Замена стоек на ваз 2115

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Передние стойки состоят из пружины и амортизатора. Благодаря им любой наезд на кочку гасится и удар на автомобиль происходит не очень сильный. В качестве примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый такой наезд будет сопровождаться ударами, а вы будете подпрыгивать. А наехав на ту же кочку в автомобиле, вы совершенно по-другому ощутите её. Поэтому телескопические стойки нужны любому автомобилю и играют в нём ключевую роль. В некоторых машинах стоит не стойка, а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером служит классика.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ключи, а именно два ключа «на 19» и накидной «на 17» и «на 6», съёмник (снмать шаровые опоры), съёмник (выкрутить гайку крепления штока стойки сверху), пассатижи и отвёртка.

Месторасположение стоек

Один концом телескопическая стойка (правильное название) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (к стакану, открыв капот, это место сразу же видно), а другим концом она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке. Наезжая на неровность, данная конструкция играет и в автомобиле чувствуется комфорт. Кратко опишем принцип работы. Взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место расположения пружины располагается (её не видно на фотографии, т.к. она наверху). Попадая на кочку, кузов автомобиля падает вниз (вместе с колесом), земля тормозит колесо (не даёт ему ниже уйти) и кузов, сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение.

Примечание!
Мы специально прикрепили небольшой видеоролик о принципе действия стойки, ради интереса рекомендуем ознакомиться.

Когда необходимо менять стойки?

Выходя из строя, стойка первым делом начинает течь, и езда на автомобиле становится некомфортной: появляются различного рода стуки в передней подвеске. К сожалению, проверить работоспособность стойки самостоятельно невозможно, правда существует один способ, но он действует только когда стойка вообще уже износилась. Итак: вам необходимо встать возле угла автомобиля (возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах-2 аналогично) и кладёте руки на капот или крыло. Пару раз качните машину и, когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (без лишних колебаний), то со стойкой всё нормально. Подобный метод описан в книгах по авторемонту, однако в жизни все не атк очевидно, понять исправность стойки на 100% не получится. Сильно убитую стойку вы, безусловно, определите сразу. Лучше заедьте на специализированное СТО, занимающееся автомобильной подвеской, и благодаря спец. прибору вам определят работу каждой стойки. Вы получите заключение в виде диаграммы и станет ясно, нуждаются ли ваши стойки в скорой замене, либо еще послужат какой-то срок.

Примечание!
Рассмотрим видимые повреждения: пружина, стоящая на телескопической стойке, не должна иметь трещин. В такой ситуации замене подлежит стойка целиком, либо хотя бы пружина. Хотим предупредить, собравшись заменять стойку, вторую тоже рекомендуется заменить. Ведь от времени они изнашиваются примерно одинаково. К тому же, гораздо лучше, когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по-разному (например, правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая).

Замена стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (смотрите маленькое фото). Теперь берите спец. съёмник и ослабьте гайку крепления штока: одним ключом (указан красной стрелкой) держится шток от проворачивания за счёт съёмника, а другим ключом отворачивается гайка штока (указан синей стрелкой). На фото сразу тремя зелёными стрелками указаны гайки, крепящие стойку сверху. В конце их придётся выкрутить полностью, запомните данные гайки.

2) Далее снимайте колесо с стороны заменяемой стойки (возможно, вам пригодится инструкция отсюда: «Замена колес на переднем приводе»). Сняв колесо, разыщите наконечник рулевой тяги, вставляющийся в отверстие в стойке (обозначен красной стрелкой). Он закрепляется с помощью гайки (её местонахождение указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь). Гайку необходимо отвернуть. Если у вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника с помощью съёмника. предварительно пассатижами выньте шплинт, специально препятствующий отворачиванию гайки во время езды на автомобиле. Его обязательно поставьте обратно, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление. При отсутствии съемника гайку не до конца отворачивайте (маленькое фото). Проделав операцию, ударами молотка и с помощью лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойке автомобиля.

3) Теперь в нижней части открутите гайки болтов (болты держите ключом, не давая проворачиваться) и отвёрткой выбейте болты из отверстий. Обязательно маркером нанесите метку на верхнем болте с эксцентриком относительно скобы стойки. Обратно закручивать необходимо относительно сделанной метки. Кстати, тормозной шланг, обозначенный синей стрелкой, выведите из кронштейна, расположенного на стойке, но не порвите его, действуйте предельно аккуратно.

4) И в завершение открутите три гайки, о которых мы ранее говорили, и выньте стойку из арки. Устанавливая старую стойку, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

Установка:
Установка производится в обратном снятию порядке. Настоятельно рекомендуем после установки новой телескопической стойки съездить на развал-схождение и произвести регулировку должным образом.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи на примере наших отечественных автомобилей. Рекомендуем посмотреть:

Лада 2115 Best lover › Бортжурнал › Замена передних стоек ВАЗ 2115

Здравствуйте дорогие и уважаемые друзья! Так уж у меня сложилось, что пришла ОПА моим передним стойкам (как и задним, которые уже заменены) и потому речь сегодня пойдет о их замене.
Для начала то, что нужно для замены:
-Естесно, сами стойки (я взял СААЗ, то что завод-изготовитель прописал)
-Набор ключей для откручивания верхней гайки
-Съёмник наконечников рулевых тяг
-балонник
-Домкрат
-Вороток с головками на 17, 19, 13
-ключи рожковые 17, 19, 27
-Пассатижи
-Стяжки для пружин
-ВД-40
-Щетка по металлу.
Подготовились. Начинаем. Снимаем пластиковый колпачек с опорного подшипника и срываем верхнюю гайку.

Опускаемся ниже. Срываем колёсные болты. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо и любуемся картиной

Берем щетку по металлу и очищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку от грязи и всякой другой каки. Обрабатываем их ВД-шкой. Повторяем ту-же операцию с пальцем рулевой тяги. Курим, пьем пиво и тд, кому что больше нравится, пока ВД-шка не сделает свое дело (шутка, просто ждем). В это время накерниваем верхний болт, чтобы потом установить его в тоже положение, в котором он находится сейчас ( скажу по секрету процедура абсолютно бесполезная, потом расскажу почему)
Приступаем к самой приятной процедуре. Откручиваем гайки с обоих болтов. Откручиваются очень легко, аж руки отнимаются. Потом берем головку на 17 , а лучше торцовый ключ с трубой и разрабатываем болты, чтобы они вращались в поворотном кулаке. Также работа очень приятная и может закончиться обрывом головки болта. После этого берем гайки, которые только что скрутили и накручиваем назад… Зачем, спросите вы, а я отвечу, для того чтобы болты выбить, вот только накручиваем пластмасской к головке болта. Затем находим плоскую толстую железяку (я взял плоское зубило), прикладываем плоскостью к гайке и лупим по ней молотком, пока глаза на лоб не повыпрыгивают или болты не вылезут. В общем с горем пополам болты выковыряли. Радуемся. Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника. Затем берем съемник и выдавливаем его из стойки.

Затем откручиваем вверху три гайки опорного подшипника и в итоге стойка вываливается. Ставим пружинные стяжки и сжимаем пружины.

…и откручиваем верхнюю гайку. Снимаем со стойки опорник, пружину, пыльник с отбойником и переставляем это все на новую стойку.
Отпускаем пружину и собираем все в обратном порядке. Не забываем выставить отмеченный нами болт по метке. Вот только пользы, как я ранее говорил от этого немного, потому что двух абсолютно одинаковых стоек не бывает и каждая будет стоять по своему. Единственный плюс в том, что можно хотя бы до развала доехать.

Вторая стойка делается абсолютно также.
И после этого обязательно едем на сход-развал, иначе резине прийдет быстрая смерть. Я съездил в Красную Яругу на компьютерный сход-развал и остался доволен.
На этом всем до свидания и до новых встреч!

Замена Передних Амортизаторов Ваз 2115

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Фронтальные стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним хоть какой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попытайтесь на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы вероятнее всего прыгать будете, позже сядьте в автомобиль и попытайтесь наехать на той же скорости на ту же кочку, итог будет ощутим сходу, именно поэтому и телескопические стойки очень необходимы хоть какому автомобилю и играю в нём главную роль, в неких же машинах стоит не стойка а раздельно пружина и раздельно амортизатор, очевидным примером этого может быть классика.

Примечание!
Чтоб произвести подмену передних стоек, Для вас будет нужно маленький набор инструментов и целый денек на работу (Не меньше, так как замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть верный набор инструментов, то за 4 часа Вы вероятнее всего управитесь), из инструментов: Ключи пригодятся, а конкретно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», не считая этого съёмник пригодится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник с помощью которого гайку крепления штока стойки сверху вывернуть можно будет, пассатижи и отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся передние стойки?
Один концом телескопическая стойка (Так она верно именуется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу можно узреть), а другим концом, она на длинноватых болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем в автомобиле комфортабельно, попытаемся разъяснить коротко, для начала посмотрите на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а голубой показано место где пружина размещается (Она на верху размещена и потому на фото её плохо видно), всё это и именуется стойкой, механизм работы у неё такой, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вкупе с колесом), после этого земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем кузов сместившись чуток вниз, сразу ворачивается в своё первоначальное положение конкретно благодаря телескопической стойки.

Примечание!
Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

Когда нужно менять передние стойки?
При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

Замена передних стоек на ВАЗ 2115

Процесс замены передних стоек ВАЗ 2115.

Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115

Ремонт в домашних условиях ! Смотрим комментируем, ставим лайки диз лайки!

Примечание!
Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (см. маленькое фото), а когда он снят будет, берите спец. съёмник и при помощи него ослабьте гайку крепления штока, ослабляется и отворачивается она следующим образом, одним ключом (Указан красной стрелкой) держится сам шток от проворачивания за счёт спец. съёмника, а другим ключом, отворачивается гайка штока (Другой ключ указан синей стрелкой), опять же при помощи спец. съёмника, обычными накидными ключами, туда Вы вряд ли подлезете, поэтому не пожалейте 100 руб. на съёмник и приобретите его и кстати, мы на фото сразу тремя зелёными стрелками гайки указали, которые стойку сверху крепят, в самом конце их выкрутить полностью придётся, мы об этом Вас предупредим по позже (По мере прочтения статьи найдёте наше предупреждение), поэтому это тоже учитывайте и запомните данные три гайки.

2) Далее снимайте колесо с той стороны на которой Вы стойку менять будете (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колес на переднем приводе») и когда она снято будет, разыщите наконечник рулевой тяги, который в отверстие в телескопической стойки вставляется (Указан красной стрелкой), он закрепляется при помощи гайки (Её местонахождение тоже указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь), её отвернуть будет нужно (Если у Вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника при помощи съёмника, более подробно в ролике в самом конце смотрите), но перед тем как отвернуть, пассатижами выньте шплинт который специально нужен для того, чтобы гайка не отвернулась во время езды на автомобиле (Его обязательно поставьте, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление) и можете после чего выпрессовывать палец, но если же съёмника нет никакого, тогда сделайте всё тоже самое, просто гайку не до конца отворачивайте (см. маленькое фото) и когда операция будет проделана, ударами молотка и при помощи лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойки автомобиля (Опять же, см. маленькое фото).

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

    Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Теперь нужно убрать распорную втулку, подушку амортизатора и втулку, вынуть крышку из кожуха, снять отбойник со штока.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

  • Установка выполняется в обратной последовательности.
  • Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

    • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
    • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
    • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
    • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
    • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

    Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

    Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

    О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

    1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
    2. Появляется биение рулевого колеса.
    3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
    4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
    5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
    6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
    7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

    Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

    Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет в низу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

    Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

    • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
    • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

    Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

    Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

    Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

    Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

    1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
    2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
    3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
    4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
    5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
    6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
    7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
    8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
    9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
    10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
    11. Закрепляем шток.
    12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

    Для работы нам понадобятся:

    • накидные ключи размером 17,19, 22;
    • торцевая головка размером 13, 17, 19;
    • рожковый ключ на 9;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжка для пружин;
    • домкрат;
    • трещоточные рукоятки и воротки;
    • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

    Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

    Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

    Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

    Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

    Ссылка на основную публикацию