Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25С о , влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Дата публикации: 22 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
  • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
  • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

  • Защита кожаного салона от выцветания.
  • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
  • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
  • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
  • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
  • Высокое качество обзора в темное время суток.

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

В заключении

Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка “хамелеон” же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа “хамелеон” она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки “хамелеон”.

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется “ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.”, а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение “Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”, пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — “Технический регламент о безопасности колёсных ТС”, однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка “хамелеон” — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой “хамелеон” — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка “хамелеон” довольно сильно “зеркалят” — особенно, это касается тонировке “Дубай”, котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении “зеркалки”, а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие “зеркальной” тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, “Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица”. То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой “зеркальности”, то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой “железный” аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой “хамелеон” именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Виды атермальной пленки на авто. Разрешена ли атермальная тонировка на лобовое стекло?

Что такое атермальная пленка и в чем ее секрет?

Атермальная пленка – это особое покрытие, способное отфильтровывать световые волны невидимого диапазона. Если предотвратить попадание вредоносных инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в автомобиль, то салон будет гораздо меньше нагреваться. При этом стекло не утратит свою прозрачность, и видимость не изменится. Существует несколько видов атермальной пленки, о которых мы поговорим ниже.

Выполнена такая пленка из множества тонких слоев. Они поглощают определенный спектр излучения. Следовательно, такой способ изготовления позволяет перекрыть большую часть инфракрасных волн и полностью поглотить ультрафиолетовые лучи.

В довершении, материал также выполняет и эстетическую, и защитную функции, скрывая мелкие недостатки, а также предотвращая появление царапин, сколов и прочих повреждений.

Виды атермальной пленки

В зависимости от технологии изготовления выделяют такие виды атермальной пленки:

  • Металлизированные. Здесь имеется дополнительный слой металла, нанесенный на слой полимера, то есть металл внесен в структуру. При этом напылять его могут как на внешний слой, так и на один из внутренних. Металлизированная атермальная пленка может снизить качество мобильной связи, однако она великолепно отражает солнечное излучение.
  • Окрашенные. Представляет собой множество слоев полиэстера. Те, которые прозрачные, защищают от выгорания. Остальные окрашиваются в цвет пленки. Главное преимущество – богатый цветовой диапазон и дешевизна.
  • Спаттерные. Здесь необходимый оттенок достигается за счет нанесения специального покрытия путем ионного обмена. Такой материал отличается своей высокой стоимостью, но и повышенной износостойкостью.
  • Спаттерно-метализированные являются результатом применения всех предыдущих методов изготовления в одном.

Атермальная пленка Хамелеон

В погоне за трендами множество автомобилистов обращаются к пленке Хамелеон. Представленный материал отличается не только всеми вышеописанными преимуществами, но и обладает весьма привлекательным оттенком. Лобовое стекло, покрытое Хамелеоном, будет переливаться под воздействием солнца. Таким образом, внешне вы сможете приблизить свое авто к моделям бизнес-класса.

Изготавливается такая пленка путем напыление металлов с использованием магнетронного типа нанесения. В результате мы получаем пленку, которая состоит приблизительно из 20 слоев и отвечает всем параметрам защиты и безопасности.

Преимущества пленки Хамелеон:

  • пропускает видимые световые волны (83-90%);
  • не поддается выгоранию;
  • ничем не отличается от дорогостоящих авто.

Если присмотреться к спектру всех оттенков, то можно заметить, что изначально пленка играет фиолетовым, а затем выдает множество нежных цветов.

Соответствие тонировки атермальной пленкой требованиям ГОСТ

Атермальная тонировка стекол – это очень важная процедура, к которой нужно подойти со всей серьезностью. Существуют показатели, которых необходимо придерживаться. Так, ГОСТ 5727-88 указывает на то, что тонировка лобового стекла атермальной пленкой достаточно ограничена, ведь стекло должно пропускать не меньше 75% солнечного света. Для того, чтоб защитить себя от солнца вовсе не нужно бороться с видимым спектром. Салон нагревают именно ультрафиолетовые и инфракрасные световые волны. Модернизированная атермальная пленка, как правило, отвечает всем требованиям ГОСТа.

Видео о том, как делается атермальная тонировка стекол пленкой

Процедура тонирования стекол атермальной пленкой предусматривает нанесение на стекло особых материалов. Таким образом, вы просто берете пленку и клеите ее на нужное вам стекло, предварительно обработав поверхность для того, чтоб материал пристал наилучшим образом и не отклеился в скором времени. Поклейку можно провести что в автосервисе, что у себя в гараже. С подробной инструкцией предлагаем ознакомиться в видео.

Тонировка атермальная: отзывы, преимущества и недостатки

Современный автомобиль для обеспечения хорошей круговой обзорности имеет довольно большие окна по всему периметру салона. Через них, конечно, все очень хорошо видно. Но с такой же легкостью внутрь попадает солнечный свет. Часто он не только светит, но и греет.

Что такое тонировка стекла

Часто, спасаясь от ярких и горячих лучей, автовладельцы затемняют стекла своих автомобилей. Почти всегда это затемнение снижает процент светового проникновения. Однако тепловое излучение продолжает попадать внутрь салона и нагревать его.

Функции тонировки

Тонировка стекла снижает его прозрачность для различных видов солнечного излучения. Самая простая пленка задерживает только видимый свет, затемняя, таким образом, салон. Но от нагрева в жаркий день она не спасает. Зачастую после долгой стоянки температура в салоне достигает 50 градусов. К рулю и сиденьям не прикоснуться. Так, классическая тонировка только затемняет салон. Достоинства данной пленки в том, что таким образом можно скрыть содержимое салона и пассажиров от посторонних глаз. Минус в том, что прозрачность (светопропускаемость) в настоящее время четко оговорена ГОСТом

Особенности атермальной пленки

Снизить количество тепла, попадающего в салон, призвана тонировка атермальная. Отзывы о ней только положительные. Такая пленка, в зависимости от типа, способна задержать до 50% теплового излучения и практически полностью весь ультрафиолетовый спектр, который вреден для глаз.

При этом она слабо затемняет салон, являясь практически полностью прозрачной. Особенно популярна атермальная тонировка лобового стекла. Отзывы говорят о том, что оно, являясь самым большим стеклом в автомобиле, сильно влияет на нагрев передней панели и воздуха в салоне. Таким образом, с этой пленкой не нужно устанавливать зеркальную защитную шторку под лобовое. Характерной особенностью атермальной тонировки является легкий зеленоватый или синеватый оттенок стекла. Он никак не мешает нормальному световосприятию.

Достоинства и недостатки

Защита салона автомобиля от нагрева солнечными лучами – именно этим качеством обладает тонировка атермальная. Отзывы говорят, что снижение нагрева приводит к тому, что для охлаждения салона требуется меньше и реже включать кондиционер, что увеличивает его ресурс и в конечном счете экономит топливо. Такая тонировка задерживает только определенный вид солнечного излучения, оставаясь абсолютно проницаемой для всех остальных его типов: радиоволн и прочего. Еще одним достоинством атермальной пленки является то, что в случае ДТП стекло не разлетится на мелкие осколки и не поранит пассажиров и водителя.

На сегодняшний день достаточно популярной является тонировка атермальной пленкой. Отзывы говорят, что такое качественное покрытие не выгорит и не потеряет своих свойств в течение длительного периода времени. Тонировка атермальная, по отзывам, особенно полезна на автомобилях с кожаным салоном, поскольку этот материал зачастую подвержен растрескиванию под воздействием высокой температуры. В случае с текстильной обшивкой салона эффект тоже будет видно невооруженным глазом –уменьшится выгорание или выцветание обивки сидений.

Что же касается недостатков, то основным минусом является цена, по которой продается тонировка атермальная. Отзывы говорят, что она примерно в два раза дороже обычной пленки. Цена варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей за одно стекло. Стоимость тонировки по кругу может составить около 10 тысяч рублей. Конечно, это недешево, но результат довольно ощутимый и в целом положительный. Существует еще один нюанс – светопропускаемость таких стекол. Различные виды пленок могут не соответствовать ГОСТу и, следовательно, запрещены к применению. Поэтому при выборе нужно быть осторожным и обращать внимание на технические характеристики.

Разрешена ли атермальная тонировка

В нашей стране (да и за границей) существуют довольно жесткие требования к светопропусканию автомобильных стекол. Современные стандарты гласят, что передние боковые и лобовое стекла должны пропускать не менее 70% света. Выполняет ли эти нормы атермальная тонировка? Отзывы по ГАИ говорят, что такой вид пленки соответствует нормам светопропускания, и даже с запасом.

Но следует иметь в виду, что любое стекло не стопроцентно прозрачное, поэтому такая тонировка должна максимально бесцветной. Автомобильное стекло, старея со временем, покрывается мелкими царапинами, которые ухудшают прозрачность. Следовательно, наносить атермальную тонировку лучше всего на новые машины.

Состав

Как выглядит тонировка атермальная? Отзывы говорят, что стекло с нею почти полностью прозрачное, разве что сильно бликует, и имеет зеленоватый или синий оттенок. Такая тонировка имеет в своем составе специальное покрытие, состоящее из тонкого графитового слоя. Он и задерживает большую часть инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Чем еще хороша тонировка атермальная? Отзывы говорят, что благодаря этому покрытию стекло приобретает сильную отражающую способность. Также при нахождении автомобиля на солнце в салоне будет просто тепло, а не жарко. При этом сами окна на ощупь будут горячими. Это и есть работа атермального остекления.

Типы атермальной пленки

В случае с тонировочной пленкой выпускается несколько ее разновидностей:

  • ATR – простая нейтральная пленка без цветного оттенка, которая применяется чаще всего.
  • LA – имеет синеватый оттенок с более выраженным эффектом тонировки (сглаженными оттенками).
  • «Хамелеон» – пленка, которая самостоятельно меняет свою светопропускаемость в зависимости от уровня освещенности.

Как нанести своими руками?

Также возможна и самостоятельная тонировка авто атермальной пленкой. Отзывы о такой работе говорят, что это не слишком сложно. Эффект в первую очередь зависит от качества исходного материала. Для оклеивания желательно использовать качественную пленку фирм 3М, CPFilms или LLumar. Она продаются различным метражом и шириной рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки понадобится, и взять с небольшим запасом.

Особое внимание следует уделить помещению, в котором будет проводиться работа. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным. На открытом воздухе такую работу проводить крайне нежелательно, так как под пленку может попасть пыль.

Процесс оклейки включает в себя следующие этапы:

  • После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
  • Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и прогревается феном так, чтобы она размягчилась.
  • Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
  • Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.

Отзывы

Автовладельцы в большинстве своем хвалят такое усовершенствование автомобиля, как тонировка стекол атермальной пленкой. Отзывы говорят о том, что салон действительно намного меньше нагревается. Реже приходится включать кондиционер. Кроме того, при тонировке атермальной отзывы говорят о том, что облегчается поиск места для длительной стоянки – не надо искать тень в солнечную и жаркую погоду.

Конечно, такое удовольствие не из дешевых. Но оно весьма эффективно и при постоянной и активной езде может окупить себя. Итак, мы выяснили, какие имеет атермальная тонировка отзывы владельцев, и в чем ее особенности.

Ссылка на основную публикацию