Заделать дырку в бампере

Ремонт переднего и заднего бампера своими руками

Не всем повезло иметь собственный гараж. Еще меньше тех, у кого к нему подведено электричество и он оснащен станочным парком. Поэтому советы, встречающиеся в Сети, о том как, например, провести ремонт бампера своими руками с использованием паяльника или строительного фена, абсолютно бесполезны. На самом же деле ремонт этой детали автомобиля можно провести под любым необорудованным навесом или даже без него, достигнув отличного результата.

Что необходимо для ремонта бампера

Если вы проинспектируете свой инструментарий, то многое из того, что перечислено ниже, будет в наличии.

  1. Шуруповерт.
  2. Насадка для полировки с войлочным кругом.
  3. Механический заклепочник и набор заклепок.
  4. Монтажная пена, лучше под пистолет, и он сам.
  5. Клей для мышей.
  6. Ацетон, растворитель 647, очиститель монтажной пены.
  7. Пустая одноразовая зажигалка.
  8. Акриловая двухкомпонентная шпаклевка.
  9. Узкий шпатель.
  10. Инструментальный нож.
  11. Наждачная бумага.
  12. Нитрокраска подходящего колера. Лучше в аэрозольных баллончиках.
  13. Холодная двухкомпонентная сварка.

Ремонт переднего бампера не отличается, по сути, от технологии восстановления детали сзади. Однако на некоторых моделях он снимается сложнее. А делать это в ряде случаев придется. Перед началом работ бампер надо обязательно вымыть и дождаться его полного высыхания.

Царапины – мелкие и крупные

Царапина становится заметной вследствие того, что она изменяет преломление лучей света. Если на нее посмотреть при большом увеличении, то можно заметить размочаленные волокна, хаотично расположенные выпуклости неправильной формы и впадины. Чтобы сделать царапину незаметной, весь этот рельеф надо сгладить.

Мелкая царапина – это повреждение, глубина которого меньше толщины лакокрасочного покрытия. Обычно она не более 70 мкм – 0,07 мм. Если под царапиной не видно основной подложки, то ее достаточно заполировать, применив шуруповерт с насадкой из войлочного круга.

Глубокая царапина нарушает не только лакокрасочное покрытие, но и основной материал. Одной полировкой не обойтись. Повреждение обрабатывается растворителем. Очень удобно использовать для этого очиститель монтажной пены в аэрозольном баллончике. После этого разбиваете одноразовую зажигалку и заливаете кусочки пластика растворителем 647. Отлично будет, если вы найдете зажигалку похожего цвета.

В итоге у вас должна получиться довольно густая масса. Она называется эмалит, ею пользуются авиамоделисты для герметизации, заполнения швов и пропитки обшивки. Эмалитом вы заполняете трещину, пользуясь для выравнивания обезжиренным шпателем. Через полчаса можно приступать к полировке.

Трещины со сколами и без

Они могут быть только внутренними или продолжаться до внешнего края. Чтобы остановить разрастание трещины, надо просверлить отверстие в том месте, где она заканчивается.

Если поврежденная поверхность относительно плоская, без ребер жесткости и другого рельефа, а ее продолжительность не более 10 см, то можно обойтись склеиванием. Для этого вырезаете несколько пластинок из пластика такой же толщины и упругости, что и основной материал бампера. Клеятся они с внутренней стороны, поэтому без демонтажных работ не обойтись.

Клей для мышей – лучший вариант для таких работ. У него большая держащая сила. Он не требует специальной обработки поверхностей и липнет к любому материалу. Он практически не подвержен высыханию, его пленка всегда остается эластичной, хорошо выдерживает вибрационные нагрузки.

В том случае, если трещина продолжительная, ее края «гуляют» или она заканчивается на наружном крае, ее дополнительно фиксируют с помощью заклепок. Механический заклепочник позволит сделать это с хорошим качеством и значительно упростит работу. Сама заклепка имеет некую механическую эстетику, поэтому ее применение в разумных количествах нисколько не испортит внешнего вида.

Пластины, которые будут скреплять края трещины, лучше вырезать из алюминия или листового металла толщиной 0,5 мм. Дело в том, что шляпка на обратной стороне заклепки получится не очень большого диаметра. Прочности пластика может быть недостаточно, чтобы обеспечить удержание заклепки в нем.

Отверстия под заклепку должны быть немного шире ее самой, чтобы при деформации она не повредила основной материал. Снаружи они зенкуются, глубина зенковки должна быть не более трети толщины материала бампера.

Лучше, если длина заклепки будет больше общей толщины скрепляемых материалов на треть. Длинная создаст слишком свободное соединение. Короткая – недостаточно прочное из-за малого диаметра шляпки.

Заклепочник пригодится вам и в случае необходимости восстановления отколовшихся креплений бампера. Они вырезаются из металлической пластины и сажаются на одну или две заклепки.

После закрепления краев трещина превращается в глубокую царапину. На ней могут быть сколы, увеличивающие ее ширину. Эмалитом они не заделаются. Используйте набор двухкомпонентной холодной сварки, имеющей хорошую адгезию к любому материалу. Пока она в эластичном состоянии, ее можно продавить насквозь через крупные сквозные сколы. Расплющите излишки изнутри, обеспечив надежный двусторонний зацеп за края трещины. После застывания холодная сварка обрабатывается шкуркой, потом поверхность полируется и красится.

Дыры и масштабные разрушения

Не торопитесь выкидывать бампер, если на нем сквозные дыры и даже отсутствует часть элементов. Конечно, ремонт усложняется. Кроме заделки царапин и трещин, потребуется и восстановление формы. В этом вам поможет монтажная пена.

Бампер снимается. Крупные осколки, если это возможно, крепятся заклепочником. Трещины фиксируются, чтобы их не расперло давлением расширяющейся пенополиуретановой массы. В особо сложных случаях вы можете создать подобие каркаса из металлических пластинок, которые останутся внутри и повторят основные контуры бампера.

Надо постараться зацепить массу пены за внутренние отливы, ребра жесткости и другие технологические элементы. Используйте пистолет – меньше расход, больше возможности контролировать процесс. Выбирайте пену с малым расширением, чтобы не доломать бампер.

Монтажная пена заливается во внутреннюю полость бампера слоями по 2-3 сантиметра толщиной с остановками на застывание. Ваша задача – сформировать объем несколько больший, чем имел восстанавливаемый элемент.

Обрезку лишней массы застывшей пены начинайте через сутки после заливки. Старайтесь копировать контуры восстанавливаемого участка как можно точнее. Почувствуйте себя скульптором.

Оригинальные мелкие обломки клеятся на пенополиуретан без особого труда. Остальная поверхность покрывается двухкомпонентной акриловой шпаклевкой в несколько приемов, с тщательной сушкой каждого слоя. Окончательно поверхность формируется скребками и наждачной шкуркой разной степени грубости, после чего обрабатывается начисто и красится.

Отремонтированный по такой технологии бампер внешне может не отличаться от оригинального.

Особенности финишной отделки

Если на бампере есть неярко выраженный рельеф или благородная шершавость, то обработка наждачной шкуркой и полировка испортят его окончательно. Такие детали можно только красить.

Места окраски могут выглядеть чужеродно, даже если колер подобран тон в тон. Причиной тому микрорельеф отремонтированного места, имеющий другой коэффициент преломления света. В этом случае поможет только многослойная сплошная покраска всей детали.

Если различия в тоне вызваны лишь выгоранием основного элемента, можно попробовать его освежить, протерев тряпочкой, смоченной в ацетоне.

Бампер не особенно влияет на ездовые качества автомобиля. Его состояние в большей степени отражает личность владельца и его жизненную философию. Однако ухудшение аэродинамики повышает расход топлива, а отлетающие на ходу куски пластика могут повредить окружающие машины. Поэтому даже закоренелым «пофигистам» стоит задуматься о ремонте этого кузовного элемента.

avtocosmetic24.ru

  • alex к записи Где найти код разблокировки магнитолы форд фокус?
  • Данил к записи Как покрасить новый пластиковый бампер.
  • Данил к записи Как покрасить новый пластиковый бампер.
  • Александр к записи Стоит ли клеить пленку на номера для защиты от камер ГИББД?
  • Дмитрий к записи Ремонт кузова стекловолокном

Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)

Восстанавливаем своими руками пластиковый бампер при помощи стекловолокна.

Из этой статьи Вы узнаете, как можно восстановить бампер, у которого не достает большого фрагмента пластика. Как видите, бампер выглядит безнадежно, но восстановить такое можно и в этом нам поможет стеклопластик. При ремонте бампера с подобными повреждениями от мастера требуется смекалка, ведь придется сооружать различные конструкции для создания «матрицы» недостающей части, ну и конечно запаситесь терпением, т.к. скажу, что это долгий процесс. Лично у меня эта работа «под ключ» заняла около недели.

Походили, посмотрели, теперь за работу.

Перед снятием бампера с автомобиля, необходимо скрепить верхнюю и нижнюю части. Это нужно сделать на месте, так как если Вы сначала снимите бампер, а потом только скрепите эти части, может получиться что бампер «разъездится» в стороны и изначально «матрица» будет кривой.

Для соединения частей бампера используем обычный профиль для гипсокартона.

Кстати, советую Вам сходить в строительный магазин и купить там профиль, подвесы и саморезы. При подобных ремонтах все это очень пригодится и даже я бы сказал, что без этого никуда:)

Теперь снимаем бампер и думаем, чем «прикрыть» эту большую дыру. После долгих хождений по боксу и его окрестностям, мне на глаза попался брызговик Sparco, которые лет 7 назад были очень модными и стояли почти на каждой «тюненой» машине. Теперь этот брызговик послужит нам заплаткой.

Прикручиваем его с лицевой стороны бампера.

Брызговик плотно прилегает и максимально повторяет форму поверхности бампера.

Что собственно и было нужно, поэтому я его и использовал.

Для того, чтобы восстановить недостающий фрагмент бампера, нужно создать основу(«Матрицу»), на которую мы будем накладывать стекловолокно. Это мы сделаем при помощи монтажной пены. Берем баллон, хорошенько встряхиваем, затем используя распылитель для воды, смачиваем поверхность, на которую будем наносить монтажную пену. Если Вы упустите этот момент, то будьте готовы к тому, что пена просто отвалится от бампера и процедуру придется повторять, а это лишний расход материалов и потерянное время.

Готово.

Теперь ждем полного высыхания пены.

Выравнивание «матрицы».

К созданию «матрицы» фрагмента бампера нужно отнестись максимально кропотливо, ведь от этого зависит конечный результат нашей работы. Монтажная пена очень легко обрабатывается наждачной бумагой, поэтому ее часто используют для создания различных деталей и обвесов автомобилей.

Берем в руки брусок с наждачной бумагой, зернистостью Р 40 и пытаемся сделать поверхность максимально ровной.

Не обращайте внимание на не заполненные монтажной пеной кратеры, это мы устраним далее.

Вариантов заполнения этих полостей два, хотя может Вы придумаете что то другое.

И так, 1-й вариант: можно снова запенить полости, а потом зашлифовать наждачной бумагой. Минусы этого варианта в том, что нужно будет опять ждать высыхания пены, а это потеря времени.

2-й вариант, быстрее, удобней и проще. Заполняем полости пластилином или замазкой для оконных рам (такую раньше использовали для утепления окон). Слегка разогреваем пластилин феном и легко выравниваем поверхность при помощи металлического шпателя. Минусов у этого способа нет.

Подготовка к нанесению стекловолокна.

На этом этапе у нас готова матрица, будущего изделия, теперь осталось дело за малым, нужно склеить склеить часть бампера из стекловолокна. В этой статье я не буду повторяться, о том, какие нужны материалы, компоненты и как их нужно разводить. Об этом есть отдельная статья «стеклопластик».

Хочу предупредить, что пена может «растаять» от смолы, так как при смешивании компонентов, реакция сопровождается нагревом. Поэтому нужно обезопаситься от «проседания матрицы». Например, оклеить поверхность «матрицы» малярным скотчем, к тому же Вам будет удобней отделить пену от стеклопластика.

Пропитываем матрицу смолой.

Наносим 450-й стекломат в два слоя.

Этого будет вполне достаточно для прочности бампера.

Ждем полного высыхания стеклопластика.

При температуре воздуха 20 градусов это время колеблется от 30 до 60 минут. После чего можно обрабатывать стеклопластик.

Обработка стеклопластика и нанесение шпаклевки.

Для грубой шлифовки поверхности можно использовать болгарку с лепестковым кругом, затем уже обрабатываем с помощью шлифовальной машинки.

Используем круги зернистостью Р 40.

Для этого лучше использовать специальную шпатлевку с пластификатором, но так как у меня в некоторых местах получились достаточно толстые слои, я использовал шпатлевку со стекловолокном.

Затираем бруском с наждачной бумагой и снова накладываем шпатлевку только уже мелкозернистую.

И так эту процедуру повторяем до тех пор, пока не добьемся идеально ровной поверхности.

Грунтование бампера.

Пожалуй это самый приятный момент после столь трудоемкой работы. Разводим грунт согласно инструкции от производителя, наносим в два слоя и ждем высыхания. Теперь осталось дело за маляром.

Покраска бампера.

«Безнадежный бампер» получился вполне отлично, как Вы увидели, нет ничего невозможного, когда есть такой замечательный материал, как стекловолокно. Буду рад, если моя статья «ремонт бампера стекловолокном» принесет вам пользу.

P.S. Если какие то моменты Вам не особо ясны, задавайте вопросы в комментариях, буду рад помочь.

Рекомендую прочитать:

18 комментариев к записи “Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)”

Обалдеть! Вот это здорово! Никогда бы не подумал, что такой «обломок» можно идеально восстановить собственноручно! Мне даже показалось, что недели для такого процесса будет очень много. Хотя может это со стороны так кажется, пока сам за дело не возьмусь.
У меня как раз гараж пустует, на днях попытаюсь восстановить свой бампер самостоятельно. Радует, что у меня отсутствующий кусок бампера в разы меньше. ))
Благодарю вас за столь подробное описание ремонта бампера с помощью стекловолокна! В интернете ничего полезного по этому вопросу не нашел, пока не попал сюда.
Отличная статья! Для меня просто находка!

Из стеклопластика можно восстановить бампер с абсолютно любыми повреждениями, даже вплоть до отсутствия половины детали. У меня был экземпляр, мазда 626, на которой вовсе не было правой части бампера, а новый найти не удалось, пришлось восстанавливать. Получилось идеально, даже многие подумали, что бампер просто заменили. При наличии стекловолокна, двух рук из правильного места и творческой фантазии, можно изобрести все что угодно. Удачи Вам, Антон в восстановлении бампера.

Я не понял, скотч остался под слоем стеклопластика? А также убирал ли потом остальную пену, которая осталась внутри бампера, или же оставил в качестве армирования?

После высыхания стеклопластика, с обратной стороны я сначала убрал пену, а потом, где это возможно убрал скотч, так как оставлять это внутри бампера нет смысла. После этого, с внутренней стороны, можно нанести еще слой стеклопластика, на тот случай если Вам кажется эта конструкция не очень прочной.

Спасибо ! Отличная статья ! Автору респект !

есть вопросы оставьте номер для связи

В чем у Вас вопрос?

Спасибо за статью огромное, всё по делу, без лишних слов… Мне, как раз и передний, и задний надо сделать.

Отличная статейка. Вот только как востановить бампер у которого все элементы на месте но от удара он весь разломан но до сих пор стоит на машине держась просто на святом духе. Как всетаки в этом случае поступить? Да так чтобы он на второй кочке не начал заново расползаться.

По одному вашему описанию трудно сказать! Это как спросить по телефону: «Доктор, у меня живот болит, что посоветуете?»

Так если бампер из пластика и все детали на месте его легче спаять ( электродами для пластмассы)

как заделать дырку в бампере

В старых автомобилях установлен бампер из металла. Ремонт такого бампера очень трудоемкий процесс. Если не придерживаться определенной технологии, то бампер будет в последствии ржаветь.

А сильно помятые хромированные бамперы вовсе не подлежат ремонту. В таком случае их надо будет менять полностью. А в современные авто в подавляющем большинстве случаев выходят с конвейеров с пластиковыми бамперами. Сделано это для того, чтобы уменьшить вес автомобиля, и при необходимости быстро заменить бампер. Некоторые пластиковые бамперы, которые были повреждены, можно и отремонтировать. Современные разработки позволяют ремонтировать пластиковый бампер своими руками, без применения каких-либо процессов плавления.

Небольшие дырки, вмятины и царапины можно заделать самому. Для этого надо сначала купить специальный набор для ремонта бамперов. Если повреждения бампера будут более серьезными, то их ремонт лучше всего произвести в автомобильной мастерской. Но при любых исходах сильно искаженный бампер и бампер с большими дырками надо будет менять на новый. Как правило, в настоящее время производители пластиковых бамперов используют особый вид пластмассы.

При этом бампера зачатую красятся в тот же цвет, что и кузов, а это усложняет задачу по рихтовке. Пластиковые бампера довольно практичны и долговечны, так как они не подвергаются такому виду воздействия, как коррозия. И деформируясь, они разрушаются не полностью, а ведь это тоже плюс. Так как деформация происходит только в том месте, где был осуществлен удар, в большинстве случае можно отремонтировать как передний, так и задний бампер.

А это намного более выгодно, чем каждый раз менять бампер полностью. Естественно идеальным будет то, что действия по ремонту и покраске бамперов будут производиться в помещениях оснащенными всеми необходимыми деталями и материалами. Понятно то, что специалист выполнит работу более качественно и быстро, так как у него есть уже большой в этом опыт. Но он возьмет за свом труды некоторую сумму денег. Чтобы сэкономить, мы расскажем вам, как делается ремонт пластикового бампера своими руками. В зависимости от размеров и характера повреждений разделяют: фрагментарный ремонт (восстановление довольно крупных фрагментов с использованием донорских деталей), локальный ремонт (небольшие сколы, царапины и трещины, сюда также можно отнести незначительные вмятины), и повреждение внутренних элементов бампера.

При ремонте бампера вам надо будет немного разобрать ваш автомобиль. Как заделать царапину: Царапины на бампере надо зашкурить грубой наждачной бумагой. Тут главное не перестараться, ведь пластик на много мягче чем метал. Если вы будете усердно шкурить, то в этом месте может образоваться небольшое углубление.

Шкурить надо как можно осторожнее, до того момента, пока поверхность не станет гладкой. После чего уже зашкуренное место надо побрызгать праймером спреем. Наносить надо пару тонких слоев, предварительно дать высохнуть каждому минут по 30-40. Покрашенное место надо зашкурить мелкозернистой наждачной.

После чего протереть влажной тряпкой, чтобы убрать жир и пыль. Далее, надо нанести 4 слоя краски, которая подходила бы по тону нанесенной на машину. Дать высохнуть каждому слою минут 30. Держать баллончик с краской надо на расстоянии не ближе чем 15 см.

Последним, что надо сделать это нанести пару слоем лака или прозрачной краски. Перед тем как сесть за руль, машине надо дать высохнуть в течение суток. Заделываем небольшие сколы, трещины и вмятины на бампере: Для начала вам надо будет купить жидкий пластик, который подошел бы вам по типу пластмассы на бампере. Тут без консультации с продавцом не обойтись.

Бампер надо снять. Это может не столь просто, так что надо внимательно перечитать инструкцию к вашему автомобилю. Поврежденную поверхность надо очистить специальным средством по уходу за пластиком. Тщательно обработать края пробоины/трещины.

Место повреждения надо потереть наждачной бумагой. При помощи диска и дрели надо сделать V-образный желобок. Теперь пришло время наклеить маскирующую ленту (тут лучше всего подойдет самоклеющаяся силиконовая лента) спереди бампера. В отдельной емкости надо перемешать загуститель и клеящуюся массу. То, что получилось, надо намазать на маскирующую ленту. Делается это для выравнивания поверхности бампера.

После чего маскировочную ленту можно убрать. Поверхность надо снова зачистить и зашкурить. Пришло время нанести на это место жидкий пластик. Когда пластик будет уже твердый, поверхность надо шлифовать до гладкости.

Теперь поверхность бампера автомобиля можно красить. Делать это надо, так как и в случае с царапинами (см. Выше) При условии, если ремонт бампера был незначительным или локальным, то вернуть бамперу его природный цвет можно с помощью обыкновенного цветовосстанавливающего полироля. Если же какие-либо зазоры или трещины остались, то стоит приобрести специальный комплект цветообогащенных полиролей вместе с тонирующим карандашом. Стоит такой комплект примерно 20 долларов. Подобный набор будет не сложно подобрать под любую машину, так как его цветовой спектр довольно широк.

Место, которое было повреждено, надо вначале промазать тонирующим карандашом. Эта вязкая масса сможет скрыть глубокие царапины и заполнит сколы, полученные от камней. После чего нанести полироль-восстановитель. Для некоторых людей время, которое было потрачено на самостоятельный ремонт машины стоит дороже, чем деньги, отданные за ремонт в сервисе.

Ремонт пластикового бампера

Когда по каким – либо причинам пластиковый бампер получил повреждения, то нужно обязательно собрать все осколки, (если таковые имеются) чтобы можно было самостоятельно восстановить поврежденный участок, так как выполняя ремонт пластикового бампера будет нужен каждый, даже небольшой обломок.

Практически любое незначительное повреждение пластикового бампера можно устранить самостоятельно. Для этой цели демонтируем бампер с автомобиля. Тщательно очищаем его от следов загрязнения и особенно место будущего ремонта.

Для того, чтобы выполнить ремонт пластикового бампера своими руками нам необходимо приобрести шпатлёвку, в комплект которой входит свёрнутый в рулон отрезок стеклоткани. Она так и называется «шпатлёвка по пластику». Также понадобится банка обычной шпатлёвки по пластику, шкурка трёх видов для грубой обработки, средняя и для отделки.

Шкурку выбираем исходя из номера, чем выше нанесённый на шкурке номер, тем мельче её зерно. Необходимо также приобрести шпатель, растворитель, баллончик грунтовки, балончик проявки и базу. В зависимости от размеров заделываемого участка, мы определяемся с дополнительными материалами. Если отбит большой кусок или имеется сквозное отверстие, место ремонта придётся армировать сеткой (если кусочки скола бампера не удалось найти).

Сетку можно использовать строительную, желательно капроновую с мелкой ячейкой. Зачищаем края ремонтируемого участка, обрабатываем растворителем и разводим шпатлёвку. Тару лучше взять широкую, чтобы было удобно работать шпателем. Разматываем рулон со стекловолокном, отрезаем необходимое количество стеклоткани.

Шпателем наносим шпатлёвку на края трещины или отверстия, в зависимости от вида повреждения. Если в бампере имеется большое отверстие и собраны все кусочки, то первый слой стекловолокна накладываем снизу отверстия. Вокруг отверстия сошкуриваем слой пластика , чтобы стекловолокно ложилось впотай.

Дав время схватиться шпатлевке, когда стекловолокно станет твердым, вновь наносим на него шпатлевку и начинаем выкладывать на волокно кусочки бампера (как пазлы. Здесь то и понадобится каждый кусочек, о чем говорилось вначале статьи) постепенно заполняя отверстие.

Заполнив отверстие вновь наносим шпатлевку, отрезаем необходимый кусок стекловолокна ( стекловолокно должно выходить за края отверстия) и кладем стекловолокно поверх заполненного отверстия. Снова даем высохнуть и наносим последний слой шпатлевки и накладываем сверху кусок отрезанного по размеру стекловолокна. При необходимости армируем сеткой. Слои наносим с просушкой между собой. Снизу для гарантии проклеиваем еще один слой стекловолокна.

Теперь если где то остались раковины или бороздки, то в них останется проявляющий слой, показывающий где необходимо нанести дополнительно шпаклевки до полного выравнивания поверхности. По грунту лучше использовать нитрошпатлевку.

Далее заполняем небольшим слоем нитрошпатлевки неровности, даем время высохнуть и зашкуриваем эти участки.

Закрасив восстановленный участок бампера, наносим слой лака. Даем просохнуть и полируем бампер. С полировкой лучше не спешить и выполнить ее на следующий день, когда гарантированно просохнет и «сядет» краска.

Если это обычный черный бампер, то подобрать краску не составит большого труда. В случаях, когда бампер был покрашен в цвет автомобиля, то краску нужного цвета лучше заказать на участке подбора красок, тогда подкрашенный участок будет практически не заметен. Обычно для подбора краски снимают лючок бензобака.

Ремонт бампера своими руками. Несколько простых рекомендаций

Казалось бы, зачем нужно ремонтировать бампер, а тем более отдавать за это деньги, если это никоим образом не сказывается на самой езде. Сделать это следует по нескольким причинам. Во-первых, бамперы нужны для защиты автомобиля при аварии. Во-вторых, бампер – это внешний вид авто, которым не стоит пренебрегать. И, в-третьих, в случае последующей продажи сломанный бампер не только значительно понизит цену, но и расскажет потенциально покупателю о том, как предыдущий владелец заботился об этом автомобиле и скорее всего, отпугнет от себя.

На старых автомобилях установлены металлические бамперы. Ремонт бампера своими руками в этом случае достаточно трудоемок и требует соблюдения специальных техник ремонта. В противном случае он попросту заржавеет. Если же повреждения бампера сильные, то его попросту заменяют.

На современных автомобилях, в подавляющем большинстве случаев, устанавливаются пластиковые бампера. Пластик обеспечивает значительное снижение веса автомобиля, а также, благодаря этому замена поврежденного бампера на новый не составляет особых проблем. Ремонт бампера своими руками, в таком случае, значительно облегчается. Небольшие царапины, дырки и незначительные вмятины вполне поддаются самостоятельному ремонту, для этого достаточно купить специальный набор для ремонта. Для ремонта более серьезных повреждений лучше обратиться в мастерскую. А в тех случаях, когда на бампере имеется множество трещин, дыр и глубоких вмятин, более целесообразно заменить его на новый, сэкономив много сил, времени и нервов.

Ремонт пластикового бампера своими руками. Избавление от царапин

Первым делом необходимо зашкурить все имеющиеся царапины с помощью грубой наждачки. Шкурить следует до тех пор, пока поверхность не будет гладкой. Главное в этом деле – не перестараться, так как пластик достаточно мягкий.

После зашкуривания следует нанести праймер спрей на место царапины в два слоя. Каждый слой должен сохнуть около тридцати минут. Ремонт бампера своими руками требует определенной сноровки, но зато, если она появится, мелкие трещины и царапины больше не будут пугать владельцев автомобиля. Покрашенное место нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой, после чего протереть влажной тряпкой. Осталось только нанести три-четыре слоя краски (каждый слой должен просохнуть по тридцать минут), после чего нанести на это же место прозрачную краску в два слоя. Краска должна просохнуть в течение суток.

Ремонт бампера своими руками. Избавление от вмятин, сколов и трещин

Первое, что понадобится в этом деле – это жидкий пластик, который соответствует пластику бампера. Сам бампер необходимо снять и очистить его поверхность средством для ухода за пластиковыми вещами. Место повреждения протирается наждачной бумагой, а с помощью дрели делается V-образный желоб. Теперь нужно наклеить маскирующую ленту, а поверх нее наносится смесь клея и загустителя. После того, как маскирующая лента убрана, поверхность бампера вновь зашкуривается и очищается, сюда же наносится жидкий пластик. Осталось только подождать, пока пластик застынет, и зашлифовать его. Завершающим этапом является покраска бампера, которая производится в несколько этапов. Необходимо точно соблюдать технику покраски, иначе краска очень быстро потеряет свой вид.

Соблюдая эти инструкции, ремонт пластикового бампера не доставит особых трудностей и хлопот. Помимо этого, если все сделано правильно, то проделанная работа доставит очень много положительных эмоций, ведь когда делаешь что-то своими руками, то и смотришь на это несколько иначе, чем на вещь, отремонтированную чужим человеком, тем более взявшим за это деньги. Но следует помнить, что при сильных повреждениях своими силами не обойтись и можно только усугубить ситуацию.

Ссылка на основную публикацию