Загорелась лампочка чек

MARGO3040 › Блог › Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что не своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Загорелась лампа check engine– неисправность или ошибка?

Каждый современный автомобиль «нашпигован» электроникой. И, конечно, обилие мигающих лампочек всегда «вводит в ступор» автовладельцев, заставляя их перекапывать интернет в поисках ответов и рекомендаций. Особенно, если это лампочка — Check Engine, причин загорания которой довольно много.

Итак, что делать, и в чем причина?

Содержание статьи:

Что такое check engine – ликбез для автолюбителей

Если вы заметили на своей приборной панели данный значок, знайте: с вашим двигателем не все в порядке. Дословный перевод названия этого индикатора — «проверь мотор». При обнаружении блоком управления проблем в работе двигателя происходит подача сигнала о нарушении — тут-то и загорается лампочка «чек».

К сожалению, несмотря на то, что Check Engine за последние годы весьма серьезно эволюционировал, понять причину загорания лампочки без конкретных знаний и опыта практически невозможно. Поэтому при появлении такой проблемы рекомендуется обратиться к специалистам, которые с помощью сканера смогут считать код ошибки из системы диагностики авто и определить точную причину неисправности.

Причины включения лампочки check engine – как понять, неисправность или ошибка?

Прежде всего, следует запомнить, что загоревшийся среди значков на приборной панели Check совсем не обязательно означает, что двигатель на последнем издыхании. Если индикатор загорается непосредственно после запуска двигателя и сразу гаснет — это, скорее всего, говорит об обычной ошибке и отсутствии причин для беспокойства.

Но если ваш «чек» горит постоянно, и надежда на его затухание почти угасла — пора беспокоиться. Паниковать не нужно, а вот диагностика не помешает (во избежание риска критических поломок).

Итак, почему может гореть Check — изучаем возможные причины:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность свечей зажигания.
  • Низкокачественное топливо (наиболее частая причина в нашей стране).
  • Катушка зажигания.
  • Неисправность форсунок.
  • Лямбда-зонд. Также весьма популярная причина.
  • Проблемы в функционировании топливного фильтра либо насоса.

Что делать, если мигает чек энджин, и как сбросить ошибку — инструкция

Большую часть причин появления «Check» хозяин авто может определить и устранить самостоятельно.

Методы решения проблемы:

  • Низкий уровень масла . Что делать? Останавливаемся, открываем капот и слушаем, как работает двигатель. Проверяем также наличие подтеков на его корпусе, «гладкость» работы, отсутствие посторонних стуков, герметичность. При наличии проблем — устраняем их. При отсутствии — обращаемся к специалистам.
  • Неисправность свечей зажигания. Что делать? Проверяем свечи, меняем при необходимости. При нарушении зазора — приводим его в нормальное состояние (прим. необходимая величина — максимум 1,3 мм).
  • Низкокачественное топливо (наиболее частая причина в нашей стране). Что делать? Сливаем содержимое бака и обновляем его качественным горючим.
  • Катушка зажигания. Что делать? Убеждаемся, что искра есть. Проверяем сопротивление (прим. — с помощью омметра) на выводам катушки. Максимум расхождения: 1-4 и 2-3.
  • Неисправность форсунок. Что делать? Проверяем форсунки, если нужно — осуществляем очистку.
  • Лямбда-зонд. Также весьма популярная причина. Что делать? Проверяем его работоспособность и при необходимости заменяем кислородный датчик.
  • Проблемы в функционировании топливного фильтра либо насоса. Что делать? Проверяем давление в рампе. Его минимум — 3 атмосферы. При наличии проблем чистим (меняем) фильтр либо же просто меняем бензонасос (Например, замена бензонасоса на Форд Фокус).
  • Герметичность топливной системы. Из-за пропускания воздуха, вызванного отсутствием герметичности, повышается расход топлива, и, соответственно, включается индикация «Чек». Что делать? Проверяем крышку на горловине топливн/бака — надежно ли она затянута, нет ли дефектов, не нарушена ли герметичность? Если есть такая необходимость, то меняем крышку.
  • Катализатор выхлопных газов. Обычно он выходит из строя, перегреваясь по причине несвоевременной смены лямбда-зонда или свечей зажигания. Симптомы: отсутствие тяги двигателя, наличие сигнала «чек», повышение расхода топлива. Что делать? Без специалистов не обойтись — придется менять катализатор (процедура, к слову, недешевая).
  • Неисправность датчика расхода воздуха. Симптомы: сигнал «чек», повышение расхода топлива и уровня СО2 в «выхлопах», снижение плавности хода и мощности двигателя. Также отмечается плохая динамика разгона, а в зимний сезон авто плохо заводится. Возникает данная неисправность из-за неграмотной установки фильтра во время его замены или при его нерегулярной замене. Что делать? В теории — можно и покататься несколько месяцев с такой проблемой. Правда, топлива авто будет «есть» все больше и больше. Поэтому меняем датчик у специалистов (услуга не слишком бьет по кошельку) или самостоятельно.

Как сбросить ошибку — инструкция для автовладельцев

При отсутствии вышеописанных проблем, при наличии тяги, четкой и ровной работе двигателя, отсутствии резких скачков оборотов и «дерганья» при разгоне (а также при отсутствии нареканий со стороны специалистов) можно сбросить ошибку самостоятельно.

Вариант №1

Самый «варварский» и не всегда эффективный.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, ждем 5-10 минут и ставим обратно. За этот промежуток времени очищается память контроллера, и накопившиеся ошибки устраняются. «Чек» после обнуления снова загорелся? Смело езжайте на СТО.

Вариант №2

Устанавливаем режим диагностического теста. Как правило, он имеется в руководстве, вместе с которым вы получаете автомобиль.

  • Прогреваем двигатель до 6-й отметки на шкале.
  • Отключаем абсолютно все потребители энергии — от фар и печки до аудиосистемы с навигатором.
  • Глушим двигатель.
  • На три секунды включаем зажигание.
  • Очень быстро, резко и до самого упора пять раз в течение периода в 5 секунд жмем педаль газа, совсем убирая ногу с педали.
  • Далее ждем 7 секунд.
  • Снова жмем газ до самого упора и держим в таком положении 10 секунд.
  • Далее замигает индикатор «Чек», что говорит о вхождении в тестовый режим. Можно отпускать педаль газа и приступать к подсчету «подмигиваний» индикатора. Если вы насчитали 10 длинных «вспышек», потом 10 коротких, после снова 10 коротких и еще 10-ть коротких, значит все в полном порядке (это соответствующий сигнал системы — код, прописанный как 0000).

Удаляем результаты теста…

  • Повторяем все операции до того, как начнет мигать датчик в исправн/режиме 0000.
  • После — жмем педаль газа снова до самого упора и держим свыше 10-ти секунд. Как раз в этот период будут стерты коды ошибок в памяти блока.
  • Далее отпускаем педаль. Мигание кодов будет повторяться по кругу.
  • Проверяем мигание «0000» и выключаем зажигание.

Как проверить провода самостоятельно?

Одной из причин появления «Чека» могут быть и высоковольтные провода.

Вашему вниманию — инструкция по их проверке:

  • Набираем воду в емкость из нержавеющего металла.
  • Добавляем соль (прим. — 1 ст/л).
  • Опускаем в воду провода, оставив концы на поверхности, и осуществляем проверку через мегомметр.
  • Подключение прибора должно осуществляться к 1-му наконечнику, 2-й же зажим следует подключать к посуде с проводами.
  • При нарушении изоляции результат данных сопротивления будет менее 500 кОм. Это означает, что провода пора менять.

Безусловно, при отсутствии опыта и во избежание серьезных проблем — и, как следствие, серьезных трат — следует обратиться к специалистам. Вполне возможно, что вам повезет, и проблема будет решена быстро, просто и дешево. Обнаружение серьезной поломки — также плюс. Ведь вы сможете устранить неполадки своевременно и сэкономить на более серьезном ремонте.

Жители Санкт-Петербурга могут обратиться в СТО АвтоПрайд, где можно найти отличный сервис по любому обслуживанию автомобилей по привлекательным ценам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Постоянно горит лампочка Check Engine: основные причины и способы устранения неисправности

Постоянно горит Check Engine, с этой проблемой ежегодно сталкиваться тысячи автомобилистов по всей стране. Дословно Check Engine переводиться с английского языка как «проверь двигатель» Загорается эта лампочка индикатор только в случаях, если при работе вашего двигателя возникают проблемы.

Кстати: на новых автомобилях лампочка индикатор Check Engine информирует водителя не только о неисправной работе ДВС, но и ряда других систем к которым относиться: коробка автомат, катализаторы и т.д.

Функции лампочки индикатора Check Engine

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Почему загорелся Check Engine – основные причины

При запуске двигателя у вас загорелась лампочка Check – что делать? Ну, для начала следует успокоиться и попытаться самостоятельно найти причину неисправности.

Почему загорается лампочка индикатор Check Engine

Зачастую причин может быть очень много, для вашего удобства я раздели их на две группы по степени сложности:

Легкие поломки, которые вы можете исправить самостоятельно:

  1. Неисправность свечей зажигания
  2. Разрыв броне проводов
  3. Выход из строя катушек зажигания
  4. Неправильно залитый бензин: то есть для вашей марки автомобиля производитель рекомендует заливать 98 бензин, а вы залили 95. Двигатель начинает троить, бортовой компьютер считывает это как неисправность двигателя и загорается лампочка индикатор Check Engine.

Рекомендуем вам прочитать статью: почему не горит check engine при включении зажигания и как это исправить

Серьезные поломки, требующие обращения на СТО:

  1. Падает давление масла (в этом случае загорается два датчика Check Engine и датчик масла)
  2. Выход из строя катализатора, в этом случае вам потребуется дорогостоящий ремонт. Преимущественно катализатор выходит из строя на автомобилях
  3. Выход из строя бензонасоса.
  4. Неисправность форсунок.

Кроме, этих ошибок лампочка – индикатор Check Engine может оповещать вас и о других неисправностях, которые вы сможете обнаружить на СТО, проведя компьютерную диагностику автомобиля.

Check Engine загорелся – что делать?

Загорелся Check Engine – что делать? Лично, я рекомендую вам обратиться на СТО для более детальной диагностики и считывания ошибки.

Разъем для считывания ошибок при компьютерной диагностики автомобиля

У каждого автомобиля, преимущественно под торпедой со стороны водителя, есть универсальный разъем для считывания ошибки бортового компьютера.

На сегодняшний день существует ряд приложений на Android и iOS которые, могут считать ошибки бортового компьютера при помощи блютуз.

Так вот, считываете код ошибки, расшифровываете его, и у вас появляется конкретное представление о неисправности вашего автомобиля.

Видео: Как считать и расшифровать ошибку двигателя и расшифровать ее

Стоит ли продолжать движение если загорелась лампочка Check

Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.

Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:

  • Check не мигает, а горит непрерывно;
  • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
  • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
  • отсутствуют сигналы других индикаторов.

При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин.

Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

Следует немедленно остановиться, если:

  • Check мигает, а не горит непрерывно;
  • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
  • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
  • вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
  • чувствуется запах горелого.

В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса.

Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.

Подводим итоги

Пришло время для подведения итогов. Загоревшийся чек двигателя, достаточно распространенная неисправность за время эксплуатации транспортного средства. Бывают достаточно простые поломки, которые каждый автомобилист сможет самостоятельно устранить, а бывают и такие, что без помощи специалиста не обойтись. Если загорелся чек двигателя, это будет знак для автомобилиста, что необходимо проверить работоспособность всевозможных деталей. Если вовремя выполнять техническое обслуживание, и должным образом следить за состоянием деталей и датчиков, то сталкиваться с проблемами, когда говорит чек двигателя, автомобилист будет очень редко.

Загорелся check engine — что делать?

Загорелся check engine — разбираемся в причинах неисправности автомобиля

Многие владельцы легкового транспорта до поры до времени не обращают внимания на приборы и лампочки, которые не подают «сигналы бедствия». Не ведают владельцы крутых иномарок, нашпигованных электроникой, что обозначает Check Engine.

Для нас водителей

Когда загорается лампочка, в лучшем случае водители задают сами себе вопрос: почему она загорелась и что делать?

Действительно, какие меры необходимо принять, когда загорелся check engine?

  1. Во-первых, причин загорания светового сигнала может быть несколько.
  2. Во-вторых, проблему часто приходится искать на протяжении длительного времени и без компьютерной диагностики не обойтись.

Немного ликбеза

Большинство автомобилей, которые вышли из заводских ворот, на сегодняшний день, оборудованы сигнальной лампой установленной на приборной панели – check engine.

Активная лампочка говорит о том, что необходимо проверить силовой агрегат. Блок управления обнаружил некую проблему и сообщает вам об этом.

В начале 80-х годов автомобили оборудовались мини-компьютерами управляющие карбюратором. Постепенно область применения расширялась. В настоящее время на автомобилях, «безмолвный контролёр», прошедший серьёзную эволюцию, следит:

  • за составом подающей горючей смеси,
  • потреблением топлива,
  • оборотами силового агрегата,
  • моментом зажигания.
  • контролирует переключение передач в АКПП.

Какой из этого далеко не полного списка контрольных функций можно сделать логический вывод? Правильно, причин загорания лампочки check более чем достаточно.

Как следствие: без определённых знаний и практических навыков выявить причину загорания контрольной лампочки крайне затруднительно.

Так что необходимо сделать, какие действия предпринять? Давайте разбираться вместе!

Загорелся check engine, как поступить?

Знаете ли вы,

что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?

  1. Если индикатор Check Engine при запуске силового агрегата сигнализирует о проблемах, и сразу гаснет — не стоит волноваться. Ваш движок не подвержен «техническим заболеваниям», находится в исправном состоянии и не подлежит «лечению».
  2. При включении движка после появления светового предупреждения Check Engine долго не отключается – стоит задуматься. Наверняка возникли проблемы. Они могут носить масштабный или незначительный характер. Лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Что заставляет «краснеть» check engine?

  • Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата. Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя. Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО.
  • Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания).
  • Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.

Рекомендации по устранению проблем

Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем

О проблемах и методах ликвидации

Причина неисправности Как устранить 1 Залито некачественное топливо. Рекомендуется слить содержимое топливного бака и заправится «нормальным» бензином или качественной соляркой. 2 Проблемы со свечами загорания: трещина на изоляторе, не отрегулирован зазор, нагар. Проверить, при необходимости провести замену. 3 Отказ работы катушки зажигания. Проверьте искру омметром. Рекомендованное сопротивление катушки на выходе 1–4, 2–3. 4 Лямбда-зонд. Проверить кислородный датчик. При выходе из строя рекомендуется его заменить. 5 Катализатор. Необходима проверка работоспособности. При необходимости замена катализатора. 6 Проблемы с форсунками. Требуется проверка, чтобы выяснить причину. При необходимости выполнить очистку.

7 «Барахлит» топливный насос. Проверка давления в рампе. Нормальное состояние до трёх атмосфер. 8 Проблемы с топливным фильтром. Обнаружив проблему почистить фильтр, и или полностью заменить бензонасос.

Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.

Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.

Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.

Как проверить высоковольтные провода

Загорелась лампочка check engine

Возможно, дело в высоковольтных проводах? Бывает и такое.

Наполните жидкостью кастрюлю. Можно использовать обыкновенную кастрюлю. Обязательно из нержавейки. Добавить немного соли. Достаточно будет 1 столовой ложки. Возьмите мегомметр, опустив провода в воду. Концы должны находиться на поверхности.

Проводим подключение прибора к 1 наконечнику. С помощью зажима закрепляем. 2 зажим ставим на ёмкость, где на поверхности воды оставлены провода. Если сопротивление показывает больше 1 мегома – изоляция в хорошем состоянии. В отдельных случаях допускается значение не ниже 500 кОм. Если показатели окажутся ниже критической отметки требуется замена проводов.

Рекомендация: если методы самостоятельно проведенной диагностики не дали положительного результата (по-прежнему горит лампочка check engine) требуется вмешательство специалистов. Причём срочное! В противном случае проблемы могут нести масштабный характер.

Советы тем, кто в дороге

Как бы вы хорошо не разбирались в автомобилях, но специалисты, на вооружении которых стоит специальная техника, больше понимают в возникновении той или иной причины «сигнала тревоги». Тем более у мастеров СТО постоянная практика, а это опыт которого не отнять!

Не советуют специалисты предпринимать какие-то не было меры по устранению неисправности если вы не уверены в своих силах, лучше всего вызвать эвакуатор и отправить автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания.

Как правило у многих производителей автомобилей лампочка check engine загорается, когда нарушения в работе двигателя связаны с нарушение впрыска и ухудшением выхлопа, который будет сильно влиять на экологию.

Диагностические работы – это первый шаг на пути выяснения возможных проблем. Краткая диагностика покажет, что повлияло на загорание лампочки, а мастер изложит суть происходящего.

Направляясь на СТО и управляя автомобилем необходимо соблюдать меры предосторожности.

  • Не нагружать силовой агрегат
  • Стараться ехать с постоянной скоростью, не превышающей 60 км/час.
  • Контролировать уровень оборотов. Не допускать перехода за отметку 2500 об/мин.
  • Уменьшить нагрузки. Как-то отключить систему кондиционирования воздуха и другое дополнительное оборудование. Отказаться на время от работы любимой мультимедийной системы. Выключить не влияющие на нормальное и безопасное движение автомобиля электрические приборы.
  • Ехать ровно, не допуская резких ускорений и экстренного торможения.
  • Поездку на станцию технического обслуживания планируйте совершить в светлое время суток. Ночью фары создают дополнительные нагрузки на силовой агрегат. Можно двигаться и ночью при условии повышенного внимания с соблюдением вышеперечисленных условий.

Привычный стиль вождения возможен после проверки автомобиля и рекомендаций специалистов СТО.

И ещё

Надо понимать, что лампочка check engine может загореться в любую минуту. Это — не повод для паники, а лишь предупреждение о возможных неисправностях. Игнорировать предупреждающий сигнал check engine не рекомендуется. Так как последствия пренебрежительного отношения к предупреждающим приборам чреваты серьёзными последствиями.

Загорелся check engine

На приборной панели почти каждого современного автомобиля есть сигнальная лампочка Check Engine, название которой переводится как «Проверьте двигатель». И если этот индикатор загорается, значит, в работе системы были замечены какие-то неполадки. Поначалу – еще в далеких 80-х годах – автомобили оборудовали небольшими компьютерами, предназначенными для управления карбюратором. Но сегодня возможности этих блоков расширились – теперь они мониторят не только состав топливной смеси, но и обороты двигателя, зажигание, а также ряд других параметров (в том числе переключение передач в МКПП).

Безобидная, казалось бы, надпись «Проверьте двигатель» вызывает у водителей серьезные опасения, т. к. может свидетельствовать как о необходимости в банальной замене высоковольтных проводов, так и о выходе мотора из строя. Узнать, по какой именно причине горит злополучная надпись, не имея под рукой специального оборудования, достаточно трудно, но возможно.

Что делать, если загорелся Check Engine?

Вначале уясните одну важную вещь: этот индикатор загорается сразу после запуска двигателя, пусть тот и работает исправно, но сразу же гаснет. Но если он продолжает гореть, то примите это во внимание. Причина может быть безобидной – например, потеря крышки бензобака, – поэтому при первой же возможности проведите анализ состояния ТС непосредственно из салона.

  1. Если Check Engine мигает при движении, то не паникуйте. Остановитесь, прислушайтесь к звукам, которые издает работающий двигатель, после чего проверьте уровень масла и при необходимости замените его. Также изучите двигатель на предмет видимых повреждений либо дефектов. Если машина работает плохо, то проблема, скорее всего, кроется в сбое одной из свечей или пропуска зажигания.
  2. Если первичная диагностика не дала никаких результатов, то отправляйтесь в ближайший автосервис, где специалисты проведут профессиональное обследование автомобиля.

Проблема со свечами (в особенности, иридиевыми) больше характерна для отечественных дорог, поскольку качество бензина, продаваемого в России, находится не на самом высоком уровне.

Но все же причин, провоцирующих мигание лампочки, может быть много, ведь компьютер, который подает эти сигналы, контролирует большое количество систем. А иногда выявить неполадку можно и самостоятельно.

Узнайте об основных особенностях оппозитных двигателей в этой статье.

Распространенные причины загорания лампочки Check Engine

Ознакомимся с часто встречающимися причинами загорания надписи Check Engine, которые можно выявить и устранить своими руками.

Высоковольтные провода, свечи

В случае неисправности свечей зажигания искра для возгорания бензина подается неправильно. Речь может идти о неправильном интервале подачи или отсутствии искры в принципе, что отражается на функционировании двигателя. Это особенно ярко выражается при ускорении – вы можете почувствовать незначительные толчки.


Почему это происходит?
Большая часть свечей зажигания, произведенных до 1996-го, нуждается в замене через каждые 25-30 тысяч километров пробега. В более новых моделях эксплуатационный срок может достигать 150 тысяч. Но вне зависимости от «возраста» свечей сроки их плановой замены могут меняться ввиду ряда факторов, среди которых стиль вождения и качество бензина.
Что делать?
Если свечи старые, а в работе мотора чувствуются провалы, то требуется срочная замена. Экономить не стоит, ведь замена обойдется в небольшую сумму, зато после этого функциональность двигателя улучшится, а расход топлива снизится. Вы можете заменить свечи самостоятельно, т. к. они обычно находятся в легкой доступности. Чтобы выкрутить их из двигателя, используйте обычный свечной ключ.

Еще периодически проверяйте состояние высоковольтных проводов, ведь они также изнашиваются и могут пропускать электрический ток, который, в свою очередь, передается на свечи и снижает силу искры.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность этого датчика, регулирующего объемы подаваемого в бензиновую смесь воздуха, увеличивает расход и снижает мощность автомобиля. Из-за этого может загореться надпись «Чек Энджин». Визуально неполадку можно определить по снижению плавности хода и низкой динамике разгона.


Почему это происходит?
Зачастую причина кроется в неправильном монтаже воздушного фильтра во время очередной его замены. Хотя даже при плановой замене, соответствующей регламентам ТО, дмрв все равно может выйти из строя.
Что делать?
Со сломанным датчиком можно ездить достаточно долго – до нескольких месяцев, – но расход при этом будет постоянно увеличиваться. Новый датчик стоит от 6 до 14 тысяч рублей (все зависит от того, оригинальный он или нет), а заменить его можно как в сервисном центре (услуга стоит недорого), так и собственноручно.

Катализатор выхлопа

Благодаря этому устройству выхлопные газы становятся более чистым в экологическом плане. Если катализатор выйдет из строя, вы заметите это не только по появившееся надписи, но и по снизившейся вдвое мощности авто.


Почему это происходит?
Причина поломки канализатора может заключаться в нерегулярной замене свечей зажигания или вышедшего из строя датчика кислорода. Из-за этого окись углерода больше не преобразуется в безвредные вещества, что приводит к перегреву катализатора.


Что делать?
Замена катализатора стоит достаточно дорого, но это единственный выход, ведь со сломанным устройством увеличится расход, двигатель будет функционировать неправильно, да и тяга будет отсутствовать. Произвести замену самостоятельно, не будучи профессиональным механиком, вы не сможете.

Альтернативой считается замена катализатора пламегасителем, однако это все равно не дает 100-процентной гарантии.

Лямбда-зонд

Это специальный датчик, контролирующий подачу кислорода в камеру сгорания. Если лямбда-зонд неисправен, то компьютер получает некорректные данные, из-за чего может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива.


Почему это происходит?
В ходе эксплуатации датчик покрывается слоем масленой сажи и «отработки», из-за чего снижается точность его показателей.


Что делать?
Замените зонд, в противном случае из строя может выйти катализатор, что существенно увеличит стоимость ремонта (она может достигать 90 тысяч рублей). Это, к слову, можно сделать самостоятельно, благо в руководствах по эксплуатации многих моделей имеются подробные инструкции.

Другие возможные причины

Надпись «Чек Энджин» может загораться и по другим причинам:

  1. Низкое качество топлива. Решение проблемы заключается в сливе плохого бензина и заливе более качественного.
  2. Отсутствие искры с катушки зажигания. При необходимости установите новую катушку.
  3. Форсунки. Отложения на поверхности форсунок также могут быть причиной появления ошибки, в особенности, если используется низкокачественное топливо.
  4. Безонасос. Чтобы проверить его, замерьте давление в рампе – оно должно составлять более 3 атмосфер. При необходимости замените насос. В некоторых случаях помогает чистка топливного фильтра.

Если проблема действительно связана с фильтром или бензонасосом, то перед загоранием надписи вы должны почувствовать ухудшение динамики двигателя, нестабильность его работы и прочее.

Если все эти действия не принесли никакого результата, а Check Engine по-прежнему продолжает гореть, то единственным выходом будет посещение сервисного центра с целью диагностики и устранения ошибки. Медлить не нужно, ведь это может дорого обойтись и вам, и двигателю вашего автомобиля.

Полезные советы

Если в дороге загорелась надпись «Чек Энджин», но вы не уверены в собственных силах, то лучше не предпринимайте никаких попыток по устранению неисправности.

Отправляйтесь в ближайшую СТО, но в дороге обязательно соблюдайте следующие требования:

  • совершайте поездку днем, т. к. работающие фары создают дополнительную нагрузку;
  • не перегружайте двигатель;
  • езжайте ровно, не тормозите/ускоряйтесь слишком резко;
  • придерживайтесь постоянной скорости, но не более 60 км/час;
  • по возможности снизьте нагрузки (выключите кондиционер, мультимедийную систему, другие дополнительные приборы, без которых можно обойтись);
  • контролируйте обороты (показатель не должен превышать 2 500 оборотов в минуту).

В итоге отметим, что Check Engine может загореться в любую минуту, однако это еще не повод паниковать – индикатор может лишь предупреждать о возможных неисправностях. С другой стороны, игнорировать это не стоит, ведь последствия такого пренебрежения могут быть самыми серьезными.

Ссылка на основную публикацию