Вождение в колонне

Вождение в колонне

В туристических походах, в различных процессиях, в отпускном вояже начинающий водитель может быть включен в состав автомобильной колонны. Естественно, что ему надо знать особенности вождения автомобиля в колонне, правила движения в ней, обязанности водителя при этом.

Движение в колонне требует от водителя предельной собранности и внимательности. Это вызывается тем, что в колонне нет необходимого обзора и дорожная обстановка воспринимается неполностью.

Большинство дорожных препятствий возникает перед водителем неожиданно, а это требует постоянной готовности к немедленному торможению или изменению направления движения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Каждой машине в колонне отводится определенное место, которое менять во время движения не разрешается. Водители должны четко знать свое место в колонне и для этого запомнить впереди идущую машину, ее номерной знак, марку, цвет, а при длительных поездках — фамилию водителя и пассажиров.

В многодневных поездках замыкает колонну наиболее опытный водитель на самой надежной машине по возможности повышенной проходимости ( УАЗ -469, ВАЗ -2121). Там сосредоточиваются необходимые запасные части, запас бензина, охлаждающей и тормозной жидкости, воды, буксирный трос, полный набор водительского инструмента и другие необходимые в походе предметы.

Характерной особенностью движущейся колонны является непостоянство дистанций («гармошка»). В связи с этим меняется в пути и длина колонны, которая зависит от условий движения (профиля пути, состояния дорожного покрытия, метеорологических условий), от скорости движения и главное — от мастерства водителей, наличия навыков вождения в колонне.

Длина колонны и дистанции в ней в значительной степени зависят от режима движения головной машины, которой управляет старший колонны. Он должен двигаться плавно, не допуская резких изменений скорости. При трогании разгоняется медленно, все остальные без задержки начинают движение и набирают нужную дистанцию. Перед остановками и поворотами скорость движения головной машины снижается заблаговременно, включается соответствующий указатель поворотов. Остальные машины сигнал повторяют.

Опытом установлено, что при движении по ровной сухой дороге дистанция в метрах обычно соответствует скорости движения в км/ч. Например, при скорости 50 км/ч она составляет 50 м, при скорости 70 км/ч — 70 м и т. д. Расчеты и опыт показывают, что такая дистанция обеспечивает безопасность движения даже при внезапной остановке и предотвращает наезд. При движении колонны в населенных пунктах дистанция сокращается, на скользких дорогах — увеличивается.

Дистанцию в колонне не разрешается менять время от времени даже на несколько метров. На всякое изменение скорости впереди идущей машины водитель должен реагировать немедленно и не изменять дистанцию.

Недопустимо двигаться на увеличенной дистанции. В образовавшиеся разрывы будут вклиниваться посторонние, и водитель может потерять впереди идущую машину. Тогда колонна будет разорвана, водитель отставшей машины станет для следующих за ним головным и вся ответственность за дальнейшее соблюдение маршрута уже ложится на него. Нередко в таких случаях оторванная часть колонны сбивается с маршрута.

Основной принцип управления колонной «делай, как я». Смысл его состоит в том, что каждая впереди идущая в колонне машина является ведущей для следующей за ней, а головная — ведущей для всей колонны. Водитель каждого последующего автомобиля точно повторяет действия овоего ведущего: начало движения, изменение скорости, повороты, остановки.

Водитель ведет машину точно по следу ведущего. Срезать углы на поворотах или ехать чуть левее нельзя: это может привести к столкновению с встречными транспортными средствами. На дорогах с многорядным движением перестроение колонны по полосам движения производится строго по следу головной машины.

Для управления колонной может применяться флажковая сигнализация, а ночью сигнализация фонарем. Водитель должен знать все сигналы и немедленно их выполнять.

В маленьких колоннах для связи могут устанавливаться определенные световые или звуковые сигналы. Например, включение днем дальнего света фар или прерывистый звуковой сигнал означают просьбу остановиться, переключение света с ближнего на дальний и наоборот— уменьшить скорость. Эти сигналы устанавливаются до начала движения колонны и доводятся до всех водителей.

Останавливаться по собственному решению водителям не разрешается. Остановка может быть только вынужденной, из-за технической неисправности автомобиля. В этом случае остальные машины колонны продолжают движение, а помощь оказывает замыкающий.

После устранения неисправности водитель останавливавшегося автомобиля догоняет колонну и двигается в ее хвосте, обгон колонны запрещается. Свое место в колонне он может занять только на остановке, для чего в колонне оставляется его место свободным.

Колонна руководствуется Правилами дорожного движения и выполняет требования всех дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров и регулировщиков. Проезд перекрестков производится только на разрешающий оигнал светофора или регулировщика. Если при следовании колонны через перекресток сигнал изменится на запрещающий, то водитель любой машины колонны, застигнутый этим сигналом, обязан остановиться перед перекрестком и продолжить движение лишь тогда, когда будет дан разрешающий сигнал.

Однако колонны, сопровождаемые автомобилями или мотоциклами оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета или специальным звуковым сигналом, пользуются правом отступать от требований ряда разделов Правил. Двигаясь в голове колонны, автомобиль или мотоцикл оперативных служб может, например, пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Крутые подъемы и спуски, особенно на обледен или покрытой укатанным снегом дороге преодолеваю поочередно. Пока передняя машина не закончила поъем или спуск, идущая сзади не может начинать движение (в таких местах обычно выставляется регулировщик). Таким же образом преодолеваются и другие препятствия или трудные участки пути (брод, переправа по льду, топкие места, слабые или поврежденные мосты).

На пыльных дорогах скорость движения может не снижаться. Дистанция устанавливается такой, чтобы каждая последующая машина колонны двигалась на границе пыльного облака от впереди идущей.

В тумане скорость уменьшается, а дистанции сокращаются до таких пределов, чтобы водитель постоянно видел фонари идущей впереди машины.

В пыли и в тумане двигаются строго по правой стороне дороги. Нельзя резко снижать скорость и тем более — останавливаться.

При движении по снежной целине дистанции между машинами независимо от скорости движения составляют не менее 30—40 м. Это позволяет разгоняться при преодолении сугробов или переметов с ходу. В снегопад и метель скорость движения уменьшается, а дистанции сокращаются до пределов видимости заднего фонаря впереди идущей машины.

Вождение в колонне

Движение автомобиля в колонне

После посадки личного состава и погрузки имущества автомобили занимают назначенные им места в колонне и выстраиваются в порядке следования, установленном командиром.

В ходе выезда автомобилей на маршрут колонна вытягивается; в это время автомобили и колонны подразделений занимают свои места.

Рубеж, с которого начинается движение колонны походным порядком на установленных скоростях и дистанциях, называется исходным пунктом.

Трогаться с места нужно сразу же, как тронется автомобиль, стоящий впереди. Установленная между автомобилями дистанция набирается уже во время движения, чтобы избежать растягивания или разрыва колонны. Головная машина не сразу начинает движение с заданной скоростью: некоторое время, 0,5 – 1,0 км, она двигается с пониженной скоростью, пока остальные машины не выйдут на дорогу и не построятся в движении в колонну на установленных дистанциях.

Дистанция между автомобилями зависит от скорости и условий движения и, как правило, в метрах должна быть не менее численного значения скорости движения автомобиля (например, при скорости движения 30 км/час дистанция между автомобилями должна быть не менее 30 м). Однако при движении в колонне в трудных дорожных условиях дистанцию следует несколько увеличивать, чтобы дать возможность впереди идущей машине в случае необходимости (например, при застревании) совершить маневр с применением заднего хода.

Скорость движения назначается начальником колонны и объявляется перед началом движения.

При движении в колонне видимость дороги ухудшается из-за впереди идущего автомобиля. Дорожные препятствия могут появляться перед водителем внезапно, поэтому он должен быть постоянно готов к их преодолению, объезду или к торможению перед ними.

Двигаться следует только по правой стороне дороги, оставляя левую свободной для встречного и обгоняющего транспорта.

Во время движения в колонне водитель обязан следить за подаваемыми сигналами и немедленно их выполнять.

Всякое изменение порядка движения, а также остановки колонны делаются только по команде начальника колонны.

Команды и сигналы управления колонной передаются различными способами. Управляют колонной во время движения посредством сигналов, предусмотренных “Таблицей сигналов для управления строями” Строевого устава Вооруженных Сил СССР. Кроме того, распоряжения могут передаваться через связных, с помощью подвижных средств связи и по радио.

На путях движения войск и военно-автомобильных дорогах движение регулируют посты регулирования, организуемые комендантской службой.

При подходе к населенным пунктам скорость движения колонны снижается, дистанции уменьшаются до пределов безопасности, с тем чтобы не допустить разрыва колонны. Перед крупными населенными пунктами и по прохождении их, как правило, назначаются малые привалы, чтобы колонна подтянулась.

Через железнодорожные переезды колонна движется в соответствии с существующими правилами. Для обеспечения большей безопасности на переездах комендантская служба или начальник колонны обычно выставляют посты регулирования.

Движение колонны через мосты и при преодолении водных преград обеспечивает служба регулирования движения.

Подъезжая к мосту, надо снизить скорость и двигаться без рывков, торможения и остановок.

Во время движения по наплавным мостам соблюдаются скорости и дистанции, установленные комендантом переправы и обозначенные соответствующими указателями и дорожными знаками.

На подъемах и спусках дистанция между автомобилями должна быть увеличена. На крутые подъемы (спуски) можно въезжать не ранее, чем идущий впереди автомобиль достигнет вершины подъема (или конца спуска).

Обгон одного автомобиля другим в колонне запрещается.

Колонну в движении могут обгонять машины командования, связи и комендантской службы. Одна колонна может обогнать другую лишь при остановке обгоняемой колонны и с разрешения командования.

Выход из колонны и прекращение движения автомобиля разрешаются только в случае вынужденной остановки. При этом ‘автомобиль ставится на обочину или съезжает с дороги. Остальные машины колонны должны, не останавливаясь, продолжать движение.

В случае вынужденной остановки водитель обязан, если возможно, устранить повреждение своими силами, не дожидаясь технического замыкания. Водители отставших машин не имеют права занимать свое место в колонне во время движения. Они делают это лишь на привалах или остановках и с разрешения начальника колонны.

Разворот колонны производится по сигналу “Кругом” одновременно всеми машинами (рис. 147) или последовательно (рис. 148).

При движении с прицепом надо избегать разворачиваться с применением заднего хода из-за трудности/маневрирования.

На маршруте через каждые 25 – 30 км (1 – 2 час движения) назначаются пункты, которые голова колонны должна проходить в определенное время; эти пункты называются рубежами регулирования. Они назначаются для регулирования темпа продвижения колонны и облегчения управления. Рубежи регулирования обычно совмещают с местами остановок.

Остановка – это плановое прекращение движения колонны, во время которого личный состав отдыхает, а также осматривает и обслуживает машины.

Короткие остановки продолжительностью 20 – 30 мин назначаются через каждые 2 – 3 час движения. Первая короткая остановка назначается через час после начала движения. На коротких остановках построение колонны не нарушается, автомобили останавливаются на обочине или справа от дороги на дистанциях между машинами не менее 10 м или на дистанциях, установленных командиром. Личный состав высаживается с машин и располагается вблизи дороги. На короткой остановке водитель должен осмотреть автомобиль и прицеп в объеме контрольного осмотра в пути.

Длительные остановки продолжительностью 2 – 4 час назначаются в начале второй половины суточного перехода. При этом машины отводятся с дороги и размещаются в назначенном районе. При длительных остановках выполняют текущий ремонт, ежедневное техническое обслуживание и дозаправку автомобилей. При движении ночью длительные остановки не назначаются.


Рис. 147. Разворот колонны одновременно всеми машинами


Рис. 148. Последовательный разворот машин

Дневка (суточный отдых) назначается через три – четыре суточных перехода при нормальном и через два – три суточных перехода при форсированном марше. На суточном отдыхе производятся очередное техническое обслуживание и текущий ремонт по потребности.

Машины следует расставлять таким образом, чтобы был обеспечен их быстрый выезд на дорогу.

Дневной отдых назначается после ночного перехода. Если переход совершался днем, то вместо дневного отдыха назначается ночной.

ВОЖДЕНИЕ В КОЛОННЕ

Читайте также:

  1. Военный заговор и удар по пятой колонне
  2. ВОЖДЕНИЕ В БОЮ
  3. ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
  4. ВОЖДЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ, СПУСКАХ И КОСОГОРАХ
  5. Понятие сопровождение
  6. Работа с выпускниками и постинтернатное сопровождение выпускников.
  7. Работа с выпускниками и постинтернатное сопровождение. Трудоустройство выпускников.
  8. Сопровождение клиентов в компаниях малого и среднего бизнеса.

Успешное вождение машин в колонне и совершение маршей на большие расстояния во многом зависят от подготовки экипажей и командиров машин.

Перед маршем командир машины обязан:

организовать подготовку машины к маршу так, чтобы обеспечить безопасность движения днем и ночью и исключить вынужденные остановки по техническим причинам;

ознакомиться с маршрутом движения и его особенностями по картам или схемам;

изучить правила и порядок преодоления труднопроходимых и опасных участков пути;

изучить сигналы управления.

Движение в колонне должно начинаться одновременно всеми машинами. Установленные дистанции между машинами принимаются на ходу. По условиям безопасности размеры дистанции в метрах должны быть не менее численного значения скорости движения боевой машины. Например, при скорости движения 30 км/ч дистанция должна быть 30 м.

Управление на марше осуществляется флажками и световыми средствами. Команды, подаваемые командирами подразделений, должны дублироваться всеми командирами машин.

При движении машин в колонне требуется строго соблюдать дисциплину марша:

вести машину с заданной скоростью и на установленных дистанциях, выдерживая свое место в колонне;

двигаться только по правой стороне дороги, не мешая встречному движению и не препятствуя обгону;

при движении по проселочным дорогам с глубокой колеей выбирать направление так, чтобы гусеницы (колеса) не попадали в колею;

следить за подаваемыми командами, сигналами регулировщиков, знаками регулирования дорожного движения и точно их выполнять;

соблюдать светомаскировку в ночных условиях;

внимательно следить за дорогой, обстановкой на маршруте и за движением впереди идущей машины;

объезжать остановившиеся машины только слева и при отсутствии встречного транспорта;

выходить из машины при остановках на дороге только на правую сторону.

При вынужденной остановке необходимо съехать с дороги, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другой технике, и при необходимости подать сигнал «Авария».

Если машина остановилась на проезжей части дороги, то экипаж следующей за ней машины должен отбуксировать ее с дороги. На первой же остановке колонны экипаж, заметивший сигнал аварийной машины, докладывает командиру подразделения, в каком месте и какая машина сделала вынужденную остановку.

После устранения неисправности машина должна продолжать движение. Занимать свое место в колонне можно только на привалах с разрешения начальника колонны.

При движении командир машины должен организовать ведение всеми членами экипажа воздушного и наземного наблюдения в заданных секторах.

В ходе марша командир машины для предупреждения дорожных происшествий должен систематически проверять бдительность водителя, помогать ему в оценке дорожной ситуации.

На остановках и привалах командир должен организовать обслуживание машины и устранение выявленных недостатков, по возможности освобождая водителя от тяжелого физического труда.

Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 1568 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Правила вождения автомобиля в колонне

Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющая общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.

Перед выходом колонны тщательно проверяют техническое состояние автомобилей, учитывая время года и характер дорог. Если необходимо, колонну снабжают буксирными тросами, дополнительным шанцевым инструментом и средствами, повышающими проходимость автомобилей.

Скорость движения устанавливает начальник колонны.
При трогании с места водитель головного автомобиля начинает движение плавно на небольшой скорости, пока не вытянутся все автомобили. После этого он может двигаться с установленной скоростью.

Колонна движется по правой стороне дороги с установленной дистанцией между автомобилями. Самовольный выход из занимаемого места или движение по левой стороне дороги не допускается.

В случае неисправности автомобиля подают сигнал, принимают вправо и останавливаются на обочине. Старший автомобиля подает сигнал «Авария». По устранении неисправности автомобиль пристраивается к хвосту колонны и может занять свое место только на ближайшем привале по разрешению начальника колонны.

Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической службы (летучка) под управлением опытного водителя-механика, который помогает отставшим водителям устранить неисправности.

На остановках колонна должна освободить проезжую часть, а при длительных и дорожное полотно. Автомобили останавливают на привалах с сокращенными интервалами и дистанцией, что позволяет за короткое время дозаправить их топливом.

Водитель головного автомобиля обязан отлично знать все особенности маршрута, перед подъемом он должен увеличить скорость для безопасного его преодоления. Выйдя на вершину, водитель снижает скорость, чтобы исключить разрыв колонны. Водитель так поступает и на подходе к крупным населенным пунктам.

Сигналы управления колонной передают днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Приняв сигнал начальника колонны, водитель или старший автомобиля выполняет его и передает по колонне. Управлять колонной можно при помощи подвижных средств связи, сигнальных ракет и звуковых сигналов (сирен, гудков автомобилей и т. д.).

При движении по хорошей дороге дистанцию обычно устанавливают из расчета 1 м на 1 км/ч. На пыльных дорогах дистанцию увеличивают, чтобы пыль, поднятая впереди идущим, не мешала водителям сзади следующих автомобилей. На особо пыльных дорогах дистанция может достигать 200 — 250 м. Ночью, в туман, в метель дистанцию сокращают.

Определить величину дистанции можно по индикатору расстояния в светомаскировочной вставке заднего фонаря. Водитель должен вести свой автомобиль так, чтобы отчетливо различать два световых знака, видимые на расстоянии 20 — 50 м. Если видна только одна сплошная полоса (один световой знак), дистанция составляет 50 — 100 м. Если различимы все четыре световых знака, дистанция менее 20 м.

На железнодорожные платформы автомобили грузят с площадок (эстакад) на минимальной скорости без излишнего маневрирования, при отсутствии площадок изготовляют въездные боковые или торцовые аппарели (или трапы) из шпал и рельсов.

Автомобили размещают на платформах возможно плотнее, но так, чтобы двигатель можно было пустить рукояткой.

Установленные автомобили крепят на платформе при помощи деревянных подкладок, прибиваемых к настилу платформы гвоздями или скобами. Автомобили дополнительно крепят к скобам платформы проволокой, которую закручивают при помощи лома или другого рычага. У всех автомобилей должны быть затянуты ручные тормоза и включены низшие передачи.

При перевозке однотипных грузовых негруженых автомобилей их можно устанавливать так, чтобы передний мост одного автомобиля опирался на платформу другого.

Погрузкой и разгрузкой автомобилей руководят специально назначенные лица.

Контрольные вопросы

Что называется автомобильной колонной?

В чем состоит подготовка автомобиля и личного состава к движению в колонне?

Как управляют колонной на марше?

Каковы порядок движения автомобилей в колонне, выход из нее и занятие своего места в колонне?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Движение автомобиля в колонне

Движение автомобиля в колонне

Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющих общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.

Перевозку некоторых грузов нужно производить в колонах (группами автомобилей Основной принцип управления колонной «делай, как я». Смысл его состоит в том, что каждая впереди идущая в колонне машина является ведущей для следующей за ней, а головная – ведущей для всей колонны.

Водитель каждого последующего автомобиля точно повторяет действия своего ведущего: начало движения, изменение скорости, повороты, остановки. Руководит колонной начальник колоны, подавая команды голосом, флажком или фонарем.

В таблице приведен примерный перечень команд и условных знаков.

Перед выходом колонны тщательно проверяют техническое состояние автомобилей, учитывая время года и характер дорог. Если необходимо, колонну снабжают буксирными тросами, дополнительными шанцевым инструментом и приспособлениями повышающими проходимость автомобиля.

Скорость движения устанавливает начальник колонны, При трогании с места водитель головного автомобиля начинает движение плавно, на небольшой скорости, пока не вытянутся в линию все автомобили. После этого он может двигаться с установленной скоростью.

Колонна движется по правой стороне дороги с установленной дистанцией между автомобилями. Самовольный выход из занимаемого места или движение по левой стороне дороги не допускается.

В случае неисправности автомобиля подают сигнал, принимают вправо и останавливаются на обочине. Старший автомобиля подает сигнал «Авария». По устранении неисправности автомобиль пристраивается к хвосту колонны и может занять свое место только на ближайшем привале по разрешению начальника колонны.

Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической службы под управлением опытного механика – водителя на самой надежной машине, который помогает отставшим водителям исправлять неисправности. Там сосредоточиваются необходимые запасные части, запас бензина, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, воды, буксирный трос, полный набор водительского инструмента и другие необходимые в походе инструменты и предметы.

На остановках колонна должна освободить проезжую часть, а при длительных остановках и проезжее полотно. Автомобили останавливают на привалах с сокращенными интервалами и дистанцией, что позволяет за короткое время дозаправить их топливом. Останавливаться по собственному решению водителям не разрешается. Остановка может быть только вынужденной, из-за технической неисправности автомобиля. В этом случае остальные машины колонны продолжают движение, а помощь оказывает замыкающий.

После устранения неисправности водитель останавливавшегося автомобиля догоняет колонну и двигается в ее хвосте, обгон колонны запрещается. Свое место он может занять только на остановке, для чего в колонне оставляется свободным его место.

Водитель головного автомобиля обязан отлично знать все особенности маршрута, перед подъемом он должен увеличить скорость для безопасного преодоления. Выйдя на вершину, водитель снижает скорость, чтобы исключить разрыв колонны. Точно так поступает и на подходе к крупным населенным пунктам. При трогании с места разгоняется медленно, все остальные без задержки начинают движение и набирают нужную дистанцию.

При движении по хорошей дороге дистанцию обычно устанавливают из расчета 1 м на 1км/ч. На пыльных дорогах дистанцию увеличивают, чтобы пыль, поднятая впереди идущим, не мешала водителям сзади идущих автомобилей. На особо пыльных дорогах дистанция может достигнуть 200 – 250 м. Ночью, в туман, в метель дистанцию сокращают.

Определить величину дистанции можно по индикатору расстояния в светомаскировочной вставке заднего фонаря. Водитель должен вести свой автомобиль так. чтобы отчетливо различать два световых знака, видимые на расстоянии 20 – 50 м. если видна только одна сплошная полоса (один световой знак), дистанция составляет 50 – 100 м. Если различимы все четыре световых знака, дистанция менее 20 м.

При движении по снежной целине дистанция между машинами должна быть не менее 30 – 40 м. Скорость движения должна быть ниже, а дистанции сокращаются до пределов видимости заднего фонаря впереди идущей машины.

Колонна выполняет все Правила дорожного движения и выполняет требования всех дорожных знаков. Разметки, сигналов светофоров и регулировщика. Проезд перекрестка осуществляется только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика. Если при следовании колонных через перекресток сигнал изменится на запрещающий, то водитель любой машины колонны, застигнутый этим сигналом, обязан остановиться перед перекрестком и продолжить движение лишь тогда, когда будет дан разрешающий сигнал.

Ссылка на основную публикацию