Замена помпы пассат б5

Замена водяного насоса (помпы) на Volkswagen Passat B5 (3B) двигатель ADR

Информация применима для автомобилей c двигателем ADR:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 – 2001

Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 – 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 – 1998

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 – 2002
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8G7) 1997 – 2000

Всем привет. Все началось с того что двигатель начал перегреваться. Был заменен термостат но как оказалось позже, все дело было в помпе.
Далее я попробую детально описать проделанную мной работу.
(фото делались на телефон, поэтому не все хорошего качества)

Вот так машинка выглядит перед ремонтом.

Запасаемся всевозможным инструментом и можем начинать работу
Первый шаг – снимаем поворотники и отвинчиваем болты крепления бампера.

Затем отвинчиваем болты крепления бампера на подкрыльнике и 5 болтов под капотом.

Отсоединяем ручку открывания капота.

С обеих сторон снимаем вот “ЭТО”.

Затем отвинчиваем два болта и снимаем передний отбойник (. или как он там называется. )

Отсоединяем (по моему) датчик температуры окружающей среды и трубку кондея.

Отвинчиваем боковые и верхние боты крепления фар и снимаем их.

Вот машинка без фар

Отсоединяем фишку датчика давления кондюка.

Снимаем с основного радиатора радиатор кондиционера

И отводим его например вот так.

После этого можем фиксаторы основного радиатора

“При откручиваем” сливной краник и ждем пока не стечет вся жидкость.

Так как у меня машинка на газу – газовый редуктор тоже нужно отсоединить.

Моя машинка на автомате. Отсоединяем верхнюю и нижнюю трубки охлаждения масла АКПП.

Отсоединяем верхний и нижний патрубки системы охлаждения и можем снимать радиатор.

Также отсоединяем фишки от звуковых сигналов

Теперь снимаем все остальное что нам мешает.

Отвинчиваем четыре болта и снимаем крыльчатку

Затем отпускаем натяжитель ремня генератора и всего остального, фиксируем его шестигранником .

Снимаем вискомуфту, клемы с аккумулятора, генератор.
Затем отвинчиваем около пяти болтов и отводим в сторону насос гидроусилителя.

Отсоединяем два патрубка от помпы и СТАРАЯ ПОМПА У НАС В РУКАХ!

Знакомые ребята мастера утверждали что помпу отдельно не покупать, только в сборе с корпусом, так как в 99% случаев болты закисают и их не отвинтить.

Я же, вопреки советам опытных мастеров, решил сделать по своему. Взял маленький молоточек и аккуратно постукал по каждому болтику. Открутились аж бегом!

Вот она, старая неисправная помпа.

Как только ее снял крыльчатка сама выпала мне в руки. Ее полностью провернуло. Это и было проблемой перегревания двигателя.

А это уже новая помпа но в хорошем старом корпусе.

Вот мы и можем все собирать в обратном порядке.
. ремень помпы тоже ставим новый.

. ну и все остальное.
после чего заливаем ох.жидкость заводим двигатель и радуемся проделанной работе и носимся по городу.

Надеюсь многие найдут для себя много полезной информации.
Я не мастер! Это мой первый серьезный ремонт. Все что я делал на автомобиле это менял тормозные колодки и еще пару мелочевок, и то на своей машине. За роботу взялся после прочитаной книги по моему автомобилю.
Я старался и не спешил. Если что сделал не так – пишите. Буду весьма благодарен.
Ну и конечно комментируйте.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat VasilёK1.8т АЕБ 190 › Бортжурнал › Замена помпы на двигателе AEB (а так же — снятие генератора и вискомуфты)

Итак очередной ремонт в моем БЖ, если найдете эту статью на сайте пассат клуба не пугайтесь, это я её там и опубликовал)))
Решил составить отчет, т.к очень много инфы разбросано по форумам и другим источникам, попробую собрать воедино, надеюсь будет полезно
Итак почему замена: все было нормально, но в один момент пошел перегрев на ходу двигателя, с понижением оборотов до 2 тысяч и 80кмч на 5й все приходило в норму(было предположение что крыльчатку сорвало ), термостат ведет себя по другому если умер
А еще если помпа потекла, есснно предстоит замена, итак начнем:

ПРИМЕЧАНИЕ!:
это только для двигателя АЕБ прокатывает такой ремонт, на более свежих моделях, помпа крутится ремнем ГРМ, поэтому только разбор передней части поможет…

Для замены потребуются — запчасти:
1. Помпа.
На форуме советовали:
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка), Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Нехорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Я взял HEPU, ее номер в экзист P 518 — это без корпуса цена от 1.3 — 1.7т.р

А вот с корпусом — P 519 цена 2.3т.р.

Корпус целесообразно брать только в том случае, если старой крыльчаткой размолотило ответную часть или авто после аварии и его ударило(корпус)
пы.сы в комплекте с помпой прокладка была бумажная

2. Прокладки 2 штуки идентичные, одна к блоку двигателя вторая на термостат.
Их размер — 50мм внутренний и 4мм толщина ну и он же диаметр колечка, вот их код Elring 761.109, а вот выдержка с Базы Знаний
“Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное”
Какие я взял, не знаю, но вроде не текут

3. Антифриз концентрат HEPU или аналоги с кодом G12, и дистиллированную воду.
В систему входит примерно 7.5литров, а с концентрата получается 3 литра, итого если менять полностью — надо 3 бутылки.

4. Термостат (я не менял, но на всякий случай дам инфу) из БЗ, текст:
“Термостат
хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi”
коды : Behr TX 14 87D цена-450р(идет с прокладкой), либо: Wahler 3141.87D цена 800-900р, тоже с прокладкой

5. Ремень помпы, его лучше заменить на более короткий, т.к он ничем не натягивается!
Вот код: Bosch 1 987 948 143 -180руб. длина его 528мм ширина 11мм, советуют тут на форуме либо короче взять, либо шкив новый на помпу, но у меня когда поменял на новый то он более менее натянулся, старый вообще рукой прокручивался!
вроде все …

Итак по инструменту:
Потребуется ключи накидные и просто рожковые 17, 13, 10
Шестигранники (будь они не ладны ) на 6 — 2шт, на 8, желательно чтоб были мощные биты заменяющие шестигранник на 6 и на 8 с переходом под головку на 10
Головка на 13, 10, удлинитель на трещетку, длинный и короткий, соответственно трещетка большая
Отвертки шлицевая

и крестовая(снимать хомуты и сливать антифриз), а так же пассатижы утконосы с пропилами в них, для снятия хомутов пружинных, “коброй” не очень там разгуляешься.

Молоток и кусок трубы от 50см до метра, который может усилить нагрузку при откручивании гены и вискомуфты
Тару для слива антифриза (мне хватило 5-литровой канистры из под омывайки, просто вырезал боковушку у нее)
Вроде ничего не забыл

Итак начнем разбирать.
Сливать антифриз сначала не советую, т.к есть вероятность того что до помпы будет не добраться и придется все ставить и заливать обратно
Снимаем минусовую клему с аккума, ключ на 10, ключем на 17 отводим натяжитель ремня и скидываем его с генератора

Вот стрелка для ключа, далее выкручиваем, точнее пытаемся выкрутить верхний болт генератора на 6 шестигранником(не знаю на кой ляд там шестигранник, я его зализал там внутри и думал уже закрыть капот и ехать домой
В итоге я его обстучал молотком со всей пролетарской ненавистью
Нашел у себя биту на 6 с переходом на 10-ую головку, и все таки выкрутил подлеца, потом, когда собирал, обточил на наждаке под головку на 10
Вот это стал настоящий болт, а не его подобие… Так, отвлекся
Далее выкручиваем нижний шестигранник гены на 8, тут вроде обошлось

Далее, чтоб снять гену надо снять патрубок от интеркуллера до дросселя, и открутить от гены провод, головкой на 13 гайку, которая находится под пластиковым колпачком, а потом снимаем клемму.
Я снимал после того как уже снял гену с кронштейна, не очень удобно(вот тут я тож намаялся, т.к до меня кто-то сломал усик который помогает снять клемму, в итоге отверткой шлицевой кое-как поддел и снял его).
А теперь внимание!
Чтоб вытащить нижний шестигранник, надо снять вискомуфту, а чтоб снять вискомуфту надо снять гену
Вот так плотно все завязано в моторном отсеке.
Далее боремся с вискомуфтой, подбираем штифт чтобы застопорить муфту (в ней по периметру насверлены отверстия на 4.9мм где-то, по тому как ровно 5 не лезет, а вот болтик на 5 лезет), вот фото:

Открутил я вискомуфту только с куском трубы

Затянуто сильно было, далее опускаем вентилятор с вискомуфтой вниз, чтобы вытащить болт генератора(на форуме советовали при сборке засунуть болт с другой стороны от вискомуфты, чтоб потом при снятии не откручивать ее, я чего то это дело пропустил и закручивал как обычно)
Откручиваем попутно грушу круиз-контроля если есть, потом выдергиваем фомкой или отверткой с нижнего кронштейна генератор и пытаемся его извлечь
Попутно проверяем его на люфты и шум подшипников, потом можно снять вентилятор с вискомуфтой, правда очень туго выходит надо слегка вентилятор согнуть чтоб выдернуть.

Вот полдела уже считай сделано
Далее уже занимаемся помпой
Потом боремся еще с 4мя шестигранниками
Снимаем растяжку которая крепится возле дросселя, шестигранник на 6 и снизу тож на 6, это было не сложно, вроде не прикипели болтики, а вот с растяжкой от двигателя на плиту кронштейна, я потрудился, там шестигранник под впускным коллектором на 8.

Еле его скрутил, закис насмерть, пришлось его дубасить молотком, ну почему болт на 13 не поставить?
Второй болтик там на 6, шестигранник, его до конца не выкручиваем только чтоб растяжку отвести, далее можно слить антифриз, пластиковую заглушку с бампера вытягиваем и находим краник на радиаторе ставим шланг подходящего диаметра и сливаем

Замена помпы 1.8 tsi

Поменял на днях помпу.

Номер помпы Hepu p657.

Старая помпа пропускала на протяжении трёх лет, правда только зимой, видимо сальник дубел на морозе. За это время ушла на долив, банка концентрата антифриза vag g12++ .
Для замены потребовалось, сама крыльчатка помпы, взял Hepu P657, ещё понадобится 2.5 литра антифриза и инструмент- торкс 25, 30, отвертка крестом и пасатижи длинногубцы для снятия самозатягивающихся хомутов.
Я делал вот так:
1. Откручиваем 8 болтов крышки воздушного фильтра, 2 болта которые крепят крышку к приёмной трубе, 2 болта крепящие воздухозаборник к рамке радиатора, сдёргиваем воздушный короб с двух резиновых грибков, вытащив до этого сам фильтр.
2. Ну вот, теперь помпа хоть как то видна, но мешает водяной пластиковый патрубок, он соединён с резиновым патрубком прям напротив кожуха шкива помпы. Снимаем соединительный хомут, сливается антифриз прям на пол.
3. Резиновый патрубок теперь не мешает, а вот пластиковый придётся отодвинуть, открутив болт его крепления к корпусу помпы. Болт не видно, делается на ощупь. Он находится за дроселем, я дросель не стал снимать ради одного болта.
4. Откручиваем два винта крепления кожуха ремня помпы, аккуратно тянем его вверх. Теперь стало видно саму крышку помпы со шкивом и ремнём.
5. Выкручиваем пять болтов крепления крыльчатки к помпе. Три ближних болта легко извлечь, а вот два дальних нужно муторно откручивать Г- образным ключиком торкс т-30. Я их потом заменил на шестигранники из нержавейки, с ними можно работать под углом в отличии от торксов.
6. Всё, скидываем ремень и достаём помпу.
7. Ставим новую крышку помпы, сначала одеваем ремень, потом прикручиваем пять болтов назад, собираем, доливаем антифриз.

Не спеша, с перерывами и мойкой кёрхером впускного короба и других снятых деталей времени ушло часов шесть.

Слева новая помпа

У новой помпы лепестки шире и она полностью из металла.

Лопастей у новой шесть но они шире. У старой семь лопастей.

Есть логотип, так же в комплекте присутствуют прокладки.

Установил новую крыльчатку.

Закрутил самый труднодоступный болт.

Справа видны два болта под шестигранник которыми я облегчил установку

Использовал замазку для легкости процесса установок.

Как заменить водяную помпу на Пассате В3, В4, В5, В6?

возможно также и на моделях Ауди?

Меняем помпу на автомобиле Пассат В3 RP 1989 года выпуска, без ГУР. Что побудило к этому “подвигу”? Симптомы “болезни” таковы: помпа периодически подтекает, издает ненужные звуки. Поставлен диагноз: износ подшипника и сальника. Подлежит замене.

Для ремонта необходимо: гараж со смотровой ямой (эстакада, подъемник), новая помпа (крышка), антифриз 6 литров, головки (ключи) на “10”, “13”, “22”, пассатижи, подходящая емкость для слива старой охлаждающей жидкости, монтажка, хороший шестигранник на “6”, немного наждачки (для зачистки поверхностей).

На Пассате В3 помпа расположена в левой нижней части двигателя под генератором. Она приводится во вращение клиновым ремнем через шкив.

Начнем. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого ослабляем хомуты и стягиваем два нижних патрубка.

Затем снимаем шкив помпы. Для этого заклиниваем шкив, подсовывая под ремень что-нибудь подходящее, например, ключ или отвертку. После этого шестигранником на “6” отворачиваем три болта крепления шкива ремня генератора к помпе.

Головкой на “13” откручиваем четыре болта, которые крепят помпу к двигателю,

Головкой на “10” отворачиваем восемь болтов крепления крышки помпы и отсоединяем ее от корпуса.

Затем удаляем старую прокладку, очищаем поверхность корпуса. Потом ставим новую прокладку и закрепляем новую крышку моментом 10Н/м (1кгс).

Поверхность крепления (фланец) помпы к двигателю тоже следует хорошо очистить.

Далее действуем в обратном порядке: одеваем патрубки, шкив (20Н/м), ставим генератор, ремень. Если старая охлаждающая жидкость давно не менялась, то заливаем новую. Вот и все.

Volkswagen Passat B6 club

Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB (цепь)

Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB (цепь)

mf-kpg » 28 янв 2013, 19:42

Доброго времени суток! Перед созданием данной темы внимательно ознакомился с различными похожими темами. В теме http://b6club.ru/viewtopic.php?f=3&t=2092&hilit=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B очень хорошо раскрывается принцип работы системы охлаждения, а также перечень необходимых деталей при замене насоса ОЖ. В теме http://b6club.ru/viewtopic.php?f=3&t=11889&start=0&hilit=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B товарищ ameli4eff тоже раскрывает список необходимых запчастей для замены помпы. В принципе все говорят одно и тоже, используй запчасти:

    1. Ремень зубчатый – 06H121605E – 1шт. – 580 руб.
    2. Уплотнительное кольцо – N90316802 – 1шт. – 28 руб.
    3. Насос системы ОЖ – 06H121026AG (или Dolz A-221 – 1 893,55 руб., или Hepu P 657 – ) – 1шт. – 10800 руб.
    4. Уплотнительное кольцо – WHT002001– 2шт. – 120 руб.
    5. Уплотнительное кольцо – 06J121119 – 1шт. – 350 руб. – не всегда надо менять?
    6. Уплотнительное кольцо – 06H121119E – 1шт. – 70 руб.
    7. Уплотнительное кольцо отводящего патрубка – WHT001688 – 1шт. – 38 руб.
    8. Антифриз G12(*,**)– 3шт. – 550руб.х3=1650 руб.
    9. Вода дис. – 3шт. – 35руб.х3=105 руб.

Итого зап.части – 13741 руб.

Хочу поставить дубликат HEPU, т.к. его цена не более 3000 руб. – вроде бы экономия на лицо, но возникают 4 вопроса:
1. Подходит ли данный дубликат на 100%? Где-то слышал, что это тот же оригинал только без штампа VAG
2. Какой перечень зап.частей мне необходимо заменить 100% при замене насоса? Какие уплотнительные кольца, термостат, а может еще чего?
3. Почему цена оригинального насоса отличается более чем в 3 раза по сравнению с дубликатом? При покупке оригинального насоса продается только насос или идет комплекс с уплотнительными кольцами и термостатом?
4. Можно ли купить рем. комплект зубчатого ремня, в котором уже будут все нужные зап.части собраны в кучу?

Re: Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB

S.A.Parshin » 28 янв 2013, 20:09

Re: Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB

S.A.Parshin » 28 янв 2013, 20:18

Re: Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB

Art_yu » 28 янв 2013, 21:59

Re: Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB

S.A.Parshin » 28 янв 2013, 22:49

Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB

mf-kpg » 29 янв 2013, 05:23

Re: Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB (цепь)

S.A.Parshin » 29 янв 2013, 13:55

Re: Замена помпы на дубликат 1.8 TSI BZB (цепь)

Babay » 29 янв 2013, 15:06

Если с корпусом блока системы охлаждения проблем нет, то и смысла в его замене не много, можно спокойно менять саму помпу.

В неоригинале она идет отдельно, без ремня, без термостата, без прокладок, без датчика.
В оригинале весь блок в сборе с термостатом, датчиком и с прокладками.

На 1.8TSI в частности BZB помпа приводится в действие отдельным ремнем, который к системе ГРМ отношения не имеет.

Неоригинальные помпы можно смело брать таких фирм как DOLZ или HEPU.

Как видно на картинке из ETKA, при покупке номера детали 06H 121 026 N и его замен, мы получаем в комплекте номера (на картинке с 6 по 12) а это;
– датчик ОЖ
– уплотнительное кольцо
– защелка
– термостат
– крышка термостата
– уплотнительное кольцо термостата
– винт

Ссылка на основную публикацию