильной турбины.

Профессиональные услуги по монтажу данного оборудования можно заказать во многих современных автосервисах. Чтобы не тратить собственное время на поиски подходящей мастерской, водитель может воспользоваться функционалом нашей онлайн-площадки.

Далее разберём следующие вопросы:

  1. Чем обусловлена потребность в монтаже турботаймера?
  2. Какие разновидности данного устройства представлены на современном рынке?
  3. Возможна ли самостоятельная установка турботаймера?
  4. Другие вопросы.

Почему установка турботаймера может оказаться полезна?

Замена осушителя кондиционера

Главным врагом компрессора автомобильного кондиционера является скопившаяся влага, которая может не давать о себе знать в течение длительного времени.

Во время движения транспортного средства с нагрузками (торможение, резкий старт) турбина постоянно находится в рабочем состоянии. За счёт выхлопных газов, идущих от мотора по турбине, температура в системе может достигать достаточно высоких значений. Благодаря циркуляции моторного масла данное обстоятельство не становится проблемой в момент движения машины, но после остановки мотора жидкость циркулировать перестаёт. Как следствие, в системе может возникать нагар, обусловленный подгоранием масла.

Когда турбина возобновит свою работу, подгоревший состав начнёт выступать абразивом, приводящим к стачиванию поверхностей трущихся элементов. Из-за огромной температурной разницы, возникающей между окружающей средой и турбиной в момент выключения двигателя, возможны нарушения структуры металла и другие неблагоприятные последствия.

Своевременная установка турботаймера позволяет исключить вышеуказанные проблемы достаточно простым способом: после выключения зажигания и изъятия ключа двигатель будет функционировать в течение ещё нескольких минут для нормализации температурных значений в системе турбин. По истечении заданного времени мотор самостоятельно заглушится без необходимости участия со стороны автовладельца.

Турботаймер может быть представлен:

  • отдельный блоком, устанавливаемым под торпеду авто и не имеющим никакой связи с автомобильной сигнализацией;
  • встроенным девайсом, входящим в состав системы сигнализации транспортного средства.

Во многих автомобилях данное устройство присутствует в штатном комплекте, однако при монтаже внештатной автосигнализации наличие данной опции потребуется учесть

Действительно ли установка турботаймера так необходима?

Решение установить данный девайс на авто может оказаться нецелесообразно для аккуратных водителей, предпочитающих регулярно проходить профессиональное обслуживание своего транспортного средства. Установка турботаймера будет не слишком полезна и для некоторых новых автомобилей с изменённой конструкцией турбины. Решая вопрос о необходимости дополнительного оборудования в машине конкретной марки и модели, следует проконсультироваться с квалифицированными специалистами.

Установка турботаймера будет особенно желательна в случаях, когда автомобиль с турбированным двигателем:

  • постоянно эксплуатируется сильно нагруженным;
  • используется водителем для агрессивной езды, сопряжённой с резкими торможениями и ускорениям;
  • ранее уже имел неполадки, обусловленные отсутствием нормального охлаждения турбины перед выключением двигателя.

Ответ на вопрос о целесообразности турботаймера во многом зависит от самого водителя — от его опыта и субъективных ощущений. Во многих случаях данный аксессуар позволяет автовладельцу уберечь себя от множества потенциальных затруднений.

Приблизительная стоимость устройства находится в границах от трёх до десяти тысяч рублей. Сильный разброс обусловлен большой функциональной разницей между различными моделями, представленными на рынке.

Профессиональная установка турботаймера. Заказать услугу

Самостоятельная установка турботаймера возможна, но требует определённых знаний в силу необходимости вмешиваться в электронные системы транспортного средства. Низкоквалифицированная установка может привести к возникновению конфликта между различными системами машины, что чревато нарушением работы автомобильной сигнализации и другими нежелательными обстоятельствами.

Чтобы уберечь себя от лишних трудностей, стоит своевременно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. На нашем сайте найти подходящего автомастера будет очень просто: потребуется лишь подать заявку на установку турботаймера и, немного подождав, выбрать наилучшего исполнителя из перечня отозвавшихся автомехаников.

Подача заявки совершенно бесплатна..

И в заключении видео, как происходит установка турботаймера.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

  • Apexi (порядка 2500 руб.);
  • SHADOW SW-1006 (около 5000 руб.);
  • HKS type (порядка 2500 руб.)
  • SHADOW SW-10020 (около 4000 руб.)

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

  • езда по бездорожью на малой скорости, но высоких оборотах;
  • движение по шоссе на высоких оборотах, что актуально при частых обгонах.

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

  1. Установка турботаймера в виде отдельного блока;
  2. Турботаймер, объединенный с автомобильной сигнализацией.

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

УАЗ Hunter Русиш BRABUS › Бортжурнал › Установка турботаймера Apexi

Установив новую турбину от “Турботехники” стал задумываться об установке турботаймера.
Прорабатывал вариант установки сигнализации с турботаймером. Искал по разным сайтам колхоз-тюнинга для ТАЗов, но их манагеры не сильно горят желанием удовлетворить мое любопытство.
Ну, решил обратиться к старым добрым китайцам с Алиэкспресс.
Итак, турботаймер найден. Инфы в инете достаточно!

1. Сначала в жгуте замка зажигания находим +12В. К нему подключаем зеленый провод турботаймера.
2. Красный провод подключаем к постоянно присутствующему +12).
3. Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту.
4. Берем контакт с лампы ручника, подключаем серый провод турботаймера.

Согласно такой схемы (без подключения кислородного датчика) турботаймер не нуждается в настройке. Показывает напряжение бортовой сети и работает как реле времени.

Зажигание выключается на 29 секунде видео. Минус в том, что китайцы утверждают что время можно менять, а у меня пока не получается((( 30 секунд и все. Этого конечно мало ((((
Подключал по мануалу…

Дополнение от 16.03.2016:
С турботаймером разобрался, время установил на 1.5 минуты. Работает!

УАЗ Hunter 2006, двигатель дизельный 2.2 л., 96 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Хантер, 2016

УАЗ Хантер, 2014

УАЗ Хантер, 2013

УАЗ Хантер, 2004

Смотрите также

Комментарии 31

Привет,
Подскажи как ты поменял время с 30 сек на 1.5 мин. ? Пробовал нажимать джойстик в лево (срабатывает режим off), а вправо если нажать или держать, то ничего не происходит. … может настройки только при поднетом ручнике работают или ещё какой-то секрет есть?

Ну, попробую рассказать по пунктам все действия до мелочей:
1. на заведенном двигателе, выбрал положение “TIME”,
2. джойстик вправо (удерживаю), потом верх-вниз регулирую время работы (установил 1,30)
3. снова удерживаю вправо чтоб типа зафиксировать и вернуться к показаниям напряжения, но там появились какие-то еще регулировки (толком не разбирался, времени не было)
4. Попереключал их и хотел вернуться к напряжению — не получается — снова включается переключение таймера. Подождал немного со значением 1,30 на табло, далее джойстиком вверх — все ок, вольтметр включился.
И вот так таймер остался на 1,30

Разобрался… провод на Ручник не правильно подключили, вот и не пускал в настройки. …

Ну, попробую рассказать по пунктам все действия до мелочей:
1. на заведенном двигателе, выбрал положение “TIME”,
2. джойстик вправо (удерживаю), потом верх-вниз регулирую время работы (установил 1,30)
3. снова удерживаю вправо чтоб типа зафиксировать и вернуться к показаниям напряжения, но там появились какие-то еще регулировки (толком не разбирался, времени не было)
4. Попереключал их и хотел вернуться к напряжению — не получается — снова включается переключение таймера. Подождал немного со значением 1,30 на табло, далее джойстиком вверх — все ок, вольтметр включился.
И вот так таймер остался на 1,30

привет подскажи почему таймер начинает работу когда газанешь, а на холостых сразу глушится авто?

газовать не нужно. Установил на ручник и все, можно сразу глушить — будет продолжать работать заданное время.
На видео я газовал просто так, — стрелкой тахометра играл )

я понимаю что не нужно. у меня же так не получается. если с холостых оборотов ключ повернуть то сразу глохнет, а если газануть в районе 1500 и при этом не дожидаюсь когда обороты упадут до холостых а на оборотах ключ повернуть то продолжает работать заданное время на таймере.

газовать не нужно. Установил на ручник и все, можно сразу глушить — будет продолжать работать заданное время.
На видео я газовал просто так, — стрелкой тахометра играл )

кстати а ручник в схеме какую роль выполняет?

турботаймер работает только если установить на ручник. Без ручника глохнет сразу.

может в этом и вся проблема у меня. электрик серый провод тупо на массу бросил вместе с черным, а я понадеялся на русский авось, но не прокатило по всей видимости 🙂 придется к лягухе ручника лезть.

турботаймер работает только если установить на ручник. Без ручника глохнет сразу.

кстати а почему синий не используется? у меня синий подключен к +12В, может и тут косяк какой? к сожалению в нете чет не нашел распиновку клеммы замка зажигания, но по тестеру у меня на замке 2 провода красный и оранжевый +12В имеют, к ним соответсвенно подключен красный и синий провод 🙂

синий отключи, сейчас не помню для чего он. а на серый вместо ручника можно подать +12, тогда будет тарахтеть независимо от ручника.

синий мне совсем не нужен, а вот серый с земли на плюс 12 В перекинуть не помешает, но что-то к автоэлектрику уже не хочу ехать, сам переподключу 🙂 Спасибо за консультацию.

Как работает турботаймер. Причины возможных неисправностей

Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Принцип работы турботаймера

После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Настройка турботаймера

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.

Активация устройства

По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Сравнение установки с сигнализацией и без

Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.

При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.

Проблемы, возникающие с устройством

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Ссылка на основную публикацию