Ваз 2114 жрет масло причины

Отечественные автомобили

Ваз 2114 повышенный расход масла

Привет. Проблема такая: знакомый купил машину, пробег 17 тысяч (реальный). Расход масла 1 литр на 1000 км. Поменяли колпачки, не помогло, разобрали двигатель (компрессия в норме) кольца не залегшие, клапана в направляющих не болтаются выработки на цилиндрах нет, есть небольшие царапинки во всех цилиндрах( не хон) в чем может быть причина?

  1. Проверить наличие масла в гофре между воздуханом и др.засл.
  2. Течь коренного сальника.
  3. Других мыслей пока нет.

1. Вроде сухо, по идее там масло может взяться если машина сапунит.

2.Коренной сальник это где? Если сальники коленвала то там все сухо.

Попробуйте масло погуще. Дымности тоже не наблюдается? Трудный случай,определите отпишись.Может класс гильз не совпадает с классом поршней(заводской брак), буквы одинаковые?

Ага трудный! Буквы не смотрели, мотор уже собрали. Самое интересное что компрессия в норме. Интересно откуда на гильзах царапины? Может перегрев или высокие обороты. Был случай с одноклассником: купил девятку в салоне новую, масло жрет литрами. Разобрали по гарантии оказалось между направляющей втулкой впускного клапана и головкой была неплотность (бракованная головка) через эту дырку масло в цилиндр и засасывало.

Во дают! Причина “в не хон”. Передай привет царапинам в цилиндре и “реальному пробегу в 17 тысяч”.Вас развели по полной.

Ну хочется верить в реальный пробег.

Скорее всего был перегрев.Дирануло и поршня и цилиндры.Они поменяли дешёвые поршня и кольца.Если пробег небольшой и эллипсность не набили в цилиндрах,то и компрессия будет и ехать “до рынка” будет. Мерить компрессию,проверять на механический датчик давление масла.Заливать минералку и присадку и на рынок.Много любителей заниматься капиталкой.Хотя перегретый мотор(даже после капиталки) ходить долго не будет..Киргидык бамбарбия.

Скорее всего все так как ты пишешь перегрев. По поводу пробега не знаю машина была с сервисной книжкой, на гарантии.

Да у всех вазиков датчик вентилятора-радиатора глючит.И “прозёвывают”.Я дочке на ваз 08 поставил 2-х зонный с гольфа вроде.И вывел дополнительный провод через кнопку в салон вкл.напрямую. Колхоз конечно.Но прекрасно понимаю,что всё равно прозевает,поэтому приходится “химичить”.А делать капиталку изза такой мелочи как то не вставляет. В патриоте лучьше.Там зуммер пищит при перегреве антифриза,малом давлении масла,открытой(недохлопнутой)дверки,при малом остатке бензилина.Даже при включенном свете и подсветки,как заглушишь мотор.

Правильно по поводу вентилятора я у себя на пятнашке бортовой компьютер поставил который пищит если двигатель греться начинает. Лучше подстраховаться!

бывают и совсем невероятные случаи – царапины в ЦПГ делают специально при удобном случае ( например, замене прокладки). чтобы клиент задержался подольше или чтоб напакостить.

Тоже слышал про такие случаи, разводят на кап. ремонт двигателя. Но двигатель при этом не собирают- Сматры савсэм блок нэ годный капрэмонт нужен.

Разобрали второй раз позвали моториста со стажем, вердикт: Перегрев мотора из за этого продольные борозды на цилиндрах, кольца скорее всего поменяны. Масло с борозд кольца снять не состоянии поэтому большой расход, компрессия нормальная по той же причине масло в бороздах не дает ей падать слишком низко. В общем необходима расточка блока, со всеми вытекающими.

Совет. Перегретый блок “отпускает” металл.И расточка не поможет.Я растачивал блок 06на последнюю расточку размер 82.9.Отходил 55тысяч(по неопытности втыкнул калёные немецкие кольца) и всё.(зато с каким кайфом!).Масло кушать всё равно будет после обкатки. К тому же микро трещины в перегородках блока,в головке(всё равно когда-нибудь впоймает).Потянуты посадочные места под вкладышами и .т и т. п. Если решитесь на какое то время оставлять эту машину,то лучьше ставьте не калёные кольца(калёные-моментально съедят отпущенный блок).И меняйте их не ленитесь через 80 т/км.

Скорее всего будет продавать- работает таксером по межгороду, пробег в год под 100 тысяч, так что ремонтировать на полгода не целесообразно.

У меня 10 лет назад была пятерка подпалил так что кольца сломались. Расточили под второй ремонт, тоже поставил немецкие кольца SM, делал сам в гараже, напротив него было сто , слесаря тоже говорили бесполезно сразу продавай, проехал после этого еще почти 100 тысяч, масло не жрала, тут наверное как повезет с расточкой, многое от токарей зависит.

Первая категория перегрева:Закипел,но заметил сразу,тосол не упустил,побулькало,долил и поехал дальше.(2-3 подобных “дурилки”мотор терпит) Вторая: упустил тосол(половину и более),повело головку,пробило прокладку,попадос на ремонт головки(чаще изза термостата). Третья: Упустил тосол,и перегрев берут на себя кольца,залегли,полопались.Четвёртая: если водила едет дальше”типа дотяну до дома”,не видит клубы пара вырывающегося из под капота,не чует запах в салоне перегретого мотора,то перегрев берёт на себя поршневая и уже металл блока.Задрало цилиндры.Вот тут при критических нагрузках (перед окончательным заклиниванием)вступает в работу система смазки,которая даёт последние секунды шанса вадиле,что бы спасти мотор.Вот это одна весомая причина,по которой льём дорогое масло.Дешёвое масло(“а-ля-фуфлойл”) сразу закоксует кольца и мотору кирдык ещё на 2-й категории.Без синтетики и извилин в голове не не обойтись.

Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

Причин, по которым мотор может “брать” масло, существует немало, порою узнать почему двигатель “жрет” масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над “і”. Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает “вылетая в трубу” вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. “Задубевшый” колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

За свою “жизнь” мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть “свое” масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут “собрать” его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо “вылетает” с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко “неправильное” масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к “залеганию” или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

В заключение хочу добавить.

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ваз 2114 мотор кушает масло

в мотор доливаю 3 литра на 10тыс в чем проблема подскажите?заранее спасибо

цвет выхлопа и цвет охлаждайки в бачке?

цвет выхлопа белый не сильный, охлаждайка голубая, конец глушака весь масляный

сальники клапанов, но это ещё не смертельно, 0.5 л на 1000 км считаеться нормой !

Маслоотражательные колпачки.
Крышка горловины.
Прокладка под клапанной крышкой.

Это проверяй.
А “конец глушака” — уверен, что это масло? может быть это элементарно конденсат.

жирный какой то больше на масло смахивает, летом помпа рассыпалась из за маросни в панели приборов, неправильно температуру показывала, могло повлиять на это?

не врятли свечи отворачиваешь резьба если в масле по сальники клапанов
сразу взшлями сверху на поршня какой нагар и толстый ли он
если свечи быстре чернеют после замены сальников, то это масле сьемные кольца скорее всего

Поршневая, больше нечему так жрать масло…проверь компрессию…

компресия может и нормально показать поскольку масло на стенках компресию еще больше создает

Да ну нах, худая поршневая хрен покажет норму…)

если как ты говаришь худая не всегда так получается

Старина, если масло не течёт изо всех щелей двигателя, то как ты думаешь, куда оно девается — сгорает в поршнях?)

у меня компрессия была 11 на всех, а масло кушала больше чем бензина)мотористы сразу сказали что кольца!потому что так много!а машина рвал ничуть не хуже, на 2 сотку жал, но троила на холостых, масло на свечи кидало, масло и правда на стенках компрессию создает!

во такой пример тебе awdwgw

Либо головка, а скорее всего цилиндры и поршневая!Даже при малом пробеге авто но одном подогреве мотора уже может начать есть масло.А про 0.5 на 1000 это норма…ерунда!У меня 2115 долив 150 гр.от замены до замены и то что где то подтекает.

а пробег какой и масло?да и правда скорее колпачки и подтекает где то!

пробег 152тысячи, масло ТНК полусинтетик

переберешь, залей масло нормальное!

кольца да колпачки, больше нечему, если только не на землю)

я думаю кольца, так сильно из за колпачков жрать не будет

На 114 и 124 моторах это частое явление. Почитай chiptuner.ru/content/oil_level/ если ремень грм не рвался то проблема скорее всего в направляющих клапанов.

ну на таком масле к такому пробегу двигатель и начинает умирать.как я знаю!

не обязательно кольца или тд. у меня был перегрет двиг сели кольца выработка поршней а масло двиг не жрал ни капли

Ребята что вы гадаете. голову снимать однозначно, а когда ее снимут пригласить знаюшего человека с нутромером и померять износ в цилиндрах и проверить есть ли элипс или задиры.Сам занимаюсь расточкой блоков и так точно делаю если есть необходимость езжу на СТО и меряю, если у моториста есть сомнения по поводу разбирать мотор дальше или нет!

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Проблема повышенного расхода масла очень часто волнует владельцев тех автомобилей, пробег которых уже достаточно велик после покупки или капитального ремонта. Но даже на новых автомобилях зачастую двигатель начинает расходовать масло сверх меры. Чтобы понять причину этого, сначала давайте разберем немного теории по этому вопросу.

Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.

Основные причины, по которым ДВС чрезмерно расходует масло

Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот список не полный и сделан на основе личного опыта многих опытных владельцев и специалистов.

  1. Повышенный износ поршневой группы: компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров. Зазор между деталями становится увеличенным, и в связи с этим масло начинает в относительно небольших количествах поступать в камеру сгорания, после чего сгорает вместе с бензином. На выхлопной трубе при таких симптомах обычно можно заметить либо сильные масляные отложения, либо налет черного цвета. Устранить эту проблему поможет капитальный ремонт двигателя, замена деталей поршневой группы и расточка цилиндров при необходимости.
  2. Второй случай, который является также достаточно распространенным — это износ маслосъемных колпачков. Эти колпачки надеваются на клапан с верхней стороны ГБЦ и не дают маслу проникать в камеру сгорания. Если колпачки стали негерметичными, соответственно расход повысится и единственным вариантом решения данной проблемы будет замена маслосъемных колпачков.
  3. Бывают случаи, что вроде бы и с двигателем все хорошо, и колпачки поменяны, но масло как улетало, так и улетает в трубу. Тогда стоит обратить особое внимание на направляющие втулки клапанов. В идеале — клапан не должен болтаться во втулке и зазор должен быть минимальным. Если же люфт чувствуется от руки, и особенно — сильный, то необходимо срочно менять эти самые втулки. Они запрессовываются в ГБЦ и сделать это в домашних условиях не всегда получается, хотя большинству это удается.
  4. Утечка масла через сальники и прокладки в двигателе. Если вы уверены, что с мотором все отлично, и не можете понять, почему уходит масло, стоит обратить внимание на все прокладки, особенно на поддон. А также проверить сальники, не подтекают ли они. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить детали на новые.
  5. Также стоит иметь ввиду, что стиль езды напрямую влияет на то, как и сколько будет кушать масла ваш мотор. Если вы привыкли к спокойной езде, то проблем у вас возникнуть не должно по этому поводу. А если же наоборот — выжимаете из своей машины все, на что она способна, постоянно эксплуатируете на повышенных оборотах — тогда удивляться повышенному расходу масла не стоит.

Это были основные моменты, которые стоит рассматривать, если у вас возникло подозрение, что аппетит вашего ДВС увеличился к ГСМ. Если вы имели другой опыт, то можете оставлять свои комментарии ниже к статье.

Ссылка на основную публикацию