Усилок

Усилители звука цены

Цены на усилители звука

Название усилителя Цена
Yamaha A-S801 от 51 300 р.
Denon PMA-720AE от 19 540 р.
Yamaha A-S201 от 13 900 р.
Yamaha A-S1100 от 92 990 р.
Pioneer A-50DA от 61 990 р.

Значение усилителя для высококлассной аудиосистемы трудно переоценить. Этому компоненту аудиофилы уделяют едва ли не наибольшее внимание: ведь усилитель является одним из ключевых элементов в цепи обработки сигнала, и сбои в нём могут испортить всю картину звучания.

В категорию «усилитель» включают три основных категории устройств: предусилители, усилители мощности и интегральные. Предусилитель (Pre-Amp)— это модуль первичной обработки т.н. «слабого сигнала» (например, со звукоснимателя виниловой «вертушки»). На выходе предусилитель даёт линейный сигнал — его уровень выше, однако всё ещё недостаточен для вывода напрямую на пассивные колонки. Чтобы подключить такую акустику, линейный сигнал нужно пропустить через следующий этап — усилитель мощности.

Подобная двухэтапная схема работы обусловлена рядом технических особенностей. Однако это ещё не значит, что вам обязательно потребуется два отдельных устройства. Третий тип усилителей — интегральные — объединяет в одном корпусе предусилитель и усилитель мощности. В некоторых ситуациях это бывает весьма удобно — тем более что в подобных моделях часто предусматривается возможность использования каждого из двух компонентов отдельно (например, за счёт прямого входа на усилитель мощности или выхода Pre-Amp).

Отдельно коснёмся вопроса о «тёплом ламповом звуке». Невысокий уровень искажений в ламповых усилителях — это миф: подобные устройства, наоборот, заметно уступают транзисторным по чистоте звука. «Теплота» же обусловлена тем, что эти искажения более приятны для человеческого слуха, чем «холодные» и «металлические» тона помех в транзисторных устройствах (влияющие на восприятие в основном за счёт тембра, а не за счёт уровня).

Современные усилители — это весьма сложные устройства, и все хитрости и нюансы, связанные с их характеристиками, можно перечислить разве что в толстой книге. Здесь же коснёмся наиболее фундаментальных параметров, необходимых для того, чтобы успешно выбрать усилитель.

— Соотношение сигнал/шум и коэффициент гармонических искажений определяют чистоту звука и уровень помех. В первом случае для «серьёзной техники» требуется не менее 80 дБ (лучше — больше), во втором — не более нескольких сотых процента (лучше — меньше).

— Выходная мощность на канал определяет как общую громкость, так и совместимость с акустикой: если мощность колонок будет ниже, возможны перегрузки.

— Обширный частотный диапазон ещё не означает высокого качества звучания.

— Регулировки (НЧ, ВЧ, баланса и другие) удобны, но несколько повышают вероятность искажений.

— Для работы с проигрывателем виниловых дисков желательно выбирать усилитель с фонокорректором под соответствующий тип звукоснимателя (иначе придётся использовать внешний фонокорректор).

Усилители автомобильные

Код: 1065422; одноканальный, линейных входов: 1, фильтр низких частот

Код: 1065458; четырехканальный, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 1007164; четырехканальный, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 428555; четырехканальный, линейных входов: 2, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 412482; одноканальный, линейных входов: 1, фильтр низких частот

Код: 1088404; одноканальный, линейных входов: 2, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, цвет: черный

Код: 1088403; одноканальный, линейных входов: 2, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, цвет: черный

Код: 1035070; одноканальный, линейных входов: 1, выходов: 1, фильтр низких частот

Код: 1003252; четырехканальный, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 412466; четырехканальный, линейных входов: 2, фильтр низких частот

Код: 1065455; четырехканальный, линейных входов: 2, выходов: 1, фильтр высоких частот, цвет: черный

Код: 279204; четырехканальный, линейных входов: 1, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, цвет: черный

Код: 1065452; двухканальный, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 1024605; четырехканальный

Код: 1150240; одноканальный

Код: 1065453; двухканальный, линейных входов: 1, выходов: 1, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 1121582; четырехканальный, линейных входов: 2, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, цвет: черный

Код: 1119332; одноканальный, линейных входов: 2, выходов: 2, фильтр низких частот, цвет: черный

Код: 837277; четырехканальный, линейных входов: 2, фильтр низких частот, фильтр высоких частот

Код: 1119329; четырехканальный, линейных входов: 2, выходов: 2, фильтр низких частот, фильтр высоких частот, позолоченные разъемы, цвет: серый

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • наверх ↑

    Современный человек проводит много времени за рулем автомобиля. И каждый старается сделать это времяпрепровождение максимально комфортным. Кто-то тратится на качественную шумоизоляцию, а кто-то — на мощную акустическую систему, чтобы наслаждаться любимыми треками в дороге. Если «мозг» автомобильной акустики – это магнитола, то «сердце» – автомобильный усилитель.

    Автоусилители, как следует из названия, служат для обработки звукового сигнала, а точнее – повышения его качества, мощности и чистоты. Через автомобильные усилители аудиосигнал выводится на колонки и сабвуферы и уже оттуда доставляется слушателю совсем в другом качестве. Хороший прибор вкупе с современной магнитолой может значительно улучшить запись даже с изначально низким битрейтом. Цена на модель будет зависеть от количества выходов, мощности, возможности дополнительных настроек и прочего.

    На нашем сайте представлен широкий ассортимент приборов от известных производителей. Перед тем как купить усилитель в авто, в онлайн-каталоге можно ознакомиться с техническими характеристиками понравившейся модели и сравнить цены на аналогичные приборы от разных брендов. Мы осуществляем доставку Ваших покупок по Москве, Санкт-Петербургу, Казани, Нижнему Новгороду, Красноярску, Перми, Екатеринбургу, Уфе, Краснодару, Новосибирску, Ростову-на-Дону, Челябинску, Самаре и другим городам России.

    Любой усилитель звука своими руками

    Рассмотрим, как сделать любой усилитель звука своими руками на примере микросхемы TEA2025B.

    Первым делам следует понимать, что усиление любого сигнала, в том числе и сигнала звуковой частоты, происходит за счет мощности источника питания. В качестве источника питания чаще всего применяют батарейки, они же гальванические элементы, аккумуляторы, блок питания постоянного тока.

    Блок питания для усилителя звука

    К блокам питания, предназначенных для работы в усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), предъявляют особые требования. И чем выше класс усилителя звука, тем выше эти требования. Важнейшие из них – это минимум пульсаций и различного рода электромагнитных излучений. По этой причине в аудиотехнике даже низкого класса применяются исключительно трансформаторные блоки питания. Импульсным блокам питания (ИБП) в аудиотехнике не место.

    ИБП в процессе работы создают широкий спектр электромагнитных излучений, которые пагубно сказываются на качестве звука. Это объясняется работой полупроводниковых приборов в ключевом режиме. Вследствие чего возникают импульсы тока. Которые в конечном итоге распространяются в виде электромагнитных излучений и пульсаций. По этой причине ИБП подлежат обязательному экранированию.

    Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в трансформаторных (линейных) блоках питания применяются электролитические конденсаторы большой емкости. Более того, для БП усилителей звука рекомендуется применять специальные конденсаторы. Однако влияние их на улучшение качества звука до сих пор остается спорным. Но стоимость таких конденсаторов явно превышает стоимость «обычных» конденсаторов.

    Ключевым элементом большинства усилителей звука является операционный усилитель ОУ. ОУ зачастую питаются двухполярным напряжением, хотя могут получать питания и от однополярного источника. Но все же мощные усилители питаются, как правило, от двухполярних источников тока.

    Стерео усилитель звука своими руками

    И так, чтобы сделать усилитель звука достаточно понимать следующее. Любой УМЗЧ имеет как минимум один вход, один выход и два вывода для подключения питания.

    Поскольку мы будем собирать стерео усилитель звука на микросхеме TEA2025B, то будет использоваться два входа. Каждый вход на отдельный канал. А соответственно будут использоваться два выхода для подключения двух динамиков: левого и правого.

    Теперь мы можем сделать следующий вывод. Любая микросхема стерео усилителя звука должна иметь минимум шесть выводов. Два входа, два выхода, два питания. Как правило, микросхемы подобного типа имеют больше выводов. К ним подпаиваются дополнительные элементы: конденсаторы, резисторы, которые в народе называют “обвязкой” или “рассыпухой”.

    Усилитель звука на TEA2025B

    TEA2025B питается в широком диапазоне однополярного напряжения: 3…15 В. Выходная мощность в режиме стерео 2 по 2,3 Вт. Нагрузкой являются два динамика, сопротивлением звуковой катушки 4 Ом. Также на микросхему можно подавать и моно сигнал. Тогда нагрузкой будет служить один динамик.

    Важно. Приучите себя проверять схемы, найденные в интернете, с типовыми схемами включения, приведенными в даташите соответствующей микросхемы. Очень часто встречают ошибки. Поэтому не лишним будет заглянуть в первоисточник. Поскольку производители микросхем в технической документации ошибок не допускают, в отличие от сайтов радиолюбителей.

    Мы будем делать стерео усилитель.

    Прежде всего, для подключения к выходу звуковой карты компьютера или смартфона или просто к аудиовыходу другого устройства, например приемника или тюнера, нам понадобится аудио штекер.

    Аудио штекеры бывают для моно сигнала (однопиновый), стереосигнала (2-х пиновый), стерео с микрофоном (4-х пиновый). В нашем случае необходимо использовать аудио штекер 2-х пиновый и без микрофона.

    Один пин – это левый канал. Второй пин – правый канал. Третий контакт – это общий провод для двух каналов.

    Во избежание ошибки, место пайки проводов проще всего прозвонить с соответствующими пинами.

    И так, штекер готов, но пока что мы его никуда не припаиваем.

    Также нам понадобятся два самых простых, но одинаковых по характеристикам динамика. Вполне подойдут динамики, мощность по 3 Вт, сопротивлением звуковой катушки 4 Ом.

    Обратите внимание, динамики также имеют полярность, которая обозначает начало и конец звуковой катушки. В дальнейшем нам ее также необходимо придерживаться.

    Следующий обязательный компонент любого усилителя звука – это блок питания. Подойдет блок питания на 9 В или 12 В, мощностью от 9 Вт. Чтобы узнать, как сделать такой блок питания, перейдите по ссылке.

    Я буду применять блок питания с регулировкой выходного напряжения, который я показывал, как сделать в своем курсе для начинающих электронщиков.

    Собираем усилитель звука на TEA2025B

    Теперь, когда все дополнительные элементы собраны, мы можем сосредоточить внимание на микросхеме TEA2025B.

    Посмотрев внимательней на схему, мы обнаружим один положительный момент. Шесть электролитических конденсаторов имеют одинаковый номинал – 100 мкФ. Это замечательно, ведь часто во многих микросхемах «обвязка» состоит из радиодеталей разного номинала, что создает некоторое неудобство.

    Обратите внимание, хотя микросхема и рассчитана на питания максимум 12 В, но электролитические конденсаторы следует применять с напряжением не менее 25 В.

    Для регулировки уровня громкости одновременно обоих каналов применяют сдвоенный переменный резистор с логарифмической зависимостью. Тогда постоянные резисторы, которые приведены на фото выше — не нужны.

    С разводкой печатной платы я не заморачивался и сделал ее по-быстрому в программе Sprint Layout. Если Вам не лень сделать более качественную разводку с нуля, то можете поделиться ей с остальными начинающими электронщиками. Выслать ее можно на мою почту, а я приложу ее к данной статье. Думаю, все скажут спасибо.

    Теперь осталось сделать самое приятно – впаять все радиодетали в печатную плату и подключить выводы штекера и динамиков.

    Я надеюсь, теперь вы сможете сделать любой усилитель своими руками.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Мощный и качественный самодельный усилитель звука

    Недавно обратился некий человек с просьбой собрать ему усилитель достаточной мощности и раздельными каналами усиления по низким, средним и высоким частотам. Подобные усилители до этого не раз уже собирал для себя в качестве эксперимента и, надо сказать, эксперименты были весьма удачными. Качество звучания даже недорогих колонок не очень высокого уровня заметно при этом улучшается по сравнению, например, с вариантом применения пассивных фильтров в самих колонках. К тому же появляется возможность довольно легко менять частоты раздела полос и коэффициент усиления каждой отдельно взятой полосы и, таким образом, проще добиться равномерной АЧХ всего звукоусилительного тракта. В усилителе были применены готовые схемы, которые до этого не раз были опробованы в более простых конструкциях.

    Структурная схема

    На рисунке ниже показана схема 1 канала:

    Как видно из схемы, усилитель имеет три входа, один из которых предусматривает простую возможность добавления предусилителя-корректора для проигрывателя винила (при такой необходимости), переключатель входов, предварительный усилитель-тембролок (также трёхполосный, с регулировкой уровней ВЧ/СЧ/НЧ), регулятор громкости, блок фильтров на три полосы с регулировкой уровня усиления каждой полосы с возможностью отключения фильтрации и блок питания для оконечных усилителей большой мощности (нестабилизированный) и стабилизатор для «слаботочной» части (предварительные каскады усиления).

    Предварительный усилитель-темброблок

    В качестве него была применена схема, не раз проверенная до этого, которая при своей простоте и доступности деталей показывает довольно хорошие характеристики. Схема (как и все последующие) в своё время была опубликована в журнале «Радио» и затем не раз публиковалась на различных сайтах в интернете:

    Входной каскад на DA1 содержит переключатель уровня усиления (-10; 0; +10 дБ), что упрощает согласование всего усилителя с различными по уровню источниками сигнала, а на DA2 собран непосредственно регулятор тембров. Схема не капризна к некоторому разбросу номиналов элементов и не требует никакого налаживания. В качестве ОУ можно применить любые микросхемы, применяемые в звуковых трактах усилителей, например здесь (и в последующих схемах) пробовал импортные ВА4558, TL072 и LM2904. Подойдёт любая, но лучше, конечно, выбирать варианты ОУ с возможно меньшим уровнем собственного шума и высоким быстродействием (коэффициентом нарастания входного напряжения). Эти параметры можно посмотреть в справочниках (даташитах). Конечно, здесь вовсе не обязательно применять именно эту схему, вполне можно, например, сделать не трёхполосный, а обычный (стандартный) двухполосный темброблок. Но не «пассивную» схему, а с каскадами усиления-согласования по входу и выходу на транзисторах или ОУ.

    Блок фильтров

    Схем фильтров, также, при желании можно найти множество, так как публикаций на тему многополосных усилителей сейчас достаточно. Для облегчения этой задачи и просто для примера, я приведу здесь несколько возможных схем, найденных в различных источниках:

    — схема, которая была применена мной в этом усилителе, так как частоты раздела полос оказались как раз такие, которые и нужны были «заказчику» — 500 Гц и 5 кГц и ничего пересчитывать не пришлось.

    — вторая схема, попроще на ОУ.

    И ещё одна возможная схема, на транзисторах:

    Как уже писал ваше, выбрал первую схему из-за довольно качественной фильтрации полос и соответствии частот разделения полос заданным. Только на выходах каждого канала (полосы) были добавлены простые регуляторы уровня усиления (как это сделано, например, в третьей схеме, на транзисторах). Регуляторы можно поставить от 30 до 100 кОм. Операционные усилители и транзисторы во всех схемах можно заменить на современные импортные (с учётом цоколёвки!) для получения лучших параметров схем. Никакой настройки все эти схемы не требуют, если не требуется изменить частоты раздела полос. К сожалению, дать информацию по пересчёту этих частот раздела я не имею возможности, так как схемы искались для примера «готовые» и подробных описаний к ним не прилагалось.

    В схему блока фильтров (первая схема из трёх) была добавлена возможность отключения фильтрации по каналам СЧ и ВЧ. Для этого были установлены два кнопочных переключателя типа П2К, с помощью которых просто можно замкнуть точки соединения входов фильтров — R10C9 с их соответствующими выходами — «выход ВЧ» и «выход СЧ». В этом случае по этим каналам идёт полный звуковой сигнал.

    Усилители мощности

    С выхода каждого канала фильтра сигналы ВЧ-СЧ-НЧ подаются на входы усилителй мощности, которые, также, можно собрать по любой из известных схем в зависимости от необходимой мощности всего усилителя. Я делал УМЗЧ по известной давно схеме из журнала «Радио», №3, 1991 г., стр.51. Здесь даю ссылку на «первоисточник», так как по поводу этой схемы существует много мнений и споров по повод её «качественности». Дело в том, что на первый взгляд это схема усилителя класса «B» с неизбежным присутствием искажений типа «ступенька», но это не так. В схеме применено токовое управление транзисторами выходного каскада, что позволяет избавиться от этих недостатков при обычном, стандартном включении. При этом схема очень простая, не критична к применяемым деталям и даже транзисторы не требует особого предварительного подбора по параметрам К тому же схема удобна тем, что мощные выходные транзисторы можно ставить на один теплоотвод попарно без изолирующих прокладок, так как выводы коллекторов соединены в точке «выхода», что очень упрощает монтаж усилителя:

    При настройке лишь ВАЖНО подобрать правильные режимы работы транзисторов предоконечного каскада (подбором резисторов R7R8) — на базах этих транзисторов в режиме «покоя» и без нагрузки на выходе (динамика) должно быть напряжение в пределах 0,4-0,6 вольт. Напряжение питания для таких усилителей (их, соответственно, должно быть 6 штук) поднял до 32 вольт с заменой выходных транзисторов на 2SA1943 и 2SC5200, сопротивление резисторов R10R12 при этом следует также увеличить до 1,5 кОм (для «облегчения жизни» стабилитронам в цепи питания входных ОУ). ОУ также были заменены на ВА4558, при этом становится не нужна цепь «установки нуля» (выходы 2 и 6 на схеме) и, соответственно меняется цоколёвка при пайке микросхемы. В результате при проверке каждый усилитель по этой схеме выдавал мощность до 150 ватт (кратковременно) при вполне адекватной степени нагрева радиатора.

    Подробнее об этом усилителе всё же рекомендовал бы посмотреть информацию в «первоисточнике», там очень подробно расписаны варианты, принципы построения, настройки и работы.

    Блок питания УНЧ

    В качестве блока питания были использованы два трансформатора с блоками выпрямителей и фильтров по обычной, стандартной схеме. Для питания НЧ полосных каналов (левый и правый каналы) — трансформатор мощностью 250 ватт, выпрямитель на диодных сборках типа MBR2560 или аналогичных и конденсаторы 40000 мкф х 50 вольт в каждом плече питания. Для СЧ и ВЧ каналов — трансформатор мощностью 350 ватт (взят из сгоревшего ресивера «Ямаха»), выпрямитель — диодная сборка TS6P06G и фильтр — два конденсатора по 25000 мкф х 63 вольт на каждое плечо питания. Все электролитические конденсаторы фильтров зашунтированы плёночными конденсаторами ёмкостью 1 мкф х 63 вольта.

    В общем, блок питания может быть и с одним трансформаторм, конечно, но при его соответствующей мощности. Мощность усилителя в целом в данном случае определяется исключительно возможностями источника питания. Все предварительные усилители (темброблок, фильтры) — запитаны также от одного из этих трансформаторов (можно от любого из них), но через дополнительный блок двуполярного стабилизатора, собранный на МС типа КРЕН (или импортных) или по любой из типовых схем на транзисторах.

    Конструкция самодельного усилителя

    Это, пожалуй, был самый сложный момент в изготовлении, так как подходящего готового корпуса не нашлось и пришлось выдумывать возможные варианты :-)) Чтобы не лепить кучу отдельных радиаторов, решил использовать корпус-радиатор от автомобильного 4-канального усилителя, довольно больших размеров, примерно такой:

    Все «внутренности» были, естественно, извлечены и компоновка получилась примерно такой (к сожалению фотографию соответствующую не сделал):

    — как видно, в эту крышку-радиатор установились шесть плат оконечных УМЗЧ и плата предварительного усилителя-темброблока. Плата блока фильтров уже не влезла, поэтому была закреплена на добавленной затем конструкции из алюминиевого уголка (её видно на рисунках). Также, в этом «каркасе» были установлены трансформаторы, выпрямители и фильтры блоков питания.

    Вид (спереди) со всеми переключателями и регуляторами получился такой:

    Вид сзади, с колодками выходов на динамики и блоком предохранителей (поскольку никакие схемы электронной защиты не делались из-за недостатка места в конструкции и чтобы не усложнять схему):

    Автоусилители цены

    Цены на автоусилители

    Название автомобильного усилителя Цена
    Swat M-1.500 от 2 970 р.
    ACV LX2.60 от 2 018 р.
    ACV LX4.60 от 2 861 р.
    Swat M-1.1000 от 4 660 р.
    Swat M-4.65 от 3 246 р.

    На данный момент цены на усилители не столь велики, как были раньше, поэтому практически каждый владелец авто может себе позволить столь нужный штрих в оснащении автомобиля. В то же время стоит сказать, что большинство магнитол обладает собственными встроенными усилителями, обеспечивающими вполне достойное качество звука для большинства пользователей; а потому приобретать отдельный усилитель имеет смысл только в том случае, если ваши требования к качеству автозвука высоки, а само авто оснащено (или будет оснащено) соответствующей высококачественной акустикой.

    Условно автомобильные усилители делят на несколько типов: моноблоки – отдельные басовые усилители большой мощности; 2-х канальные, рассчитанные, прежде всего, на подключение пары колонок; 3-х,5-и и 6-ти канальные усилители – малораспространенное компромиссное решение, позволяет сэкономить бюджет и место в автомобиле. 4-х канальные усилители – самый распространенный вид, предназначенный для усиления четырех динамиков, двух динамиков и одного сабвуфера, двух сабвуферов.

    Как правило, при выборе усилителя, отлично работает правило «чем больше, тем лучше»: в идеале на каждый динамик должен быть свой усилитель, или хотя бы один на пару динамиков. Однако при этом необходимо учитывать размеры автомобиля, поскольку в «городскую» легковушку просто не поместится усилитель огромных размеров или множество усилителей под отдельные динамики.

    Одним из главных моментов при выборе усилителя является его совместимость как с источником сигнала, так и с акустикой. Считается, что лучше всего выбирать усилитель той же фирмы, что и магнитола — так выше вероятность, что устройства будут совместимы; однако даже в этом случае рекомендуется максимально уточнить совместимость. Если магнитола не имеет отдельного выхода под усилитель — с ней можно использовать только модели с наличием высокоуровневых входов.

    На нормальное «сосуществование» усилителя и колонок влияют такие параметры, как мощность и импеданс акустики. Считается, что номинальная мощность у колонок должна быть выше, чем у усилителя, а максимальная — превышать её как минимум в 2 раза; в ином случае возможны искажения и даже повреждения при высокой громкости. Импеданс же должен совпадать, иначе звучание будет либо слишком тихим (при высоком импедансе АС), либо с искажениями (при низком).

    Качество звука и наличие искажений определяется соотношением сигнал/шум; для высококачественного звука оно должно составлять не менее 100 дБ. А требовательным аудиофилам при выборе усилителя стоит обратить внимание на наличие функции эквалайзера — она позволит оптимально подстроить звучание отдельных частот.

  • Ссылка на основную публикацию