Замена задних стоек ваз 2112 своими руками

ВАЗ-2112 замена задних стоек и порядок действий

Неизвестный стук в машине является очень частой проблемой современного водителя. Источником звука в 50 % случаев являются колеса. И характерны они для так называемых “колесных стоек”. В отечественном автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек проходит таким же образом, как и в других моделях этой марки. Стоит отметить, что заменить заднюю стойку намного легче и быстрее, чем переднюю. Обусловлено это, прежде всего, сложной схемой строения последней, разобрать которую не так легко, как кажется на первый взгляд.

Описание и значение стойки

Ямы, неровности и плохое покрытие дорог являются следствием частой замены стоек транспортного средства. Чтобы заменить стойки на автомобиле ВАЗ-2112, используйте качественное оборудование, а лучше доверьте эту работу опытному механику. Водители этой модели автомобиля называют эти стойки “десятыми”, их работа состоит в стабилизации кузова автомобиля при движении. Если ежедневно ездить по некачественным дорожным покрытиям, срок служения стоек снижается ровно вполовину. В модели ВАЗ-2112 из-за особенности строения кузова главный удар от качания принимают задние стойки.

Для соблюдения правил безопасности и долгой эксплуатации запчастей подвески автомобиля рекомендуется прохождение ТО не реже 1 раза в 3 месяца. От качества работы стоек напрямую зависит оптимальный износ задней стороны узла автомобиля. При вертикальном колебании транспортного средства стойки совместно с амортизаторами сводят эти колебания к минимальному значению. Это происходит потому, что при отрыве колес автомобиля от дорожного покрытия они не участвуют в процессе торможения.

В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек должна проводиться регулярно, так как эта часть механизма автомобиля влияет непосредственно на безопасность во время движения. Именно отсутствие комплексного действия задних стоек создает серьезную опасность даже от небольшой неровности или ямы на дорожном покрытии.

Способы установки стоек

Очень часто груженый ВАЗ-2112 цепляет колеса заднего хода при движении и качании на плохой дороге. Механики нашли оригинальное решение и крепят так называемые “проставки” к задним стойкам, размещая их между балкой и амортизатором автомобиля.

После проделанных манипуляций характеристики машины меняются таким образом:

  • Меняется угол направления фар.
  • Изменяется положение кастора (угол колес).
  • В контурных тормозах (задних) меняется направление регулятора давления.

В случае если свет фар автомобиля можно отрегулировать самостоятельно, направление передних колес и угол можно исправить только на станции техобслуживания.

Стук в стойках

Если ВАЗ-2112 проехал уже 30000 тыс. километров, вы наверняка столкнулись с проблемой некого стучания в задних стойках. Причин для этого может быть очень много, и какая из них явилась следствием звуков у вас в машине – никто точно определить не сможет.

Возможные причины стука

  • Если характерное стучание в задней стойке вы слышите во время езды по неровностям дороги, скорее всего причиной стали пришедшие в негодность амортизаторы, их следует заменить как можно скорее.
  • Износ рогачей задней подвески также является главной причиной проблем с задней стойкой автомобиля.
  • Просевшая пружина тоже является причиной и требует замены.
  • Сильный износ втулок, которые монтировались в проушинах.
  • Проблемы с ходом сжатия задней стойки автомобиля.
  • Проблемы с коаксиальностью оси через возможную деформацию.

В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек без стяжек пружин не может быть качественно отрегулирована. Для лучшего определения проблемы освободите багажник от груза.

Если вы все же решили заменить задние стойки – цена, которую вы увидите на авторынках, вас приятно порадует, так как она значительно дешевле, нежели цены для иномарки нового поколения.

Инструкция замены задней стойки

Если рассмотреть строение передних и задних стоек поближе, то вы увидите, что это узловое крепление – своего рода приспособление взаимодействия пружин и амортизаторов в двухстороннем виде. Замена задних стоек на ВАЗ-2112 своими руками – процесс не столь сложный, но вы должны провести ряд действий, а также иметь специальные ключи и все необходимое для работы.

Манипуляции для снятия задней стойки:

  • В зоне арок кормового крепежа проведите демонтаж запчастей.
  • Подготовьте к снятию сиденье авто, расположенное сзади, снимите все крепления и ремни.
  • Специальным ключом открутите крепеж штока.
  • Машину поднимите на подъемнике.
  • Снимите нижнее крепление.
  • С посадочного гнезда снимите стойку.

Когда закончили снимать необходимые элементы и сняли нужную деталь, переходите к следующему этапу замены. Теперь нужно сгенерировать буферную систему ходового сжатия, снять защитную крышку, втулку, шайбу опоры, пружину и амортизаторы.

Схема работы

Замена стоек на ВАЗ-2112 своими руками должна строго соблюдаться:

  • Вверху установите сток амортизаторов.
  • Подтяните балку при помощи подручных средств или рычага.
  • Установите донное крепление в саму основу балки.
  • Зафиксируйте крепеж стойки.
  • Установите колеса.
  • Снимите машину с подъемника.

По времени вся замена займет всего лишь 3-4 часа, но поведение машины на дороге вы заметите сразу.

Цена и качество

Что выбрать, чтобы замена стоек на ВАЗ-2112 без развала прошла легко? Тут авторынок предлагает множество различных вариантов и цен на любого потребителя. Вы легко сможете выбрать тот вариант, который подходит именно вам. Как говорят владельцы авто ВАЗ-2112, от цены на запчасти редко зависит их качество, в основном все детали для этого автомобиля недорогие и качественные.

Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112

Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:

  • монтажная лопатка
  • вороток и трещотка
  • головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
  • проникающая смазка
  • специальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки

Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112

Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:

Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный — который для этой работы предназначен.

После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:

И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.

После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:

Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:

После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии:

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.

Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:

Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.

Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20

К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:

  • пара задних стоек — цена около 4500 рублей
  • пружины классические в районе 2500 рублей
  • буферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей

Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.

Замена задних стоек ВАЗ 2110: Порядок, схема, детали

Вступление

Задний Амортизатор ВАЗ 2110 — ключевой элемент подвески автомобиля. От состояния его зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и безопасность вождения. Это обеспечивается надежным соприкосновением колес с дорожным полотном при езде по неровностям, ямам и ухабам, что, к сожалению, не редкость для наших дорог.

замена задних амортизаторов

Обратите внимание, насколько легко последнее время машина поддается управлению, не ведет ли авто при езде, и не увеличился ли тормозной путь. Если все это так, да еще и чувствуется явное характерное биение, отдающее в салон автомобиля, — значит пришло время заняться заменой стоек вашего железного коня.

Обладание относительно простой автомобильной грамотностью сбережет немалое количество вашего времени и средств, ведь подобного рода работы легко можно выполнить с минимальными временными затратами, потратив на замену стоек не более 20-30 мин своего личного времени.

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

Передние и задние стойки LADA 2110

С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
  • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
  • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.

Процесс замены задних амортизаторов

Популярные модификации стоек ВАЗ 2110

Очень часто ВАЗ 2110 может служить людям в качестве рабочей лошадки, выступая не только как средство для передвижения, но и для перевозки, зачастую, нелегких грузов. Но при перегрузке автомобиля ресурса стоковых стоек оказывается недостаточно в связи с задеванием подкрылок колесами. Впрочем, это нельзя считать нерешаемой проблемой.

Если вы хотите увеличить дорожный просвет ВАЗ 2110 в связи с тем что:

  • при его загрузке подвеска чрезмерно проседает вплоть до задевания колесами подкрылок;
  • необходимо увеличить проходимость авто.

То сделать это вполне возможно при очередной, а также внеплановой замене стоек ВАЗ 2110 либо их модификации целым рядом способов:

  • купить модифицированные стойки, специально предназначенные для этой цели;
  • купить модифицированные пружины стоек либо амортизаторы;
  • установить более толстые резиновые подушки под пружины;

Подушки под пружины LADA

  • усилить стоковые пружины межвитковыми проставками;
  • поставить резину и диски иной модификации (большего диаметра, например, 185/14R13);
  • установить специальную проставку для кузова и опоры стойки;
  • установка специальных проставок — домиков.

Нормальным клиренсом для авто ВАЗ 2110-2112 считается значение в 160-165 см. Стоит понимать, что поднимать подвеску можно, но, зачастую, величина эта сильно ограничена. Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на пять сантиметров. Кроме того, различные вышеупомянутые методы чреваты определенными проблемами, например:

  • проставки — домики требуют обязательной регулировки положение колдуна, управляющего тормозным усилием колодок и настройки кастора (угла наклона) передней колесной базы в продольной проекции, что требует специализированной техники и навыков;
  • проставки для опоры стойки могут деформировать корпус либо катализировать окислительные процессы (в случае, соответственно, полиуретановых и алюминиевых). Потому предпочтительны пластиковые проставки;

Проставки под опоры стоек

  • межвитковые проставки для пружин увеличивают общую жесткость подвески и, соответственно, уменьшают комфорт вождения;
  • замена пружин на более жесткие и установка подушек под них может спровоцировать преждевременный выход из строя амортизатора.

Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать

Очень важно диагностировать неисправность до возникновения необратимых последствий. Уменьшение нормальной управляемости и увеличение тормозного пути, вызванного проблемами стоек, напрямую влияет на риск возникновения ДТП. Во-первых, стоит следить за расстоянием дородного просвета автомобиля. Нормальные его значения были указаны в предыдущем разделе статьи.

Во вторых, есть целый ряд вполне очевидных признаков неисправности, ведь от состояния амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя, а потому не заметить их неисправность крайне сложно.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Обычно проблема с задними стойками на ВАЗ 2110 возникает после 30 тыс. км пробега, в этом случае автомобилист наблюдает следующие специфические признаки неисправности:

  • подвеска автомобиля издает характерные стуки и биения;
  • снижается общая управляемость, машина сильно подвержена заносам, увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль становится сложнее удерживать ровно на прямой дороге;
  • увеличенная вибрация и биения сказывается на комфорте пассажиров авто, заметны подтекания масла.

Как самостоятельно производится замена задних стоек ВАЗ 2110

Чтобы самостоятельно произвести замену задних стоек ВАЗ рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Извлекаем из стаканов задней стойки пластиковую заглушку, открывая доступ к крепежному болту. Предварительно снимаем замок заднего сиденья, если это необходимо;
  2. 2. Откручиваем гайку штока стойки специальным ключом либо удерживаем наконечник штока рожковым ключом на 6 мм, одновременно откручивая гайку;
  3. 3. Извлекаете верхнюю шайбу при помощи магнитной рукояткой. Под шайбой находится резиновая прокладка, которую также извлекаем;
  4. 4. На следующем этапе необходимо поднять заднюю часть машины, на которой мы меняем стойку, домкратом и снять колесо. Подложите снятое колесо под машину автомобиля в качестве страховки домкрата;
  5. 5. Откручиваете нижнюю гайку крепления амортизатора: одновременно удерживая с одной стороны гайку, поворачиваете ключом болт с обратной стороны;
  6. 6. Сбиваем стойку со своего посадочного места в балке, извлекая ее из автомобиля;
  7. 7. Снимаем с внутренней стороны стакана резиновую прокладку, вероятнее всего прилипшей к нему.

Разбираем непосредственно стойку:

  1. 1. Снимаем пружину;
  2. 2. Снимаем центральную втулку, нижнюю подушку, верхнюю чашку и кожух;
  3. 3. Снимаем со штока стойки отбойник.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Ремонт Авто

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Статья о том, как самостоятельно заменить амортизатор и пружину задней подвески на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112

Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите спинку заднего сиденья.

2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.

3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.

4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.

5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.

6. Выньте опорную шайбу изнутри салона

7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.

8. Снимаем пружину с амортизатора

9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.

10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.

11. Проверьте амортизатор.

12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора

13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.

14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку

15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.

16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.

17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.

18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.

20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.

Видео по теме:

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2112

Как заменить задние стойки ВАЗ-2112 своими руками

Если автомобиль ВАЗ-2112 требует замены задних столбов, то этот процесс может осуществляться независимо, если, конечно, владелец автомобиля мало что знает о ремонте автомобиля.

Какой инструмент должен быть подготовлен?

Чтобы правильно заменить задние стойки для машины ВАЗ-2112 и упростить ход работы, вы должны подготовить такие инструменты:

  • клинок для монтажных работ;
  • Специальные инструменты, называемые храповиком и гаечным ключом;
  • ключи на 19, 17, а также карабины и накидные типы ключей;
  • смазка машины;
  • ключ для крепления стержня стойки.

Какие причины указывают на необходимость замены задних столбов

Замена задних амортизаторов должна выполняться в следующих случаях:

  1. Если следы масла будут видны в области стеллажей.
  2. Если на внешней стороне амортизатора обнаружены повреждения.
  3. Начинается коррозия на штоке поршня.

Если автомобильные стойки неисправны, тормозная система и шасси автомобиля могут вскоре быть повреждены. Колеса автомобиля начнут очень быстро изнашиваться, вождение автотранспорта станет довольно сложным, так как координация движения машины будет полностью нарушена.

Как постепенно заменяются задние столбы

Как уже упоминалось ранее, замена задних столбов не является слишком сложным процессом, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное. выполнить все операции шаг за шагом с рекомендациями профессионалов:

  1. Перед установкой машины на эстакаду или яму для ремонта и осмотра необходимо слегка открутить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы удалить его, вы можете быть в салоне автомобиля или дотянуться до крепежа от багажника. При отвинчивании шток, относящийся к подставке, должен быть неподвижным. Чтобы исправить это в этом состоянии, можно использовать ключ для 6 или специальное устройство для установки.
  2. Используя специальный механизм (домкрат), автомобиль поднимается до требуемого уровня, колесо снимается.
  3. Используя ключ 19, фиксирующие элементы, фиксирующие задние амортизаторы, ослабляются. При этом необходимо отвинтить гайку и болт прочно удерживать ее, чтобы ее нельзя было поворачивать. Отвинченные крепежные детали удаляются изнутри. Для удобного снятия крепежа желательно использовать молоток или пробой. Удалите болт очень осторожно, так как легко повредить резьбу.
  4. Как только крепеж снимается, необходимо закрепить нижнюю часть задних столбов, чтобы устранить зацепление деталей.
  5. Затем отвинтите верхнее крепление задних столбов специальным устройством или двумя ключами (карабины и 6).
  6. После этого вы можете легко полностью затянуть заднюю подвеску VAZ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Ссылка на основную публикацию