Жидкость для промывки инжекторов

Выбираем жидкость для промывки инжектора

Статья о том, как выбрать жидкость для промывки инжектора: причины и стадии засорения устройства, критерии выбора средства. В конце статьи — видео о промывке инжектора без снятия своими руками.

Однако инжекторы приходится периодически отчищать от нагара и механических примесей, которые появляются при использовании некачественно топлива. Об этом и расскажем подробнее.

Причины и стадии засорения инжектора

Весомую роль в работе инжекторного двигателя играют форсунки – устройства, предназначенные для распыления топлива в цилиндры двигателя. Поскольку используемое нами топливо оставляет желать лучшего, с течением времени на форсунках может образовываться нагар. Также сами форсунки могут засоряться минеральными примесями, которые имеются в некачественном горючем.

В результате снижается мощность двигателя, поскольку топливо поступает не в полном объеме. Также наблюдается неустойчивая работа мотора в холостом режиме, и возможны неполадки с запуском.

Принято выделять три стадии засорения форсунок, у каждой из которых имеются свои особенности:

    Незначительная стадия засорения. Работоспособность форсунок снижается всего на 5%, и поэтому заметить какие-то неполадки крайне трудно. Да, немного вырастает расход топлива, но больше никаких «симптомов» не наблюдается.

Средняя стадия засорения. Работоспособность может упасть до 15%. Расход топлива уже значительно увеличивается, мощность двигателя падает, что приводит к неполадкам при разгоне и при работе на холостом режиме. Выхлопные газы отличаются резким и едким запахом.

  • Сильная стадия засорения. Работоспособность может снизиться до 50%. Мощность падает, мотор может дергаться, а после нажатия на педаль акселератора возможны громкие хлопки.
  • Не стоит затягивать засорение до последней стадии, поскольку обнаружить проблему можно и на средней.

    Способы очистки инжектора

    Принято выделять два способа очистки инжектора:

    • ультразвук;
    • применение специальных жидкостей для промывки.

    Ультразвуковая очистка применяется на специальных аппаратах и требует монтаж инжектора. Промывочные жидкости не требуют снятия инжектора с мотора автомобиля. К тому же данный способ легко удаляет отложения с клапанов и очищает от нагара стенки камеры сгорания.

    Выделяют две разновидности промывочных жидкостей в зависимости от степени их действия:

    • прямые очистители изготавливают в виде спрея и распыляют на сами форсунки;
    • присадки добавляют прямо в автомобильный бак, где они смешиваются с бензином и очищают форсунки при работе двигателя.

    Следующие жидкости принято считать наиболее распространенными:

    1. Винс. Является самым популярным и узнаваемым средством. Жидкость легко избавляется от нагара, очищая не только форсунки, но и стенки камеры сгорания. Она является сильнодействующей субстанцией, поэтому при ее применении важно не ошибиться с количеством. Винс негативно воздействует на свечи зажигания, поэтому при промывке инжекторов новых машин ее не рекомендуется применять.

      Лавр. Отечественный аналог предыдущей жидкости. Она также считается сильнодействующей, поэтому превосходно отмывает форсунки от отложений тяжелых металлов. Лавр дорогостояща, поэтому не пользуется сильной популярностью. Однако работники СТО обычно промывают форсунки именно этим составом.

      Liqui Moly. Популярное вещество, которое обладает более мягким действием. С отложениями тяжелых металлов и примесей оно вряд ли справиться, но форсунки промывает на ура. Жидкость не оказывает агрессивного воздействия на свечи зажигания, поэтому применять ее можно на любых автомобилях.

    2. Hi-Gear Injector Cleaner. Как и предыдущая жидкость, также не отличается излишней агрессивностью. Оно хорошо очищает топливо от посторонних примесей, увеличивая мощность двигателя и очищая форсунки. Ее также можно применять на машинах любых производителей.

    Особенности промывки

    Основные задачи промывочных жидкостей – очистить элементы инжектора от загрязнений, уменьшить расход горючего и обеспечить его полное сгорание. Поэтому при выборе промывочной жидкости желательно проконсультироваться со специалистом в этой области.

    Также при подборе жидкостей желательно обращать внимание на ее вязкость — не рекомендуется заливать бензин и жидкость разных вязкостей.

    Не стоит экономить при подборе промывочной жидкости. Качественный состав не только очищает от примесей, но и удаляет все загрязнения путем их сжигания. Дешевые быстродействующие жидкости лишь отслаивают отложения, которые никуда не исчезают, а оседают на катализаторе. Кроме того, эти отслоения могут вывести из строя датчики блока управления и уничтожить свечи зажигания.

    Стоит ли обращаться на СТО

    Многие автолюбители уверены, что для промывки инжекторной системы не обязательно обращаться за помощью на станцию техобслуживания. Очистку несложно выполнить самостоятельно, и не придется тратить лишние деньги на дорогостоящую работу.

    Тем не менее, у самостоятельной промывки есть некоторые нюансы:

    • существует вероятность подобрать не ту промывочную жидкость;
    • если не проводить работу по инструкции, можно повредить двигатель;
    • нет никакой гарантии на выполняемые работы.

    Если есть какие-то сомнения относительно промывки инжекторной системы или вы попросту боитесь проводить ее самостоятельно – вы всегда можете обратиться к специалистам за помощью. Работы будут выполнены быстро и качественно. Кроме того, вы получите гарантию, что через несколько недель не придется снова очищать элементы инжекторной системы.

    Подходить к выбору жидкости для промывки следует с особой тщательностью. Проведите диагностику мотора, чтобы выявить, на какой конкретно стадии засорения находятся форсунки. И уже на основе полученных данных выбирайте средство для очистки. В каких-то случаях потребуется сильнодействующие Винс или Лавр, а в каких-то будет достаточно и Liqui Moly.

    Видео о промывке инжектора без снятия своими руками:

    Правильный выбор жидкости для промывки инжектора: способы очистки и их последствия

    Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

    Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

    Форсунки и причины их загрязнения

    Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

    В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

    • появлению детонации;
    • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
    • потере мощности двигателя;
    • затруднению пуска двигателя.

    Стадии засорения инжектора

    Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

    1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
    2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
    3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

    Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

    Методы прочистки инжектора

    Существует два способа прочистки инжектора:

    • Ультразвуковая промывка;
    • Промывка форсунок специальной жидкостью.

    Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

    С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

    Средства для чистки инжектора

    Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

    • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
    • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

    Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

    • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
    • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
      Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
    • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
    • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
      По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
    • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.

    Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

    Задачи средств для очистки инжектора

    Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

    • Снижение расхода бензина;
    • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
    • Обеспечение полного сгорания топлива.

    После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

    Особенности применения промывочных жидкостей

    Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

    Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

    Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

    Самостоятельная очистка: за и против

    Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

    Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

    • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
    • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
    • Отсутствие гарантии качества.

    Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

    Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

    Жидкость для промывки инжекторов

    Завершаем подготовительные работы к промывке топливной системы. На данный момент подготовлен стенд для чистки форсунок и составлена пошаговая методика выполнения работ. В этой статье мы выберем производителя и марку промывочной жидкости для стендовых систем. Сразу замечу, мы исключили выбор чистящих жидкостей, которые работают совместно с основным топливом (то есть те, которые добавляется непосредственно в бензобак). Причиной тому уже достаточно большой пробег автомобиля, чуть более ста тысяч километров. А система питания при этом ни разу не подвергалась промывки или какой-либо чистке.

    Проанализировав рынок, мы определили несколько основных производителей жидкостей для стендовой промывки. Вкратце расскажем о приоритетах выбора и немного детальнее рассмотрим все плюсы выбранного средства.

    Промывочная жидкость от американского производителя Wynn’s. Очень ядрёная жидкость! По отзывам чистит хорошо. Но если строго не соблюдать регламент проведения работ, в особенности это касается передозировки, то с большой вероятностью форсунки выйдут из строя. Также, после процедуры промывки средством от Wynn’s в обязательном порядке необходимо заменить масло, масляный фильтр и свечи зажигания. Такая информация несколько настораживает. Идём дальше.

    Европейский производитель Liqui moly. Промывки этого производителя мы нашли два вида. Одна из разряда лайт, работает в щадящем режиме. Что сложно предсказать эффективность её применения, особенно в конкретном случае. Вторая – концентрат, практически аналог американской жидкости, тоже является сильноагрессивной субстанцией. И при передозировке высока вероятность, навредить, нежели помочь. Этот концентрат больше подойдёт для промывки форсунок с демонтажем, что бы можно было визуально оценить состояние каждой из форсунок, а потом уже принимать дальнейшее решение. А демонтаж инжектора это не всегда удобно. Так же цена жидкости от компании Liqui moly выше среднего ценового сегмента и далее её мы не рассматриваем.

    Третий выбор – очиститель инжекторной системы от компании «Лавр». Это Российская разработка и производство. По характеристикам и свойствам, эта промывочная жидкость не уступает Wynns и концентрату Liqui moly. Промывка ML101 имеет уникальную формулу, позволяющую эффективно бороться с нагаром и удалять отложения тяжёлых металлов, в том числе и железа. По информации от производителя, после процедуры промывки, нет необходимости (если срок не подошёл) в замене масла и свечей зажигания. Что позволит сократить расходную статью на обслуживание автомобиля. Заманчиво! В среднем стоимость жидкости ML101 в зависимости от магазина аналогична стоимости средству от Wynn’s.

    Наш выбор очевиден – пробуем в деле ML101 petrol Injection System Purge от компании Лавр.

    Данное средство нам доставила компания АВТОГРАФ2012.

    Теперь к нашему стенду добавился ключевой компонент – промывочная жидкость.

    Во втором разделе этой статьи рассмотрим упаковочную тару и информацию, имеющуюся на ёмкости. И так, промывка инжекторных систем LAVR ML101 petrol Injection System Purge. Артикул Ln2001. Объем ёмкости 1000 мл.

    Способ применения: «Для безразборной промывки бензиновых систем впрыска».

    Назначение: «Профессиональный состав для полной очистки систем впрыска бензиновых двигателей, любой степени загрязнения».

    Действие и результат:

    • Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках.
    • Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск.
    • Обладает выраженным раскоксовывающим действием на поршневые кольца.
    • Повышает компрессию.
    • Подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей.
    • Безопасен для любых видов промывочных станций.
    • После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания.

    Рекомендации по регламенту использования: «Проводить регулярную очистку системы впрыска каждые 20-30 тыс. км пробега».

    Примечание и подготовка к использованию:

    • Высококонцентрированный состав.
    • НЕ ЗАЛИВАТЬ В БАК АВТОМОБИЛЯ!
    • При охлаждении возможен осадок.
    • Перед применением прогреть препарат до комнатной температуры».

    Инструкция к применению: «Промывка осуществляется в 3 этапа:

    • Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
    • Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
    • Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин».

    Крышка ёмкости имеет контрольное отрывное кольцо.

    Горловина ёмкости запаяна полиэтиленом, включающий в себя слой алюминиевой фольги. Данное решение до момента вскрытия полиэтилена герметизирует ёмкость, исключая протекание при перемещении не в вертикальном состоянии.

    Вскрывать запаянную горловину лучше ножом, так как полиэтилен достаточно плотный.

    Сама канистра сделана из очень толстого пластика. Так что есть вероятность, что данная ёмкость ещё послужит, как например в этой статье: Пластиковые ёмкости для хранения.

    В следующей части мы проведём испытания данного средства в реальных условиях по ранее проработанной методике.

    Чистка форсунок – промывка инжектора

    Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

    Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
    А правда, что ультразвук убивает форсунки?
    А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
    А надо ли их вообще промывать?
    А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

    В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

    Промывка инжектора

    Форсунка – это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

    Основные стадии засорения инжектора.

    1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

    2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

    3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается “выпрыгнуть” из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

    Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

    Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

    Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

    Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
    На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

    1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

    2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

    3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

    4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

    Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

    На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
    Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

    Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
    Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

    Ультразвуковая промывка инжектора.

    При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

    Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

    Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
    Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

    В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

    Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

    Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
    Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

    Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
    Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

    Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

    Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

    Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

    В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

    Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

    Arkt1kA1S › Blog › Про промывку форсунок своими руками

    Что такое форсунки?

    Их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

    Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

    В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.

    Различают три стадии загрязнения форсунок:

    1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.

    2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.

    3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

    Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

    Существует два основных метода прочистки инжекторов:

    • Промывка форсунок жидкостью;
    • Ультразвуковая промывка.

    Промывка инжекторов жидкостью

    Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.
    Форсунка классическая для дальнейшей промывки. В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.
    Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.
    Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.
    Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.
    Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

    Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

    Для этого понадобится:

    • 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
    • Кусок шланга, длинной 10-15 см;
    • 2 хомута;
    • Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
    • Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
    • Кнопка без фиксации на 2 контакта;
    • Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
    • 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
    Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

    1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
    2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться. Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.
    3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.
    Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.
    4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)
    5. Подняв рампу, достаются форсунки.
    Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:
    6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
    7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
    8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
    9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
    10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
    Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.
    11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.
    12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.

    Какой жидкостью очищать форсунки?

    Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

    LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.

    Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.

    Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.

    Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

    А вот как делали мы на чистке топливной системы на фф2 дорест и на шкода фабия:
    Фабия:

    Ссылка на основную публикацию