Замок на цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения
© [NivAndy]
info@magazin4x4.ru

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал

А может не нужны?

Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать

Какие бывают?

    • Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
    • Отечественные. Отличаются конструкцией.
    1. Замок встречал 3-х типов:
      1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
      2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.

      3. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.
    1. Рисунок цепи. Бывают (по крайней мере мне известны) цепи трех видов:
      1. Лесенка. Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ – дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)

        Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток – плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)

        Сота.Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:

        а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.

        б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)

        в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)

        г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)

        д) Планируется, но еще не реализовано – иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания

        е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном пластиковом чемоданчике.

        Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.

Инструкция по одеванию цепей. (УАЗ 31514)

    1. Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения . Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно “беговые дорожки”. Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось – не важна. Выполнять необходимо последовательно – сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.
    1. Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.
    1. Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к “зубастой” резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)

Испытания цепей типа “сота” на УАЗ.

Точнее не “сота”. А опять же по ошибке завода, получилась усеченная “сота” или смесь “елочки” и “лесенки”.
Исправим в ближайшее время. Но и это показатель.

Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.

    1. Крылатское 31/01/2002

Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.

Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания . Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную величину. Примерно переезд под 45 градусов “лежачего полицейского”.

Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.

Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке. Порвать или расстегнуть мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.

Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче, разгон 2-3метра, со второй попытки.
На других подъемах я просто ставил машину носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон. Ощущения – сухой асфальт под колесами.
Спуски со склонов. Даже на насыпной горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь тормозами

Общее впечатление: Поверхность держит зубами :). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.

НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при изготовлении цепей. В результате средние “беговые дорожки” из-за лишних пары звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
Несколько более неудобно расправлять большее количество “беговых дорожек” при одевании цепи на колесо.
Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях никак сказаться не может.

    1. Дер.Ворново. Владим. обл. 120км Горьковского ш. 03/02/2002

Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. 🙂

Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.

1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет. На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5″ против 8.40″ Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.

Видео с 11 дня рождения Уазбуки наглядно показывающее работу цепей.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Замки на цепи противоскольжения

Цепи сделал уже давно, а до замков руки только сейчас дошли. В принципе всё должно понятно из фоток.
Вот видео на 4 минуте видно как их использовать.

Смотрите также

Комментарии 25

у меня заводские валяються… новые. есть фото.

а что мешало купить обычные глаголь-гаки? Их в инете вагон и тележка.
www.google.ru/webhp?sourc…3%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C

Внашем муровейнике не нашол. Пришлось сделать.

Молодец грамотно сделал

сдается мне, замки немного слабоваты, там и порвутся, а может и не порвутся, но усилить наваркой пластин стоило бы…

Рискну :), а вдруг не порвутся.

сдается мне, замки немного слабоваты, там и порвутся, а может и не порвутся, но усилить наваркой пластин стоило бы…

Сильно не навариш, толщина звана не позволяет разгулятся

“Вот видео на 4 секунде видно как их использовать.”

На 4 секунде черный экран с надписью “цепи”

На четвертой минуте 🙂

“Вот видео на 4 секунде видно как их использовать.”

На 4 секунде черный экран с надписью “цепи”

Извени, может ошибся. Вечером поправлю.

“Вот видео на 4 секунде видно как их использовать.”

На 4 секунде черный экран с надписью “цепи”

Блин, на 4 минуте .

Просто вы грамотно их назвали -“цепи ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ”. Всем привычно и “на слуху” просто “цепи” и, многие воспринимают их как усовершенствование стандартных цепей. ))
Замок, правда, немного неаккуратный получился, но правильно сказано: “зато функционально” ))) главное, чтобы держал, а уж какого он внешнего вида — не девка, не так важно. )))))

Сначала в названии были просто цепи и посде посыпавшихся вопросов поправил на противоскольжения :). К охоте не успеваю, кучу вещей нужно доделать, поэтому внешнему виду значения не предовал.

кривожоп №1, не аккуратно

кривожоп №1, не аккуратно

Про себя говоришь, потому как ни че не можешь судя по пустому бж

Замок на цепи противоскольжения

Что такое цепи противоскольжения

При использовании цепей противоскольжения проходимость автомобиля заметно повышается за счёт того, что цепи создают над протектором шин выступы — грунтозацепы, препятствующие пробуксовыванию ведущих колёс.

Инструкция по эксплуатации

Цепь устанавливается на шины ведущих колёс автомобиля. В случае отсутствия полного комплекта цепей для полноприводного автомобиля, цепи противоскольжения рекомендуется устанавливать на передние колеса.

Гарантия качества

Мы производим сертифицированные цепи противоскольжения, как для легковых автомобилей, для грузовых авто и автопогрузчиков. Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия.

В России очень часто автовладельцы сталкиваются с условиями бездорожья. Для повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути выпускаются специальные приспособления — цепи противоскольжения. Несмотря на название, цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед. Цепи противоскольжения предназначены для езды в условиях бездорожья — обильного снега и грязи, Ваша машина будет уверенно чувствовать себя как на заснеженных зимних дорогах, так и на грязи проселочных и лесных дорог. Цепи противоскольжения облегчают движение, повышают проходимость автомобиля по снегу независимо от его состояния — укатанный он или не укатанный, а также по грязи, которая встречается у нас круглогодично.

Цепи противоскольжения создают над протектором шин выступы — грунтозацепы, препятствующие буксованию ведущих колес. Цепи противоскольжения являются наилучшим средством против пробуксовки колес и неожиданных заносов. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо (см. рис.) представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу «лесенка». Каждая цепь противоскольжения закрепляется на колесе двумя специальными замками. Цепи противоскольжения выполняются в виде «дорожки», которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Цепь противоскольжения на колесеПреимущества цепей противоскольжения — максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5-7 до 12-15 минут. В комплект цепей противоскольжения входит сумка для хранения. Цепи противоскольжения следует надевать до начала преодоления сложного участка пути. На застрявшем автомобиле делать это будет намного сложнее. Если автомобиль полноприводный, а цепей противоскольжения только одна пара, надевать их лучше на передние колеса. Цепи противоскольжения эксплуатируются при скорости движения автомобиля не более 50 км./час. При движении по глубокому снегу с надетыми цепями противоскольжения необходимо отключать автоматическую противобуксовочную систему — легкая пробуксовка будет очищать цепи от налипшего снега. В 2005 году на трассе Ростов-Москва водители не имеющие цепей противоскольжения простояли в снежном плену около двух недель, в связи с чем были задержаны сроки доставки грузов. Потеря времени оборачивается для многих предприятий и предпринимателей финансовыми потерями несоизмеримыми со стоимостью комплекта цепей противоскольжения, поэтому необходимо быть готовым к условиям бездорожья и запастись несложным устройством — цепями противоскольжения, которые выручат Вас в сложной ситуации.

В наших условиях эксплуатации, когда практически все дороги разбиты и в зимний период убираются редко, цепями противоскольжения неплохо бы вооружить каждый автомобиль. Лет двадцать назад о существовании зимних шин у нас мало кто знал. Шины выпускались только всесезонные. Тот, кто ездил на автомобиле в те времена, наверняка хорошо помнит, как зимой с помощью обычных цепей наши «всесезонки» в сельских районах очень просто превращали грузовики и автобусы почти в «вездеходы». Cейчас о них несколько подзабыли. Исключением в этом списке могут быть только владельцы престижных легковых иномарок, которые, зная о немалой стоимости их ремонта и запчастей, больше ценят собственные средства и время.

Цепи противоскольжения, как и шины, делятся по размерам на несколько групп. Поэтому подбирать их необходимо согласно размерам ведущих колес автомобиля.

Цепи противоскольжения — это действительно эффективное средство для езды по снегу, льду и грязи. При умелом их использовании они могут сослужить хорошую службу не только зимой, но и круглый год, особенно охотникам и рыбакам.

Постоянным клиентам и оптовым покупателям скидка, при покупке на сумму:

от 30.0 до 50.0 тыс. рублей — 2.5%,
от 50.0 до 75.0 тыс. рублей — 5%,
от 75.0 до 100.0 тыс. рублей — 7.5%,
Свыше 100.0 тыс. рублей — 10%

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 5 октября 2017 г.

Цепи противоскольжения (противобуксовочные цепи)

Цепи противоскольжения (другое название – противобуксовочные цепи) – это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью повышения проходимость машины. Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия: будь то грязь, лед, снег.

Принцип работы цепей противоскольжения

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Недостатки

– Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Передний, задний и полный привод

На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать на передние колеса.
Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Мягкие цепи противоскольжения

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Металлические цепи противоскольжения

Недостатки, написанные выше, практически полностью подходят для металлических цепей противоскольжения. Переписывать их я не вижу смысла.

Замок фиксации металлических цепей противоскольжения

Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диаметро 1-3мм ), либо просверлить отверстие диаметром 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще без всяких усилий.

Рисунок металлических цепей противоскольжения

Ромб

оплетают колесо крест-накрест пересекающимися диагональными линиями с диагональными промежутками между ними. Они существенно повышают площадь поверхности контакта в сравнении с альтернативными версиями, но ограничивают допустимую скорость передвижения;

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы
объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Форма звеньев цепей противоскольжения

Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Классы цепей противоскольжения

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов – для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Правила надевания цепей противоскольжения

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ – наездом.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь. В противном случае эффективность изделий снизится.

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Хранение цепей противоскольжения

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Цепи противоскольжения Pewag (Австрия)

Цепи противоскольжения – весьма и весьма эффективный способ улучшения проходимости в глубоком снегу. Эффект не просто значительный, а для незнакомого с цепями водителя – ошеломляющий. Поэтому если Вам часто приходится преодолевать участки, где снег просто не убирается, а народ передвигается только на полноприводной технике, то зачастую именно цепи – там самая палочка-выручалочка, которая вытянет Вас вместе с автомобилем из снежного плена.

Цепи бывают нескольких видов. Самый простые состоят из поперечных планок и связывающих их колец. Их недостаток – большой вес и сложность монтажа, поэтому сейчас они практически не применяются.

Наиболее универсальный вариант – цепи Pewag, состоящие из коротких поперечных и длинных продольных цепей, раскатываемых в ленту. Такие цепи и стоят недорого и одеваются легко.

Выбирая цепи необходимо учесть несколько нюансов:

Подходит ли их ширина для Ваших колёс. Если ширина цепей больше, то вполне возможно, что застёгиваться они будут уже не на шине, а на диске. А это значит, что после двух-трёх случаев использования Ваши диски покроются сетью глубоких царапин. Если же ширина цепей меньше необходимой, то велика вероятность того, что они будут слетать при любых активных действиях рулём.

Не препятствуют ли установке цепей элементы подвески и кузова. При нестандартных колёсах вполне возможно повредить при установке цепей датчики АБС, элементы тормозов, подкрылки, и т.д.

Возможно ли будет правильно застегнуть цепи. Например, если Вы планируете ставить цепи на заднеприводный автомобиль, то стоит выбирать цепи с зацеплением (замками) с внешней стороны колеса, так как застегнуть их с обратной стороны будет весьма проблематично.

Ставить цепи необходимо ДО преодоления сложного участка. В глубоком снегу чаще всего сделать это просто невозможно. Есть несколько способов установки:

Расстилаем цепи на ровной поверхности перед колёсами и наезжаем на них на полоборота колеса, после чего руками одеваем до конца и застёгиваем максимально туго.

Одеваем цепи на верхнюю часть колеса и также делаем полоборота. Затем затягиваем.

Домкратим колесо и одеваем цепи полностью. Самый затратный способ, но единственный рабочий в ситуации, когда машина УЖЕ застряла.

В случае, если цепи устанавливаются на ось автомобиля «обутого» в летние шины, его поведение становится весьма непредсказуемым. Блокировка колёс при торможении наступает существенно раньше, возможны неконтролируемые заносы и сносы. Поэтому рекомендуется устанавливать цепи лишь на автомобили с зимними шинами.

После применения очень желательно цепи тщательно вымыть и просушить. Ещё лучше – побрызгать «вэдешкой» или подобным составом. Это существенно продлит их жизнь.

Цепи Певаг Brenta-C Легковые (для легковых атвтомобилей и джипов)

Ссылка на основную публикацию