Замена прокладки гбц l200

Прокладка головки блока цилиндров Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

7. Прокладка головки блока цилиндров

*78 ± 2 Н ∙ м – 0 Н ∙ м – 29 ± 2 Н ∙ м – +90º – 90º (Холодный двигатель) (Моторное масло) 24 ± 4 Н ∙ м 88 ± 10 Н ∙ м 10 ± 2 Н ∙ м 5,0 ± 1,0 Н ∙ м*

Перед снятием прокладки головки блока цилиндров выполнить следующие операции:

  • Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Слить моторное масло.
  • Снять корпус дроссельной заслонки.
  • Снять клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.
  • Снять впускной коллектор.
  • Снять топливные форсунки.
  • Снять топливный аккумулятор давления.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Снять турбокомпрессор и выпускной коллектор.
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма.

1. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

2. Отсоединить разъем модуля измерения температуры охлаждающей жидкости (2).

3. Отсоединить разъем свечей накаливания (3).

4. Отсоединить верхний шланг радиатора (4).

5. Отсоединить масляный шланг (5).

6. Снять шкив распределительного вала (6):

  • Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (MB990767) и штифты (MD998719)).

  • Отвернуть болт крепления шкива распределительного вала и снять шкив.

7. Снять заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (7).

8. Не отсоединяя шланги снять насос гидроусилителя рулевого управления (8) с двигателя. Закрепить насос гидроусилителя проволокой в месте, где он не будет мешать снятию и установке головки блока цилиндров.

9. Отвернуть болты (9) головки блока цилиндров в два или три подхода в порядке, указанном на рисунке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Перед снятием прокладки головки блока цилиндров выполнить следующие операции:

  • Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Слить моторное масло.
  • Снять корпус дроссельной заслонки.
  • Снять клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.
  • Снять впускной коллектор.
  • Снять топливные форсунки.
  • Снять топливный аккумулятор давления.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Снять турбокомпрессор и выпускной коллектор.
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма.

1. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

2. Отсоединить разъем модуля измерения температуры охлаждающей жидкости (2).

3. Отсоединить разъем свечей накаливания (3).

4. Отсоединить верхний шланг радиатора (4).

5. Отсоединить масляный шланг (5).

6. Снять шкив распределительного вала (6):

  • Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (MB990767) и штифты (MD998719)).

  • Отвернуть болт крепления шкива распределительного вала и снять шкив.

7. Снять заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (7).

8. Не отсоединяя шланги снять насос гидроусилителя рулевого управления (8) с двигателя. Закрепить насос гидроусилителя проволокой в месте, где он не будет мешать снятию и установке головки блока цилиндров.

9. Отвернуть болты (9) головки блока цилиндров в два или три подхода в порядке, указанном на рисунке.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

ПРОКЛАДКА ГБЦ MITSUBISHI L200 IV KBT,KAT ПИКАП

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора прокладка гбц Mitsubishi L200 IV KBT,KAT Пикап, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска прокладка гбц

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 128 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (SOHC 16V). Привод: задний. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 128 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (SOHC 16V). Привод: полный. Год выпуска: 2009-2012

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 128 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (SOHC 16V). Привод: задний. Год выпуска: 2010-2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 132 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (SOHC 16V). Привод: задний. Год выпуска: 2007-2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 138 л.с., тип – бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 138 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 142 л.с., тип – бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 142 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (GDI). Привод: полный. Год выпуска: 2013

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 184 л.с., тип – бензиновый, модель – 6G74 (SOHC 24V). Привод: задний. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 184 л.с., тип – бензиновый, модель – 6G74 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 2006-2009

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 200 л.с., тип – бензиновый, модель – 6G74 (DOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 2009-2013

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 200 л.с., тип – бензиновый, модель – 6G74 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 2007-2013

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 205 л.с., тип – бензиновый, модель – 6G74 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 2012-2013

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 247 л.с., тип – бензиновый, модель – 6G74 (DOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 2012-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 121 л.с., тип – дизель, модель – 4D56 T. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 128 л.с., код – KA4T, тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 133 л.с., тип – дизель. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 133 л.с., тип – дизель, модель – 4D56 T. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 136 л.с., код – KA4T, тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 136 л.с., код – KB4T, тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 140 л.с., тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 140 л.с., код – KA4TXCN, тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 141 л.с., тип – дизель. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 167 л.с., тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 167 л.с., код – KB4T, тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 178 л.с., код – KB4T, тип – дизель, модель – 4D56 HP. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 97 л.с., тип – дизель, модель – 4M40-A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 160 л.с., тип – дизель, модель – 4M41. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2013

Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 165 л.с., тип – дизель, модель – 4M41. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2013

Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 170 л.с., тип – дизель, модель – 4M41. Привод: полный. Год выпуска: 2012-2013

Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 180 л.с., тип – дизель, модель – 4M41. Привод: полный. Год выпуска: 2013

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Замена прокладки ГБЦ – Мицубиси Л200

Полный спектр операций по бензиновым двигателям Lexus и Toyota: компьютерная диагностика, локальный и капитальный ремонт, переборка ДВС. Чистка, промывка, замена, ремонт элементов масляной, топливной, выхлопной и системы охлаждения. А также полный комплекс услуг по диагностике и ремонту ходовой части, трансмиссий всех типов, рулевого управления, торомозной системы и т. д. Кузовной ремонт любой сложности. Собственный склад запчастей. Звоните нам с 9 до 20 часов, охотно ответим на дополнительные вопросы, запишем на удобное время. Вы найдёте нас по адресу: ул. Обручева, д. .21, стр. 4 в непосредственной близости к ст. метро Калужская.

Локальный и капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей автомобилей группы VAG: Volkswagen, Аudi, Skoda, Seat. Все виды профилактики и ремонта – от компьютерной диагностики и замера компрессии до замены турбин и полной переборки ДВС, Чистка, промывка, ремонт, замена элементов топливной и системы охлаждения. Помимо этого, кузовной ремонт, диагностика и ремонт ходовой и трансмиссий, электрооборудования, систем отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной и выхлопной систем, установка доп. оборудования и многое другое. Звоните в любой день недели, ответим на все вопросы, запишем на подходящее время. Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ с 9 до 21 часа. Месторасположение: Бабушкинский район (СВАО), Староватутинский проезд, д. 12, стр 3.

24 часа Лэнд Авто

Ремонтируем бензиновые и дизельные двигатели автомобилей AUDI, VW, BMW, Toyota, Lexus, Mazda, Mitsubishi, KIA, Ford, Mersedes, Nissan, Infiniti. От замены масла и замера компрессии до переборки и капитального ремонта. Современное высокотехнологичное оборудование, опытные мастера, которые проведут тщательную диагностику двигателя, подробно объяснят, какого рода неполадки обнаружились, что поддаётся ремонту, а что необходимо менять. После чего, по согласованию с Вами, выполнят все работы по ремонту или замене. Мы работаем для Вас в районе Марьино (ЮВАО) по адресу: ул. Перерва, д. 19, стр. 3. Звоните в любой день недели и в любое время суток – работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю!

Сертифицированный сервис VAG. Все виды ремонта бензиновых и дизельных двигателей автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше – от диагностики до переборки. Промывка, чистка, ремонт, замена всех узлов и деталей топливной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Диагностика с последующим устранением выявленных неисправностей в электрооборудовании, ходовой, трансмиссии, системах отопления и кондиционирования, жестяные и малярные работы любой сложности, другое. Обеспечим выполнение работ по составу, цене и сроку, согласованному с Вами. Вы заранее будете знать, какие работы будут проводиться с Вашим автомобилем, сколько времени это займет, какова будет итоговая стоимость работ и запасных частей. Предоставляем гарантию на 24 месяца! Работаем с 9-00 до 21-00 без выходных дней. Звоните: ответим на дополнительные вопросы, вместе определим оптимальное время для Вашего приезда. Ждём Вас по адресу: ул. Нижегородская, д. 102 стр. 2А в непосредственной близости от ст. метро Авиамоторная, Нижегородский район. ЮВАО.

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Mitsubishi L 200

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!

Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Mitsubishi L 200, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Mitsubishi L 200 становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Mitsubishi L 200;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Mitsubishi L 200 может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Mitsubishi L 200.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Mitsubishi L 200. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Mitsubishi L 200 в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Mitsubishi L 200. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Mitsubishi L 200:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Mitsubishi L 200, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Mitsubishi L 200 стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Mitsubishi L 200.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Mitsubishi L 200.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Mitsubishi L 200 вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Mitsubishi L 200 при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Mitsubishi L 200, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Установка прокладки ГБЦ

1. Обезжирить поверхность установки прокладки головки блока цилиндров.

Не допускать попадания посторонних материалов в каналы систем охлаждения и смазки, а также в отверстия цилиндров.

2. При замене прокладки головки блока цилиндров (11) считать данные идентификационной метки старой прокладки, а затем подобрать новую согласно следующей таблице.

Идентификационная метка (толщина, мм)

Номер детали по каталогу

Толщина оригинальной прокладки головки блока цилиндров подбирается согласно величине выступания поршня над поверхностью блока цилиндров. Поэтому, если блок цилиндров, поршень, шатун или коленчатый вал заменены новыми, величина выступания может измениться. Подбирать необходимую прокладку, измерив величину выступания поршней.

3. Установить головку блока цилиндров в сборе (10).

Перед установкой болтов головки блока цилиндров, проверить количество меток на их головках (болты можно использовать повторно не более четырех раз). Количество таких меток указывает на то, сколько раз болт затягивался по пределу текучести. Если болт имеет пять меток, заменить его новым.

4. Установить шайбу болта головки блока цилиндров выступами к головке болта.

5. Нанести небольшое количество моторного масла на резьбу болтов и на шайбы.

6. Затянуть болты головки блока цилиндров (9) следующим образом:

a)
Затянуть болты моментом 78 ±2 Н-м в порядке, указанном на рисунке.

b)
Полностью отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

c)
Затянуть болты моментом 29 ±2 Н м в порядке, указанном на рисунке.

d) Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров, затем дотянуть болты на 90°, как показано на рисунке.

• Болт не затянут полностью, если угол дотяжки меньше 90о.

• Если угол затяжки превышает установленное значение, отвернуть болт и начать процедуру затяжки с шага а).

е) Дотянуть болт еще на 90°, как показано на рисунке, а затем визуально убедиться в том, что метки на головке болта и на головке блока цилиндров находятся на одной линии.

7.Установить насос гидроусилителя рулевого управления (8).

8. Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (7).

9.Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (МВ990767) и штифты (MD998719)), зафиксировать шкив распределительного вала (6).

10. Затянуть болты крепления моментом затяжки 88 ± 10 Н м.

11.Подсоединить масляный шланг (5).

12.Подсоединить верхний шланг радиатора (4).

13.Подсоединить разъем свечей накаливания (3).

14.Подсоединить разъем модуля измерения температуры охлаждающей жидкости (2).

15.Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

• Установить ремень привода газораспределительного механизма.

• Установить турбокомпрессор и выпускной коллектор.

• Установить воздушный фильтр.

• Установить аккумулятор давления топлива.

• Установить топливные форсунки.

• Установить впускной коллектор.

• Установить клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.

Ссылка на основную публикацию