Установка в машину домашнего сабвуфера

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Как установить сабвуфер в машину

Основы основ: что есть сабвуфер и его разновидности

Ситуаций, от которых хочется отстраниться, уйдя в чарующий мир лирики и басов, предостаточно: едете ли вы уставшим с работы, ожидаете на парковке свою супругу с очередного похода в магазин или же банальное желание насладиться качественной музыкой – все это поводы, но для их претворения в реальность необходимо либо выложить немалую сумму за подключение сабвуфера в автомастерской и обеспечить свой автомобиль отличной и правильно расположенной техникой, либо потратить намного меньше денег и провести подключение сабвуфера в авто самостоятельно, но в таком случае потерю вы все равно понесете, но она будет заключаться уже не в финансах, а во времени (если же установка будет неудачной и аудиосистема всего автомобиля выйдет из строя, то и кошелек придется раскрывать, но, останемся оптимистами).

Казалось бы, есть магнитола, есть динамики – к чему лишние траты и проблемы с тем, как подключить сабвуфер к магнитоле и как подключить сабвуфер в машину, в целом. Повод для раздумий, конечно, весомый, однако, любое нововведение, а, соответственно, и установка сабвуфера в авто влечет за собой следующий несомненный плюс: сабвуфер способен воспроизводить звуки из диапазона низких частот (от 10-20 Гц до 200 Гц), а значит, звуком водитель сможет наслаждаться в совершенном другом спектре, так как большинство стандартных динамиков способны воспроизводить звук лишь средних и высоких частот (высокочастотные динамики в народе именуют пищалками).

Установка савбуюера фри-эйр в полку приоры седан.

Сабвуферы подразделяются на активные и пассивные. Причина – наличие или отсутствие встроенного усилителя мощности в самом сабвуфере. При чем, вопрос, как подключить пассивный сабвуфер задается куда чаще нежели вопросу о том, как установить активный сабвуфер в машину. Вся проблема кроется в способах установки и в сложности самого подключения.

Цель – установить сабвуфер в машину: поиск подходящего

Суть и одна из основных проблем при установке сабвуфера зачастую заключается не только в верном подключении, но и в правильном расположении в салоне авто. Установка саба в машину зависит от типа кузова. В случае, если вы являетесь обладателем хэтчбека или минивэна, то проблемы, как таковой, не существует. Большой объем багажника позволяет свести вопрос, как установить сабвуфер, на нет. Автомобили типа седан добавят немного головной боли автомобилистам, однако, установка сабвуфера своими руками сводится к его расположению либо на задней полке, либо в подлокотниках, либо использовать под это дело лючок для лыж (характерен для автомобилей Д-класса и ближайшим по классу). Кабриолеты являются наиболее трудным типом кузова, если вы желаете провести подключение усилителя и сабвуфера собственноручно (обнадеживающим фактором является то, что схема подключения усилителя и сабвуфера для кабриолетов также легко доступна на просторах интернета).

Так, к примеру, проблема в том, как подключить активный сабвуфер к компьютеру, не является существенной. Места вокруг компьютера предостаточно, все что вам понадобится – так это уверенность в правильном выборе выводов на звуковой карте и наличие их как таковых.

Как подключить активный Сабвуфер в машине – общие правила-законы

Вдаваться в полемику теоретических данных об функциональных отличиях одного типа сабвуфера от другого не кажется задачей, требующей повторения, причем, определение того, что такое активный сабвуфер, было описано ранее. Далее будут предоставлены рекомендации по вопросу, как наиболее верно осуществить подключение активного сабвуфера к штатной магнитоле или установленной своими руками.

Правильная замена штатной магнитолы

Прежде любых манипуляций с электроникой настоятельно рекомендуется провести элементарную технику безопасности: снимите клемму с аккумулятора. Далее следует провести силовой провод аккурат через весь салон до заветного места расположения будущего саба. От этого зависит и длина самого провода, не следует допускать, чтобы провод изгибался или скручивался. Для надежности по завершению протяжки желательно закрепить его позицию ж

Установка активного сабвуфера переходит к следующей важной фазе –далее необходимо извлечь магнитолу, воспользовавшись специальными пазами. Процесс рекомендуется проводить со знанием дела, не выламывая автомагнитолу насильственно. Подключение сабвуфера к штатной магнитоле – акт достаточно деликатный, желательно любыми способами узнать заранее, возможно ли взаимодействие одного с другим (в этом отличную роль сыграет схема подключения сабвуфера к автомагнитоле, если таковая имеется в комплекте). Сабу не требуется многое, достаточно наличие разъемов типа тюльпан красного и белого цвета с надписью SWрядом. Для колонок необходимы еще 4 выхода: 2 белых Rи 2 красных F (а что вы хотели, как подключить саб в машине, не используя проводов, еще никто не придумал). Далее следует подключение контроля за включением/выключением, дабы усилитель для сабвуфера в машину не работал все время, а мог регулироваться по необходимости. Если же вы являетесь закоренелым любителем басов, то установка усилителя в машину своими руками, а точнее, его питание, возможно напрямую напряжением в 12 В, однако, в этом случае другой головной болью станет скоротечный разряд аккумуляторной батареи. Таким образом, подключение сабвуфера активного к цепи питания возможна двумя способами.

При отсутствии у базовой магнитолы каких-либо выходов, обходной путь должен

Урал и Магнум-12. (Обзор и вскрытие)

заключаться в следующем. Все тюльпаны следует завести в усилитель с одной стороны, с другой же зачистить провода и подключиться напрямую к штатным проводам, которые тянутся к колонкам. Сабвуфер же подключается непосредственно к колонке. Необходимо не выветрить из головы, что установка сабвуфера и усилителя в машину обязательна должна заканчиваться заземление всей схемы, для чего приемлемо использовать короткий провод, обычно окрашенный в черный цвет (самому не запутаться). Его следует крепко закрутить с ближайшей гайкой, которая напрямую связана с кузовом двигателя. Завершающим шагом следует проверить правильность и надежность всех подключений, затем, настроив при помощи специальных регуляторов все параметры, можно заявить, что подключение активного сабвуфера к магнитоле, как и установка сабвуфера, в целом, успешно завершена.

Сабвуюер в приоре

Важным предметом в ваших руках должна стать схема подключения сабвуфера в машине (не стоит вспоминать в себе корни Кулибина, здоровье автомобиля может обойтись в приличную «копеечку»). Не стоит также упускать из внимания, что сабвуфер в авто должен быть герметично и надежно закреплен, этому вопросу необходимо уделить отдельное внимание.

В этом плане, автомастерские, конечно же, будут являться более компетентными специалистами, знающими, как установить сабвуфер и усилитель в машину, а также и, к сожалению, некоторые лазейки для того, чтобы извлечь большую выгоду от проведенной работы, к примеру, подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя, что почти никак не скажется на заветном повышении качества или же подключение слабого и более дешевого усилителя. В этой связи, самостоятельная работа обернется для вас стопроцентным результатом, к тому же, существует возможность принятия «экзотических» решений, к примеру, у автолюбителя может появится желание узнать, как домашний сабвуфер подключить в машину, но это, повторяя известное выражение, уже совсем другая истори.

Тонкости работы: подключение пассивного сабвуфера

Разобравшись с тем, как подключить активный сабвуфер, рассмотрим особенности монтирования саба пассивного типа. Его размещение сопровождается подключением дополнительного усилителя, так как установить сабвуфер в машину без усилителя – значит, выполнить работу впустую. Сложность и особенность заключается в том, что подключение сабвуфера к усилителю осуществляется отдельным акустическим кабелем, при этом, необходимо определиться с верным определением полярности на динамике (где плюс, где минус). В остальном, подключение сабвуфера к магнитоле проходит аналогично предыдущему типу.

Несмотря на кажущуюся банальность установки и размещения, следует крайне серьезно отнестись к вопросу, как подключить усилитель в машине и еще серьезней к тому, как подключить усилитель к сабвуферу, если он не является встроенным. Таким образом, если схема подключения активного сабвуфера к автомагнитоле может расцениваться, как вещью настоятельно рекомендуемой, то для пассивного данное предложение уже переходит в разряд «строго необходимо» ввиду того, что усилитель для пассивного сабвуфера не является встроенным, а, соответственно, проводов и разъемов будет больше. Иначе говоря, подключение усилителя в авто – шаг не менее ответственный, чем само подключение, в целом.

Установка сабвуфера в машину: цена вопроса

Проводя всевозможный тюнинг, добавляя новые детали в авто, автовладелец в первую очередь задается вопросом стоимости проводимых перемен, как говорится, не зная броду…

И так, при покупке пассивного сабвуфера основную стоимость берет на себя динамик вместе с коробкой. Суммарно они обойдутся в 10-15 тысяч рублей. Далее на очереди усилитель для пассивного сабвуфера, цена на который будет варьироваться в пределах 5 тысяч рублей, стоимость будет изменятся от фирмы изготовителя, а также от многоканальности. Последними в списке считаются различные провода для сабвуфера(силовой провод, клеммы и тюльпаны для сабвуфера также необходимы для связки с усилителем, а также с остальными частями акустической системы), которые могут идти как в комплекте с вышеописанным, так и приобретаться отдельно. Так, покупать силовой кабель желательно со встроенным предохранителем и имеющим гофру на сгибаемых участках или же быть полностью гофрированным. Не стоит забывать и о инструментах, необходимых для того, чтобы подключить сабвуфер в машине¬– кусачки, плоскогубцы и т.д.

Подключения и настройка

Установка активного сабвуфера в машину, как и пассивного, в среднем, обойдется автомобилисту в 21-22 тыс. рублей.Если же кто-то пожелает собрать усилитель для сабвуфера в машину своими руками, то, как говорится, флаг в руки, вы сможете сэкономить некоторую часть финансов, вопрос лишь в вашей компетентности в части электроники.

Установка сабвуфера в машину

Истинные ценители музыки постоянно стараются получить максимально качественный звук от аудиосистем. Если вы меломан и хотите приобрести хороший звук себе в автомобиль, то ознакомление с данной статьей явно не будет для вас лишним. Тем ни менее, при производстве автомобилей производители чаще всего не устанавливают хорошую звуковую аппаратуру. Из за этого многим приходиться заморачиваться на тему того как подобрать для себя сабвуфер и хороший усилитель.

Благодаря этим устройствам вы можете легко и просто настроить правильное проигрывание музыки абсолютно на разных частотах, в первую очередь при проигрывании басов. Не секрет, что у большинства колонок хорошими характеристиками и не пахнет.

Как правильно подобрать звук и не ошибиться

В первую очередь следует помнить, что сабвуфер — это низкочастотный элемент, а не самостоятельная аппаратура для проигрывания звука. Его роль — быть хорошим дополнением к аудиосистеме, а в одиночку он не сможет выдать что-либо достойное.

Установка сабвуфера в машину — это не самое простое занятие. При выборе хорошего сабвуфера нужно смотреть на цену, ведь покупать очень дорогую аппаратуру не имеет смысла, а очень дешевую — бесполезная растрата вашего бюджета.

Вы должны знать, что все сабвуферы принято делить на два вида: активные и пассивные.

В устройстве активного сабвуфера всегда присутствует внутренний усилитель, благодаря этому внешние дополнения просто не имеют смысла. Главное в таком агрегате — достаточно хороший показатель надежности достигаемый с помощью его внутреннего устройства. Один из плюсов — это то, что при производстве для него часто устанавливают стандартные разъемы. Таким образом, вы сможете быстрее его монтировать и настраивать.

Но это совершенно не значит, что у него нет минусов. Сабвуфер в машину активный имеет свои недостатки, среди которых главную роль занимает активная компоновка. Вся конструкция данного аппарата — целостная и не может быть изменена. Из за этого он зачастую не может войти в размеры салона автомобиля. Также является фактом то, что более дешевые модели этого вида обладают плохим звучанием из за использования более дешевых материалов для корпуса при производстве.

Сабвуфер в машину пассивный. Система данного вида отличается тем, что мы имеет единственный низкочастотный динамик. Следует учесть и то, что для него требуется покупать хорошую усилительную аппаратуру, вместе с комплектом кабелей и усилителей.

Монтажом можете заниматься вы сами, если уверены в своих силах, а можете доверить это специалистам. Они смогут наиболее гармонично поместить прибор в вашу машину. После установки, при регулировке звука используется дополнительный усилитель.

При желании вы также можете установить сабвуфер в машину от домашнего кинотеатра.

Выбор усилителя

Наличие данного прибора в вашей машине гарантированно увеличивает вашу громкость и широту звучания. Даже если у вас базовая аудиосистема, усилитель вполне может вывести ваш звук на уровень более качественного звучания.

Здесь используется огромный диапазон частот, благодаря, которым вы сможете настроить звуковые потоки. Несмотря на то, что в обычных системах зачастую можно встретить обозначение 4х50, но как итог они не могут заглушить шум с улицы или гул дороги. Основная часть базовых аудиосистем мощность в районе 10 — 12 Вт, усилитель поможет вам преодолеть данный предел.

Самыми актуальными признаны пятиканальные приборы. К ним принято относить:

  • Genesis Profile Five;
  • Alpine PDX-V9;
  • Audison SR 5;
  • DLS MA51;
  • Blaupunkt GTA-5350;
  • Rockford Fosgate R600X5.

Таким образом к ним можно включить четыре канала, а пятый будет как раз низкочастотным.

Разные типы сабвуферов

Сабвуферы принято различать по компоновке. Есть открытые и закрытые приборы.

Открытые модели монтируются прямо в автопанель, потому что бас не ограничен корпусом. Такая система не обеспечивает частоту ниже 100 Гц, а подгоняется только с помощью фильтра низких частот. В основном такие системы устанавливают совсем зеленые водители.

Второй тип — закрытые системы. Здесь бас ограничен жесткими границами корпуса. Среди систем этого типа различают:

Герметичные — система с замкнутым корпусом. Плюсы в удобстве устройства и стабильной работе динамика. Минус — очень маленький КПД.

Фазоинверторы — имеет в наличии своеобразные туннели в строении. Благодаря такой системе мы можем уменьшить силу давления на диффузор. В дополнение туннель увеличивает КПД прибора в несколько раз.

Бандпасс — это по сути синтез двух вышеописанных систем. Такой сабвуфер также именуется полосовым. Внутри него туннель, разделенный сеткой на две разных области. Благодаря этому в тыловой сфере модуля создается замкнутое пространство, усиливающее диффузорную жесткость.

Передняя область открыта с выводом сквозь фазоинвертор. Сабвуфер имеет гораздо более мощные габариты в отношении других видов.

Если вы берете сабвуфер в машину активный, то обязательно нужно знать его основные показатели. Номиналы показателей у различных аппаратов разительно расходятся и далеко не всегда дело лишь в стоимости.

В случае с активным сабвуфером, чем больше номиналы показателей — тем лучше. Помните чем сильнее перегрузка, тем чище будет бас.

Если вы хотите взять сабвуфер в машину пассивный, то обязательно берите во внимание характеристики вмонтированного усилителя.

Думаю если вы решили взять сабвуфер в машину, музыка имеет для вас действительно важное значение. И тут важную роль играют динамики. К примеру, динамики с мощностью 0,9 кВт или 0,45 кВ имеют возможность производить соизмеримое давление звука, но при этом будет сильно ощущаться разность в чувствительности между ними. В каждом спец. магазине вы сможете поговорить с продавцом и узнать какую мощность динамики действительно производят на выходе.

Одним из важнейший показателей считается сопротивление катушки. Самым частым показателем считается сопротивление равное 4Ом, катушки с сопротивлением 8Ом встречаются реже, показателя 2Ом просто не достаточно при нагрузках вашего сабвуфера. Оптимальный вариант — наличие двух катушек, которые обеспечат качественное подключение устройства.

Распространённые производители

Продукты звуковой индустрии производятся для покупателей с разным уровнем доходов. Цена будет зависеть от бренда выпускающего продукции и от ее характеристик. Если вы покупаете товар, то лучше сразу возьмете гарантию, чтобы в случае чего сразу обменять продукт. Таким образом покупайте сабвуферы исключительно в торговых точках имеющих лицензию.

Самым большим спросом среди наших ценителей пользуются такие фирмы как:

Наиболее дешёвые продукты низкочастотного звучания варьируются в цене от 2 тыс. рублей, но нужно ожидать от них качества и надёжности. Я бы советовал присмотреться к данным современным продуктам:

  • PROLOGY WOWBOX1200 «в районе 3500 руб.»;
  • PROLOGY WOWBOX1000 «в районе 2700 руб.»;
  • DRAGSTER DER210 «в районе 4300 руб

Из класса более дорогостоящих и престижных сабвуферов:

  • CADENCE MBX-12A «8000 руб.»;
  • CADENCE XBP-122 «11000 руб.»;
  • ESX SXB-302 «12500 руб.».

Но разумеется есть и те ценители для, которых стоимость в данном вопросе значения не имеет. Я думаю стоимость в несколько десятков тысяч рублей не сможет их остановить, к примеру за замечательную модель AUDISON TH10 стоимость начинается от 65000 руб.

Ссылка на основную публикацию