Замена ремня

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма конструктивно представляет кольцо из резины, усиленное прочными кевларовыми или стекловолоконными шнурами, предотвращающими обрыв. Внутри ремень снабжён насечками. Основной функцией ремня ГРМ является обеспечение синхронной работы коленвала и распределительного вала, поэтому важность этого элемента невозможно переоценить, мотор без него работать не сможет.

Во время эксплуатации ремень ГРМ изнашивается, поэтому его своевременная замена поможет избежать серьёзных неприятностей, или даже капитального ремонта, из-за его обрыва.

Наш автосервис специализируется на замене ремней ГРМ. Высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом производят полный комплекс мероприятий по замене ремней ГРМ на машинах любой марки. В наличии комплектующие высокого качества, необходимые запасные части и комплекты ГРМ. Все работы производятся с применением специализированного инструмента. При желании, заказчик может присутствовать и лично контролировать ход ремонта.

Мы можем предложить:

  • Замена ремня ГРМ от 3990 рублей;
  • 6 месяцев гарантии на работу;
  • Гарантия на 60000 км. пробега;
  • Бесплатную эвакуацию авто по Москве;
  • Качественные комплекты ГРМ.

Стоимость замены ремня ГРМ

Данная процедура требует большой точности и профессионализма, поэтому своими руками выполнять её крайне нежелательно. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют, во избежание ненужных потерь времени и денег, обращаться к профессионалам, имеющим многолетний практический опыт, необходимый инструмент и оборудование. Замена ремня ГРМ, как правило, занимает не больше одной рабочей смены, в зависимости от сложности мотора. Стоимость работ можно узнать у наших мастеров, знающих особенности и нюансы различных автомобильных марок.

Итоговая цена складывается из следующих параметров:

  • Марка машины;
  • Тип двигателя;
  • Стоимость запасных частей;
  • Сложность выполняемых работ.
БРЕНД (модель) Замена ремня ГРМ при пробеге (км) Стоимость комлекта расходников замена ремня (ремень + ролики) руб. Работа, руб.
Audi 60 000-90 000 4000-30000 от 4 000
Chery 40 000 7500 от 4 000
Chevrolet 60 000 6000 от 4 000
Chrysler 60 000-80 000 8000 от 5 000
Citroen 60 000 6000 от 4 000
Daewoo 60 000 3000 от 3 000
Dodge 100 000-120 000 7000 от 4 000
Fiat 60 000-75 000 4 000-6 000 от 4 000
Ford 60 000-90 000 5 000-9 000 от 4 000
1,4 и 1,6 л 60 000-90 000 6 000-10 000 от 4 000
1,8 – 2,3 л. 60 000-90 000 7 000-12 000 от 4 000
1,8 – 2,5 л. 60 000-90 000 7 000-13 000 от 4 000
Geely 50 000-60 000 5 000-9 000 от 4 000
GreatWall 50 000-60 000 5 000-12 000 от 4 000
Hyundai 60 000 4 000-25 000 от 4 000
Jaguar 90 000 25000 от 8 000
Kia 60 000 4 000-25 000 от 4 000
LADA (ВАЗ) 60 000-100 000 3 000-4 000 от 3 000
Land Rover 70 000-90 000 8 000-20 000 от 8 000
Lexus 90 000 8 000-25 000 от 8 000
Lifan 60 000 8000 от 4 000
Mitsubishi 60 000-90 000 8000-15000 от 4 000
Nissan 60 000-90 000 5000-12000 от 4 000
Opel 60 000-90 000 4 000- 25000 от 4 000
Peugeot 60 000-90 000 4 000- 15000 от 4 000
Ravon 40 000-50 000 6000 от 4 000
Renault 60 000 5000 – 15 000 от 4 000
SEAT 60 000 5000 – 15 000 от 4 000
Saab 60 000 9000 от 4 000
Skoda 60 000 5000 – 15 000 от 4 000
Smart 60 000-80 000 10000-25000 от 6 000
SsangYong 60 000-90 000 8 000 – 20 000 от 6 000
Subaru 60 000-90 000 8 000-15 000 от 6 000
Toyota 60 000-120 000 6 000-25 000 от 4 000
Volkswagen 60 000-90 000 5000 – 15 000 от 4 000
Volvo 60 000-90 000 6 000-20 000 от 6 000
ГАЗ 60 000-90 000 2 500-9 000 от 5 000
УАЗ 80 000-100 000 3 500-6 500 от 4 000

Несмотря на высокое качество и оперативность выполнения услуги по замене ремня ГРМ – цена на неё в нашем автоцентре – одна из самых низких в регионе.

Замена ГРМ, что должен знать каждый автовладелец

Далеко не всем автомобилистам доводилось иметь дело с операцией по смене ремня, однако эта операция неизбежна для любого автомобиля после 3 – 5 лет эксплуатации. Ведь если дело дойдёт до обрыва, последствия будут очень неприятными, вплоть до серьёзных поломок, ведущих к дорогому и длительному ремонту. Поэтому важность своевременной смены ремня ГРМ для комфортной эксплуатации автомобиля трудно переоценить. Исходя из этого, каждый автомобилист должен знать правильные ответы на некоторые вопросы:

  • Насколько часто требуется смена ремня ГРМ?
  • Как понять, что ваш ремень нуждается в замене?

Периодичность замены ремня ГРМ и срок его службы

Для разных марок машин производители устанавливают разную периодичность замены ремня ГРМ, о которой указывают в документации к авто. Например, для автомобилей корейского производства этот срок составляет примерно 60000 км. пробега, японского производства – 90-100 тысяч км, а немецкого 100-120 тыс. километров. При нормальных условиях это от трёх до шести лет эксплуатации.

Однако, если вы купили подержанную машину и не имеете информации о сроках замены ремня, рекомендуется приехать в автосервис для внимательного визуального осмотра ГРМ. Визуально это сделать самостоятельно достаточно сложно, так как для этого нужно снимать кожух. Наши специалисты в короткий срок диагностируют ремень и, при необходимости, произведут замену. Если на ремне присутствуют следы износа, микроразрывы или микротрещины, не стоит откладывать с заменой самого ремня, вместе с ним желательно будет заменить ролики натяжителей, возможно, помпу (насос) и звёздочку на коленвалу, а при необходимости – сальники коленвала/распредвала.

Основные признаки неисправности ремня ГРМ

Наши специалисты выделяют несколько основных признаков сильного износа ремня:

  • Посторонние звуки, шумы или шорохи на холостых оборотах, особенно при пониженном давлении масла;
  • Грубая и неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Затруднён холодный запуск;
  • Изменился состав выхлопных газов;
  • Максимально выдвинут натяжитель (определяется при снятии клапанной крышки);
  • Износ зубцов звёздочек (определяется при снятии клапанной крышки).

Наличие этих симптомов говорит о необходимости срочного обращения в автосервис для детальной диагностики, а при необходимости и замены ремня ГРМ.

Особенности замены ремня ГРМ

Автопроизводители вполне обоснованно рекомендуют производить замену ремня совместно с роликами, потому, что срок службы последних лишь немногим больше срока службы самого ремня. Если поменять только ремень, то через некоторое время придётся вновь обращаться на сервис за заменой роликов. Намного разумнее и выгоднее заменить всё за один раз, тем более, что изготовители предлагают специальные ремонтные комплекты: сам ремень + ролики.

Специалисты нашего автосервиса рекомендуют, при смене ремня ГРМ, обратить внимание на состояние остальных элементов: натяжного ролика, помпы, сальников коленвала и распредвала. При поломке одного из этих элементов ремень легко может заклинить и оборвать, что приведёт к тяжёлым последствиям. Чтобы обезопасить машину, смену ремня ГРМ рекомендуется производить в комплексе с этими деталями.

Чем опасна несвоевременная замена ремня ГРМ

Важность своевременной смены ремня ГРМ сложно переоценить, ведь пренебрежение этой процедурой может быстро привести к очень тяжёлым последствиям. Если рвётся ремень или разрушаются ролики, поршень бьёт в клапан и гнёт его. После этого двигателю, в зависимости от модификации, может потребоваться либо ремонт поршневой группы, либо двигатель придётся менять.

Мы рекомендуем обращаться за обслуживанием и ремонтом газораспределительного механизма именно в наш автосервис, поскольку это является нашей специализацией. Только профессиональная и своевременная смена ремня ГРМ сможет избавить автовладельца от значительных расходов на ремонт или, что ещё дороже, замену мотора.

Замена ГРМ в специализированном автосервисе

Замена ремня ГРМ в автосервисе ЮАО Москвы начинается с визуального осмотра ремня, во время которого специалисты определяют необходимость смены полного комплекта ГРМ или ремонта некоторых частей. В замену полного комплекта включена смена самого ремня, роликов, помпы и сальников распредвала и коленвала. Мастера с большим опытом тщательно изучат проблему и назовут хозяину авто стоимость полного ремонта. Благодаря отлаженному технологическому процессу и профессиональному подходу к делу, нам удаётся сохранять цены на замену ремня ГРМ на одном из самых низких уровней.

Несмотря на очевидную доступность наших услуг, мы с гордостью гарантируем высочайшее качество и короткие сроки выполнения работ. В этом смогли убедиться сотни наших заказчиков, многие из которых стали нашими постоянными друзьями.

Если вам требуется замена ремня ГРМ в Москве, приезжайте в наш автосервис. Если нужно, мы пришлём эвакуатор.

Звоните по телефону +7 499 130 76 99, и наш сотрудник проконсультирует вас, назовёт примерную стоимость и сроки ремонта.

Номер для Whatsapp: +7 903 130 76 99

Марки автомобилей на которых мы меняем ремень ГРМ

Квалифицированные опытные мастера нашего автоцентра производят работы по замене ремня ГРМ на всех моделях двигателей с возможностью приобретения всех необходимых запасных частей. Мы работаем со всеми марками автомобилей: Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Mazda, Mercedes, Nissan, Opel, Renault, Toyota, Volkswagen и другими, отечественного и зарубежного производства.

MisterSPAS › Блог › Замена ремня ГРМ. Периодичность замены ГРМ

Не забываем смотреть видео, прикрепленные к записи, в которых вы узнаете о том, как правильно менять ремень ГРМ

В данной статье мы поговорим о том, зачем нужен ремень ГРМ и как часто его следует менять — периодичность его замены.

Зачем нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.

Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга.

Для примера приведем автомобили ВАЗ десятого семейства, у которых на двигателях 21120 объемом 1,5 литра при обрыве ремня ГРМ — поршни сталкивались с клапанами, в следствии чего предстоял дорогой режим. Но в последствии, на двигателях 21124 объемом 1,6 литра эту проблему решили сделав в поршнях двигателя выемки под клапана. В итоге, на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 50 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ визуально. Если он износился, то можно будет увидеть следы износа в виде микро-трещин на его корпусе.

Не думайте, что если появились на ГРМ появились трещины, то он сразу же оборвется. Это не так, ведь внутри ремень имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано для того, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это не ломаться продолжительное время.

Для некоторых автомобилей существуют так называемые ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом. Как правило, они служат как минимум на 30 процентов дольше обычного.

Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино-металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже — двигатель хуже заводится.

В 90% случаев при замене ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса (помпы). Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя. Если на моделях вашего автомобиля водяной насос имеет тенденцию ломаться, то лучше его заменить вместе с ремнем ГРМ.

Замена ремня ГРМ можно произвести как в авто сервисе или самостоятельно. Чтобы сделать операцию своими руками нужно иметь техническое знание устройства, документацию по замене ремня ГРМ и необходимый инструмент. Как правило, замена ГРМ не занимает много времени, и если у вас уже есть опыт, то его можно заменить за 30-40 минут.

Спасибо, что прочитали статью до конца ?
Удачи на дорогах ?


Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

Замена ремня генератора (Москва, выезд от 3500 руб.*)

Генератор в автомобиле вырабатывает электроэнергию, необходимую для заряда аккумулятора и нормальной работы всей бортовой авто электрики. Сразу после запуска двигателя, механическая энергия для вращения ротора передается от двигателя посредством ремня генератора, ротор вращается, и генератор начинает работать. На современных авто достаточно часто используется единый привод с системой роликов, который кроме самого генератора, приводит через систему роликов и натяжителей другое навесное оборудование: помпу, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.п. Со временем требуется замена ремня генератора, а так же замена его роликов и натяжителя. Сроки замены прописаны в инструкции на автомобиль и должны осуществляться при плановом техобслуживании, но очень часто ими пренебрегают, особенно когда закончился гарантийный период. И естественно, привод, отработав все положенные сроки, не выдерживает нагрузки и рвется. В таких случаях мы предлагаем услуги техпомощи по замене ремня генератора с выездом на место поломки. А всем автовладельцам рекомендуем заранее приобрести и возить с собой запасной приводной ремень. Ниже на видео показано, как поменять ремень генератора.

Сразу оговоримся, не на всех моделях авто, и не во всех случаях можно поменять приводные ремни в дорожных условиях, в таких случаях мы предлагаем эвакуацию вашего автомобиля до стационарного автосервиса.

Видео замены ремня генератора

На видео показаны примеры замены привода навесного оборудования на Форд Фокус 2.

Сроки замены приводных ремней

Как говорилось выше, сроки замены деталей прописаны в сервисной книжке вашей машины, но есть признаки, позволяющие заметить растяжение ремня: сначала при запуске двигателя слышен характерный неприятный свист, пропадающий при увеличении оборотов двигателя, затем такой свист проявляется и при работе двигателя во влажную погоду.

Все современные автомобили оборудованы датчиками, сигнализирующими об неисправности генератора (контрольная лампочка с изображение АКБ), но на многих моделях датчик показывает лишь сам факт того, что ремень оборван или слетел.

Поэтому обращайте внимание, при включении зажигания НО!, до начала работы стартера, — проверьте контрольная лампочку аккумулятора. Иногда автовладельцы не обращают внимание, что эта лампа не горит, особенно рядом с другими лампами – это важный сигнал о проблемах с генерацией электроэнергии и/или напряжением зарядки АКБ.

Основные причины выхода из строя ремня генератора:

  • Растяжение и обрыв вследствие старения – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
  • Ослабление натяжителя ремня (и замена роликов ремня генератора) – возможен оперативный ремонт, замена и натяжителя, и роликов на месте поломки (уточняйте у оператора для вашей машины);
  • Попадание под ремень посторонних предметов (камни, ветки) – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
  • Повреждения, несоосность шкивов, роликов натяжителя, заклинивание генератора или любого другого навесного оборудования на этом же ремне, — предлагаем только вызов эвакуатора и ремонт на СТО, т.к. обрыв, растяжение или слет ремня — следствие механических повреждений навесного оборудования, и обычная замена не сможет помочь — при старте двигателя ремень вновь слетит или лопнет. (см. схему привода навесного оборудования на двигателе)

На схеме видно, что кроме собственно генератора, ремень приводит несколько узлов, проходя через ролики и натяжитель – водяной насос, и гидроусилитель, и соответственно, повреждения любого из этих узлов приводит к обрыву или слету привода.

Разница между заменой ремня генератора и заменой ремня ГРМ

Иногда владельцы автомобилей путают операцию по замене: ремня генератора и ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Внимательно осмотрите поврежденный привод:

  • гладкий или с продольными канавками под шкивы и ролики — это генераторный ремень,
  • если вы видите на нем поперечные зубцы – это привод ГРМ.

В случае обрыва привода ГРМ мы можем помочь Вам только эвакуацией вашего автомобиля и ремонтом на СТО.

Вам показалось полезной информация о замене приводных ремней? Поделитесь в соцсетях, друзья автомобилисты будут вам благодарны:

Номер телефона

Мы вам перезвоним в течении 5 минут!

Калькулятор

Расчет стоимости эвакуатора

Итого: 2000 руб.

*Точную стоимость
уточняйте у операторов
по тел. +7 (925) 500-89-27

Новости

24.12.2018 Перевозка ретро автомобилей в Москве. Подробнее

02.11.2017 Погрузка/выгрузка авто из фуры. Подробнее

31.10.2017 Изменения в ПДД, возвращаемся на круги своя.. Подробнее

Правильная замена и регулировка ремня ГРМ

Ремень ГРМ (или ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности. Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству. Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.

Для чего служит ремень ГРМ и где находится

Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.

Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.

Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами

Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов. Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций. Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.

Почему может оборваться

Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:

  1. В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
  2. Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
  3. Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
  4. Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
  5. Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.

Выбор новой запчасти

Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:

При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.

В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.

Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото

Как определить, что пора менять

Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:

  • следы масла;
  • чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
  • разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
  • разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.

В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.

Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению

Замена ремня ГРМ

Автопроизводители настоятельно рекомендуют наряду с зубчатым ремнём проводить и замену роликов с натяжителями и даже помпы. Нередко можно встретить специальные комплекты уже содержащие в себе ремень и ролики. Трудозатраты на замену каждого из компонентов примерно одинаковы, да и на взгляд далеко не всегда удаётся точно определить степень износа. Так что разумнее менять всё скопом

Для примера будет взята упомянутая уже выше Приора. Её мотор имеет 16 клапанов и оснащён двумя распредвалами со своим шкивом каждый. Ремень здесь будет длиннее, чем в моторе с 8-ю клапанами, так как кроме шкива водяного насоса и натяжитель, ремень идёт ещё и через вспомогательный опорный ролик.

Инструмент, который может понадобиться

  • шестигранник «пятёрка»;
  • комплект рожковых ключей;
  • специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • большая отвёртка или же монтажка.

Специальный ключ для регулировки натяжного ролика

Подготовительные работы

  1. Автомашина ставится на ровную поверхность.
  2. Затягивается ручник, автомобиль дополнительно фиксируется упорами под колёсами.
  3. Поднимется капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и снимается крышка двигателя.

Замена ремня

  1. При помощи шестигранника откручиваются винты крепления защитной крышки ремня ГРМ.

Сняв защиту ремня ГРМ можно увидеть оба распредвала

Необходимо выставить распредвалы по меткам на корпусе привода ГРМ

Выставление метки маховика по соответстующей насечке

Снятый шкив генератора

Выставление по метке шестерни коленчатого вала

Установка и настройка натяжительного и опорного роликов

Видео замены ремня ГРМ на Приоре

После окончания работ необходимо завести двигатель и послушать его работу. Если он натянут хорошо, то никаких посторонних звуков не будет. Если же ремень слегка перетянут, то будет слышен гул или свист натяжного ролика. Его можно послабить путём проворота против часовой стрелки.

В качестве заметки можно добавить, что для некоторых иномарок может потребоваться использование так называемых кондукторов. Это специальные фиксаторы коленчатого и распредвалов для максимально точного выставления фаз газораспределения.

В наше время автомобили имеют существенный крутящий момент и обрыв ремня ГРМ в 90 из 100 случаев закончится гнутыми клапанами, а также прочими сопутствующими повреждениями мотора. Вряд ли кто-нибудь желал бы столкнуться с этим в дороге. Разве что можно немного порадоваться за владельцев автомобилей ВАЗ с 8-клапанными моторами, так как на этих моторах клапана не загнутся. Но вместо этого можно попасть на помпу или генератор.

Так что вполне очевидным будет регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять состояние ремня и вовремя его менять в случае необходимости. Процедура не сильно сложная и при наличии инструкции под рукой вполне осуществима собственными силами. Если же не уверены или просто лень заниматься, то обратитесь в СТО или к знакомому автомастеру.

Ссылка на основную публикацию