Внедорожная приора

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 19

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 19

На дорогах или в интернете можно встретить вазовские машины от девяток до Приор, переделанные во внедорожник. Такие машины отличают большие колеса с глубоким рисунком протектора, мощные трубчатые бампера и пороги и какая-то брутальность, присущая внешнему виду. В этой статье мы расскажем о том, как превратить Приору во внедорожник и во сколько обойдется такая переделка.

Приора Внедорожник – можно ли сделать самому

Если вы умеете самостоятельно ремонтировать машины, то сможете превратить Приору во внедорожник, не уступающий по проходимости таким королям бездорожья, как Ниссан Патрол или Тойота Ленд Крузер. При этом затраты на переделку будут сопоставимы с ценой тот же Ленд Крузера 10-летней давности. В первую очередь придется переделать подвеску, установив более толстые нижние рычаги и рулевые тяги. Без этого нагрузки, которые возникают при движении по бездорожью, окажутся настолько большими, что смогут повредить детали подвески. Также нужно будет установить мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые ограничат боковой крен. Это позволит не только улучшить проходимость, но и повысить устойчивость в поворотах на высокой скорости.

Затем потребуется переделка кузова для установки полного привода. Придется прорезать кузов и вварить в него тоннель для прокладки карданного вала. Установка полного привода потребует замены задней подвески, ведь штатная торсионная балка – не лучший выбор для внедорожника. Установка полноценного моста потребует очередной переварки кузова, чтобы закрепить рычаги подвески и амортизаторы. Следующая переделка будет касаться установки коробки передач с раздаточной коробкой, а также редуктора переднего моста. Эта операция потребует переделки подкапотного пространства, вварки дополнительных мест крепления и установки новых агрегатов. Необходимо обеспечить возможность блокировки всех трех дифференциалов, без этого излишне жесткий стабилизатор поперечной устойчивости резко снизит проходимость машины на бездорожье.

Также придется установить новый, или перенастроить старый двигатель, чтобы увеличить тягу на низких оборотах. Для этого потребуется установка нового распределительного вала с особыми фазами газораспределения. На 16-ти клапанных моторах потребуется два новых распределительных вала. Также нужно будет установить новый коленчатый вал, адаптированный под изменение крутящего момента, а также загрузить новую прошивку инжектора. В последнюю очередь придется узаконить все эти изменения, а сделать это без очень большой взятки невозможно. В итоге расходы на превращение Приоры во внедорожник превысят 1,–1,5 миллиона рублей, а за эти деньги вы сможете купить неплохой внедорожник, который как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье, будет заметно лучше.

Лада Приора полный привод

С каким типом привода выбрать автомобиль — передним, полным или задним? Жаркие споры на эту тему ведутся, пожалуй, с момента изобретения самого автомобиля (к слову, паровая телега Николы Кюньо — дальний предок автомобиля — была переднеприводной). Сколько споров было по этому поводу в гаражах, за пивом, на интернет-форумах — не перечесть.

Конечно, у каждого типа привода есть преимущества и недостатки. Классической считается компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом. Однако, сейчас автомобили с такой схемой не делает даже АвтоВАЗ («классику» сняли с производства несколько лет назад).

Только автопроизводители вроде BMW и Мерседеса (да и то, далеко не во всех моделях) остаются верны традиции. Компания Porsche и еще несколько производителей уже много десятков лет совершенствуют заднемоторную компоновку (привод, соответственно, тоже задний).

Большинство же производителей автомобилей приняли за основу передний либо полный привод с передним расположением двигателя. Так проще, дешевле, а главное — меньше вес автомобиля, что сулит более скромный расход топлива. При нынешних «зверских» ценах на горючее это очень актуально.

Итак, поговорим о плюсах и минусах полного привода. Но сначала — немного истории. Первым автомобилем с постоянным полным приводом является наша Нива. Она появилась в 1977 году и выпускается по сей день, уже вместе с новым поколением — Chevrolet Niva.

Кроме них вазовских полноприводников нынче не выпускается — так, Лада Приора полный привод не получит вовсе. Если говорить о чисто дорожных полноприводниках, то тут первенство принадлежит фирме Audi, выпустившей в 1980 году знаменитый автомобиль Quattro.

Раньше считалось, что полный привод — это привилегия внедорожников. Действительно, наличие дополнительного привода на вторую ось сулит существенное улучшение внедорожных характеристик автомобиля, особенно, в сочетании с остальными атрибутами вездехода — «зубастыми» шинами, понижающей передачей, большим клиренсом, и т. д.

Однако, как известно, голову при штурмовании преград выключать не стоит — в противном случае придется бежать за трактором.

Немало есть и автомобилей, в которых полный привод установлен исключительно для повышения надежности управления, а вовсе не для бездорожья. Современные интеллектуальные системы могут постоянно перераспределять крутящий момент между колесами, используя сигналы от датчиков.

Есть и «авто-кулибины», самостоятельно устанавливающие дополнительный привод на заднюю ось туда, где его отродясь не было — например, полный привод на Приору.

Но, конечно, есть у полного привода и недостатки. Первый и главный — утяжеление конструкции. Это ведет к увеличенному расходу топлива, что очень актуально сейчас. Кроме того, автомобиль усложняется дополнительными узлами и агрегатами. При покупке за них требуется доплатить круглую сумму, а позже придется обслуживать и ремонтировать. На автомобиле Лада Приора — привод только на переднюю ось.

Не стоит забывать и о том, что полноприводным автомобилем нужно уметь управлять. Скажем, на автомобиле Приора полный привод очень изменяет характер машины — нужно тренироваться и уметь совладать с авто в неожиданной ситуации.

Изменения в Lada Priora: копия верна

Сравниваем рестайлинговую «Ладу-Приора» с уходящей.

LADA > Priora

С обновленной «Приорой» испытатели уже познакомились на дорогах Тольятти (ЗР, 2013, № 10). На сей раз мы привезли рестайлинговую «Приору» на Дмитровский автополигон в паре с прежним вариантом седана образца 2007 года, который с того времени модернизировали лишь незначительно. На фоне его белоснежного кузова изменения должны выглядеть ярче. Тем более что оба автомобиля — в одинаковой комплектации «Норма».

Подтяжка лица

На площадке полигона мы выглядели словно дети, которые ищут различия у двух, казалось бы, одинаковых картинок. Итак, оглядываясь на дорестайлинговую машину, которую мы тут же окрестили старой, начинаем загибать пальцы, подсчитывая обновления. Передний бампер, появившийся на модели в прошлом году, не изменился, так что при первом взгляде обе «Приоры» кажутся одинаковыми.

Разница лишь в пластиковой решетке радиатора — новая сотовая структура освежила экстерьер. Хотя на расстоянии соты надо еще разглядеть. Фары прежние. Соглашусь с мнениями владельцев на многочисленных форумах: работают они как надо.

В корме основное внимание — фонарям. Теперь в их нижней части светодиоды, которые долговечнее обычных ламп, что стоят на белом автомобиле. Очертить габариты помогают и более крупные отражатели на бампере. В сумерках свежая светотехника действительно показала себя лучше — она заметно ярче.

Омолаживающие процедуры

Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.

Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.

Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.

Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.

Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.

Перемена цвета

«Первые впечатления: машину нужно раскатывать, не едет. Шумоизоляции нет, замки, ручки дверей требуют доработки. Штатная резина шумная и дубовая. Едешь как на пеньках».

«За два нелегких месяца автомобиль прошел 18 000 км, но никаких проблем не доставил. Ходовая, на мой взгляд, вполне терпимая, единственное — в правой стойке при прохождении „лежачих полицейских“ раздается стук. Приехал на сервис, посмотрели — все нормально, говорят, это у них болезнь такая. Тормоза неплохие, на четверку»…

Сравниваю впечатления московских владельцев «Приор» со своими. У машин одинаковые 98-сильные моторы, потому в движении кардинальных различий нет. Подвески исправно глотают крупные кочки, но на мелких неровностях потряхивает. Однако серый автомобиль интереснее на уровне нюансов: собраннее в поворотах, чуть стабильнее на выходе, мягче глотает дорожные неровности.

Разгонной динамикой новая и старая «Приоры» практически не отличаются друг от друга, при этом салон заполняет ощутимый монотонный гул. Помнится, в первую встречу с машиной нам рассказали о доработке шумоизоляции. Измерили мы уровень шума в салоне (обе «Приоры» обуты в штатную «Кама-Евро») и удивились: новая машина оказалась не такой тихой, как предыдущая версия! Причину нашли в багажнике: оказалось, в дорестайлинговом автомобиле ковер толще.

Рулевое управление одинаково неинформативно, а более острый руль у обновленного авто — только в «Люксе». Ждем его в остальных модификациях.

«Коробка работает нормально, кроме первой передачи. На пониженную перехожу с усилием. Так у меня было на всех „Жигулях“, от „шестерки“ до „десятки“, — продолжаю изучать форум владельцев „Приор“.

У белой «Приоры» поведение схожее, но здесь туго включается пятая. Загоняю рычаг силой, и то получается не с первого раза. В рестайлинговой машине рычагом работать удобнее. Новый агрегат с тросовым приводом? К сожалению, нет: у обеих хорошо знакомые коробки с индексом ВАЗ-2112, к которым без восторга отнесся и мой коллега, когда опробовал новую «Приору» в Тольятти. Потому решили: это особенности конкретных машин. Хочется верить, что лучшая работа транcмиссии — свидетельство улучшившегося качества сборки. Кстати, при работе двигателей на холостых оборотах рычаги коробок у нашей пары вибрируют одинаково сильно.

Тормозам не хватает информативности и цепкости реакций. Механизмы словно мылом смазаны: жму на педаль — и каждый раз недоволен темпом замедления. Педаль хочется продавить сильнее, но ход небезграничен.

Вспоминаю «китайцев» — «Лифан-Солано» и «FAW-Олей», на которых довелось поездить ранее. Эффективность торможения этих бюджетных седанов понравилась много больше. Пожелаю сменщице «Приоры», чтобы ее главная автомобильная система стала понятнее и надежнее.

Ну что же, хоть наша пара и не в самых богатых комплектациях, различий между ними более чем достаточно. А ведь еще есть «Люкс», в котором найдете мультимедийную систему, боковые подушки безопасности и более мощный, 106-сильный мотор. Но и без того старая «Приора» на фоне новой все же бледнеет. Впрочем, глобальные недостатки «Приоры» сможет исправить только новая модель. Совсем новая по конструкции.

Дальше — больше?

Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.

О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).

ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.

МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.

Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.

Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2015 года.

Лада Приора полный привод

С каким типом привода выбрать автомобиль — передним, полным или задним? Жаркие споры на эту тему ведутся, пожалуй, с момента изобретения самого автомобиля (к слову, паровая телега Николы Кюньо — дальний предок автомобиля — была переднеприводной). Сколько споров было по этому поводу в гаражах, за пивом, на интернет-форумах — не перечесть.

Конечно, у каждого типа привода есть преимущества и недостатки. Классической считается компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом. Однако, сейчас автомобили с такой схемой не делает даже АвтоВАЗ («классику» сняли с производства несколько лет назад).

Только автопроизводители вроде BMW и Мерседеса (да и то, далеко не во всех моделях) остаются верны традиции. Компания Porsche и еще несколько производителей уже много десятков лет совершенствуют заднемоторную компоновку (привод, соответственно, тоже задний).

Большинство же производителей автомобилей приняли за основу передний либо полный привод с передним расположением двигателя. Так проще, дешевле, а главное — меньше вес автомобиля, что сулит более скромный расход топлива. При нынешних «зверских» ценах на горючее это очень актуально.

Итак, поговорим о плюсах и минусах полного привода. Но сначала — немного истории. Первым автомобилем с постоянным полным приводом является наша Нива. Она появилась в 1977 году и выпускается по сей день, уже вместе с новым поколением — Chevrolet Niva.

Кроме них вазовских полноприводников нынче не выпускается — так, Лада Приора полный привод не получит вовсе. Если говорить о чисто дорожных полноприводниках, то тут первенство принадлежит фирме Audi, выпустившей в 1980 году знаменитый автомобиль Quattro.

Раньше считалось, что полный привод — это привилегия внедорожников. Действительно, наличие дополнительного привода на вторую ось сулит существенное улучшение внедорожных характеристик автомобиля, особенно, в сочетании с остальными атрибутами вездехода — «зубастыми» шинами, понижающей передачей, большим клиренсом, и т. д.

Однако, как известно, голову при штурмовании преград выключать не стоит — в противном случае придется бежать за трактором.

Немало есть и автомобилей, в которых полный привод установлен исключительно для повышения надежности управления, а вовсе не для бездорожья. Современные интеллектуальные системы могут постоянно перераспределять крутящий момент между колесами, используя сигналы от датчиков.

Есть и «авто-кулибины», самостоятельно устанавливающие дополнительный привод на заднюю ось туда, где его отродясь не было — например, полный привод на Приору.

Но, конечно, есть у полного привода и недостатки. Первый и главный — утяжеление конструкции. Это ведет к увеличенному расходу топлива, что очень актуально сейчас. Кроме того, автомобиль усложняется дополнительными узлами и агрегатами. При покупке за них требуется доплатить круглую сумму, а позже придется обслуживать и ремонтировать. На автомобиле Лада Приора — привод только на переднюю ось.

Не стоит забывать и о том, что полноприводным автомобилем нужно уметь управлять. Скажем, на автомобиле Приора полный привод очень изменяет характер машины — нужно тренироваться и уметь совладать с авто в неожиданной ситуации.

Какой ценой подешевеет Lada Priora?

Напомним, что руководство «АвтоВАЗа» подумывало снять Lada Priora с производства после появления на рынке аналогичной, но гораздо более современной модели Lada Vesta. Потом компания изменила свое решение, решив оставить «Приору» на рынке одновременно с «Вестой», но сделать ее «ультрадешевой». Это позволит старой модели избежать конкуренции с новой, а также найти своих покупателей в другой нише. Глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пояснил, что новая Lada Priora будет стоить не более 350 тысяч рублей, а автомобили данной ценовой категории всегда пользуются спросом в России, тем более – во время кризиса. Например, доступная отечественная Lada Granta того же производителя уже который год держит статус самой востребованной машины на российском рынке. Напомним, что самая бюджетная версия «Гранты» оценивается в 349 тысяч рублей.

Но теперь источники в Тольятти сообщили, что «АвтоВАЗ» сделает с моделью, чтобы сделать ее дешевле. Для того, чтобы «впихнуть» цену машины в рамки «ультрадешевой», «АвтоВАЗ» заменит 98-сильный шестнадцатиклапанный двигатель «Приоры» на 87-сильный. Уровень оснащения модели сократится до минимума (только подушка безопасности и система ABS), салон получит самую скромную, сильно упрощенную отделку, за что сотрудники «АвтоВАЗа» между собой уже прозвали обновленную Lada Priora «ободранной».

Старт продаж обновленной, удешевившейся Lada Priora запланирован на февраль будущего года. Скорее всего, автомобиль будет продаваться в режиме предзаказов, а выпускать «ободранную Приору» будут в небольших количествах, подстраиваясь под спрос.

Напомним, что в сентябре производство Lada Priora было приостановлено в связи с отсутствием заказов на модель, что породило очередную волну слухов о скором уходе модели с рынка. Линия тольяттинского завода, где раньше выпускались «Приоры», переоборудована – теперь там собирают еще и пятидверные внедорожники Lada 4×4. Предполагается, что Lada Priora и пятидверная «Нива» будут собираться на одной и той же линии в связи с тем, что обе модели будут выпускаться небольшими тиражами.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru, ТАСС

Комментарии к новости

нормальная получиться машина .качество вроде подтянули.а самое главное определиться для чего она тебе нужна.ездить по работе семья отдых ремонт и то своими руками или в крайнем случае на любой станции за весьма разумные деньги тогда самое оно а все прибамбасы можно постепенно со временем и деньгами установить по своему вкусу а не то что тебе поставил завод ведь все мы любую свою машину всегда переделываем .даже крутую и дорогую а машина должна тебя возить и по возможности не сильно напрягать в содержании.многие будут орать двигло дохлое всего 87 лошадок .а где гонять под камерами и радарами сколько все мы видели гонщиков которые обходили на вираже а потом понуро на ближайшей засаде стояли и уходило бабло в чейто карман мундира.сейчас авто превращается в подобие мобильника удобно работает надежно ну и .хорошо.а захочу айфон совсем другие деньги и возможности.короче каждому бублику своя дырка.на вкус и .цвет .
Ответить

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Последние новости

Lada Priora: и все же производство прекращено

Производство Lada Priora продолжится

Ким Чен Ын пересел в Lada Priora

Lada Priora снимают с производства

LADA Priora остается на конвейере

Самая дешевая Lada Priora появится на рынке в феврале

01 февраля 2016

Подписывайтесь на автоновости

Будьте всегда в курсе актуальних новостей в автомобильном мире

Ссылка на основную публикацию